ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
13 декабря 2006 г.
N 451
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ОТРАСЛИ ПО ВОПРОСАМ
МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В 2006 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2007 ГОД
В 2006 году работа отрасли по вопросам
мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций осуществлялась в соответствии с
Организационно-методическими указаниями Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации, Мэра Москвы, Правительства Москвы,
Главного управления МЧС России по городу Москве, приказами и распоряжениями
Департамента здравоохранения.
Планы основных мероприятий по вопросам
мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на 2006 год выполнены.
Вторым управлением Правительства Москвы с
участием Департамента здравоохранения проверено состояние вопросов
мобилизационной подготовки и гражданской обороны в органах управления и
учреждениях здравоохранения Зеленоградского и Центрального административных
округов.
Комиссией Главного управления МЧС России
по городу Москве проверено состояние гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации ЧС в Центральном административном округе, учреждениях
здравоохранения городского и окружного подчинения. Подготовка органов
управления и учреждений здравоохранения, проверенных административных округов
оценены: "соответствуют предъявляемым требованиям" и "готовы к выполнению
задач" в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
В отчетном году Вторым отделом
Департамента здравоохранения проверены 12 учреждений здравоохранения городского
подчинения и 3 склада Медицинского центра "Резерв".
На высоком организационно-методическом
уровне были проведены учения в управлениях здравоохранения Зеленоградского,
Северо-Восточного и Южного административных округов, ГКБ N 57, 64, 71, ГБ N 3,
8, ИКБ N 1 и ГП N 176.
В лучшую сторону по результатам
комплексных проверок МП ГО, СЭМП отмечаются Управление здравоохранения
Зеленоградского, Центрального административных округов, ГКБ N 3, ГКБ N 6,
руководители и персонал которых свои обязанности знают, вопросы мобилизационной
подготовки и гражданской обороны решают правильно.
Всего в 2006 году было проведено свыше 1
480 учений и тренировок.
Выполнен значительный объем работы на
складах МЦ "Резерв" по содержанию и хранению материальных ценностей
второй группы, а также план контрольно-ревизионной работы. В отчетном году
предприятиями Департамента здравоохранения отрабатывались вопросы
автотранспортного, материально-технического, ремонтно-эксплуатационного
обеспечения мероприятий гражданской обороны отрасли.
В 2006 году в целях
реализации мероприятий "Комплексной городской целевой программы развития
гражданской обороны города Москвы на 2004-2008 годы" по результатам
открытых конкурсов Департаментом здравоохранения города Москвы было приобретено
техническое оборудование, мебель, канцелярские товары, наглядные пособия для
оборудования класса гражданской обороны на общую сумму 935 тыс. рублей и
средства медицинской и индивидуальной защиты на сумму 751 тыс. рублей для
создания резерва в лечебно-профилактических учреждениях
города Москвы.
Хороших результатов по проведению
воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе из числа
медицинского персонала, добились работники военно-учетных столов Управлений
здравоохранения Северо-Западного, Северного, Юго-Западного и Западного
административных округов; ГВВ N 2, 3; ГКБ им. С.П.Боткина,
N 7, 15, 50, 52, 71, 81; НИИ им. Н.В.Склифосовского;
ГУП "Мосавтосантранс".
Активное участие в заключении договоров на исполнительный период на
материально-техническое и лекарственное обеспечение принимали предприятия ГУП
"Гормедтехника", ГУП "Мосмедкомплект".
По результатам проведенной в 2006 году
инвентаризации защитных сооружений лучшими по содержанию и эксплуатации на
01.12.2006 года являются: ГВВ N 3, НИИ им. Н.В.Склифосовского,
НПЦ помощи детям с пороками развития черепно-мозговой области, ГУП "Гормедтехника", ГКБ N 12, ГП N 220.
Служба экстренной медицинской помощи
(СЭМП), как территориальная служба медицины катастроф, в течение 2006 года в
соответствии с функциональным предназначением осуществляла экстренное
медицинское обеспечение населения при угрозе и возникновении на территории
города аварийных и чрезвычайных ситуаций, а также проведение мероприятий с
массовым сосредоточением людей. Круглосуточной
оперативно-диспетчерской службой принято свыше 8 500 сообщений, на место
"события риска" или возникшего происшествия медицинские силы службы
экстренной медицинской помощи направлялись в 3492 случаях, в том числе:
транспортные аварии составили 20%, криминальные события - 14,6%, пожары II-V
категории сложности - 13,5%. Медицинское обеспечение массовых мероприятий
городского уровня в общем объеме работы составило 35,8%. В целом медицинская
помощь была оказана 9103 пострадавшим и заболевшим,
из них на экстренную госпитализацию направлено 3217 человек (35,3%).
В режиме
повседневной деятельности осуществлялся комплекс мер, предусмотренных
нормативно-распорядительными документами и заданиями городской программы
"Столичное здравоохранение на 2006-2007 г.г."
и направленных на повышение предварительной готовности подразделений службы к
действиям в чрезвычайных ситуациях, обеспечение безопасности подведомственных
учреждений, подготовку кадров медицины катастроф и пополнение медицинского
резерва для использования при приеме массового потока пострадавших.
В 2006 году продолжалась подготовка
кадров по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, экстренной медицинской помощи. Всего в
течение года на федеральных и московских городских учебно-методических базах (кафедры
медицины катастроф и клинического профиля Российской медицинской академии
последипломного образования, Всероссийского центра медицины катастроф
"Защита", Учебно-методический центр ГО и ЧС г. Москвы, медицинское
училище N 17) прошло первичную подготовку и усовершенствование 413 человек, из
них врачей - 206, среднего медицинского персонала - 73, преподавателей
медицинских училищ - 24.
В качестве учебных баз использовались
Научно-практический Центр экстренной медицинской помощи, ГВВ N 3, ГКБ N 36, ИКБ
N 2, ГКБ N 29 и др., на которых прошли обучение слушатели из 54 субъектов
Российской Федерации.
Кроме того, в учебном отделе Научно- практического Центра экстренной медицинской помощи
подготовлено по вопросам оказания экстренной медицинской помощи при чрезвычайных
ситуациях и методике проведения жизнеспасающих
манипуляций около 500 медицинских работников станций скорой и неотложной
медицинской помощи и других учреждений здравоохранения г. Москвы.
Вместе с тем в ходе комплексных проверок
были выявлены следующие общие недостатки:
- планирующие документы своевременно не
корректируются;
- обучение персонала и личного состава
формирований проводится формально, без учета его предназначения в особый
период;
- в ходе учений не создается сложная
медико-тактическая обстановка;
- в ряде учреждений здравоохранения
формирователей не в полном объеме проработаны вопросы по выполнению возложенных
на них задач в особый период.
В целом в 2006 году проведен большой
объем работы по совершенствованию мобилизационной подготовки, гражданской
обороны и службы экстренной медицинской помощи.
В целях совершенствования подготовки
органов управления, учреждений, организаций и предприятий здравоохранения и
дальнейшего повышения эффективности мероприятий по решению задач отрасли
приказываю:
1. Начальникам управлений здравоохранения
административных округов, руководителям учреждений и организаций городского
подчинения, директорам НИИ, руководителям предприятий департамента, директорам
средних медицинских учебных заведений, и.о.
генерального директора ГУП "Столичные аптеки":
1.1. Главными задачами здравоохранения
города Москвы по подготовке органов управления, медицинских сил гражданской
обороны, мобилизационной готовности и защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций отрасли на 2007 год считать:
- совершенствование знаний, навыков и
умений всех категорий руководителей, направленных на реализацию единой
государственной политики в области гражданской обороны;
- умелое руководство медицинскими силами
гражданской обороны отрасли при оказании всех видов медицинской помощи, в
случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- разработка вопросов мобилизационной
подготовки, в свете требований новых руководящих документов;
- совершенствование системы
медицинской защиты населения города Москвы в мирное и военное время.
Основными задачами считать:
- повышение готовности медицинских сил
гражданской обороны, их мобильности и оснащенности современными медицинскими и
техническими средствами;
- создание, содержание в соответствии с
установленными требованиями, эффективное использование и восполнение резервов
(запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование организации учета,
содержания и использования средств защиты населения и объектов гражданской
обороны, подготовки мероприятий по эвакуации населения и материальных ценностей
в безопасные районы;
- активизация работы по созданию в целях
гражданской обороны запасов материально-технических средств;
- обеспечение готовности органов
управления, медицинских сил гражданской обороны к своевременному реагированию
на чрезвычайные ситуации, развитие систем информационного обеспечения,
оповещения и связи;
- создание и поддержание необходимых
условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
- повышение эффективности контроля за медицинским обеспечением безопасности людей на
водных объектах в летнее время;
- осуществление комплекса мероприятий,
направленных на снижение количества пожаров и гибели людей на объектах
здравоохранения, подготовки звеньев пожаротушения и проведения спасательных
работ силами нештатных аварийно-спасательных формирований.
1.2. План учений и тренировок определять
исходя из особенностей учреждений здравоохранения и возложенных на них заданий.
В ходе проведения учений отрабатывать вопросы ликвидации последствий ЧС и
готовности к работе по предназначению в особый период.
Основными формами оперативной подготовки
органов управления гражданской обороны считать проведение командно-штабных
учений и командно-штабных тренировок, сборов, групповых и практических занятий.
При проведении учений и тренировок особое
внимание уделить оценке реальности имеющихся планов:
- по гражданской обороне и защите
населения;
- действий (взаимодействия) по
предупреждению и ликвидации ЧС;
- организации взаимодействия при
ликвидации ЧС;
- выполнения мероприятий по
первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
При планировании учений и тренировок
предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления,
медицинских сил гражданской обороны в различные степени готовности, перевода
работы объекта здравоохранения на работу в условиях военного времени, защиты
населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий.
1.3. Поддерживать в постоянной готовности
систему оповещения и сбора персонала. Тренировки по оповещению руководящего
состава проводить ежеквартально.
1.4. Корректировку планов проводить
ежегодно по состоянию на 01 января текущего года.
1.5. Совершенствовать систему получения и
выдачи средств индивидуальной защиты персоналу и больным, поддерживать защитные
сооружения гражданской обороны и другие заглубленные помещения в готовности к
приему укрываемых.
В 2007 году продолжать практику проведения
во всех учреждениях здравоохранения пожарно-тактических учений (тренировок,
занятий), детально проработать порядок эвакуации (выноса, вывода) больных в
ночное время, обратить особое внимание на подготовку дежурного персонала к
действиям при пожаре и умению пользоваться первичными средствами пожаротушения.
1.6. В срок до 31.01.2007 года провести
учебно-методические сборы по подведению итогов работы по мобилизационной
подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в 2006
году и задачах на 2007 год.
1.7. Учебный год начать 9 января 2007
года и завершить 30 ноября 2007 года.
2. Заместителю руководителя Департамента
здравоохранения города Москвы - директору Научно-практического центра
экстренной медицинской помощи Костомаровой Л.Г.:
2.1. обеспечить текущий контроль за исполнением Плана основных мероприятий
Департамента здравоохранения по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на 2007 год в подведомственных организациях;
2.2. обеспечить подготовку, согласование
и утверждение в установленном порядке новой редакции "Стандартов
медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях на территории города
Москвы" в срок до 25 января 2007 года;
2.3. представить на утверждение План
работы антитеррористической комиссии Департамента в срок до 10 января 2007
года.
3. Начальнику второго отдела
Департамента здравоохранения города Москвы Ковалеву В.В.:
3.1. обеспечить постоянный контроль за исполнением Плана основных мероприятий по
вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2007 год;
3.2. осуществить методическое руководство
за работой органов управления, учреждений, предприятий и организаций в вопросах
мобилизационной подготовки, гражданской обороны, воинского учета и бронирования
граждан, пребывающих в запасе.
4. Контроль за выполнением приказа
возложить на первого заместителя руководителя Департамента
здравоохранения города Москвы Полякова С.В.
Руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ