Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 января 2007 г. N 3-Р

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (с изменениями), во исполнение постановления Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ "О Регламенте Правительства Московской области" (с изменениями) и требований пункта 1 поручения Губернатора Московской области от 17.01.2007 N 1-726:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве здравоохранения Московской области (прилагается).

2. Заместителям министра здравоохранения Правительства Московской области, руководителям структурных подразделений Министерства здравоохранения Московской области обеспечить организацию работы с обращениями граждан в соответствии с утвержденным Административным регламентом.

3. Считать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Московской области от 25.12.2006 N 484.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

 

Министр здравоохранения

Правительства Московской области

В.Ю.СЕМЕНОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

распоряжением Министерства

здравоохранения Московской области

от 30 января 2007 г. N 3-Р

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве здравоохранения Московской области (далее - Административный регламент), разработан в целях обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства здравоохранения Московской области, и подготовки письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством (далее - государственная функция).

2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства здравоохранения Московской области, осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <*>;

- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" <**>.

--------------------------------

<*> "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060.

<**> "Ежедневные новости. Подмосковье", N 189, 11.10.2006.

 

3. Государственная функция исполняется Министерством здравоохранения Московской области (далее - Министерство) в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 17.10.2007 N 790/28 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства здравоохранения Московской области" (с последующими изменениями и дополнениями).

4. Рассмотрение обращений в Министерстве в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляется должностными лицами:

- министром здравоохранения Правительства Московской области (далее - министр);

- первым заместителем министра здравоохранения Правительства Московской области (далее - первый заместитель министра);

- заместителями министра здравоохранения Правительства Московской области (далее - заместитель министра);

- руководителями структурных подразделений Министерства (далее - руководители);

- специалистами структурных подразделений Министерства (далее - специалисты).

5. Государственная функция по рассмотрению обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и личный прием граждан.

6. Государственная функция не исполняется, если:

- в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и предыдущие обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;

- текст письменного обращения не поддается прочтению;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными;

- обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке;

- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения;

- в обращении содержатся материалы клеветнического характера, нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

 

2. Административные процедуры

 

Административные процедуры по исполнению государственной функции включают в себя:

2.1. Административные процедуры рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в Министерство.

2.2. Административные процедуры осуществления личного приема граждан в Министерстве.

 

2.1. Административные процедуры рассмотрения письменных

обращений граждан, поступивших в Министерство

 

Исполнение государственной функции по рассмотрению письменных обращений граждан (далее - письменные обращения), поступивших в Министерство, включает в себя следующие административные процедуры:

2.1.1. Прием, первичная обработка, регистрация и предварительное рассмотрение письменных обращений.

2.1.2. Направление письменных обращений для рассмотрения в структурные подразделения Министерства.

2.1.3. Рассмотрение письменных обращений и подготовка ответов в структурных подразделениях Министерства.

2.1.4. Соблюдение сроков рассмотрения письменных обращений и контроль за их исполнением в Министерстве.

2.1.5. Рассмотрение обращений, поступивших на пейджер Губернатора Московской области.

2.1.6. Информирование граждан о порядке и ходе рассмотрения письменных обращений, поступивших в Министерство.

 

2.1.1. Прием, первичная обработка, регистрация

и предварительное рассмотрение письменных обращений

 

1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление письменного обращения гражданина (далее - письменное обращение) в Министерство.

2. Письменное обращение (в том числе телеграмма) может поступить по почте, по электронной почте, быть передано по факсу или доставлено непосредственно гражданином.

3. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись гражданина и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

4. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование государственного органа или фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес гражданина (местожительство), электронный адрес (е-mail), контактный телефон, дату.

5. Письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в организационный отдел Управления кадровой политики и образовательных учреждений (далее - организационный отдел).

6. Специалистами организационного отдела осуществляется первичная обработка поступивших письменных обращений:

- проверяются правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

- проводится сверка реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;

- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письменного обращения подкалывается конверт;

- поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалываются впереди текста письменного обращения. В случае отсутствия самого текста письменного обращения специалистом организационного отдела, принимающим почту, составляется справка с текстом: "Письменного обращения в адрес Министерства здравоохранения Московской области нет", датой и личной подписью, которая прилагается к поступившим документам;

- ошибочно поступившие (не по адресу) письменные обращения возвращаются на почту невскрытыми;

- на письменные обращения, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в организационном отделе, второй приобщается к поступившему письменному обращению и передается в структурное подразделение Министерства по компетенции для исполнения.

7. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится в организационном отделе. Если письменное обращение принято в структурном подразделении Министерства, его сотрудник должен передать его в организационный отдел для регистрации. Не принимаются письменные обращения, не содержащие фамилии, имени и отчества, подписи обратившегося гражданина и адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема письменного обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых письменных обращений не делается.

8. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:

- министра - вскрываются в организационном отделе;

- других должностных лиц Министерства - передаются адресатам не вскрытыми.

В случае, если письменное обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его в организационный отдел для регистрации.

9. Специалист организационного отдела обязан не вскрывать конверт полученного письменного обращения, уведомить о получении данного письменного обращения заведующего организационным отделом и действовать в соответствии с установленными мерами безопасности при приеме и регистрации поступающей в Министерство корреспонденции при получении следующих письменных обращений:

- нестандартных по весу, размеру, форме;

- имеющих неровности по бокам;

- заклеенных липкой лентой;

- имеющих странный запах, цвет;

- в конверте которых прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.).

10. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении письменных обращений граждан из муниципальных органов управления здравоохранением, подведомственных и других организаций передаются исполнителю для работы без регистрации.

11. Обращения, поступившие на пейджер Губернатора Московской области, принимаются и учитываются в приемной министра.

12. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в Министерство внешнеэкономических связей Московской области. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Московский областной Совет Всероссийского общества слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.

13. Первичная обработка и регистрация письменных обращений в организационном отделе производится в течение 1 дня с момента поступления в Министерство.

14. На поступившие в организационный отдел письменные обращения в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп "Министерство здравоохранения Московской области". В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

15. Специалист организационного отдела производит регистрацию письменных обращений с использованием системы автоматизированного делопроизводства и документооборота.

16. При регистрации:

- письменному обращению присваивается регистрационный номер;

- указываются фамилия и инициалы гражданина (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то указывается первая фамилия или автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое письменное обращение считается коллективным. Коллективными являются также письменные обращения, поступившие от имени коллектива организации (если указаны фамилии), а также резолюции собраний и митингов;

- если письменное обращение поступило не от гражданина, то указывается наименование органа или учреждения, направившего обращение в Министерство, а также дата и исходящий номер сопроводительного письма с поручением; на поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "контроль";

- отмечаются социальное положение и льготная категория авторов письменного обращения;

- письменное обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается письменное обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письменного обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или гражданин не удовлетворен полученным ответом;

- на письменное обращение составляется аннотация. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в письменном обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письменного обращения на рассмотрение;

- от письменного обращения отделяются поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращаются гражданину. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет гражданина. В случае, если гражданин прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

17. После первичной обработки и регистрации все письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, (кроме обращений, поступивших на пейджер Губернатора Московской области) передаются для предварительного рассмотрения заведующему организационным отделом в Управлении кадровой политики и образовательных учреждений (далее - заведующий отделом) для принятия решения о передаче письменного обращения на рассмотрение. Решение о направлении письменного обращения на рассмотрение принимается, исходя исключительно из содержания письменного обращения, независимо от того, на чье имя оно адресовано.

18. По результатам предварительного рассмотрения письменных обращений заведующий отделом принимает решение:

- о передаче письменного обращения на рассмотрение министру;

- о передаче письменного обращения на рассмотрение первому заместителю министра;

- о передаче письменного обращения на рассмотрение заместителям министра;

- о передаче письменного обращения на рассмотрение в структурные подразделения Министерства по компетенции;

- о возврате письменного обращения, поступившего в Министерство не по назначению.

19. Письменные обращения, в отношении которых заведующим отделом принято решение о передаче их на рассмотрение заместителями министра, руководителями структурных подразделений в соответствии с направлениями их деятельности, возвращаются в тот же день специалистам организационного отдела для размещения на стенде передачи документированной информации структурным подразделениям Министерства.

20. Письменные обращения, в отношении которых заведующим отделом принято решение о рассмотрении их министром, передаются министру в тот же день.

21. На рассмотрение министру передаются письменные обращения, на которые имеются поручения Губернатора Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области; Председателя Московской областной Думы и его заместителей, председателей комитетов и депутатов Московской областной Думы; руководителей и членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; руководителей федеральных органов исполнительной власти; руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной государственной власти по Московской области; руководителей центральных исполнительных органов государственной власти, государственных органов Московской области; письменные обращения, связанные с летальными исходами больных.

22. Рассмотренные министром письменные обращения поступают в организационный отдел. Специалисты организационного отдела в тот же день вносят в карточки регистрационного учета письменных обращений дополнительные сведения о принятых министром решениях в отношении порядка, сроков рассмотрения и ответственных исполнителях. После внесения в карточки регистрационного учета письменных обращений дополнительных сведений письменные обращения в течение одного дня размещаются специалистами организационного отдела на стенде передачи документированной информации структурным подразделениям Министерства.

 

2.1.2. Направление письменных обращений для рассмотрения

в структурные подразделения Министерства

 

1. Основанием для направления письменных обращений для рассмотрения в структурные подразделения Министерства является принятие министром решения в отношении порядка, сроков рассмотрения и ответственных исполнителей, а также принятие решения заведующим отделом по результатам предварительного рассмотрения письменных обращений.

2. Письменные обращения, в отношении которых заведующим отделом принято решение о передаче их на рассмотрение заместителями министра, руководителями структурных подразделений в соответствии с направлениями их деятельности, размещаются специалистами организационного отдела на стенде передачи документированной информации структурным подразделениям Министерства в день принятия решения заведующим отделом.

3. Рассмотренные министром письменные обращения размещаются специалистами организационного отдела на стенде передачи документированной информации структурным подразделениям Министерства после внесения в карточки регистрационного учета письменных обращений дополнительных сведений о принятых министром решениях в отношении порядка, сроков рассмотрения и ответственных исполнителях.

4. Письменные обращения без подписи, без указания фамилии, имени и отчества гражданина, обратного адреса, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения в структурные подразделения Министерства по компетенции и после ознакомления с ними списываются в дело специалистом соответствующего структурного подразделения Министерства, и возвращаются в организационный отдел.

5. Доставку письменных обращений заместителям министра, руководителям структурных подразделений Министерства осуществляют специалисты, ответственные за ведение делопроизводства в данных структурных подразделениях.

6. Специалисты, ответственные за ведение делопроизводства в структурных подразделениях Министерства, не реже двух раз в день получают письменные обращения в организационном отделе со стенда передачи документированной информации структурным подразделениям Министерства и передают их на рассмотрение заместителями министра и руководителями структурных подразделений в тот же день.

 

2.1.3. Рассмотрение письменных обращений и подготовка

ответов в структурных подразделениях Министерства

 

1. Основанием для начала рассмотрения письменного обращения в структурных подразделениях Министерства является поступление зарегистрированного в установленном порядке письменного обращения.

2. Ответственность за ведение делопроизводства в структурных подразделениях Министерства по письменным обращениям возлагается на специалистов, определенных соответствующим приказом по Министерству.

3. Специалисты, ответственные за ведение делопроизводства в структурных подразделениях Министерства, получившие письменные обращения в организационном отделе со стенда передачи документированной информации структурным подразделениям Министерства, осуществляют в тот же день их регистрацию и передают их заместителям министра и (или) руководителям структурных подразделений для рассмотрения.

4. Письменные обращения могут рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях Министерства (в том числе с выездом на место), или их рассмотрение может быть поручено руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований Московской области, государственных учреждений здравоохранения Московской области, государственных образовательных учреждений Московской области, организаций и учреждений аптечной сети Московской области, иному органу или должностному лицу.

5. Заместители министра и(или) руководители структурных подразделений Министерства принимают решение в отношении порядка, сроков рассмотрения письменных обращений и ответственных исполнителей (с учетом поручения, данного министром).

6. Принятое заместителями министра и(или) руководителями структурных подразделений Министерства решение о порядке рассмотрения письменного обращения оформляется в виде поручения на бланке установленной формы, или резолюции непосредственно на регистрационной карточке письменного обращения.

7. Поручение или резолюция должны содержать:

- фамилии(ю) и инициалы лиц(а), которым(ому) поручается рассмотрение письменного обращения;

- лаконично сформулированный текст, предписывающий действие; порядок и срок исполнения;

- подпись руководителя с расшифровкой и датой.

Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

8. Письменные обращения, поступившие из редакции средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения) рассматриваются как обычные письменные обращения.

9. Письменные обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы Министерства, а письменные обращения оформляются "В дело" как исполненные.

10. В случае, если рассмотрение вопроса, содержащегося в письменном обращении, не входит в компетенцию Министерства, то письменное обращение списывается и в течение пяти дней, с уведомлением об этом обратившегося гражданина, пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос. Письменные обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившие их государственные органы и организации.

11. Сопроводительные письма к письменным обращениям, направляемым на рассмотрение в муниципальные органы управления здравоохранением Московской области, подведомственные Министерству учреждения и другие организации, подписываются руководителем осуществляющего рассмотрение структурного подразделения Министерства. Одновременно за той же подписью обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его письменное обращение.

12. Сопроводительные письма к письменным обращениям, рассмотрение которых не входит в компетенцию Министерства, и направляемым по ведомственной принадлежности или возвращаемым в направившую организацию, подписываются заведующим организационным отделом.

13. Принятые заместителями министра и(или) руководителями структурных подразделений Министерства решения о порядке рассмотрения письменного обращения регистрируются специалистами, ответственными за ведение делопроизводства в структурных подразделениях Министерства, после чего письменные обращения передаются непосредственным исполнителям (далее - исполнители).

14. Рассмотрение исполнителем письменного обращения осуществляется в соответствии с данным ему поручением вышестоящим руководителем.

При необходимости рассмотрения письменного обращения муниципальными органами управления здравоохранением Московской области, подведомственными Министерству учреждениями и другими организациями в них направляется сопроводительное письмо с соответствующим поручением и приложением копии письменного обращения. Подлинник письменного обращения для рассмотрения не направляется.

15. В случае, если письменное обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, исполнитель, по согласованию с руководителем структурного подразделения Министерства, в двухдневный срок возвращает это письменное обращение в организационный отдел для последующей передачи его для рассмотрения по компетенции в соответствующее структурное подразделение Министерства.

16. Письменные обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются и возвращаются в организационный отдел с резолюцией "В дело".

17. Письменные обращения без подписи, без указания фамилии, имени и отчества заявителя, обратного адреса, содержащие конкретные вопросы, переданные организационным отделом для сведения в структурное подразделение Министерства по компетенции, списываются в дело после ознакомления с ними специалистом соответствующего структурного подразделения Министерства и возвращаются в организационный отдел.

18. Письменные обращения без подписи, без указания фамилии, имени и отчества гражданина, обратного адреса, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, по согласованию с руководителем, поручившим рассмотрение письменного обращения, направляются в правоохранительные органы. В этом случае сопроводительное письмо подписывается руководителем структурного подразделения Министерства.

19. На письменные обращения, не являющиеся предложениями, заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письменные обращения, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

20. В случае, если письменное обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено, и во вновь поступившем письменном обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений, должностное лицо, которому направлено письменное обращение, вправе принять решение об оставлении его без рассмотрения по существу, уведомив об этом гражданина. В случае, если гражданин продолжает обращаться в Министерство с вопросом, по которому он неоднократно получал ответы, руководителем структурного подразделения Министерства может быть принято решение о прекращении с этим гражданином переписки по данному вопросу.

21. В случае, если по вопросам, содержащимся в письменном обращении, проводится предварительное либо судебное следствие с участием того же лица (группы лиц), гражданин уведомляется о том, что ответ на обращение будет ему дан соответствующими органами.

22. В случае, если по вопросу, содержащемуся в письменном обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу, уведомив об этом заявителя.

23. В случае возражения третьих лиц, в интересах которых подано письменное обращение, рассмотрение письменного обращения прекращается.

24. В случае, если рассмотрение письменного обращения поручено нескольким исполнителям, то подготовку ответа гражданину осуществляет исполнитель, обозначенный в регистрационной карточке письменного обращения в графе "Управление" первым. Соисполнители по рассмотрению письменного обращения не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

25. Исполнитель имеет право:

- запрашивать и получать от государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, медицинских образовательных учреждений, фармацевтических организаций Московской области, иных организаций информацию и материалы, необходимые для рассмотрения письменного обращения и подготовки на него ответа;

- вносить руководителю предложения об изменении порядка рассмотрения поставленных гражданином в письменном обращении вопросов, если в ходе рассмотрения стали известны дополнительные обстоятельства;

- вносить руководителю предложения: о проведении личной беседы с гражданином; приглашении необходимых должностных лиц для оперативного решения поставленных гражданином вопросов; о привлечении к рассмотрению письменных обращений необходимых должностных лиц и экспертов; о принятии необходимых организационных и управленческих решений при рассмотрении письменных обращений (в том числе подготовке проектов локальных нормативных актов Министерства);

- требовать от организаций и учреждений, которым было поручено рассмотрение письменного обращения, дополнительной проверки, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в письменном обращении, или ответ не соответствует установленным требованиям;

- осуществлять снятие копий со всех необходимых документов, относящихся к рассмотрению письменного обращения.

26. Должностные лица Министерства, работающие с письменными обращениями, несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в письменных обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с письменным обращением. Запрещается разглашение содержащейся в письменном обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.

27. При утрате исполнителем письменных обращений руководителем назначается служебное расследование, о результатах которого информируется министр.

28. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в Министерстве исполнитель обязан сдать все числящиеся у него на исполнении письменные обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении Министерства.

29. Результатом рассмотрения письменного обращения является подготовка и направление ответа гражданину.

30. Текст ответа на письменное обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письменном обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать о принятых мерах.

31. В ответах, адресованных органам, учреждениям и должностным лицам, по поручению которых рассматривалось письменное обращение, должно быть указано о том, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по результатам рассмотрения коллективных обращений указывается, кому именно из авторов дан ответ.

32. При необходимости, исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения письменного обращения (например, в случаях, если ответ гражданину был дан по телефону или при личной беседе, либо при рассмотрении письменного обращения выявлены обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

33. По результатам рассмотрения письменного обращения может быть принят локальный нормативный акт Министерства. В случае, если экземпляр принятого Министерством локального нормативного акта направляется заявителю, подготовки специального ответа не требуется.

34. Приложенные к письменному обращению подлинники документов, присланные гражданином, остаются в деле, если в письменном обращении не содержится просьба об их возврате.

35. Ответы гражданам и в контролирующие рассмотрения письменных обращений органы и учреждения печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве. В левом нижнем углу ответа обязательно указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

36. Подлинники письменных обращений граждан возвращаются в федеральные органы исполнительной власти только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки о возврате в сопроводительном письме.

37. Если на письменное обращение дается промежуточный ответ, то в тексте промежуточного ответа указывается срок окончательного разрешения вопроса.

38. Ответы на письменные обращения подписывают руководители структурных подразделений Министерства в пределах своей компетенции, а также по поручению министра.

39. Ответы на письменные обращения, адресованные конкретному должностному лицу Министерства по его компетенции, подписываются этим должностным лицом.

40. Ответы на письменные обращения, на которые имеются поручения:

- Губернатора Московской области;

- первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области;

- Председателя Московской областной Думы и его заместителей;

- председателей комитетов и депутатов Московской областной Думы;

- руководителей и членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

- Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

- Уполномоченного по правам человека в Московской области;

- руководителей федеральных органов исполнительной власти;

- руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной государственной власти по Московской области;

- руководителей центральных исполнительных органов государственной власти, государственных органов Московской области;

подписывают: министр, по поручению министра - первый заместитель министра, заместители министра.

41. Ответы на письменные обращения, связанные с летальными исходами больных, подписывают министр, первый заместитель министра, по поручению министра - заместители министра.

42. Завершением рассмотрения письменного обращения является передача в организационный отдел и принятие последним материалов, связанных с его рассмотрением, для снятия с контроля исполнения письменного обращения:

- подготовленного и подписанного в установленном порядке ответа;

- регистрационной карточки письменного обращения, оформленной в следующем порядке: на регистрационной карточке письменного обращения делается надпись "В дело" с подписью руководителя структурного подразделения Министерства и указанием даты завершения рассмотрения письменного обращения; исполнитель указывает результат рассмотрения ("Разъяснено устно", "Дан ответ (кому)" и т.д.), дату исполнения и заверяет их личной подписью;

- подлинника письменного обращения и всех материалов, относящихся к его рассмотрению.

43. Специалист организационного отдела проверяет правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие установленным требованиям, возвращаются исполнителю для доработки.

44. Передачу в организационный отдел материалов, связанных с рассмотрением письменных обращений, осуществляют специалисты, ответственные за ведение делопроизводства в структурных подразделениях Министерства, после внесения соответствующих учетных данных о завершении рассмотрения письменных обращений в данном структурном подразделении Министерства.

 

2.1.4. Соблюдение сроков рассмотрения письменных обращений

и контроль за их исполнением в Министерстве

 

1. Поступившие в структурные подразделения Министерства письменные обращения рассматриваются в срок до тридцати дней со дня их регистрации в Министерстве, а письменные обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки - в срок до пятнадцати дней.

2. Рассмотрение письменных обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

3. В случае, если письменное обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения письменного обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

4. В соответствии с поручениями министра может быть установлен более короткий срок рассмотрения письменных обращений, в том числе взятых на особый контроль исполнения.

5. Первый заместитель министра, заместители министра, руководители вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных письменных обращений.

6. На особый контроль исполнения берутся письменные обращения:

- на которые имеются поручения Губернатора Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области; Председателя Московской областной Думы и его заместителей, председателей комитетов и депутатов Московской областной Думы; руководителей и членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; Уполномоченного по правам человека в Московской области; руководителей федеральных органов исполнительной власти; руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной государственной власти по Московской области; руководителей центральных исполнительных органов государственной власти, государственных органов Московской области;

- связанные с летальными исходами больных; с конкретными нарушениями законных прав и интересов граждан; с вопросами, имеющими большое общественное значение.

7. Решение о постановке письменного обращения на контроль вправе принять министр, первый заместитель министра, заместители министра, руководители структурных подразделений Министерства.

8. В случае, если в ответе, полученном от организации, рассматривавшей письменное обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое письменное обращение может быть поставлено руководителем структурного подразделения Министерства на дополнительный контроль, и хранится у исполнителя до окончательного решения вопроса.

9. В случаях, требующих для рассмотрения вопросов, поставленных в письменном обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения письменных обращений граждан могут быть продлены на срок не более, чем на 30 дней.

10. Уведомление о продлении срока рассмотрения письменного обращения (промежуточный ответ) заблаговременно (за 3 дня до истечения установленного срока исполнения) направляется гражданину, а также органу, установившему контроль за рассмотрением данного письменного обращения, с обоснованием необходимости продления сроков. Исполнитель обязан заблаговременно согласовать с органом, установившим контроль за рассмотрением данного письменного обращения, продление срока рассмотрения письменного обращения.

11. Продление сроков производится специалистом организационного отдела на основании решения руководителя структурного подразделения Министерства, оформленного в виде резолюции на регистрационной карточке письменного обращения или, при необходимости, на служебной записке, подготовленной исполнителем.

12. Основанием для снятия с контроля исполнения письменного обращения является внесение соответствующих сведений об исполнении в регистрационную карточку письменного обращения в системе автоматизированного делопроизводства и документооборота.

13. Внесение соответствующих сведений об исполнении в регистрационную карточку письменного обращения в системе автоматизированного делопроизводства и документооборота производится специалистом организационного отдела на основании представленных исполнителем:

- подготовленного и подписанного в установленном порядке ответа;

- регистрационной карточки письменного обращения, оформленной для ее закрытия в соответствующем порядке;

- подлинника письменного обращения и всех материалов, относящихся к его рассмотрению.

14. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет специалист организационного отдела, ответственный за работу с письменными обращениями граждан.

15. После регистрации ответа организационный отдел обеспечивает отправку писем. Отправление ответов без регистрации в организационном отделе не допускается.

16. Хранение рассмотренных письменных обращений со всеми материалами, относящимися к его рассмотрению, осуществляется централизованно организационным отделом. Итоговое оформление дел, связанных с рассмотрением письменных обращений, для архивного хранения осуществляется организационным отделом в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве.

17. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляется:

- в целом по Министерству - организационным отделом;

- в структурных подразделениях Министерства - специалистами, ответственными за делопроизводство в структурных подразделениях Министерства.

18. Организационный отдел регулярно готовит информационно-аналитические материалы о поступающих в Министерство обращениях граждан, результатах их рассмотрения и представляет их министру, а также в установленном порядке в аппарат Правительства Московской области.

 

2.1.5. Рассмотрение обращений, поступивших на пейджер

Губернатора Московской области

 

1. Организацию рассмотрения поступивших в Министерство обращений, адресованных на пейджер Губернатора Московской области, осуществляет специалист организационного отдела в приемной министра.

2. После поступления в Министерство обращений, адресованных на пейджер Губернатора Московской области, специалист организационного отдела в приемной министра в срок, не превышающий четыре часа со времени поступления, производит их регистрацию и направляет для подготовки ответов в структурные подразделения Министерства по компетенции.

3. Ответы на обращения, адресованные на пейджер Губернатора Московской области, готовятся специалистами структурных подразделений Министерства по компетенции и в течение суток со времени регистрации данных обращений в Министерстве направляются в установленном порядке в Министерство по делам печати и информации Московской области за подписью руководителей структурных подразделений Министерства.

4. Материалы, связанные с рассмотрением обращений, адресованных на пейджер Губернатора Московской области, в том числе копии направленных ответов и регистрационные карточки, оформленные в установленном порядке, передаются в организационный отдел для хранения в течение одного года. По истечении одного года материалы, связанные с рассмотрением обращений, адресованных на пейджер Губернатора Московской области, уничтожаются в установленном порядке.

5. При подготовке организационным отделом информационно-аналитических материалов о поступающих в Министерство обращениях граждан учитываются результаты работы по рассмотрению поступивших в Министерство обращений, адресованных на пейджер Губернатора Московской области.

 

2.1.6. Информирование граждан о порядке и ходе рассмотрения

письменных обращений, поступивших в Министерство

 

1. Информация о порядке рассмотрения письменных обращений предоставляется:

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

2. Информирование граждан при обращении их по телефону о рассмотрении письменных обращений осуществляется:

- в целом по Министерству - специалистами организационного отдела;

- в структурных подразделениях Министерства - специалистами, ответственными за делопроизводство в структурных подразделениях Министерства.

3. Информация о порядке рассмотрения письменных обращений предоставляются по следующим вопросам:

- о получении письменного обращения и направлении его на рассмотрение исполнителю;

- об отказе в рассмотрении письменного обращения;

- о продлении срока рассмотрения письменного обращения;

- о результатах рассмотрения письменного обращения.

4. При получении запроса по телефону специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося гражданина по интересующим его вопросам. Ответ должен начинаться с информации о том, что гражданин позвонил в Министерство. В ходе ответа специалист:

- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

- лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- при невозможности ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

5. Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

 

2.2. Административные процедуры осуществления личного

приема граждан в Министерстве

 

1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление устного обращения гражданина для рассмотрения интересующих его вопросов на личном приеме в Министерстве (далее - устное обращение).

2. Устное обращение может поступить непосредственно от гражданина при личном посещении им Министерства, или по телефону.

3. Устные обращения рассматриваются на личном приеме, осуществляемом в Министерстве должностными лицами:

- министром здравоохранения Правительства Московской области (далее - министр);

- первым заместителем министра здравоохранения Правительства Московской области (далее - первый заместитель министра);

- заместителями министра здравоохранения Правительства Московской области (далее - заместитель министра);

- руководителями структурных подразделений Министерства (далее - руководители).

4. График личного приема граждан должностными лицами Министерства (далее - график) составляется ежегодно и утверждается приказом Министерства.

5. График размещается на сайте Министерства www.mz.mosreg.ru.

6. Составление графика Министерства осуществляется организационным отделом.

7. Должностные лица ведут прием граждан один раз в неделю в соответствии с утвержденным на текущий год графиком.

8. Организацию личного приема граждан министром осуществляет специалист организационного отдела в соответствии с графиком на текущий год. Запись на личный прием к министру осуществляется в приемной министра (в том числе по телефону) в день, предшествующий дню личного приема.

9. Организацию личного приема граждан другими должностными лицами Министерства в соответствии с утвержденным графиком осуществляют специалисты соответствующих структурных подразделений Министерства.

10. Прибывший на личный прием в Министерство гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

11. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.

12. На гражданина, прибывшего на личный прием к должностному лицу, оформляется карточка личного приема. Карточку личного приема оформляют специалисты, осуществляющие организацию личного приема граждан в Министерстве.

13. В карточку личного приема гражданина заносятся содержание устного обращения, данные документа, удостоверяющего личность гражданина, сведения, необходимые для рассмотрения устного обращения, результаты рассмотрения.

14. Специалисты, осуществляющие организацию личного приема граждан в Министерстве, ведут картотечный учет личного приема граждан; консультируют гражданина, разъясняют порядок разрешения его вопроса, составляют краткую аннотацию обращения и результат приема ("Разъяснено", "Оказана помощь", "Направлен в органы местного самоуправления", "Записан на прием к руководителю").

15. Специалисты, осуществляющие организацию личного приема граждан в Министерстве, вправе по согласованию с должностным лицом, направить гражданина на беседу для решения вопроса в соответствующие подразделения Министерства, другие органы управления и учреждения, либо в органы местного самоуправления.

16. В случае повторного обращения гражданина на личный прием осуществляется подборка всех материалов по ранее имевшимся обращениям. Подобранные материалы представляются должностному лицу, ведущему личный прием.

17. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, рассматривает устные обращения и по результатам рассмотрения принимает необходимые решения:

- в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема;

- в случае, если факты и обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки и изучения, должностное лицо поручает дальнейшее рассмотрение структурному подразделению Министерства по компетенции и в дальнейшем такое обращение рассматривается в порядке, предусмотренном для письменных обращений;

- в случае, если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или данного должностного лица, то гражданину даются разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться;

- об отказе в дальнейшем рассмотрении обращения, если гражданину ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

18. Результаты рассмотрения устного обращения и принятые должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения заносятся в карточку личного приема.

19. Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение в письменной форме. Письменное обращение, полученное непосредственно от гражданина при личном приеме, передается в организационный отдел для регистрации и рассматривается как обычное письменное обращение.

20. Во время личного приема гражданин имеет возможность представить необходимые документы, относящиеся к рассмотрению вопросов, содержащихся в устном обращении.

21. Должностные лица, осуществляющие личный прием, имеют право, в случае необходимости, запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц по существу поставленных в ходе личного приема гражданином вопросов, а также осуществлять снятие копий с представленных гражданином необходимых документов, относящихся к рассмотрению его устного обращения.

22. По окончании личного приема должностное лицо доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

23. По результатам рассмотрения на личном приеме устных обращений должностными лицами, ведущими личный прием, может быть принято решение о постановке на контроль исполнения поручений, данных в ходе рассмотрения данного устного обращения.

24. По окончании личного приема должностное лицо передает карточки личного приема соответствующему специалисту, осуществляющему организацию личного приема граждан в Министерстве, для завершения их оформления, передачи для последующего исполнения, постановки на дополнительный контроль, организации хранения.

25. Материалы личного приема граждан министром (в том числе карточки личного приема) хранятся в организационном отделе в течение одного года, затем в установленном порядке передаются для хранения в архив.

26. Материалы личного приема граждан другими должностными лицами хранятся (в том числе карточки личного приема) в соответствующих структурных подразделениях Министерства в течение одного года, затем в установленном порядке передаются для хранения в архив.

27. По истечении 5 лет со дня обращения материалы личного приема граждан (в том числе карточки личного приема) уничтожаются в установленном порядке.

28. Организационный отдел регулярно готовит информационно-аналитические материалы о результатах рассмотрения устных обращений на личном приеме должностными лицами Министерства в соответствии с утвержденным графиком и представляет их министру, а также в установленном порядке в аппарат Правительства Московской области.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024