ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 мая 1994 г.
N 420
О ЗАЩИТЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ВЫЗВАННЫХ
СТИХИЙНЫМИ БЕДСТВИЯМИ, АВАРИЯМИ И КАТАСТРОФАМИ
В целях
совершенствования системы мероприятий по защите жизни и здоровья населения
Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, и во
исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468
"О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской
Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля
1992 г. N 261 "О создании
Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" и
Постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 г. N 192
"О положении российской экономики и перспективах ее развития на 1994
год" Правительство Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Считать сохранение жизни и здоровья
населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и
катастрофами, важнейшей государственной задачей федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления.
В этих целях
обеспечить в 1994 году и в последующие годы проведение организационных
мероприятий, выделение необходимых финансовых средств и материально -
технических ресурсов для обеспечения функционирования соответствующих
учреждений и формирований здравоохранения и государственной санитарно -
эпидемиологической службы в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций, а также подготовки населения к действиям в этих условиях.
2. Принять предложение Министерства
здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации,
согласованное с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти,
о создании:
Всероссийской
службы медицины катастроф, входящей в Российскую систему предупреждения и
действий в чрезвычайных ситуациях и объединяющей функционально соответствующие
службы, учреждения и формирования Министерства здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации,
Министерства путей сообщения Российской Федерации, Государственного комитета
санитарно - эпидемиологического надзора Российской Федерации, других
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, а также учреждения
и формирования здравоохранения, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления;
на базе специализированного центра
экстренной медицинской помощи "Защита" Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации Всероссийского центра медицины
катастроф "Защита", действующего в качестве головного
государственного учреждения на правах юридического лица.
Привлечение сил и средств
Всероссийской службы медицины катастроф к ликвидации медико - санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, специально уполномоченными для решения этих задач.
3. Министерству здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и представить на
утверждение в установленном порядке Положение о Всероссийской службе медицины
катастроф, предусмотрев в нем:
организационную структуру Всероссийской
службы медицины катастроф, ее задачи, функции и права;
порядок привлечения и использования
медико - санитарных сил и средств, находящихся в ведении федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления;
права, обязанности и действия населения
Российской Федерации в условиях возникновения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
систему подготовки и обучения
специалистов по проблеме медицины катастроф, действиям их в условиях
возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Утвердить прилагаемые задания
федеральным органам исполнительной власти на проведение в 1994 году мероприятий
по организации и совершенствованию деятельности Всероссийской службы медицины
катастроф, направленной на сохранение жизни и здоровья населения Российской
Федерации в условиях возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
5. Рекомендовать органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации обеспечивать создание, кадровое и
материально - техническое развитие региональных учреждений и формирований
Всероссийской службы медицины катастроф на территориях субъектов Российской
Федерации, предусмотрев необходимые для этих целей финансовые средства.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 мая 1994 г. N 420
ЗАДАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ НА ПРОВЕДЕНИЕ В 1994 ГОДУ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ, НАПРАВЛЕННОЙ
НА СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
I. Минздравмедпрому
России
1. В установленном порядке разработать и
представить:
Положение о Всероссийской службе медицины
катастроф;
Положение о Всероссийском центре медицины
катастроф "Защита";
государственную целевую комплексную
программу развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф;
программу подготовки населения по
вопросам оказания первой медицинской помощи в условиях возникновения и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного масштаба и характера.
2. Завершить кадровое формирование и
материально - техническое оснащение выездного многопрофильного автономного
госпиталя модульного типа, предназначенного для выдвижения в районы
чрезвычайных ситуаций и автономной работы по оказанию помощи пострадавшим.
3. Создать информационную систему
Всероссийской службы медицины катастроф, входящую в информационно - управляющую
систему Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
4. Разработать порядок подготовки
медицинских кадров по медицине катастроф и решить вопрос о создании кафедры по
этой проблеме.
5. Обеспечить разработку и производство
для массового использования населения в условиях возникновения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций бытовых медицинских аптечек, включающих в
себя набор средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи при
травмах, ожогах и отравлениях.
II. МЧС России
В установленном порядке разработать и
обеспечить функционирование системы обнаружения пораженных в районах
чрезвычайных ситуаций, оказания им первой медицинской помощи и выноса (вывоза)
из опасной зоны.
III. Минобороны
России
Определить порядок использования сил и
средств Всероссийской службы медицины катастроф на
объектах Минобороны России, предусмотреть условия для их своевременного
выдвижения и успешной работы в случае возникновения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
IV. МВД России
1. Предоставлять органам управления,
учреждениям и формированиям Всероссийской службы медицины катастроф имеющуюся
информацию о чрезвычайных ситуациях, сопровождающихся гибелью людей и
причинением ущерба здоровью населения.
2. Определить порядок использования сил и
средств Всероссийской службы медицины катастроф на
объектах МВД России, предусмотреть условия для их своевременного выдвижения и
успешной работы в случае возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
3. Обеспечивать охрану учреждений и
формирований Всероссийской службы медицины катастроф, осуществляющих оказание
медицинской помощи населению в районах возникновения и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
V. Минтрансу России
и МПС России
1. Обеспечивать внеочередные перевозки
личного состава, имущества и техники учреждений и формирований Всероссийской
службы медицины катастроф для оказания медицинской помощи населению,
пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.
2. Осуществлять эвакуацию пораженных и
больных из очагов чрезвычайных ситуаций.
3. Определить порядок использования сил и
средств Всероссийской службы медицины катастроф на
объектах Минтранса России и МПС России, предусмотреть условия для их
своевременного выдвижения и успешной работы в случае возникновения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
VI. Минсвязи России
Обеспечивать предоставление органам
управления, учреждениям и формированиям Всероссийской службы медицины
катастроф, действующей в режиме повседневной деятельности, повышенной
готовности, а также при выдвижении в район возникновения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, услуг связи и ее бесперебойное
функционирование.
VII.
Госкомсанэпиднадзору России
В установленном порядке разработать и
представить:
Положение об организации и использовании
учреждений и формирований Всероссийской службы медицины катастроф для
проведения санитарно - гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в
районах возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
Положение о действиях сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф при
возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных
эпидемиями.