МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
13 декабря 1995 г.
N 647-РМ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКВЕ
В целях создания
условий для деятельности лечебно - профилактических учреждений в Москве,
развития системы лечебно - профилактических учреждений с различными формами
собственности, в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации
"Об охране здоровья граждан" от 22.07.94 N 5487-1 и во исполнение
постановления правительства Москвы от 01.11.94 N 984 "О работе Московского
городского фонда обязательного медицинского страхования":
1. Утвердить Положение о порядке
регистрации лечебно - профилактических учреждений в Москве (приложение N 1) и
типовой Устав Государственного лечебно - профилактического учреждения
(приложение N 2).
2. Москомимуществу совместно с
Департаментом здравоохранения выступить от имени правительства Москвы
учредителями государственных лечебно - профилактических учреждений. Лечебно -
профилактическим учреждениям, зарегистрированным до вступления в силу
настоящего распоряжения, пройти перерегистрацию для включения в Государственный
реестр до 31 декабря 1996 года.
3. Департаменту общественных и
межрегиональных связей (отделу по регистрации некоммерческих организаций):
3.1. Осуществлять регистрацию лечебно -
профилактических учреждений и ведение Государственного реестра.
3.2. Ежеквартально информировать
Департамент здравоохранения и Московский городской фонд обязательного
медицинского страхования о зарегистрированных лечебно - профилактических
учреждениях.
4. Признать утратившим силу п. 2
распоряжения мэра Москвы от 10 марта 1993 года N 136-РМ "О порядке
взимания сбора за регистрацию некоммерческих организаций в Москве".
5. Контроль за
выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента
общественных и межрегиональных связей Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М.ЛУЖКОВ
Приложение N 1
к распоряжению мэра Москвы
от 13 декабря 1995 г. N 647-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКВЕ
1. Регистрация лечебно - профилактических
учреждений в Москве производится Отделом по регистрации некоммерческих
организаций Департамента общественных и межрегиональных связей правительства
Москвы (далее по тексту - Отдел).
2. Учредители лечебно - профилактического
учреждения представляют в Отдел документы, требуемые в соответствии с
Положением о порядке регистрации некоммерческих организаций в Москве,
утвержденным распоряжением мэра Москвы от 29.12.92 г. N 598-РМ.
3. Отдел в месячный срок производит
регистрацию лечебно - профилактического учреждения, выдает свидетельство о
регистрации.
Приложение N 2
к распоряжению мэра Москвы
от 13 декабря 1995 г. N 647-РМ
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ
_______________________________________________
(поликлиника N, больница N, диспансер N и т.д.)
Москва - 1995 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное <*> лечебно -
профилактическое учреждение
_________________________________________________________________,
(поликлиника N, больница N, диспансер
N и т.д.)
именуемое в дальнейшем "Учреждение", создано совместным
решением Департамента здравоохранения правительства Москвы и Комитета по
управлению имуществом г. Москвы в соответствии с Основами законодательства
Российской Федерации "Об охране здоровья граждан". Учреждение
является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в
качестве основной цели своей деятельности, не распределяет полученную прибыль
между участниками (Учредителями), а направляет ее на уставные цели.
--------------------------------
<*> Для негосударственных лечебно -
профилактических учреждений настоящий Устав является примерным.
Официальное полное наименование Учреждения:
__________________________________________________________________
Сокращенное наименование Учреждения:
__________________________________________________________________
1.2. Учредителями Государственного
лечебно - профилактического
учреждения
______________________________________________________
(поликлиника N, больница N,
диспансер N и т.д.)
являются Департамент здравоохранения правительства Москвы и Комитет по
управлению имуществом г. Москвы.
1.3. Учреждение относится к
государственной (муниципальной) системе здравоохранения г. Москвы.
1.4. Учреждение является юридическим
лицом по российскому законодательству, имеет самостоятельный баланс, обособленное
имущество, текущий и иные счета в учреждениях банков, в том числе в иностранной
валюте, круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием и наименованием
Учредителей на русском языке, фирменную символику.
Учреждение приобретает права юридического
лица с момента его государственной регистрации.
1.5. Учреждение для достижения целей
своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском
судах.
1.6. Учреждение в отношении закрепленного
за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии
с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества
права владения, пользования и распоряжения им.
1.7. Учреждение отвечает по своим
обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их
недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет
собственник соответствующего имущества. Учреждение не отвечает по
обязательствам Учредителей и государства.
Взаимоотношения Учреждения с Учредителями
определяются договором с Департаментом здравоохранения правительства Москвы
(окружным управлением здравоохранения) и Москомимуществом.
1.8. Юридический адрес (местонахождение)
Учреждения:
________, г. Москва, ул. ________________________________________, д.
____.
1.9. Учреждение руководствуется в своей
деятельности законодательством Российской Федерации, нормативными актами
Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ, Федерального
фонда обязательного медицинского страхования, органов власти и управления г.
Москвы, настоящим Уставом.
Учреждение выполняет государственные
мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии
с действующим законодательством и нормативными актами правительства Москвы,
обеспечивает сохранение за ним задания по мобилизационной подготовке,
гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи населению в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение создано с целью
удовлетворения общественной потребности в медицинском обслуживании граждан.
2.2. Предметом деятельности Учреждения
является:
- оказание медицинской помощи населению:
_____________________
__________________________________________________________________
(экстренной, неотложной,
консультативной,
диагностической,
профилактической и
лечебной помощи -
конкретизируется в
зависимости от
профиля Учреждения);
- участие в выполнении Московской
городской программы обязательного медицинского страхования;
- реабилитация больных (в том числе
прошедших лечение в Учреждении);
- оказание медико -
социальных услуг населению;
- проведение профилактической и санитарно
- информационной работы среди населения;
- обеспечение социальной защиты
работников Учреждения;
- развитие производственной и социальной
базы Учреждения как части государственной (муниципальной) системы здравоохранения.
2.3. Учреждение осуществляет свою
деятельность только при наличии полученной в установленном порядке лицензии на
избранные виды медицинской и медико - социальной
деятельности.
2.4. Учреждение для достижения цели, ради
которой оно создано, может заниматься следующими видами предпринимательской
деятельности, соответствующими этой цели:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указываются конкретные виды предпринимательской деятельности,
соответствующие
цели создания учреждения).
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Учреждение осуществляет лечение,
диагностику, профилактику и другую медицинскую и медико -
социальную деятельность в соответствии с утвержденными в установленном
порядке инструкциями и методиками. Право на осуществление этих видов
деятельности удостоверяется государственной лицензией.
3.2. В своей деятельности Учреждение
учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.
Соответствие условий деятельности Учреждения установленным стандартам
удостоверяется государственным сертификатом.
3.3. Учреждение осуществляет
самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим
Уставом. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями,
предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности
на основе договоров. Учреждение не вправе отказаться от заключения договора с
органом управления здравоохранением или органом исполнительной власти.
3.4. Учреждение обеспечивает оказание
медицинских услуг населению в соответствии с государственными, городскими и
страховыми программами за счет выделенных бюджетных ассигнований, средств
(фондов) обязательного и добровольного медицинского страхования.
Учреждение оказывает экстренную и
неотложную помощь всем обратившимся больным и пострадавшим вне зависимости от
их места жительства.
3.5. Перечень и стоимость медицинских
услуг, оказываемых Учреждением населению за плату (сверх указанных в п. 3.4
настоящего Устава), устанавливается Учреждением самостоятельно с учетом
действующего законодательства и решений городской администрации. Право
Учреждения на оказание медицинских услуг, перечисленных в перечне,
подтверждается государственной лицензией.
3.6. Для выполнения цели своей
деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:
- осуществлять в отношении закрепленного
за ним имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями
своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права
владения, пользования и распоряжения;
- самостоятельно распоряжаться доходами,
полученными в результате собственной хозяйственной деятельности, и имуществом,
приобретенным за счет этих доходов;
- производить инвестиции в сферы,
связанные с медицинской и фармацевтической деятельностью, в развитие
собственной социальной сферы, а также в сферы медико -
социальных услуг, способствующих повышению качества медицинского
обслуживания населения;
- осуществлять внешнеэкономическую и иную
деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации;
- устанавливать цены на оказываемые
услуги в порядке, определенном действующим законодательством, нормативными
актами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ и органов
власти и управления г. Москвы;
- создавать или принимать участие в уже
существующих ассоциациях (союзах), других некоммерческих организациях, а также
с согласия Учредителя - в хозяйственных обществах или товариществах, целями
деятельности которых является оказание медицинских, аптечных, фармацевтических
и других услуг в медико - социальной сфере;
- привлекать для осуществления своих
функций на договорной основе другие учреждения, предприятия и организации;
- открывать по согласованию с Учредителем
свои филиалы и представительства на территории Российской Федерации и
иностранных государств, которые не являются юридическими лицами и осуществляют
свою деятельность на основании Положений, утверждаемых руководителем
Учреждения. Руководители представительств и филиалов назначаются Учреждением и
действуют на основании его доверенности. Представительства и филиалы должны
быть указаны в учредительных документах Учреждения;
- открывать счета (в том числе валютные)
в учреждениях банков и пользоваться банковским кредитом;
- командировать (за счет собственных
средств) за рубеж своих сотрудников для изучения имеющегося опыта работы
лечебно - профилактических учреждений (предприятий);
- планировать свою деятельность и
определять перспективы развития по согласованию с Департаментом здравоохранения
правительства Москвы или иным уполномоченным им органом управления, а также
исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных
договоров;
- устанавливать штатно - организационную
структуру;
- в установленном порядке определять
систему оплаты труда и размер средств, направляемых на оплату труда рабочих и
служащих Учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие;
- принимать и увольнять рабочих и
служащих в соответствии с действующим законодательством;
- совершать в рамках закона иные
действия, соответствующие уставным целям.
3.7. Учреждение обязано:
- участвовать в выполнении программ
обязательного медицинского страхования граждан;
- проходить в установленном порядке для
участия в выполнении программ обязательного и добровольного медицинского
страхования граждан лицензирование и аккредитацию;
- нести ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за нарушение
установленных им правил хозяйствования, а также договорных, кредитных и
расчетных обязательств;
- возмещать ущерб, причиненный
нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением
окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно -
гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и
потребителей продукции;
- обеспечивать своих работников
безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за
ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
4. СРЕДСТВА И
ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Имущество Учреждения находится в
государственной (муниципальной) собственности города
Москвы, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на
праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение
осуществляет в пределах, установленных законом и договором с Учредителем, в
соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права
владения, пользования и распоряжения им.
4.2. Источниками формирования имущества и
финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, переданное ему Учредителем в
соответствии с договором;
- бюджетные и внебюджетные средства, в
том числе бюджетные ассигнования в соответствии с договором об участии
Учреждения в осуществлении государственных (городских, территориальных)
программ (госзаказ);
- поступления от фондов обязательного
медицинского страхования, страховых организаций в соответствии с договорами
обязательного медицинского страхования;
- поступления от реализации медицинских,
фармацевтических и медико - социальных услуг по
договорам добровольного медицинского страхования;
- доходы, полученные от реализации
продукции, работ, услуг, а также от других видов разрешенной Учреждению
собственной хозяйственной деятельности;
- амортизационные отчисления;
- кредиты банков и других кредиторов;
- капитальные вложения и дотации из
бюджета;
- дары и пожертвования российских и
иностранных юридических и физических лиц;
- иные источники, не запрещенные
законодательством Российской Федерации.
4.3. При осуществлении права оперативного
управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и
использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического
состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в
процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий
ремонт имущества;
- начислять амортизационные отчисления на
изнашиваемую часть имущества.
4.4. Учреждение не вправе продавать или
иным способом отчуждать закрепленное за ним имущество и имущество,
приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете.
4.5. Собственник имущества, закрепленного
за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по
назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
4.6. Доходы, полученные в результате
собственной хозяйственной деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих
доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на
отдельном балансе.
4.7. Учреждение образует различные фонды,
в том числе:
- производственного развития;
- амортизационный;
- оплаты труда;
- материального поощрения;
- социального развития и социальной
защиты;
- резервный;
- другие фонды.
Полный состав фондов Учреждения, порядок
их формирования и расходования определяется "Положением о фондах
Учреждения", утверждаемым по согласованию с Учредителями и являющимся
внутренним документом Учреждения.
4.8. Денежные средства Учреждения,
выделенные ему из бюджетных ассигнований, не использованные в текущем году,
остаются на счете Учреждения и изъятию в бюджет не подлежат.
5. УПРАВЛЕНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. К исключительной компетенции
Учредителей относятся следующие вопросы:
а) утверждение изменений и дополнений в
Устав Учреждения;
б) определение основных направлений
деятельности Учреждения, утверждение годовой сметы расходов Учреждения;
в) назначение и освобождение от должности
Руководителя и главного бухгалтера Учреждения;
г) принятие решения о прекращении
деятельности Учреждения, назначение ликвидационной комиссии, утверждение
ликвидационного баланса.
5.2. Руководителем Учреждения (далее -
Руководитель), является
_________________________________________________________________,
(главный врач, директор)
который назначается и освобождается от должности Департаментом
здравоохранения правительства Москвы в соответствии с действующим
законодательством из числа лиц, имеющих высшее медицинское образование.
Департамент здравоохранения правительства Москвы заключает с ним трудовой
договор (контракт).
Контракт может быть расторгнут или перезаключен до истечения срока по
условиям, предусмотренным контрактом или действующим законодательством.
5.3. Руководитель в силу своей
компетенции:
- на основе единоначалия осуществляет
оперативное руководство деятельностью Учреждения;
- без доверенности действует от имени
Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях как на территории России, так и за ее
пределами;
- в пределах, установленных контрактом и
настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает всякого рода
сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения,
выдает доверенности, открывает счета в учреждениях банков;
- утверждает в пределах своих полномочий
штаты и структуру Учреждения;
- принимает на основе трудового договора
(контракта) на работу и увольняет работников Учреждения;
- издает приказы и дает указания, имеющие
обязательную силу для всех работников Учреждения;
- применяет меры поощрения и налагает
дисциплинарные взыскания в отношении сотрудников Учреждения;
- представляет статистическую и иную
необходимую отчетность в органы государственного управления;
- выполняет иные функции, вытекающие из
настоящего Устава.
5.4. Заместитель (заместители)
Руководителя и другие работники Учреждения назначаются на должность и
освобождаются от должности Руководителем в установленном законодательством
порядке. В специально предусмотренных случаях назначение и освобождение
заместителя (заместителей) Руководителя согласуется с Департаментом
здравоохранения правительства Москвы (окружным управлением здравоохранения).
5.5. Трудовой коллектив Учреждения
составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе
трудового договора (контракта).
Трудовой коллектив Учреждения:
- рассматривает проект коллективного
договора с администрацией и утверждает его;
- рассматривает и решает вопросы
самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- определяет порядок проведения
конференции трудового коллектива и нормы представительства.
5.6. Оплата труда работников Учреждения
производится в соответствии с действующим трудовым законодательством и
дифференцируется в зависимости от доходов Учреждения, объема и качества услуг,
оказываемых каждым работником.
6. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Учреждение осуществляет в
соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет
результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, ведет
статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о
результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Департаментом
здравоохранения правительства Москвы согласно законодательству Российской
Федерации.
За искажение государственной отчетности
должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации
дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
6.2. Контроль и ревизия деятельности
Учреждения осуществляется Департаментом здравоохранения правительства Москвы, а
также налоговыми, природоохранными и иными органами в пределах их компетенции,
на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка
деятельности государственных и муниципальных учреждений.
Контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за Учреждением на праве
оперативного управления, осуществляют Комитет по управлению имуществом г.
Москвы и Учредитель.
7. СТРАХОВАНИЕ
Имущество Учреждения и риски, связанные с
его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством.
8. ПРЕКРАЩЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Деятельность Учреждения может быть
прекращена путем реорганизации или ликвидации.
8.2. Деятельность Учреждения прекращается
по решению Учредителей, а также по решению суда по основаниям и в порядке,
установленном действующим законодательством.
8.3. Орган, принявший решение о
ликвидации или реорганизации, создает соответствующую комиссию, в состав
которой должен входить представитель Комитета по управлению имуществом г.
Москвы.
8.4. При ликвидации увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
8.5. В случае ликвидации Учреждения
оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается
Учредителю, имеющему вещные права на это имущество.
8.6. Учреждение считается прекратившим
свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый
государственный реестр юридических лиц.
Настоящий Устав составлен и принят в 2-х
экземплярах (по одному для регистрирующего органа и Учреждения), имеющих
одинаковую юридическую силу.