МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
6 января 1995 г.
N 4-РМ
О ПРЕОБРАЗОВАНИИ МОСКОВСКОЙ
ГОРОДСКОЙ АПТЕЧНОЙ ПАЛАТЫ
В целях проведения государственной
политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно -
профилактических учреждений города, координации, управления, контроля и
осуществления мер по реализации единой стратегии развития аптечного хозяйства,
упорядочения лицензирования фармацевтической деятельности, контроля
за качеством реализации лекарственных средств и устранения дублирования
функций в аптечной службе города:
1. Преобразовать Московскую городскую
аптечную палату в Департамент фармации г. Москвы.
2. Утвердить Положение о Департаменте
фармации г. Москвы (приложение).
3. Считать Департамент фармации г. Москвы
правопреемником Московской городской аптечной палаты.
4. Ввести в состав Департамента фармации
г. Москвы на правах структурного подразделения отдел лицензирования
фармацевтической деятельности, передав его из Московской лицензионной палаты.
5. Москомимуществу в установленном
порядке ликвидировать Московский фармакологический центр, а его функции
передать Центру контроля качества лекарств как организации, подведомственной
Департаменту фармации.
6. Постановление правительства Москвы от
09.06.92 N 374 "О создании Московской городской аптечной палаты и
муниципальных аптечных предприятий" считать утратившим силу.
7. Контроль за
выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера
правительства Москвы Коробченко В.А.
Мэр Москвы
Ю.М.ЛУЖКОВ
Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 6 января 1995 г. N 4-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФАРМАЦИИ Г. МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Департамент фармации правительства
Москвы является городским органом контроля, координации и управления аптечным
хозяйством Москвы, образован в соответствии с распоряжением мэра Москвы.
1.2. Департамент
фармации г. Москвы создан в результате преобразования Московской городской
аптечной палаты в целях проведения государственной политики в сфере
лекарственного обеспечения населения и лечебно - профилактических учреждений
города, координации управления, контроля и осуществления мер по реализации
единой стратегии развития аптечного хозяйства, упорядочения лицензирования
фармацевтической деятельности, контроля за качеством реализации лекарственных
средств, оказания методической и консультационной помощи для распространения и
внедрения в практику достижений фармацевтической науки и практики.
1.3. Департамент фармации подчинен в
своей деятельности мэру, правительству Москвы, непосредственно первому
заместителю премьера - руководителю комплекса социальной защиты и отчитывается
перед ними о своей деятельности.
1.4. Решения Департамента фармации,
которые находятся в пределах его компетенции, обязательны для аптечных
предприятий города независимо от ведомственной принадлежности и форм
собственности.
1.5. В своей деятельности Департамент
фармации руководствуется законодательством, нормативными актами Министерства
здравоохранения и медицинской промышленности РФ, распоряжениями мэра,
постановлениями правительства Москвы и настоящим Положением.
1.6. Департамент является юридическим
лицом, имеет печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием,
самостоятельный баланс, счета в уполномоченных правительством Москвы банках, а
также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
1.7. Финансирование содержания аппарата
Департамента фармации осуществляется из средств городского бюджета. Содержание
отдела лицензирования осуществляется за счет специальных средств, получаемых от
выдачи лицензий.
1.8. В ведении Департамента находятся:
- Центр информации и маркетинга;
- Центр по контролю качества лекарств;
- Государственное предприятие
"Аптечный склад N 1";
- Государственное предприятие
"Фармакоптево";
- Государственные аптечные предприятия.
2. Задачи и функции
Департамента фармации
2.1. Основные задачи:
- создание необходимых условий для
удовлетворения потребности населения и лечебно - профилактических учреждений в
лекарственных средствах, предметах медицинского назначения и услугах;
- определение государственной политики в
области лекарственного обеспечения, составление городского заказа на
специфические препараты (эндокринология, онкология, фтизиатрия, психиатрия,
наркотические средства и т.д.);
- обеспечение контроля
за сохранением гарантированного уровня бесплатной лекарственной помощи;
- обеспечение контроля за финансово -
хозяйственной деятельностью городских аптечных предприятий в условиях рыночной
экономики.
2.2. Основные функции:
- осуществляет по различным направлениям
изучение, анализ и оценку обеспечения населения города лекарственными
препаратами и изделиями медицинского назначения;
- организует государственный контроль за
качеством лекарственных средств, условиями их хранения и реализации независимо
от форм собственности и подчиненности расположенных на
территории города Москвы аптечных предприятий;
- участвует в формировании ценовой политики на фармацевтические товары, регулирует для
государственных аптечных предприятий размеры торговых надбавок к свободным
ценам с учетом реальных затрат на транспортировку и реализацию продукции;
- разрабатывает меры по ограничению или
пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в
сфере лекарственного обеспечения населения;
- осуществляет контроль
за распределением жизненно важных медикаментов и изделий медицинского
назначения, поступающих по государственному заказу, и за их рациональным
использованием;
- осуществляет контроль
за выполнением нормативных актов, регламентирующих деятельность аптечной
сети на территории г. Москвы независимо от ведомственной подчиненности и форм
собственности;
- осуществляет прогнозирование и
планирование потребности населения и лечебно - профилактических учреждений в
медикаментах и изделиях медицинского назначения;
- контролирует вопросы, связанные с
составлением городского заказа на специфические препараты (эндокринология,
онкология, фтизиатрия, психиатрия, наркотические средства и др.);
- организует и контролирует выполнение
обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке,
гражданской обороне и службе экстренной лекарственной помощи в чрезвычайных
ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет
координацию совместных действий по этим вопросам всех органов, учреждений,
организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности;
- разрабатывает вопросы финансовой
поддержки государственных аптечных предприятий в условиях их хозяйственной
самостоятельности и системы медицинского страхования с учетом фиксированных цен
и контролирует их использование;
- контролирует правильность использования
средств, выделенных аптечным предприятиям из бюджета;
- разрабатывает и выходит в правительство
Москвы с проектами нормативно - правовых документов в сфере лекарственного
обеспечения;
- проводит изучение, анализ и внедрение в
жизнь передового отечественного и зарубежного опыта в решении вопросов
лекарственного обеспечения населения и лечебно - профилактических учреждений;
- способствует привлечению иностранных
инвестиций;
- совершенствует внешнеэкономическую
деятельность в области закупок лекарственных средств;
- определяет номенклатуру жизненно
необходимых и важнейших лекарственных средств, по которой обеспечивается
приоритетное развитие производства в г. Москве, первоочередное выделение
финансовых и материально - технических ресурсов;
- составляет заявки под выделяемые
валютные средства из валютного фонда правительства Москвы для закупки по
импорту жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
- проводит анализ потребности города в
фармацевтических кадрах, обеспечивает их подготовку и переподготовку в
соответствии с разрабатываемой программой, осуществляет аттестацию фармацевтических
работников предприятий и организаций всех форм собственности с присуждением
квалификационной категории;
- осуществляет подбор руководящих кадров
для государственных аптечных предприятий;
- заключает трудовые договоры (контракты)
с руководителями государственных аптечных предприятий при назначении на
должность;
- утверждает уставы государственных
аптечных предприятий, а также изменения и добавления, вносимые в них;
- согласовывает проекты договоров,
заключаемых Москомимуществом с государственными аптечными предприятиями на
право полного хозяйственного ведения;
- организует проведение экспертизы
аптечных предприятий и подготовку заключений по вопросам использования
государственной собственности, в том числе с привлечением иностранных
инвестиций;
- в установленном законодательством
порядке совместно с Москомимуществом создает, реорганизует, ликвидирует и
перепрофилирует государственные аптечные предприятия;
- осуществляет иные необходимые меры по
управлению лекарственным обеспечением в городе, не противоречащие
законодательству Российской Федерации;
- координирует основные направления
развития сферы лекарственного обеспечения населения и лечебно -
профилактических учреждений г. Москвы;
- организует государственное
лицензирование и аккредитацию аптечных предприятий, должностных лиц и
специалистов, лицензирует все виды фармацевтической деятельности аптечных
предприятий г. Москвы;
- оказывает помощь по защите прав и
экономических интересов как аптечной службы города в целом, так и отдельных
аптечных и других предприятий и организаций, входящих в сферу компетенции
Департамента;
- формирует годовой заказ на жизненно
необходимые и широко применяемые лекарственные средства и изделия медицинского
назначения, контролирует организацию закупок, изготовление и распределение
препаратов списка А, обеспечение их перевозки,
сохранности и отпуска, взаимодействует по данным вопросам с органами МВД и
правительством Москвы;
- осуществляет формирование банка данных
оптовых поставщиков;
- формирует банк данных о лекарственных препаратах;
- обеспечивает создание единой справочно
- информационной службы для населения, фармацевтических и медицинских
учреждений города независимо от ведомственной подчиненности и форм
собственности по вопросам лекарственного обеспечения, фармакологии и
фармацевтических услуг;
- организует проведение конференций,
семинаров, симпозиумов по вопросам лекарственного обеспечения, в том числе с
участием иностранных фирм;
- изучает опыт государственных аптечных
предприятий и организаций всех форм собственности, занимающихся
фармацевтической деятельностью, правовые, экономические и организационные
проблемы, возникающие в их деятельности, вносит в государственные органы власти
предложения по совершенствованию действующего законодательства.
3. Права
Департамента
3.1. Для выполнения своих задач и функций
Департамент имеет право:
- вносить на рассмотрение правительства
Москвы, Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской
Федерации предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- осуществлять самостоятельное
планирование своей деятельности на основании программ и решений Правительства
Российской Федерации и Москвы в сфере лекарственного обеспечения;
- создавать структурные подразделения
(отделы, комиссии, экспертные группы, консультативные и другие советы),
деятельность которых не противоречит действующему законодательству, а также
разрабатывать необходимые для выполнения их работы положения;
- оказывать содействие по вопросам
организации и развития ассоциаций аптечных предприятий и аптечных работников,
других общественных и профессиональных организаций в сфере фармации,
организации защиты прав потребителей;
- запрашивать и получать любую информацию
о деятельности аптечных предприятий и организаций, занимающихся фармацевтической
деятельностью на территории Москвы, независимо от форм собственности и
ведомственной подчиненности, необходимую для выполнения задач Департамента;
- разрабатывать и утверждать нормативно -
техническую документацию, регламентирующую фармацевтическую деятельность на
территории Москвы для аптечных предприятий независимо от форм собственности и
подчиненности;
- вносить предложения в соответствующие
органы о приостановке деятельности и закрытии аптечных предприятий независимо
от форм собственности и ведомственной принадлежности в случаях нарушения ими
законодательства Российской Федерации и Москвы, а также нормативных документов
Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации
и Департамента;
- координировать организацию закупки и определять
порядок распределения жизненно важных лекарственных средств и изделий
медицинского назначения, а также препаратов, закупаемых по импорту, за счет
централизованных валютных средств с учетом дотационного коэффициента к
коммерческому курсу рубля;
- запрашивать и получать статистическую и
бухгалтерскую отчетность в установленном порядке от предприятий любых форм
собственности и подчиненности, занимающихся фармацевтической деятельностью, а
также оперативную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на
Департамент;
- осуществлять сотрудничество с
предприятиями, организациями, учреждениями и органами государственного
управления других регионов;
- организовывать и проводить выставки,
симпозиумы, конференции, проводить совещания и вести переписку по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента;
- рассматривать и утверждать технико - экономическое обоснование, проектно - сметную
документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт
подведомственных государственных аптечных предприятий;
- вносить предложения в правительство
Москвы, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской
Федерации по осуществлению мер социальной защиты и поддержки безопасных условий
работы работников предприятий и учреждений аптечной сети города.
4. Управление
Департаментом
Управление деятельностью Департамента
осуществляется руководителем, назначаемым на должность премьером правительства
Москвы.
Руководитель Департамента организует его
работу и несет всю полноту ответственности за состояние деятельности
Департамента.
Руководитель Департамента и его
заместители назначаются и освобождаются от должности премьером правительства
Москвы. Распределение обязанностей между заместителями производится
руководителем Департамента.
В Департаменте создается коллегия в
составе руководителя Департамента (председатель), его заместителей, являющихся
членами коллегии по должности, руководящих работников Департамента,
руководителей государственных аптечных предприятий, а также представителей
общественных и профессиональных объединений аптечных работников, других
организаций, участвующих в лекарственном обеспечении населения и лечебно -
профилактических учреждений.
Состав коллегии и положение о ней
утверждаются правительством Москвы. Решения коллегии проводятся в жизнь
приказами руководителя Департамента.
5. Руководитель
Департамента
5.1. Руководит деятельностью
Департамента, несет персональную ответственность перед правительством Москвы за
выполнение возложенных на Департамент задач.
5.2. Представляет без доверенности
Департамент в государственных, городских, общественных и иных организациях,
ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам,
входящим в компетенцию Департамента.
5.3. Издает в пределах своей компетенции
приказы, распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для исполнения
всеми должностными лицами учреждений, предприятий и организаций, входящих в
аптечную систему города.
5.4. В пределах выделенных и имеющихся
средств утверждает структуру, штатное расписание, положение о материальном
стимулировании работников аппарата Департамента и вносит по ним необходимые
изменения. Решает вопросы премирования и поощрения работников Департамента,
установления им надбавок и доплат.
5.5. Назначает, освобождает, поощряет и
наказывает работников аппарата Департамента, руководителей структурных
подразделений, руководителей подведомственных аптечных предприятий и
организаций в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Утверждает положения о структурных
подразделениях Департамента и функциональные обязанности их сотрудников.
5.7. В установленном порядке
распоряжается фондами, имуществом и средствами Департамента:
- обеспечивает соблюдение финансовой
дисциплины и защиту имущественных прав и интересов Департамента;
- открывает и закрывает счета в
учреждениях банка, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- заключает договоры и соглашения;
- обеспечивает подготовку, повышение
квалификации и социальную защиту работников;
- привлекает к работе Департамента
специалистов научных организаций, объединений, предприятий для выполнения
задач, возложенных на Департамент.
5.8. Ревизия деятельности Департамента
осуществляется правительством Москвы, а также по его поручению другими
органами, которым это право предоставлено российскими и московскими
законодательными актами.
6. Имущество, учет
и отчетность Департамента
6.1. Имущество Департамента составляют
закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные
средства, а также бюджетные ассигнования.
6.2. Руководитель Департамента и главный
бухгалтер несут личную ответственность в соответствии с действующим
законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверность учета и
отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения финансовых
документов, наличных денежных средств, другой документации финансово -
хозяйственной деятельности Департамента.
6.3. Государство, его органы и
организации не отвечают по обязательствам Департамента, и Департамент не
отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций.
Департамент не несет ответственности по
обязательствам аптечных предприятий и других учреждений, входящих в сферу
деятельности Департамента, если другое не
предусмотрено заключенными с ними договорами.
6.4. О своей хозяйственной деятельности
Департамент отчитывается перед правительством Москвы.
7. Прекращение
деятельности Департамента
7.1. Деятельность Департамента
прекращается по распоряжению мэра Москвы в случаях, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации.
7.2. При реорганизации Департамента
принадлежащие ему права и обязанности переходят к правопреемнику в объеме,
определяемом распоряжением мэра Москвы.
7.3. Ликвидация Департамента производится
ликвидационной комиссией в установленном порядке.
7.4. При ликвидации или реорганизации
Департамента его работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с
действующим законодательством.
8. Заключительные
положения
8.1. Изменения в настоящее Положение
вносятся мэром Москвы.
8.2. Во всех случаях, не предусмотренных
настоящим Положением, Департамент руководствуется законодательством Российской
Федерации, соответствующими распоряжениями мэра и постановлениями правительства
Москвы.