ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
21 ноября 2006 г.
N 0100/12355-06-32
ОБ УСИЛЕНИИ НАДЗОРА ЗА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕМ
Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека провела анализ выполнения
постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 21.04.2006 N 11 "Об ограничении облучения населения при проведении
рентгенорадиологических медицинских исследований" в части проведения работ
по лицензированию деятельности с источниками ионизирующего излучения
(генерирующими) и сообщает.
В соответствии с Федеральным законом от 9
января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (ст.
10) указанная деятельность подлежит лицензированию. Постановлением
Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 г. N 107 "Об
утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников
ионизирующего излучения" определен порядок лицензирования и виды
деятельности, подлежащие лицензированию. Проведение данных работ поручено
Федеральной службе. Приказом Роспотребнадзора от
14.05.2005 N 398 "О лицензировании территориальными управлениями Роспотребнадзора деятельности в области использования
источников ионизирующего излучения (генерирующих)" лицензирование
возложено на территориальные органы Федеральной службы.
По данным радиационно-гигиенической
паспортизации в Российской Федерации насчитывается 11017 медицинских
учреждений, использующих в своей деятельности источники ионизирующего
излучения, из них по представленным материалам имеют лицензии на работу с
генерирующими источниками ионизирующих излучений 3355 учреждений (30,4%).
Федеральная служба неоднократно указывала
руководителям территориальных органов на усиление надзора за наличием лицензий
у организаций, работающих с источниками ионизирующего излучения.
Поступающая информация от территориальных
органов Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека
показала, что вопросы лицензирования деятельности, связанной с использованием
генерирующих источников ионизирующего излучения, решаются медленно и только в
Республике Калмыкия и Еврейской автономной области все предприятия имеют
действующие лицензии. Так в 2006 году в Магаданской области оформлена 1
лицензия (из 33 объектов), в Мурманской области - 3 (из 73 объектов), в
Сахалинской области - 5 (из 58 объектов), в Тамбовской области - 6 (из 58
объектов), в Ямало-Ненецком автономном округе эта работа запланирована на 2007
год (48 объектов). Вместе с тем меры административного воздействия применяются
не в полном объеме: 1065 административных взысканий, приостановлена
деятельность 215 рентгеновских кабинетов.
Следует отметить
положительный опыт проведения мероприятий по, контролю в отношении объектов,
использующих в своей деятельности источники ионизирующего излучения, в
Курганской области, где работа осуществляется в тесном взаимодействии с
прокуратурой, и неформальный подход к проведению данной работы в Республике
Дагестан, где на все предприятия, не имеющие лицензии, материалы переданы в
судебные органы.
Проанализировав сложившуюся ситуацию,
поручаю руководителям управлений по субъектам Российской Федерации взять под
строгий контроль организацию выдачи лицензий на деятельность, связанную с
использованием источников ионизирующего излучения (генерирующего), и усилить
надзор за наличием лицензий на указанную деятельность. Не допускать работу с
источниками без лицензий. Принимать при необходимости административные меры,
предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях.
О принятых мерах доложить до 15 декабря
2006 года.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО