ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 апреля 1995 г.
N 278
О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ АПТЕЧНОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА
В 1995-1996 ГГ.
Население города на 01.01.95 обслуживает
508 аптечных предприятий с различными формами собственности, из них
муниципальных, т.е. входящих в структуру Департамента фармации, - 397 (78%).
Одновременно в г.
Москве функционируют 434 аптечных пункта от муниципальных аптек, 222
коммерческих аптечных киоска.
Снабжение аптек осуществляется через
оптовые звенья. В Москве функционируют 2 государственных
склада и 733 коммерческих. При этом основными поставщиками медикаментов в
аптеки города и лечебно-профилактические учреждения являются государственные
аптечные склады, через них проходит 40% товарооборота аптек.
Реализация лекарственных средств и
изделий медицинского назначения в 1994 году через сеть муниципальных аптечных
предприятий составила 527,7 млрд. рублей. В том числе отпущено медикаментов по
льготным рецептам на сумму 174,8 млрд. рублей (30%).
Финансовое положение аптечных предприятий
города ухудшается из-за недостаточного бюджетного финансирования
амбулаторно-поликлинических учреждений Департамента здравоохранения. В связи с
этим лечебные учреждения несвоевременно оплачивают стоимость
отпущенных по бесплатным и льготным рецептам медикаментов аптечным
предприятиям (по состоянию на 01.02.95 задолженность составила более 18 млрд.
рублей, на 01.03.95 - 32 млрд. руб.).
Качественно новый подход к работе
Департамента фармации в условиях рыночной экономики требует в первую очередь
решения вопроса ценообразования как в розничном, так и
в оптовом звене аптечной службы.
Для расширения
аптечной сети, создания аптечных предприятий различных форм собственности
необходима организация в административных округах структур Департамента
фармации, отвечающих за проведение единой политики по лекарственному
обеспечению, контролю за работой аптечных предприятий, выполняющих социальные функции
для жителей города - приготовление лекарственных форм по индивидуальным
рецептам, отпуск медикаментов по бесплатным рецептам, реализация жизненно
важных препаратов.
В целях улучшения лекарственного
обеспечения населения правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить программу перспективного
развития аптечной службы г. Москвы на 1995-1996 гг. (приложение N 1) и план
ввода и реконструкции аптечных предприятий города на 1995-1996 гг. (приложение
N 2).
2. Департаменту фармации:
2.1.-2.5. Утратили силу. - Постановление
Правительства Москвы от 02.04.1996 N 287.
3. Департаменту финансов:
3.1. Обеспечивать выделение бюджетных средств для своевременной оплаты аптечным предприятиям
стоимости медикаментов, отпущенных по бесплатным и льготным рецептам, согласно
заявкам медицинских окружных управлений и Департамента здравоохранения. При
этом предусмотреть выделение средств на дотацию аптечным предприятиям под
выполнение социально значимых функций.
3.2. Утратил силу. - Постановление
Правительства Москвы от 02.04.1996 N 287.
4. Утратил силу. - Постановление
Правительства Москвы от 02.04.1996 N 287.
5. Москомимуществу:
5.1.-5.2. Утратили силу. - Постановление
Правительства Москвы от 02.04.1996 N 287.
5.3. Оформить передачу помещений в
хозяйственное ведение зарегистрированным аптечным предприятиям.
6. Департаменту перспективного развития
Москвы предусмотреть в инвестиционной программе на 1995 год, финансируемой за
счет средств городского бюджета:
6.1. Утратил силу. - Постановление
Правительства Москвы от 02.04.1996 N 287.
6.2. Разработку совместно с префектами
административных округов схемы размещения муниципальных аптечных учреждений
(предприятий) в г. Москве.
6.3. Утратил силу. - Постановление
Правительства Москвы от 02.04.1996 N 287.
7. Утратил силу. - Постановление
Правительства Москвы от 02.04.1996 N 287.
8. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера
правительства Москвы В.А.Коробченко.
Премьер правительства Москвы
Ю.М.ЛУЖКОВ
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 4 апреля 1995 г. N 278
ПРОГРАММА
ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ АПТЕЧНОЙ СЛУЖБЫ Г. МОСКВЫ
НА 1995-1996 ГГ.
┌───┬──────────────────────────────────────────┬──────────┬────────────────────────────┬───────────────┐
│NN
│ Наименование мероприятий │ Срок
│ Ответственный │
Примечание │
│п/п│ │исполнения│ исполнитель │ │
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────────┼───────────────┤
│1 │ 2 │ 3
│ 4 │ 5
│
├───┼──────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────────────────────┼───────────────┤
│1.
│Разработка схемы размещения муниципальных │1995 г. │Департамент │ │
│ │аптечных
учреждений (предприятий) в │ │перспективного развития, │ │
│ │г. Москве │ │Департамент фармации │ │
│2.
│Разработка и утверждение перечня
│I квартал │Департамент фармации │ │
│ │обязательного ассортимента лекарственных │1995
г. │ │ │
│ │средств для
аптек всех форм собственности │
│ │ │
│3.
│Обеспечение пополнения оборотных средств
│1995 - │Московский
городской фонд │ │
│ │государственных аптечных складов N
1 │1996 гг. │обязательного медицинского │ │
│ │и "Фармакоптево" для
поддержания │ │страхования, │ │
│ │необходимого уровня
обязательного │ │Департамент фармации │ │
│ │ассортимента │ │ │ │
│4.
│Составление совместно с Департаментом
│I - II │Департамент
фармации, │ │
│ │здравоохранения ежегодных
заказов-заявок │1995 - │Департамент здравоохранения │ │
│ │на жизненно важные и
специфические │1996 гг. │ │ │
│ │препараты, в т.ч. онкология, │ │ │ │
│ │эндокринология, фтизиатрия,
психиатрия, │ │ │ │
│ │дезинфицирующие средства,
кровезаменители │ │ │ │
│ │и т.д. │ │ │ │
│ │Определение поставщиков, порядка
закупок │ │ │ │
│5.
│Улучшение материально-технической базы
│1995 - │Департамент
фармации, │ │
│ │Московской фармацевтической
фабрики, │1996 гг. │Московский городской фонд │ │
│ │предусматривающее оказание финансовой │ │обязательного
медицинского │ │
│ │помощи для пополнения оборотных средств, │ │страхования │ │
│ │приобретения оборудования и
организации │ │ │ │
│ │производства импортзаменяющих │ │ │ │
│ │лекарственных средств │ │ │ │
│6.
│Проведение эксперимента по приватизации
│1995 - │Москомимущество, │ │
│ │ряда аптечных предприятий города
и │1996 гг. │Департамент фармации │ │
│ │акционированию одного из
государственных │ │ │ │
│ │аптечных складов │ │ │ │
│7.
│Финансирование и создание резерва
│1995 - │Департамент
финансов, │ │
│ │медикаментов
на государственных аптечных │1996
гг. │Департамент фармации │ │
│ │складах на
случай чрезвычайных ситуаций │ │ │ │
│8.
│Укомплектование аптек торговым и │1995 - │Департамент фармации, │ │
│ │лабораторным оборудованием │1996 гг. │Департамент финансов, │ │
│ │ │ │Департамент перспективного │ │
│ │ │ │развития Москвы │ │
│9.
│Разработка и внедрение программы по
│II кв. │Департамент
фармации, │ │
│ │автоматизации деятельности и
оснащению │1995 г. │АО "Московский комитет по │ │
│ │средствами вычислительной техники
Центра │ │науке и технологиям" │ │
│ │контроля качества и отдела
лицензирования │ │ │ │
│10.│Установление
льготной оплаты пультовых │с
1995 г. │Департамент фармации,
│ │
│ │номеров для аптечных
предприятий, │ │ГУВД г. Москвы │ │
│ │реализующих
наркотические препараты, │ │ │ │
│ │согласно смете расходов │ │ │ │
│11.│Контроль
за деятельностью аптечных │постоянно │Департамент
фармации │ │
│ │предприятий города с различными
формами │ │ │ │
│ │собственности по вопросам │ │ │ │
│ │фармацевтического порядка │ │ │ │
│12.│Совершенствование
единой информационной │1995
г. │Департамент фармации │ │
│ │сети в аптечных предприятиях
города │ │ │ │
│13.│Проведение
мер по безотказному │1995 г. │Департамент фармации, │ │
│ │лекарственному обеспечению
инвалидов │ │аптечные предприятия │ │
│ │ВОВ и приравненных к ним
контингентов │ │ │ │
│14.│Упорядочение
работы дежурных аптек │1995
г. │Департамент фармации, │ │
│ │в административных округах │ │префектуры │ │
│15.│Разработка
стандартов лечения по │1995
г. │Департамент здравоохранения,│ │
│ │нозологии заболеваний │ │Департамент фармации │ │
└───┴──────────────────────────────────────────┴──────────┴────────────────────────────┴───────────────┘
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Москвы
от 4 апреля 1995 г. N 278
ПЛАН
ВВОДА И РЕКОНСТРУКЦИИ АПТЕЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА
НА 1995-1996 ГГ.
┌───┬──────────────────────┬─────────────┬────────┬───────────────┬────────────────────────────┐
│NN
│ Наименование │ Численность │Норматив│ Фактическое
│ Запланированы │
│п/п│
административного │
населения │на одну │
наличие аптек │
строительство │
│ │
округа │ │ аптеку │ и аптечных │
или реконструкция │
│ │ │ │ │ пунктов
│ аптек │
├───┼──────────────────────┼─────────────┼────────┼───────────────┼────────────────────────────┤
│1 │ 2 │ 3
│ 4 │ 5
│ 6 │
├───┼──────────────────────┼─────────────┼────────┼───────────────┼────────────────────────────┤
│1.
│Центральный │930
тыс. чел.│20 тыс. │ 74 │Реконструкция 4-х аптек │
│ │административный округ│ │ │91 апт. пункт │в 1995-1996 гг. │
│2.
│Южный │1348356 чел. │20
тыс. │ 69 │-"- │
│ │административный округ│ │ │42 апт. пункта │ │
│3.
│Юго-Западный │около
1 млн. │20 тыс. │ 42 │-"- │
│ │административный округ│чел. │ │42 апт. пункта │ │
│4.
│Восточный │1
млн. 200 │20 тыс. │ 57
│
│
│ │административный округ│тыс.
чел. │ │41 апт. пункт │ │
│5.
│Юго-Восточный │897,8
тыс. │20 тыс. │ 39
│Строительство 1-й
│
│ │административный округ│чел. │ │33 апт. пункта │аптеки
(Жулебино) │
│ │ │ │ │ │в 1995 г.,
строительство │
│ │ │ │ │ │1 аптеки (Марьино) в │
│ │ │ │ │ │1996 году │
│6.
│Западный │1569200 чел. │20
тыс. │ 49 │Реконструкция 1 аптеки │
│ │административный округ│ │ │58 апт. пунктов│в
1995-1996 гг. │
│7.
│Северо-Западный │604700
чел. │20 тыс. │ 25
│Строительство 1 аптеки
│
│ │административный округ│ │ │29 апт. пунктов│(Митино) в 1995 г.
│
│8.
│Северо-Восточный │1182600
чел. │20 тыс. │ 51 │Реконструкция 1 аптеки │
│ │административный округ│ │ │58 апт. пунктов│в
1995-1996 гг. │
│9.
│Северный │959511 чел. │20 тыс. │ 57
│Открытие 2-х аптек
│
│ │административный
округ│ │ │48 апт. пунктов│(Хорошевское
шоссе и │
│ │ │ │ │ │Молжаниново) в 1995-1996 гг.│
│10.│Зеленоградский │191000 чел. │20 тыс. │ 8
│Строительство 2-х аптек
│
│ │административный округ│ │ │15 апт. пунктов│(14 и 16
мкр.) │
└───┴──────────────────────┴─────────────┴────────┴───────────────┴────────────────────────────┘