ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г.
МОСКВЕ
ПИСЬМО
28 января 1994 г.
N 13-10/893
Государственная налоговая инспекция по г.
Москве доводит до Вашего сведения Временное Положение о порядке лицензирования
фармацевтической деятельности в Москве, разработанное Московской лицензионной
палатой.
Заместитель начальника
инспекции - советник
налоговой службы и ранга
М.Ю.АЛЕКСЕЕВ
Приложение
к письму ГНИ по г. Москве
от 28 января 1994 г. N 13-10/893
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МОСКВЕ
Лицензирование
деятельности аптечных предприятий и учреждений является формой регулирования
фармацевтической деятельности указанных предприятий на территории Москвы,
осуществляемой правительственными структурами в соответствии с
законодательством Российской Федерации, постановлениями правительства Москвы,
приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, а
также способом контроля государства за соблюдением ими требований
законодательства, предъявляемых к их организационно - правовому статусу,
фармацевтической деятельности, связанной с оказанием лекарственной помощи
населению.
Лицензирование защищает права
потребителей в части обеспечения их высококачественной фармацевтической
продукцией, разрешенной к применению на территории Российской Федерации, и
сохранения соответствующего объема услуг по лекарственному обеспечению
населения.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Лицензия представляет собой
полученное в установленном Законом и настоящим Положением порядке разрешение
Московской лицензионной палаты на занятие фармацевтическим видом деятельности.
1.2. Лицензированию подлежат все
действующие на территории Москвы аптечные учреждения и предприятия независимо
от форм собственности, лица, занимающиеся индивидуальной или коллективной
фармацевтической деятельностью, в том числе иностранные граждане, а также
общественные, благотворительные, религиозные и прочие организации с различным
организационно - правовым статусом в части оказания ими лекарственной помощи
населению (далее именуемые - лицензиаты).
1.3. Целью лицензирования является оценка
возможности оказания лицензиатами различных видов квалифицированной
лекарственной помощи и фармацевтических услуг населению Москвы.
1.4. Лицензированию подвергаются все виды
фармацевтической деятельности, указанные в уставе или положении для данного
учреждения или предприятия.
1.5. Лицензия выдается юридическому и
физическому лицу и носит разрешительный характер, требующий квалифицированных
заключений, предоставления определенного пакета документов и уплаты лицензионного
сбора.
1.6. Виды лицензий на фармацевтическую
деятельность классифицируются:
по сроку действия:
- разовая (разрешительная)
- краткосрочные
до 1 года (разрешительная)
- долгосрочные 1 г. (разрешительная);
по виду обслуживания:
- юридических лиц (учреждения и
организации)
- физических лиц (населения)
- смешанная форма
обслуживания (учреждений, организаций,
населения);
по виду оказываемых населению услуг:
- профилизация
(реализация лекарств по нозологическим
признакам (заболеваний) - педиатрия,
онкология и др.)
- специализация
(круглосуточное дежурство, отпуск наркотиков,
наличие оптики и др.).
1.7. Лицензия не продлевается. Для продолжения фармацевтической деятельности необходимо получение
новой лицензии в соответствии с установлены порядком.
1.8. Деятельность аптечных учреждений и
предприятий вне зависимости от организационно - правовой формы и формы
собственности без наличия Государственной лицензии запрещается. В случае
нарушения этого положения ответственность наступает в виде запрещения
фармацевтической деятельности, субъекты хозяйствования подлежат закрытию.
2. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ
УСЛОВИЯ
2.1. Обязательным для лицензиата при
осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение требований:
- действующего законодательства Российской
Федерации;
- нормативных документов, соответствующих
фармацевтическому
виду деятельности;
- устава или положения данного
предприятия или учреждения;
- санитарно - гигиенических и
экологических норм;
- правил техники безопасности;
- правил торговли и реализации
фармацевтической продукции.
2.2. Право на осуществление
фармацевтической деятельности имеют как юридические, так и физические лица.
Начало фармацевтической деятельности определяет наличие именного сертификата
профессионального стандарта у специалиста, осуществляющего данный вид
деятельности.
2.3. Лицензии выдаются по заявкам
лицензиатов, подаваемых в установленной форме.
2.4. Заявка оформляется на
фармацевтический вид деятельности с отдельным указанием профиля и специализации
данного аптечного предприятия или учреждения по виду оказываемых населению
фармацевтических услуг.
2.5. К заявлению прилагаются необходимые
документы:
2.5.1. Для юридических лиц:
- копия постоянного
регистрационного свидетельства с утвержденным в установленном порядке уставом
или положением о фармацевтической деятельности (заверенные в нотариальном
порядке);
- копия ордера или договора об аренде
законного пользования помещением и (или) оборудованием, соответствующим
запрашиваемым видам деятельности (заверенные в нотариальном порядке);
- заключение органов эпидемиологического
и пожарного надзора о пригодности помещения для занятий фармацевтической
деятельностью;
- заключение органов ГУВД о состоянии
технической укрепленности оснащения средствами охранной сигнализации помещений
для хранения ;наркотических и ядовитых лекарственных
средств;
- копия ранее выданной лицензии (для
учреждений, ранее прошедших лицензирование);
- копия платежного поручения об уплате
единовременного сбора за выдачу лицензии;
- аккредитационные сертификаты аптечного
учреждения и персонала;
- заключение Постоянного комитета по
контролю наркотиков о праве реализации и хранения наркотических,
сильнодействующих, ядовитых средств и психотропных веществ.
2.5.2. Для физических лиц:
- заявление в установленной
форме с указанием паспортных данных лицензиата (Ф.И.О. заявителя, домашний
адрес и телефон, серия и номер паспорта, кем и когда выдан, служебный адрес и
телефон);
- сведения о государственной регистрации
(копия патента на индивидуальную трудовую деятельность - указывается, кем и
когда выдан номер);
- утвержденное в установленном порядке
положение об индивидуальной фармацевтической деятельности лицензируемого лица;
- копия ордера или договора об аренде
помещения, документы, подтверждающие наличие или возможность законного
пользования помещениями, оборудованием, соответствующими запрашиваемым видам
деятельности (заверенные в нотариальном порядке);
- заявляемый профиль и специализация вида
фармацевтической деятельности;
- заключение органов государственного
санитарно - эпидемиологического надзора, государственного пожарного надзора о
пригодности помещения для занятия фармацевтической деятельностью;
- нотариально заверенные копии
свидетельства о профессиональной пригодности (копии дипломов об образовании,
документов о переподготовке, повышении квалификации, аттестации, присвоение
ученых степеней, ученых званий, квалификационных категорий) до получения
специалистами квалификационных сертификатов, выданных им аккредитационными
комиссиями.
Документы иностранных граждан,
занимающихся фармацевтической деятельностью на территории Москвы,
представляются в переводе на русский язык и нотариально заверенными.
2.5. При оформлении документов лицензиат
отвечает за достоверность представленных сведений.
3. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ
ЛИЦЕНЗИИ
3.1. Лицензиаты представляют в Центр
лицензирования фармацевтической деятельности Московской лицензионной палаты
заявление соответствующей формы и все документы, перечисленные выше. В случае
подачи документов, не соответствующих предъявленным требованиям, они
возвращаются заявителю.
3.2. Центр лицензирования обязан
зарегистрировать надлежащим образом оформление заявки в день ее подачи.
3.3. Заявка на лицензию должна быть
рассмотрена Центром в срок не более 30 дней.
3.4. Решение о выдаче, отказе в выдаче
либо приостановлении и аннулировании лицензии принимает лицензионная комиссия
по фармацевтической деятельности. Положение о комиссии и ее
состав утверждаются руководителем Центра, который является председателем
комиссии.
3.5. В выдаче лицензии может быть
отказано только в случае, если:
- в представленных лицензиатом документах
содержатся недостоверные сведения;
- лицензиат не соответствует
предъявляемым к соискателю лицензии квалификационным требованиям;
- не истек установленный срок после
лишения заявителя предыдущей лицензии за систематическое невыполнение
лицензионных условий.
Мотивированное решение об отказе в выдаче
лицензии направляется Центром заявителю в письменной форме в 3-дневный срок
после принятия решения и может быть обжаловано в установленном порядке.
3.6. При положительном решении лицензиату
выдается лицензия установленной формы и протокол лицензионной комиссии.
3.7. Лицензия является документом строгой
отчетности и выдается в единственном экземпляре.
При досрочном прекращении
фармацевтической деятельности лицензиат в обязательном порядке возвращает
лицензию в Московскую лицензионную палату.
Передача лицензии другому юридическому
или физическому лицу запрещена. В случае передачи лицензии любому лицу владелец
лицензии лишается права фармацевтической деятельности на срок 5 лет.
В случае утери лицензия не возобновляется
и лицензиат должен получить новую лицензию в общем порядке.
Действие лицензии не распространяется на
филиалы или дочерние предприятия.
3.8. К лицензии прилагается протокол с
перечнем профиля и специализации вида фармацевтической деятельности аптечного
учреждения или предприятия, а также оказания прочих услуг населению по
лекарственному обеспечению.
Реализация лекарственных средств
аптечными предприятиями и учреждениями юридическим и физическим лицам обязана
составлять не менее 70% от общего объема услуг.
Лицензия без
протокола и протокол без лицензии недействительны.
Протокол подписывается председателем
комиссии по лицензированию фармацевтической деятельности.
3.9. При изменении наименования,
юридического адреса или банковских реквизитов лицензиата без изменения вида
деятельности и условий, необходимых для получения лицензии, лицензиат обязан в
7-дневный срок уведомить об этом письменно Центр лицензирования.
3.10. По истечении срока действия
лицензии и протокол к ней хранятся у лицензиата и предъявляются при получении
новой лицензии.
4. ПОРЯДОК РАСЧЕТА
С СОИСКАТЕЛЯМИ ЛИЦЕНЗИИ
4.1. Лицензионный сбор оплачивается
лицензиатом в порядке предоплаты. Платежное поручение является неотъемлемой
частью пакета документов на выдачу лицензии.
4.2. Размер лицензионного сбора
определяется в соответствии с временной методикой расчета размеров лицензионного
сбора, утвержденной постановлением правительства Москвы от 17.11.92 N 952 и
постановлением лицензионной палаты от 3 марта 1993 г.
4.3. Иностранные физические и юридические
лица, осуществляющие расчеты за товары (услуги, работы) в валюте и рублях
одновременно с подачей заявления оплачивают в порядке предоплаты 50% стоимости
лицензионного сбора в рублях, который не подлежит возврату в случае отказа в
выдаче лицензии. Оставшиеся 50% сбора в валюте подлежат перечислению в порядке
предоплаты на момент выдачи лицензии.
4.4. При выдаче лицензий взимается плата
с субъектов лицензирования за проведение экспертизы экспертным Советом. Оплата
стоимости экспертизы в размер стоимости за выдачу лицензии не включается и
должна составлять не более 50% от стоимости (годовой) размера (величины) платы
за лицензии.
4.5. При обретении лицензиатом более 2-х
лицензий по сопряженным видам деятельности сумма лицензионного сбора за каждую
последующую лицензию взимается в размере 50% лицензионного сбора для данного
вида деятельности.
4.6. Субъект лицензирования оплачивает стоимость бланка лицензии.
4.7. В случае отказа в выдаче лицензии
лицензиату одновременно с решением возвращается до 50% лицензионного сбора.
Оставшаяся часть сбора направляется на покрытие расходов Центра в установленном
порядке.
5. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УСЛОВИЙ
5.1. Центр лицензирования, выдавший
лицензию, не реже одного раза в месяц публикует сведения в бюллетене Московской
лицензионной палаты о выданных либо аннулированных лицензиях и отказах в выдаче
лицензии в установленном порядке.
5.2. Контролирующим органом,
осуществляющим функции фармацевтического контроля и надзора за лицензиатами,
является фармацевтическая инспекция Московской аптечной палаты, которую Центр
лицензирования информирует о выдаче лицензий 1 раз в месяц.
5.3. Нарушения лицензионных требований
фиксируются в установленном порядке в контрольном талоне, прилагаемом к
лицензии.
6. САНКЦИИ ЗА
НАРУШЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УСЛОВИЙ
6.1. Лицензия на право осуществления
фармацевтической деятельности аптечным учреждением может быть приостановлена и
отозвана в случаях:
- нарушения аптечным учреждением
действующего законодательства, нормативных методических документов,
утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации, определяющих
порядок деятельности аптечных учреждений, требования к качеству лекарственной
помощи, оказываемой населению, стандартов аптечных учреждений;
- изменения Устава и видов деятельности
аптечного учреждения без перерегистрации в лицензионной комиссии.
6.2. При выявлении нарушений
контролирующий орган (Московская аптечная палата) в 3-дневный срок ставит в
известность Центр лицензирования фармацевтической деятельности Москвы,
Центрэпиднадзор, Госпожнадзор, административно - техническую инспекцию, торговые
и налоговые инспекции и др. структуры госнадзора и контроля по принадлежности
вопроса.
6.3. Решение о приостановке действия или
аннулировании выданной лицензии принимается Центром по представленному ему
заключению Экспертного Совета по лицензированию фармацевтической деятельности и
доводится до сведения аптечного учреждения в письменном виде. Срок
приостановления действия лицензии определяется по каждому конкретному случаю.
6.4. Аннулирование лицензии производится
в соответствии с перечнем нарушений лицензионных требований, утвержденных
Московской лицензионной палатой, и оформляется соответствующими документами.
6.5. За осуществление без лицензии
деятельности, подлежащей лицензированию, субъекты хозяйствования подвергаются
санкциям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
7. ПРАВА И
ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАННЫХ АПТЕЧНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ
7.1. Лицензируемое аптечное учреждение
имеет право:
- обжаловать решение Экспертного Совета
при Центре в федеральной лицензионной комиссии;
- проходить досрочное лицензирование
(лицензирование может проводится досрочно по
инициативе аптечного учреждения с целью получения лицензии на новые виды
лекарственной помощи и услуг по инициативе органов государственного управления,
в случае аннулирования или приостановления действия лицензии по решению суда).
7.2. Лицензируемое аптечное учреждение
обязано:
- в установленные сроки подавать заявку и
необходимые документы на проведение лицензирования;
- представлять достоверные сведения в
документах, подаваемых в лицензионную комиссию;
- уплачивать сбор за выдачу лицензии;
- обеспечить представительство аптечного
учреждения (предприятия) на заседании лицензионной комиссии.
8. ПОРЯДОК
РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
СТОРОН
8.1. В случае несогласия с отказом в
выдаче лицензии, аннулированием ее или приостановлением ее деятельности
аптечное учреждение или предприятие вправе обратиться в Федеральную
лицензионную комиссию.
8.2. В случае,
если отказ в выдаче лицензии, аннулирование или приостановление ее деятельности
будут признаны неправомочными, убытки, понесенные лицензиатом, возмещаются за
счет органа, принявшего решение.