ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
15 ноября 1993 г.
N АЧ-6/7552
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 ноября 1993 г.
N 01-5/488-13
ПИСЬМО
В целях обеспечения гарантии при оказании
лекарственной помощи и осуществления мер по социальной защите населения в
условиях развития рыночных отношений в соответствии с п. 2.4.5 действующей
Государственной программы приватизации государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации рекомендуется следующий порядок приватизации
аптек.
1. Приватизацию аптек осуществлять, как
правило, на коммерческих либо инвестиционных конкурсах. Обязательными условиями
конкурса являются обязательство претендентов обеспечить сохранение профиля и
перечня предлагаемых услуг, включая индивидуальное изготовление лекарств,
бесплатный или со скидкой отпуск лекарств по рецептам врачей в установленных
случаях, а также обеспечение непосредственного руководства аптекой специалистов
с фармацевтическим образованием.
Эти обязательства следует отражать в
конкурсных программах и фиксировать в договорах купли - продажи аптек с
обязательным указанием ответственности за нарушение обязательств
вплоть до расторжения договоров и возвращения аптек в государственную
муниципальную собственность.
Примерные перечни лекарственных средств и
аптечных услуг, включаемые в условия конкурсов при приватизации аптек,
определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации и
конкретизируются местными органами управления аптечной службой, ответственными
за лекарственное обеспечение населения.
Не рекомендуется приватизация аптек, если
она является единственным в населенном пункте предприятием, реализующим
лекарственные средства населению и оказывающим соответствующие услуги.
2. Для повышения эффективности
государственного (муниципального) контроля за
соблюдением условия конкурса рекомендуется (как вариант - в течение 3 лет без
учета срока остановки на реконструкцию и ремонт) не включать в состав имущества
аптек, подлежащих продаже на конкурсах, помещения, в которых они расположены.
Победители конкурсов приобретают право долгосрочной аренды этих помещений,
причем в договорах аренды помещения следует также зафиксировать обязательства
арендатора - владельца аптеки по выполнению условия конкурсов. При
профилировании аптеки и невыполнении других обязательств владельца
аптеки договор аренды помещения должен быть расторгнут в порядке, установленном
действующим законодательством. Арендную плату устанавливать исходя из
нормативов, определенных для учреждения здравоохранения.
3. Контроль за
соблюдением владельцами частных аптек условия конкурсов следует возложить на
органы здравоохранения и аптечной службы.
4. Требования по сохранению профиля и
перечня услуг при приватизации аптек на конкурсах не означают запрета на
ведение приватизированными аптеками любой другой коммерческой деятельности,
разрешенной законом, если эта деятельность не противоречит
санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам фармацевтического обслуживания.
5. В целях стимулирования повышения
качества и расширения ассортимента аптечных услуг в соответствии с условиями
коммерческих и инвестиционных конкурсов по продаже аптек рекомендуется в
пределах средств местных бюджетов осуществлять финансовую поддержку аптек,
реальные затраты которых на осуществление услуг не позволяют достичь
необходимой рентабельности.
6. В связи с обязательным лицензированием
деятельности аптечных учреждений потерю лицензии аптекой следует рассматривать
как нарушение условий конкурса с вытекающими отсюда санкциями по отношению к
собственнику согласно договору купли - продажи.
При этом условия выдачи лицензии и
условия конкурса по приватизации аптек должны быть согласованы между собой.