МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
4 июля 1994 г.
N 136
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И НАСЕЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ
СРЕДСТВАМИ И МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКОЙ
Проверками Контрольного управления
Администрации Президента Российской Федерации и Контрольного управления
Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации,
проведенными в органах управления здравоохранением и лечебно - профилактических
учреждениях федерального и территориальных уровней, выявлены серьезные
недостатки в обеспечении учреждений здравоохранения и населения лекарственными
средствами и медицинской техникой. Не в полной мере выполняются Указы
Президента Российской Федерации от 5 декабря 1991 г. N 260 "О неотложных
мерах по преодолению кризисной ситуации с обеспечением лекарствами и
медицинской техникой" и от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных
мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации".
Проверками
установлено, что основными причинами ухудшения положения с лекарственным
обеспечением являются недостаточное выделение территориальными и местными
органами власти бюджетных средств на эти цели и грубое нарушение многими государственными
и коммерческими структурами постановлений Правительства Российской Федерации от
27 августа 1992 г. N 638 "Об организации работ по реализации Закона
Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных
нужд" и от 11 декабря 1992
года N 970 "О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия
медицинского назначения и обеспечении мер по социальной защите населения".
К числу основных нарушений относятся:
- нецелевое и расточительное расходование
бюджетных средств, выделяемых на закупку лекарств, медицинской техники и
изделий медицинского назначения;
- отсутствие внимания укреплению
материально - технической базы и рациональному использованию основных фондов
учреждений здравоохранения;
- неоплата лечебно - профилактическими
учреждениями стоимости лекарственных средств и изделий медицинского назначения,
отпущенных из аптечных учреждений бесплатно или с 50-процентной скидкой;
- отсутствие или несоответствие
контрактов на закупку и поставку товаров (продукции), выполнение работ (услуг)
для государственных нужд, а также контроля за их
реализацией;
- отсутствие или слабая предконтрактная
проработка размещения заказов, конъюнктурной оценки стоимости продукции, выбора
потенциальных поставщиков на конкурсной основе;
- низкая требовательность к качеству
поставляемой продукции и наличию сертификатов соответствия;
- несвоевременный учет поступающей по
контрактам в учреждения здравоохранения продукции;
- невозмещение органам и учреждениям
здравоохранения убытков, причиненных по вине поставщиков продукции;
- участие в реализации лекарственных
средств и изделий медицинского назначения государственных, муниципальных и
частных предприятий, учреждений и организаций при отсутствии у них лицензий на
право фармацевтической деятельности;
- отсутствие контроля
за правильностью ценообразования на лекарственные средства и изделия
медицинского на предприятиях, учреждениях и организациях оптовой и розничной
торговли и др.
С целью совершенствования работы в
обеспечении учреждений здравоохранения и населения лекарственными средствами и
медицинской техникой
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Планово - финансовому управлению
(Ширшов А.А.) установить постоянный контроль за
расходованием средств, выделяемых подведомственным учреждениям независимо от
источников их поступления. Ежеквартально выезжать в территории для ознакомления
с положением дел на местах.
2. Планово - финансовому управлению
(Ширшов А.А.), Контрольно - ревизионному управлению (Широков В.А.) при
проведении зональных совещаний с руководителями, работникам бухгалтерских и
финансовых служб учреждений федерального подчинения по вопросам рационального и
правомерного использования государственных средств и сохранности
государственной собственности обеспечить приглашение руководителей
территориальных органов и учреждений здравоохранения.
3. Отделу лицензирования медицинской
деятельности (Лаврова С.И.), Управлению обеспечения лекарственными средствами и
медицинской техникой (Саповский М.М.), Управлению государственного контроля
качества лекарственных средств и медицинской техники (Мачула А.И.) регулярно
осуществлять проверки, методическую и организационную помощь по вопросам:
- обеспеченности территорий
лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и медицинской
техникой;
- работы территориальных лицензионных
комиссий по фармацевтической деятельности;
- состояния контроля качества
лекарственных средств, поступающих в территориальные аптечные и лечебно -
профилактические учреждения.
4. Председателю Комитета по
здравоохранению мэрии Санкт - Петербурга (Корюкину
В.Г.), Председателю Комитета по охране здоровья населения администрации
Новгородской области (Медик В.А.) устранить недостатки, выявленные проверками
Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации. О
результатах доложить на коллегии Минздравмедпрома России в июле 1994 года.
5. Органам здравоохранения республик в
составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, автономной области, автономных округов
строго руководствоваться законодательством Российской Федерации и обеспечить:
- рациональное и целевое использование
бюджетных средств, выделяемых лечебно - профилактическим учреждениям для
приобретения лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского
назначения;
- соблюдение
правовых и экономических принципов формирования, размещения и использования на
контрактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку медицинской
продукции для нужд здравоохранения в соответствии с типовым государственным
договором (Приложение к приказу Министра здравоохранения Российской Федерации
от 30.12.93 г. N 317 "О введении порядка оформления заказов на закупку и
поставку товаров (продукции), выполнение работ (услуг) для государственных
нужд");
- увеличение денежных норм расходов на
приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно
- профилактических учреждениях и обеспечить оплату этими учреждениями стоимости
лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпущенных населению
из аптечных учреждений бесплатно или с 50-процентной скидкой;
- организацию в аптечных учреждениях
беспрепятственного отпуска лекарственных средств, отнесенных к утвержденному
перечню жизненно необходимых и важнейших, на препараты специфического действия,
отпускаемые для лечения утвержденных категорий заболеваний и групп населения по
рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой со свободных цен;
- осуществление контроля
за ценообразованием в аптечных учреждениях на лекарственные средства и
изделия медицинского назначения и указанием в договорах и расчетных документах
цен на продукцию предприятий - изготовителей или инопоставщиков независимо от
последующих цен посредников;
- создание оптимального гарантированного
запаса лекарственных средств и изделий медицинского назначения для обеспечения
мероприятий по предупреждению и лечению инфекционных заболеваний;
- завершение работы по выдаче лицензий
оптовым и розничным предприятиям, учреждениям и организациям аптечной сети на
право торговли (реализации) лекарственными средствами и запрещение их
реализации без оформленной в установленном порядке лицензии.
6. Контроль за
исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
Э.А.НЕЧАЕВ