МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 ноября 1993 г. N 273
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
МЕДИЦИНСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОЛИКЛИНИКЕ
ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ
1. Утверждаю:
1.1. Положение о территориальном
медицинском объединении (Приложение N 1).
1.2. Положение о поликлинике
восстановительного лечения (Приложение N 2).
2. Приказываю:
Министрам здравоохранения республик в
составе Российской Федерации, руководителям главных управлений, управлений,
отделов, департаментов и комитетов здравоохранения, Главного медицинского
управления г.Москвы, г.Санкт - Петербурга, руководителям лечебно -
профилактических учреждений республиканского подчинения, утвержденные настоящим
приказом положение о территориальном медицинском объединении, положение о
поликлинике восстановительного лечения принять к руководству и исполнению.
Первый Заместитель Министра
здравоохранения
Российской Федерации
А.М.МОСКВИЧЕВ
Приложение N 1
к приказу Минздрава
Российской Федерации
от 23 ноября 1993г. N 273
Утверждаю
Первый заместитель Министра
здравоохранения
Российской Федерации
А.М.МОСКВИЧЕВ
15 ноября 1993 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Территориальное медицинское
объединение (далее ТМО) - комплекс лечебно - профилактических и других
учреждений и подразделений, функционально и организационно между собой
связанных, объединившихся на добровольных началах по территориально - отраслевому
принципу в целях координации деятельности, обеспечения защиты их прав,
представления общих интересов в соответствующих государственных и иных органах.
1.2. ТМО является хозяйствующим субъектом
с правом юридического лица, имеет регистрационный номер, самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим
наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.3. Учредителями ТМО могут быть
областные, краевые, республиканские, городские, районные органы управления
здравоохранением Российской Федерации, органы исполнительной власти.
1.4. Регистрация ТМО производится в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5. Деятельность ТМО регламентируется
законодательством Российской Федерации, приказами и указаниями вышестоящих
органов управления здравоохранением и настоящим Положением.
1.6. В состав ТМО входят учреждения с
правом юридического лица.
1.7. В соответствии с законодательством
Российской Федерации ТМО владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за
ним на праве оперативного управления имуществом.
1.8. Субъекты ТМО обязаны эффективно
использовать, обеспечивать сохранность, текущий и капитальный ремонт и
осуществлять восстановление изнашиваемой части закрепленного на праве
оперативного управления имущества.
1.9. ТМО заключает договоры, приобретает
имущество и несет ответственность по своим обязательствам в установленном
порядке, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.10. Район обслуживания, контингенты и
численность населения, обслуживаемого лечебно - профилактическими учреждениями,
входящими в состав ТМО, утверждается местными органами исполнительной власти.
1.11. ТМО и учреждения здравоохранения,
входящие в его состав, ведут учет и представляют отчеты о своей деятельности по
формам и в сроки, установленные Минздравом России и Федеральным Фондом
обязательного медицинского страхования.
1.12. Руководство ТМО осуществляет
главный врач головного медицинского учреждения в ТМО, который назначается и
освобождается от занимаемой должности в установленном порядке вышестоящим
органом управления здравоохранением по согласованию с местными органами
исполнительной власти.
1.13. Главный врач без доверенности
действует от имени ТМО, представляет его во всех предприятиях, учреждениях и
организациях, лично или через других лиц, уполномоченных на то специальными
доверенностями. В пределах своей компетенции главный врач издает приказы и
распоряжения, дает указания, обязательные для всех сотрудников ТМО, и
контролирует их выполнение.
1.14. Решение об открытии или закрытии
учреждений здравоохранения в составе ТМО принимается местными органами
исполнительной власти по предоставлению учредителя и главного врача ТМО.
2. ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Деятельность ТМО строится на основе
договора об оказании медицинской помощи населению с органами здравоохранения,
территориальным фондом обязательного медицинского страхования или страховыми
организациями и договоров с предприятиями об оказании дополнительной медицинской
помощи их работникам и членам семей.
2.2. Объединение использует в своей
деятельности принципы хозяйственного расчета.
3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
3.1. Основными задачами ТМО являются:
- удовлетворение потребности населения в
квалифицированной лечебно - профилактической помощи, обеспечение взаимосвязи и
преемственности между лечебно - профилактическими учреждениями, входящими в его
состав, эффективного использования имеющихся ресурсов;
- повышение качества и объема
профилактической работы; своевременное и качественное обследование, лечение и
реабилитация больных в амбулаторных, стационарных условиях и на дому;
- оптимизация планово - финансовой и
хозяйственной деятельности, развитие материально - технической базы и
социальное развитие коллектива ТМО и лечебно - профилактических учреждений,
входящих в его состав, своевременное внедрение достижений научно - технического
прогресса;
- обеспечение готовности ТМО и
учреждений, входящих в его состав, к работе в экстремальных условиях.
4. СТРУКТУРА
4.1. В состав ТМО могут входить
учреждения здравоохранения, одно из которых определяется головным, и другие
учреждения и организации.
4.2. Учреждения и организации, входящие в
состав ТМО, действуют на основании положений, утверждаемых администрацией
Объединения.
4.3. Структурные единицы заключают с
руководством ТМО договоры (субдоговоры) о порядке, объеме и качестве их
деятельности в соответствии с полученными лицензиями.
4.4. Субъекты ТМО могут сохранять статус самостоятельных. В этом случае головное учреждение выполняет
по отношению к другим самостоятельным учреждениям функцию вышестоящего органа
управления.
4.5. ТМО может централизовать,
перераспределять полностью или частично функции входящих в него учреждений
(подразделений), самостоятельно централизуя и перераспределяя материально -
технические средства, штаты и др.
5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ТМО
5.1. Финансирование ТМО осуществляется за
счет:
- средств бюджета;
- средств, направляемых фондами
обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими, компаниями;
- средств, полученных от заключения
договоров с предприятиями, организациями, учреждениями на добровольное
медицинское страхование;
- иных источников, в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Реорганизация (слияние,
присоединение, разделение, выделение, преобразование) и прекращение
деятельности ТМО осуществляется учредителем в порядке, предусмотренном
действующим законодательством.
Начальник Управления
медицинской помощи населению
А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ
Приложение N 2
к приказу Минздрава
Российской Федерации
от 23 ноября 1993г. N 273
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель Министра
здравоохранения
Российской Федерации
А.М.МОСКВИЧЕВ
15 ноября 1993 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОЛИКЛИНИКЕ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Поликлиника восстановительного лечения
(далее поликлиника) является лечебно - профилактическим учреждением,
обеспечивающим квалифицированной специализированной медицинской помощью
прикрепленное население, центром организационно - методического руководства по
вопросам восстановительного лечения для других учреждений здравоохранения в
районе ее деятельности.
2. Поликлиника восстановительного лечения
является самостоятельным учреждением здравоохранения с правом юридического лица
и имеет необходимые реквизиты для своей деятельности. Имущество ее является
государственной (муниципальной) собственностью, которая закрепляется за
учреждением на праве оперативного управления на основании договора,
заключаемого с комитетом по управлению имуществом. Изъятие имущества у
поликлиники не допускается кроме случаев прямо
предусмотренных действующим законодательством.
3. Поликлиника восстановительного лечения
находится в непосредственном ведении учредителя. Учредителем могут быть органы
управления здравоохранением, государственные и негосударственные предприятия,
организации и учреждения.
4. В своей работе поликлиника
руководствуется действующим законодательством, приказами и указаниями
Министерства здравоохранения России, настоящим положением и другими
нормативными документами.
5. Поликлиника восстановительного лечения
предназначена для больных с последствиями травм, нейрохирургических
вмешательств ортопедических, неврологических, сосудистых заболеваний и других,
требующих применения комплекса восстановительных мероприятий.
6. Структура и штаты поликлиники
восстановительного лечения устанавливаются руководителем учреждения в пределах
выделенного фонда заработной платы. При необходимости в поликлинике может быть
организовано детское отделение.
7. Руководство поликлиникой осуществляется
главным врачом, назначаемым и увольняемым в установленном порядке.
8. Поликлиника восстановительного лечения
может быть клинической и учебной базой высших и средних медицинских учебных
заведений, медицинских факультетов, институтов усовершенствования врачей.
9. Поликлиника обеспечивает учет и
отчетность по формам и в сроки, установленные Министерством здравоохранения
России и местными органами управления здравоохранением.
10. Финансирование учреждения
осуществляется из следующих источников:
- бюджетных средств, направляемых
вышестоящим органом здравоохранения, и органами исполнительной власти на основе
утвержденных нормативов и в зависимости от выполненного объема работ;
- средств, направляемых фондами
обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими компаниями;
- средств, полученных от заключения
договоров с предприятиями, организациями, учреждениями на добровольное
медицинское страхование;
- средств, полученных от реализации
других видов хозяйственной деятельности, не запрещенных действующим
законодательством Российской Федерации.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
2.1. Основными задачами поликлиники
восстановительного лечения являются:
- восстановление функций систем и
органов, нарушенных в результате болезни или травме;
- полное или частичное восстановление
трудоспособности больного;
- приспособление (при невозможности
восстановления) к самообслуживанию в соответствии с новыми условиями,
возникшими в результате болезни или травмы.
2.2. Основными функциями поликлиники
восстановительного лечения являются:
- осуществление в амбулаторных условиях
восстановительного лечения больных по индивидуальным комплексным программам с
использованием всех современных средств и методов;
- освоение и внедрение в практику работы
новых современных средств и методов восстановительного лечения, основанных на
достижениях науки, техники и передового опыта учреждений здравоохранения;
- экспертиза временной нетрудоспособности
пациентов в соответствии с действующими положениями;
- осуществление преемственности и
взаимосвязи с другими учреждениями здравоохранения в лечении и обслуживании
больных, а также учреждениями социального обеспечения;
- направление больных в отделения
восстановительного лечения больниц при показаниях;
- осуществление консультативной и
организационно - методической помощи по вопросам восстановительного лечения
прикрепленным учреждениям здравоохранения;
- осуществление мероприятий по повышению
квалификации врачей и среднего медицинского персонала в установленном порядке.
В поликлинике восстановительного лечения
должны быть предусмотрены помещения для индивидуальных и групповых занятий
лечебной гимнастикой, механотерапией, гидрокинезотерапией,
для лечебной ходьбы, а также помещения для осуществления функционально -
диагностических исследований опорно - двигательного аппарата, сердечно -
сосудистой системы, центральной и периферической нервной системы.
2.3. Порядок направления больных на
лечение в поликлинику восстановительного лечения определяется органами
здравоохранения на местах.
2.4. При направлении на лечение в
поликлинику восстановительного лечения представляется выписка из истории
болезни с указанием результатов клинико - диагностических исследований
(последние рентгеновские снимки, электрокардиограммы и т.д.) проведенного
лечения, длительности нетрудоспособности.
Начальник Управления
медицинской помощи населению
А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ