УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения и медицинской
промышленности
Российской Федерации
Э.А. НЕЧАЕВ
31 октября 1994 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НАСЕЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Управление организации медицинской
помощи населению (в последующем Управление) организовано на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.94 N 348 и в соответствии
с приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской
Федерации от 10.05.94 N 86 является самостоятельной структурой министерства.
2. Управление в своей работе
руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
приказами и указаниями Министерства здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации и настоящим положением.
3. Основной задачей Управления является
совершенствование системы управления и функционирования учреждений
здравоохранения в новых экономических условиях, направленное на повышение
доступности и качества медицинской помощи, снижение заболеваемости,
инвалидности и смертности населения.
II. Функции
4. Управление в соответствии с
возложенной на него задачей:
- принимает участие в разработке
предложений в законодательные акты Российской Федерации, в проекты указов
Президента и постановления Правительства, в нормативные акты, разрабатывает приказы
и решения коллегий Министерства здравоохранения и медицинской промышленности
Российской Федерации по совершенствованию управления здравоохранением
республики;
- осуществляет контроль
за выполнением законов и директивных документов по вопросам медицинской
помощи и обязательному медицинскому страхованию (ОМС), действующих на
территории Российской Федерации;
- разрабатывает
стратегию и тактику развития первичной и специализированной медицинской помощи
населению Российской Федерации и обязательного медицинского страхования,
взаимодействуя с органами государственного управления (министерствами,
ведомствами и др.), республиканскими, местными органами власти, органами
управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, а также с
профессиональными медицинскими ассоциациями, ассоциациями медицинских
страховщиков по оптимизации отношений субъектов медицинского страхования,
прочими общественными российскими и международными организациями;
- участвуют в организации, реорганизации
и ликвидации учреждений здравоохранения федерального подчинения;
- организует и контролирует развитие сети
и деятельности федеральных (РФ), межрегиональных специализированных медицинских
центров, согласовывает планы деятельности профильных НИИ, оказывает
практическую организационно - методическую помощь;
- разрабатывает республиканские
отраслевые целевые медико - социальные программы и
обеспечивает контроль за их реализацией;
- анализирует показатели, характеризующие
состояние здоровья населения, качество медицинской и медико-социальной
помощи, заболеваемости, инвалидности и смертности населения, продолжительности
жизни;
- анализирует деятельность органов и
учреждений здравоохранения, а также субъектов ОМС, разрабатывает основные
направления деятельности органов и учреждений здравоохранения, направленные на
повышение доступности и качества медицинской помощи;
- отрабатывает наиболее прогрессивные и
перспективные модели организации медицинской помощи населению, новых технологий
функционирования отрасли (работа в условиях нового хозяйственного механизма,
бюджетно - страховой медицины и др.);
- координирует работу по аккредитации и
лицензированию учреждений здравоохранения с различными формами собственности,
осуществляет совместно с заинтересованными управлениями организационно -
методическое руководство по аккредитации и лицензировании лечебно -
профилактических учреждений федерального подчинения и координирует эту работу в
Российской Федерации;
- организует и руководит деятельностью
главных штатных и внештатных специалистов министерства;
- участвует в разработке (изменении)
федеральной базовой программы обязательного медицинского страхования ОМС;
- обеспечивает формирование и координацию
деятельности по реализации территориальных программ ОМС граждан;
- устанавливает принципы лекарственного
обеспечения, перечень видов и стандарты медицинской помощи, профилактических и
лечебно - диагностических мероприятий, входящих в базовую программу ОМС
граждан;
- принимает участие в установленном
порядке в работе правления Федерального фонда ОМС, обеспечивает взаимодействие
с Федеральным фондом ОМС;
- рассматривает заявки на лекарственные
средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники и принимает
участие в распределении фондов;
- организует совместную работу с
медицинскими ассоциациями и другими общественными организациями по вопросам
обеспечения медицинской помощи населению республики;
- рассматривает поступающие письма и
заявления граждан, государственных и общественных организаций, средств массовой
информации. Координирует реализацию здравоохранных мер по устранению причин, их
порождающих;
- проводит республиканские совещания,
научно - практические конференции, рабочие совещания и семинары.
5. Совместно с Планово
- финансовым управлением:
- проводит оценку медицинских целей и
задач при создании совместных предприятий, иностранных фирм с лечебно -
профилактическими учреждениями республиканского (РФ) подчинения;
- рассматривает вопросы защиты интересов пациентов,
пользующихся услугами медицинских учреждений с различными формами
собственности, а также частнопрактикующих специалистов;
- разрабатывает предложения по
финансированию и функционированию сети ведомственных учреждений
здравоохранения;
- вносит в установленном порядке
предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи, в том
числе с министерствами и ведомствами, имеющими ведомственную службу
здравоохранения;
- разрабатывает системы территориальных
взаиморасчетов за медицинские услуги в системе ОМС.
6. Совместно с Управлением учебных
заведений:
- формирует программы обучения и
повышения квалификации медицинских работников;
- разрабатывает образовательные стандарты
врачебной и сестринской деятельности по всем уровням подготовки.
7. Совместно с Управлением научных
исследований:
- участвует в формировании социальных
заказов на научно - исследовательские работы по медицинским и здравоохранным
проблемам, в том числе по ОМС, в рассмотрении годовых и перспективных планов
научно-исследовательской работы;
- изучает и рекомендует для внедрения в
практику работы лечебно - профилактических учреждений достижения науки и
техники;
- принимает участие в организации и
проведении научно - практических конференций и республиканских съездов;
- определяет порядок проведения медико - биологических экспериментов по изучению новых
лекарственных средств и медицинской техники.
8. Совместно со Вторым управлением:
- осуществляет контроль
за осуществлением оборонных мероприятий в органах и учреждениях
здравоохранения;
- участвует в организации и координации
мероприятий по ликвидации медицинских последствий катастроф и крупных аварий.
9. Совместно с отделом медицинской
статистики и информатики:
- проводит единовременное статистическое
исследование по актуальным вопросам организации медицинской помощи.
III. Структура и
штаты
10. Структура и штаты Управления
утверждаются Министром.
11. Управление организации медицинской
помощи возглавляет начальник, подчиненный непосредственно заместителю Министра.
12. Начальник Управления назначается и
освобождается Министром.
IV. Права,
обязанности и ответственность начальника
13. Начальнику Управления предоставляется
право:
- подготавливать указания министерствам
здравоохранения республик, входящих в Российскую Федерацию, руководителям
краевых, областных отделов здравоохранения, главным управлениям, комитетам и
департаментам здравоохранения, руководителям республиканских больнично -
поликлинических учреждений и контролировать их исполнение;
- запрашивать через органы
государственного управления (министерства, ведомства) и органы управления
здравоохранения субъектов Российской Федерации необходимую информацию и
первичную медицинскую документацию;
- проводить проверки организационно -
методической и медицинской деятельности территориальных и центральных органов
управления здравоохранения, а также, по согласованию с ними, учреждений
здравоохранения и медицинских учреждений федерального подчинения;
- координировать работу всех отделов
Управления;
- рассматривать совместно с планово -
экономическим управлением сметы, структуру и штаты подчиненных Минздравмедпрому
России республиканских учреждений;
- утверждать и издавать методические,
информационные и циркулярные письма, вести самостоятельную переписку;
- представлять интересы Управления в
других органах, учреждениях и организациях;
- во время отсутствия начальника
Управления руководство осуществляет его заместитель;
- начальник Управления несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и своих
обязанностей, определяет степень ответственности своих заместителей и
подчиненных сотрудников.