МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
22 августа 1994 г.
N 415-РМ
О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ГЛАВНОГО МЕДИЦИНСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ
В целях совершенствования управления
городским здравоохранением:
1. Преобразовать Главное медицинское
управление г. Москвы в Департамент здравоохранения г. Москвы.
2. Утвердить Положение о Департаменте
здравоохранения г. Москвы (прилагается).
3. Считать Департамент здравоохранения
правопреемником Главного медицинского управления г. Москвы.
4. Распоряжение премьера правительства
Москвы от 10 сентября 1991 года N 230-РП "О структуре управления
здравоохранением Москвы" считать утратившим силу.
5. Контроль за
выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера
правительства Москвы, руководителя комплекса социальной защиты В.А. Коробченко.
Мэр Москвы
Ю.М.ЛУЖКОВ
Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 22 августа 1994 г. N 415-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент здравоохранения г.
Москвы (далее - Департамент) создан в результате преобразования Главного
медицинского управления г. Москвы и является городским территориально -
отраслевым органом управления, осуществляющим регулирование деятельности
органов, учреждений и организаций здравоохранения, подведомственных
правительству Москвы, и управление имуществом городского здравоохранения в
пределах полномочий, переданных ему правительством Москвы.
1.2. Департамент организует на территории
Москвы оказание населению всех видов лечебно - профилактической помощи.
1.3. В своей деятельности Департамент
руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, решениями
правительства Москвы, по специальным вопросам - решениями Министерства
здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и действует
на основании настоящего Положения.
1.4. Департамент подчиняется мэру,
правительству Москвы, непосредственно первому заместителю премьера -
руководителю комплекса социальной защиты и отчитывается перед ними о своей
деятельности.
1.5. Департамент является юридическим
лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс,
бюджетный (расчетный) и другие, в т.ч. валютный, счета в уполномоченных
правительством Москвы банках, а также необходимые для его деятельности, печати,
штампы и бланки.
1.6. Финансирование Департамента
осуществляется из средств городского бюджета, а также за счет средств,
поступающих от юридических и физических лиц в соответствии с заключенными
договорами, по иным основаниям, не противоречащим действующему законодательству
России.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Реализация государственной политики
в области охраны здоровья населения г. Москвы и других граждан, находящихся на
его территории, в пределах компетенции и прав, предоставленных Департаменту
правительства Москвы.
2.2. Изучение состояния здоровья
населения, разработка приоритетных направлений и городских программ,
обеспечивающих охрану здоровья населения города, в т.ч. и по программам
обязательного медицинского страхования.
2.3. Организация аккредитации и
лицензирования медицинской и иных видов деятельности, обеспечивающих охрану
здоровья граждан, в установленном законодательством порядке.
2.4. Организация контроля за реализацией
городских программ медицинской помощи, соблюдением требований по защите прав
потребителей, медико - социальных медицинских услуг.
2.5. Контроль за
целевым использованием бюджетных ассигнований, основных и оборотных фондов,
материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в
государственных учреждениях и на предприятиях, входящих в городскую систему
здравоохранения.
2.6. Взаимодействие и координация работы
с федеральными органами управления, городскими организациями, учреждениями и
службами, профсоюзными и общественными медицинскими объединениями, другими
организациями и ведомствами по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану
здоровья населения, и другим вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.7. Организация научно -
исследовательских работ и опытно - конструкторских разработок по приоритетным
направлениям охраны здоровья населения города и контроль за
их использованием в практике городского здравоохранения.
2.8. Разработка и участие в реализации
программ социальной защиты медицинских работников.
2.9. Участие в развитии
внешнеэкономических связей, международного и межрегионального сотрудничества,
направленных на удовлетворение потребностей населения города в медицинских
услугах.
2.10. Выполнение государственных
мероприятий по оборонными вопросам здравоохранения.
2.11. Обеспечение контроля
за сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
3.1. Организационно - контрольные
функции:
3.1.1. Департамент осуществляет по
различным направлениям изучение, анализ и оценку состояния здоровья населения
города.
3.1.2. Осуществляет координацию и методическое
руководство деятельностью самостоятельно хозяйствующих субъектов, оказывающих
медицинскую помощь населению на территории Москвы, независимо от их правового
статуса.
3.1.3. Контролирует исполнение
действующего законодательства, относящегося к компетенции Департамента,
государственными медицинскими и другими учреждениями и предприятиями, иными
юридическими и физическими лицами, оказывающими населению медицинскую помощь и
услуги в области охраны здоровья.
3.1.4. Организует и контролирует
исполнение постановлений и распоряжений мэрии и правительства Москвы в пределах
своей компетенции.
3.1.5. Участвует в разработке и
реализации программ социально - экономического развития Москвы и ее регионов,
создании социально ориентированной системы медицинской помощи всем категориями
населения города, включая систему обязательного медицинского страхования.
3.1.6. Организует лицензирование и
аккредитацию медицинской и иной деятельности в области здравоохранения;
участвует в контроле деятельности юридических и физических лиц, действующих на
рынке медицинских услуг.
3.1.7. Организует подготовку и
переподготовку медицинских кадров, их аттестацию в соответствии с потребностями
городского здравоохранения.
3.1.8. Участвует в разработке
профессиональных образовательных программ.
3.1.9. Организует и контролирует
выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной
подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных
ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет
координацию совместных действий по этим вопросам всех органов, учреждений,
организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности.
3.1.10. Организует и контролирует работу
по охране государственных тайн в системе городского здравоохранения.
3.1.11. Осуществляет финансовую оценку
целевых медицинских программ, планирование и финансирование деятельности
подведомственных учреждений здравоохранения.
3.2. Нормативное обеспечение медицинской
деятельности:
3.2.1. Изучает опыт учреждений,
предприятий и организаций, входящих в государственную, муниципальную и частную
системы здравоохранения Москвы, правовые, экономические и организационные
проблемы, возникающие в их деятельности, вносит в государственные органы власти
и управления предложения по их разрешению и совершенствованию действующего
законодательства.
3.2.2. Изучает конъюнктуру рынка
медицинских услуг, разрабатывает и реализует предложения по совершенствованию
деятельности государственных и муниципальных учреждений, предприятий и
организаций здравоохранения.
3.3. Инвестиционная, финансовая и
хозяйственная деятельность:
3.3.1. На основе программно - целевого
подхода в установленном порядке осуществляет финансирование программ
медицинской помощи населению города в объеме выделенных на эти цели средств
городского бюджета.
3.3.2. Согласовывает проекты договоров
(контрактов), заключаемых Москомимуществом с государственными медицинскими
учреждениями, предприятиями и организациями на право полного хозяйственного
ведения или оперативного управления имуществом.
3.3.3. Согласовывает проекты трудовых
договоров (контрактов) с руководителями государственных лечебно -
профилактических учреждений, входящих в основную номенклатуру Департамента.
3.3.4. Организует проведение экспертизы и
подготовку заключений по вопросам использования государственной и муниципальной
собственности, строительства, реконструкции и технического перевооружения
медицинских учреждений, предприятий и организаций, развития медицинских услуг,
в том числе с привлечением иностранных инвестиций.
3.3.5. Участвует в реализации программ
развития и укрепления материально - технической базы лечебно - профилактической
сети, включая строительство новых объектов, выполняет при необходимости и с
согласия заинтересованных медицинских учреждений, предприятий и организаций
функции заказчика.
3.3.6. Разрабатывает и утверждает
(согласовывает) в установленном порядке цены на медицинские и образовательные
медицинские услуги, утверждает цены на донорскую кровь и другие трансплантаты
(биологические препараты). Проводит анализ ценообразования в целях
экономического стимулирования финансово - хозяйственной деятельности
государственных медицинских учреждений, предприятий и организаций и защиты прав
потребителей медицинских услуг.
3.3.7. В установленном законодательством
порядке создает, реорганизует, ликвидирует и перепрофилирует государственные
медицинские и фармацевтические учреждения, предприятия и организации.
3.3.8. Контролирует финансово -
хозяйственную деятельность подведомственных учреждений и организаций, принимает
меры по результатам ревизий и проверок контролирующих органов.
4. ПРАВА
ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент здравоохранения г. Москвы
имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение мэрии и
правительства Москвы, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности
Российской Федерации предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в
том числе по применению экономических стимулов и санкций по отношению к подведомственной
сети вплоть до ее санации.
4.2. Владеть, пользоваться и
распоряжаться имуществом, предоставленным ему на праве оперативного управления
в соответствии с договором с Комитетом по управлению имуществом г. Москвы.
4.3. Запрашивать и получать любую информацию
о деятельности учреждений, предприятий и организаций городского здравоохранения
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимую
для выполнения задач Департамента.
4.4. Осуществлять сбор и обработку
государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности по
установленным формам по учреждениям, предприятиям и организациям всех форм
собственности в установленном законом порядке.
4.5. Представлять интересы правительства
Москвы в пределах своей компетенции во всех государственных, городских,
общественных и иных учреждениях, организациях, предприятиях, в том числе
ведущих деятельность за рубежом.
4.6. Осуществлять в установленном порядке
хозрасчетную и внешнеэкономическую деятельность, проводить деловые переговоры с
иностранными партнерами и заключать контракты и соглашения.
4.7. Рассматривать и утверждать технико - экономические обоснования, проектно - сметную
документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов
здравоохранения.
4.8. Делегировать часть своих полномочий
субъектам городской системы здравоохранения и общественным организациям.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
5.1. Департамент возглавляет руководить -
генеральный директор, назначаемый и освобождаемый от должности мэром Москвы.
5.2. Руководитель - генеральный директор
Департамента имеет заместителей, назначаемых распоряжением премьера
правительства Москвы. Распределение обязанностей между ними производится
руководителем - генеральным директором.
5.3. В Департаменте образуется коллегия в
составе руководителя - генерального директора (председатель), его заместителей,
являющихся членами коллегии по должности, руководящих работников Департамента,
руководителей территориальных органов управления здравоохранением, а также
представителей общественных и профессиональных объединений медицинских
работников, других организаций, участвующих в обеспечении здоровья населения.
Состав коллегии и положение о ней
утверждаются приказом руководителя - генерального директора Департамента.
5.4. Руководитель - генеральный директор
Департамента:
5.4.1. Руководит деятельностью
Департамента, несет персональную ответственность перед правительством Москвы за
выполнение возложенных на Департамент задач.
5.4.2. Издает в пределах свой компетенции приказы, распоряжения и другие нормативные
акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами учреждений,
предприятий и организаций, входящих в систему городского здравоохранения.
5.4.3. Распоряжается финансовыми
средствами и имуществом Департамента.
5.4.4. В пределах выделенных и имеющихся
средств утверждает структуру, штатное расписание, положение о материальном
стимулировании работников аппарата Департамента и вносит по ним необходимые
изменения. Решает вопросы премирования и поощрения работников Департамента,
установления им персональных надбавок.
5.4.5. Назначает, освобождает, поощряет и
наказывает работников аппарата Департамента, руководителей подведомственных
учреждений, предприятий и организаций, входящих в основную номенклатуру, в
соответствии с действующим законодательством.
5.4.6. Утверждает положения о структурных
подразделениях Департамента и функциональные обязанности их сотрудников.
5.4.7. Представляет без доверенности
Департамент в государственных, городских, общественных и иных организациях,
ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента.
5.4.8. Утверждает положения о
государственных лечебно - профилактических учреждениях, согласовывает уставы
государственных (муниципальных) медицинских предприятий.
5.5. Имущество Департамента и
территориальных органов управления здравоохранением состоит из зданий,
сооружений, оборудования, инвентаря, переданных ему по договору с Комитетом по
управлению имуществом г. Москвы, а также бюджетных и внебюджетных денежных
средств.
5.6. Ревизия деятельности Департамента
осуществляется правительством Москвы, а также по его поручению другими
органами, которым это право предоставлено по закону.
5.7. Департамент создает территориальные
органы управления здравоохранением, которые входят в структуру Департамента,
непосредственно ему подчиняются, обладают статусом юридического лица в
соответствии с действующим законодательством.
Положения о территориальных органах
управления здравоохранением утверждаются руководителем - генеральным директором
Департамента.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Изменения в настоящее Положение
вносятся правительством Москвы.
6.2. Во всех случаях, не предусмотренных
настоящим Положением, Департамент руководствуется законодательством Российской
Федерации и соответствующими решениями мэрии и правительства Москвы.
6.3. Прекращение деятельности Департамента
производится на основании распоряжения мэра Москвы в установленном законом
порядке.