ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
1 декабря 2006 г.
N 369
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
В соответствии с
Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 205
"О Федеральном медико-биологическом агентстве" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст. 1456) и приказом ФМБА
России от 26 августа 2006 г. N 260 "Об утверждении штатного расписания
центрального аппарата Федерального медико-биологического агентства"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
Управлении делами Федерального медико-биологического агентства.
2. Начальнику Управления делами в течение
месяца со дня подписания настоящего приказа утвердить положения о структурных
подразделениях Управления и привести служебные регламенты в соответствие с
Положением об Управлении делами.
3. Контроль за
исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления делами.
Руководитель
В.В.УЙБА
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФМБА России
от 1 декабря 2006 г. N 369
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
I. Общие положения
1. Управление делами (далее именуется -
Управление) является структурным подразделением Федерального
медико-биологического агентства (ФМБА России).
2. В своей деятельности Управление
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, нормативными актами по вопросам делопроизводства и
архивного дела, приказами и указаниями ФМБА России, а также настоящим
Положением.
3. Управление возглавляет начальник,
который подчиняется руководителю ФМБА России. Начальник Управления имеет
заместителя (заместителей).
Начальник Управления и его заместители
назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ФМБА России.
В отсутствие начальника Управления общее
руководство Управлением осуществляет один из его заместителей.
4. Деятельность Управления осуществляется
на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в
решении служебных вопросов и коллегиальности при их обсуждении, персональной
ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном
участке и выполнении отдельных поручений.
5. Управление в процессе своей
деятельности взаимодействует со структурными подразделениями ФМБА России и в
пределах своей компетенции с органами государственной власти, структурными
подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, а также подведомственными ФМБА России
организациями.
6. Структура и штатное расписание
Управления утверждаются руководителем ФМБА России в пределах фонда оплаты труда
и численности, с учетом реестра должностей федеральной государственной
гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность
соответствующих подразделений.
В штатное расписание Управления
включаются должности федеральной государственной гражданской службы,
предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут
включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной
гражданской службы.
7. Управление имеет печати и штампы,
необходимые для осуществления своей деятельности.
II. Функции и
задачи Управления
8. Управление предназначено для
комплексного обеспечения деятельности, в пределах своей компетенции,
руководства ФМБА России, а также осуществления методического руководства и
организации контроля качества служебного делопроизводства в ФМБА России и
подведомственных организациях.
9. На Управление возлагается:
9.1. Организация совершенствования форм и
методов работы с документами.
9.2. Обеспечение в ФМБА России единого
порядка документирования, организации работы с документами, построения
поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в
Центральный архив в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Первичная обработка документов,
унификация форм документов.
9.4. Разработка и внедрение нормативных и
методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в
ФМБА России.
9.5. Обеспечение отбора, учета документов
для архивного хранения.
9.6. Разработка предложений по
совершенствованию информационных систем ФМБА России, внедрению новых
информационных и телекоммуникационных технологий.
9.7. Организация работ по созданию,
развитию, внедрению и сопровождению автоматизированных информационных систем
ФМБА России.
9.8. Координация деятельности структурных
подразделений ФМБА России в части обеспечения функционирования информационных
систем.
9.9. Освещение деятельности ФМБА России в
средствах массовой информации путем обеспечения размещения информации на
официальном сайте ФМБА России.
9.10. Осуществление экспедиционной
обработки, регистрации документов и ведение учетно-справочной работы по
документам, в том числе переданным по специальным каналам связи и для
служебного пользования.
9.11. Организация своевременного
рассмотрения и подготовка для доклада руководству ФМБА России поступающей
корреспонденции, осуществление контроля за оформлением
документов, представляемых на подпись руководству ФМБА России.
9.12. Обеспечение своевременной
регистрации приказов, в том числе по личному составу, других служебных
документов, издаваемых ФМБА России.
9.13. Контроль за
прохождением и сроками исполнения решений вышестоящих органов, документов
других организаций и учреждений, приказов и поручений руководителя ФМБА России
и его заместителей, обобщение сведений о ходе исполнения документов, анализ состояния
исполнительной дисциплины, систематическое информирование руководства по этим
вопросам.
9.14. Организация разработки и
проектирования бланков документов с учетом требований законодательства
Российской Федерации.
9.15. Разработка сводной номенклатуры дел
ФМБА России, обеспечение временного до передачи в Центральный архив хранения
дел и оперативного использования документной информации.
9.16. Организация работы по обращениям
(заявлениям и жалобам) граждан.
9.17. Методическое руководство и контроль за организацией делопроизводства в структурных
подразделениях ФМБА России и подведомственных организациях.
9.18. Разработка совместно с другими
структурными подразделениями ФМБА России мероприятий по совершенствованию форм
и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской
дисциплины.
9.19. Разработка проектов служебных
документов по вопросам делопроизводства и архивного дела.
9.20. Организация и совершенствование
системы электронной обработки документов, оказание методической и практической
помощи по внедрению указанной системы в структурных подразделениях ФМБА России
и подведомственных организациях.
9.21. Контроль за
правильностью оформления и формирования структурными подразделениями ФМБА
России дел, подлежащих сдаче в Центральный архив.
9.22. Организация работы по экспертизе,
анализу и количественной оценке информационно-аналитических и
телекоммуникационных потребностей ФМБА России, структурных подразделений,
разработка предложений по комплексной автоматизации выполняемых ими задач и
функций.
9.23. Определение перспективных
технологий развития информационных систем и организация внедрения их в
компоненты автоматизированных информационных систем ФМБА России.
9.24. Подготовка плана информатизации
ФМБА России и последующий контроль за его выполнением.
9.25. Планирование работ, совместно со
структурными подразделениями ФМБА России и подведомственными организациями, по
созданию, развитию и эксплуатации автоматизированной информационной системы
ФМБА России в целом и ее подсистем.
9.26. Организация разработки предложений
по осуществлению сопряжения и взаимодействия автоматизированных информационных
систем ФМБА России с информационными системами других органов законодательной и
исполнительной власти Российской Федерации, организация информационного обмена.
9.27. Организация и осуществление
оперативного взаимодействия со структурными подразделениями ФМБА России и
подведомственными организациями, в части создания, внедрения и эксплуатации
информационных систем.
9.28. Координация мероприятий по
сопровождению и модернизации прикладного и системного программного обеспечения.
9.29. Организация внедрения и
сопровождения аппаратно-программных средств в структурных
подразделениях ФМБА России.
9.30. Обеспечение участия в повышении
квалификации сотрудников служб документационного обеспечения ФМБА России,
проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к их
компетенции.
10. Управление также осуществляет иные
функции и задачи, возлагаемые на него руководителем ФМБА России.
III. Обязанности и
права начальника Управления
11. Начальник Управления является прямым
начальником всех сотрудников Управления, осуществляет руководство его
деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на Управление
задач.
Начальник Управления отвечает: за
мобилизационную готовность Управления; за специальную подготовку, воспитание,
трудовую (служебную) дисциплину, морально-психологическое состояние коллектива
Управления; за состояние и сохранность материальных средств в Управлении; за
техническое, материальное, медицинское, финансовое и социально-правовое
обеспечение сотрудников Управления; за подбор и расстановку кадров Управления.
12. Начальник Управления обязан:
12.1. Организовать выполнение возложенных
на Управление задач.
12.2. Постоянно совершенствовать
профессиональную личную подготовку и методы руководства Управлением.
12.3. Умело проводить работу с кадрами.
12.4. Выполнять общие обязанности,
установленные законодательством Российской Федерации для государственных
гражданских служащих.
12.5. Создать условия для повышения
профессиональной подготовки, условий труда сотрудников Управления, внедрения
передовых приемов и методов работы.
13. Начальник Управления имеет право:
13.1. Осуществлять контроль
за состоянием делопроизводства в ФМБА России и подведомственных
организациях.
13.2. Контролировать и требовать от
руководителей структурных подразделений ФМБА России и подведомственных
организаций выполнения установленных правил работы с документами.
13.3. Запрашивать от структурных
подразделений ФМБА России и подведомственных организаций сведения, необходимые
для выполнения задач и функций Управления.
13.4. Осуществлять проверки организации
документационного обеспечения в структурных подразделениях ФМБА России и
подведомственных организациях, доводить итоги проверок до руководителей
структурных подразделений и подведомственных организаций для принятия
соответствующих мер.
13.5. По согласованию с руководителями
структурных подразделений ФМБА России привлекать их специалистов к подготовке
проектов отдельных служебных документов по вопросам Управления.
13.6. Возвращать исполнителям на
доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований.
13.7. Участвовать в проектировании
автоматизированных и информационных систем, связанных с функциями Управления.
13.8. Подписывать и визировать документы
в пределах своей компетенции.
13.9. Разрабатывать положения о
структурных подразделениях Управления и должностные инструкции сотрудников.
13.10. Вносить на рассмотрение
руководителя ФМБА России, его заместителей предложения по вопросам деятельности
Управления.
13.11. Информировать руководство ФМБА
России о нарушениях структурными подразделениями и подведомственными
организациями установленных правил работы с документами и представлять
предложения по устранению недостатков.
13.12. Участвовать в заседаниях коллегии
и оперативных совещаниях, проводимых руководством ФМБА России при рассмотрении
на них вопросов, входящих в компетенцию Управления.
13.13. В установленном порядке вносить
представления о присвоении специальных званий сотрудникам Управления, а также
предложения о поощрении сотрудников Управления и наложении на них
дисциплинарных взысканий.
13.14. В установленном порядке
представлять Управление в государственных органах, организациях и учреждениях.
14. Возложение на Управление задач и
функций, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
Начальник Управления делами
С.М.БЕЛЯЕВ