ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
12 марта 1996 г.
N 78/81
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
Объявляем Постановление Правительства
Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. N 101 "О Федеральной целевой
программе "Развитие курортов федерального значения".
Во исполнение Постановления Правительства
Российской Федерации от 2 февраля 1996 года N 101 "О Федеральной целевой
программе "Развитие курортов федерального значения", в целях
реализации задач сохранения и развития курортов, лечебно-оздоровительных местностей
федерального значения, рационального использования природных лечебных ресурсов
России для укрепления здоровья граждан
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Создать при ГКФТ России и
Минздравмедпроме России Межрегиональный экспертный совет для контроля
за реализацией Федеральной целевой программы "Развитие курортов
федерального значения" (далее Программа) и утвердить состав (Приложение
2).
2. Утвердить Положение о Межрегиональном
экспертном совете по реализации Программы (Приложение 3).
3. Утвердить Положение о порядке реализации
мероприятий Программы (Приложение 4).
4. Управлению санаторно-курортного дела
ГКФТ России (Нелюбин В.В.) и Отделу санаторно-курортной и реабилитационной
помощи Минздравмедпрома России (Течиев Г.А.) совместно с заинтересованными
подразделениями ГКФТ России и Минздравмедпрома России:
4.1. В срок до 15 марта 1996 года
разработать и представить на утверждение план мероприятий по реализации
Программы.
4.2. Ежемесячно представлять отчет о ходе
реализации Программы.
5. Управлению санаторно-курортного дела
(Нелюбин В.В.), Управлению инвестиционной политики и развития (Гусевский Л.И.),
финансовому управлению (Миронова С.В.) ГКФТ России, Отделу санаторно-курортной
и реабилитационной помощи (Течиев Г.А.), Управлению строительства и
хозяйственного обеспечения (Токарев В.А.), Планово-финансовому управлению
(Климкин М.В.) Минздравмедпрома России:
5.1. В срок до 20 марта 1996 года
представить обоснование объемов капитальных вложений по объектам курортов
федерального значения, объектам Минздравмедпрома России и Минсоцзащиты России
на 1996 год и до 1 июня 1996 г. на 1997 год.
5.2. Ежегодно в установленные сроки
представлять технико-экономическое обоснование (бюджетную заявку) по реализации
Программы на каждый последующий год.
5.3. В недельный срок после поступления
финансовых средств представить на утверждение проект
их распределения.
6. Возложить на Управление
санаторно-курортного дела ГКФТ России (Нелюбин В.В.) и Отдел
санаторно-курортной и реабилитационной помощи Минздравмедпрома России (Течиев
Г.А.) методическое руководство и координацию работ по реализации Федеральной
целевой программы, осуществляемые во взаимодействии с заинтересованными
министерствами и ведомствами.
7. Контроль за
выполнением настоящего Приказа возлагается на заместителя Председателя
Государственного комитета Российской Федерации по физкультуре и туризму
Н.А.Стороженко и заместителя Министра здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации Н.Н.Ваганова.
Председатель Государственного
комитета Российской Федерации
по физической культуре и туризму
Ш.А.ТАРПИЩЕВ
Министр здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ
Приложение N 1
к приказу ГКФТ России и
Минздравмедпрома России
от 12 марта 1996 г. N 78/81
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 февраля 1996 г. N 101
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
I. СОСТОЯНИЕ
ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Федеральная целевая
программа "Развитие курортов федерального значения" (далее именуется
- Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской
Федерации от 22 июня 1994 г. N 968-р и в порядке реализации федеральных законов
от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах,
лечебно-оздоровительных местностях и курортах" и от 14 марта 1995 г. N
33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях". Программа одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 14
декабря 1995 г. (протокол N 44).
Объектом Программы являются курорты
федерального значения, так как они являются наиболее ценной частью
санаторно-курортного комплекса страны. В результате экономических, социальных и
иных процессов, происходящих в стране, положение дел в санаторно-курортной
сфере в последние годы значительно ухудшилось. Если в 1990 году насчитывалось
7431 учреждение на 1298847 коек, то в 1994 году их количество сократилось до
6098 учреждений, а количество коек - до 901400. Большие
территории из-за чернобыльской и челябинской аварий оказались в зоне
экологического бедствия, а ряд месторождений питьевой воды и лечебных грязей в
Российской Федерации исключаются из промышленного освоения.
Вместе с тем Российская Федерация
располагает почти всеми типами лечебных минеральных вод и грязей, ресурсы
которых могут обеспечить потребность лечебно-профилактических учреждений,
заводов розлива и способны компенсировать потерянные месторождения.
Санаторно-курортное лечение как ведущая
часть реабилитационной помощи занимает важное место в системе охраны здоровья
населения. Несколько поколений россиян пользовались санаторно-курортными
услугами, необходимость которых стала привычной частью национальной культуры.
Потребность населения в санаторно-курортной помощи, по данным научных
исследований, проведенных в 1993 году, в 2 раза выше разработанных в 1972 году
нормативов, а обеспеченность детей местами в санаториях почти в 3 раза ниже
расчетной.
Эффективность лечения, проводимого в
санаторно-курортных учреждениях, высока и позволяет в 2-6 раз уменьшить число обострений как у взрослых, так и у детей. Эффективность
лечения в туберкулезных здравницах превышает 50 процентов. Больные, прошедшие
санаторный этап реабилитации, в большинстве случаев возвращаются к труду, у них
в 2-3 раза снижается временная и стойкая нетрудоспособность.
Необходимы исследования для определения
потребности в санаторно-курортном лечении в соответствии со структурой
заболеваемости населения России и региональной патологией, в первую очередь,
для таких групп населения, как участники ВОВ, население экологически
неблагоприятных регионов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, инвалиды и
дети.
Остро стоит вопрос подготовки и
переподготовки кадров. Снижается число
научно-исследовательских работ, необходима разработка научно обоснованных
медико-экономических стандартов и критериев качества для проведения
лицензирования, сертификации и аккредитации здравниц и специалистов независимо
от их ведомственной принадлежности.
В значительной степени сократилось
проведение научно-исследовательских работ в области разведки и использования
лечебных ресурсов, разработки и внедрения в практику нового технологического
оборудования. Снизилось проведение работ по эксплуатации месторождений
минеральных вод и лечебных грязей, контролю за их
гидрогеологическим режимом и состоянием окружающей среды. Идет процесс разрушения системы рациональной эксплуатации месторождений
природных лечебных ресурсов. Необоснованно резко возросла стоимость
природных лечебных факторов, отпускаемых для нужд санаторно-курортных
учреждений, в связи с передачей большинства месторождений в пользование и
разработку различным акционерным обществам.
Программа рассчитана на проведение в
жизнь практических решений по улучшению санаторно-курортного дела.
Особо стоит вопрос сохранения и развития
системы санаторно-курортных учреждений Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации и Министерства социальной
защиты населения Российской Федерации, оздоравливающих социально не защищенные
группы населения (дети, инвалиды, больные туберкулезом и т.д.) и не имеющих
достаточно эффективных внебюджетных источников финансирования.
Программа учитывает интересы
санаторно-курортных учреждений, предприятий и государства в целом.
В Программе даны подходы и методы решения
проблемы курортов, лечебно-оздоровительных местностей и санаторно-курортных
учреждений, курортов и лечебных местностей, которые послужат ориентиром для
программных и иных управленческих действий на региональном и местном уровнях.
II. ОСНОВНЫЕ
ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Целью Программы является сохранение и
развитие курортов, лечебно-оздоровительных местностей федерального значения,
рациональное использование природных лечебных ресурсов России для укрепления
здоровья граждан.
Среди задач, требующих решения для
достижения указанной цели, главными являются:
определение направлений государственной
политики в сфере санаторно-курортного лечения и отдыха;
разработка системы современных форм и
методов функционирования курортов федерального значения;
организация эффективного управления
курортами федерального значения;
повышение доступности
санаторно-курортного лечения для большинства населения страны и его эффективности;
поддержание высокой (на уровне
потребности) и устойчивой конъюнктуры спроса;
сохранение кадрового потенциала,
материальной, научной, лечебно-методической и природной базы курортного дела;
уточнение налоговой и инвестиционной
политики;
определение принципов участия российских
санаторно-курортных организаций на мировом рынке санаторно-курортных услуг.
Россия имеет реальные научные и
практические достижения в курортном деле. Их следует по-новому оценить и
использовать как факторы укрепления конкурентных позиций и повышения качества
обслуживания.
Программа реализуется в период 1996-2000
годов и разделена на два этапа. Первый этап (1996-1997 годы) включает
выполнение первоочередных неотложных мероприятий. На втором этапе (1998-2000
годы) предусматривается реализация основных мероприятий и завершение Программы.
III. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется за счет средств
федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и
привлекаемых для ее выполнения внебюджетных источников. Финансовое обеспечение
вопросов, находящихся в совместном ведении Российской Федерации
и ее субъектов, намечается осуществить в значительной мере за счет
бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников. В качестве
внебюджетных источников предусмотрены: кредиты банков, средства зарубежных
инвесторов, а также предприятий и учреждений различных форм собственности,
отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы.
Стоимость мероприятий, направленных на
нормативно-правовое обеспечение, совершенствование управления, сохранение
природных ресурсов, научное и кадровое обеспечение, составляет 21035 млн.
рублей (в ценах 1996 года), в том числе доля федерального бюджета - 5502 млн.
рублей, или 26,2 процента.
Финансовые средства,
необходимые для сохранения и развития города-курорта Сочи, федерального
курортного региона Анапа, эколого-курортного региона Кавказских Минеральных Вод
и других курортов федерального значения, составляют 9053800 млн. рублей (в
ценах 1996 года), из них за счет средств федерального бюджета - 2633400 млн.
рублей, в том числе на 1996 год - 1582960 млн. рублей и за счет средств
федерального бюджета - 167380 млн. рублей.
Общие финансовые затраты на реализацию
Программы по всем источникам финансирования составляют 9074835 млн. рублей (в
ценах 1996 года), включая средства федерального бюджета в сумме 2638902 млн.
рублей, в том числе на 1996 год - 1588399 млн. рублей, из них за счет средств
федерального бюджета - 170005 млн. рублей.
В соответствии со статьей 13 Федерального
закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях
и курортах" функционирование и развитие курортов федерального значения
осуществляются по индивидуальным для каждого курорта целевым программам.
Учитывая реальную экономическую ситуацию
и практику выделения финансовых средств, Государственный комитет Российской
Федерации по физической культуре и туризму совместно с Министерством экономики
Российской Федерации уточняют Программу на каждый год с учетом средств,
предусмотренных федеральным бюджетом.
IV. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий Программы
проводится государственным заказчиком в основном путем распределения ежегодно
выделяемых бюджетных средств среди исполнителей на
конкурсной основе посредством государственных контрактов (договоров) и
осуществления контроля за целевым их использованием.
Предусматривается активное привлечение
кредитов банков, средств фондов, общественных организаций и других поступлений.
В ходе осуществления Программы
государственный заказчик организует оперативное взаимодействие с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых
расположены курорты федерального значения.
Государственный заказчик при
необходимости может обращаться в установленном порядке в федеральные органы
исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации с ходатайствами о предоставлении предприятиям и организациям,
участвующим в реализации Программы, бюджетных ссуд, целевых дотаций или
субсидий и иной поддержки.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление и контроль
за реализацией Программы осуществляются Государственным комитетом
Российской Федерации по физической культуре и туризму, Министерством
здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации совместно с
Министерством экономики Российской Федерации.
VI. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И
ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Экономическая
эффективность и окупаемость Программы оцениваются исходя из показателей
эффективности курортного лечения: сокращение количества дней временной
нетрудоспособности в 2,3-3 раза; уменьшение потребности в госпитализации в 2,4
раза; сокращение расходов на лечение больных в поликлиниках и стационарах в
2,6-3 раза; уменьшение выплаты пособий по временной нетрудоспособности в
1,8-2,6 раза; снижение ущерба
производству в связи с заболеваемостью рабочих и служащих в 2-3 раза.
В результате реализации Программы
значительно улучшится экологическая обстановка на курортных территориях и в
окружающих их районах, что, в свою очередь, послужит оздоровлению постоянно
проживающего в этих местах населения. Осуществление мероприятий обеспечит
экономическую стабильность и увеличит прибыльность всего санаторно-курортного
комплекса, что приведет к росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Реализация Программы позволит сохранить и рационально использовать ценнейшие
природные лечебные ресурсы России.
Приложение N 1
к Федеральной целевой
программе "Развитие курортов
федерального значения"
МЕРОПРИЯТИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ, СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ
ЛЕЧЕБНЫХ РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЕ ГИДРОМИНЕРАЛЬНОЙ
БАЗЫ, КАДРОВОЕ И НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ <*>
┌─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬───────────────────────────────────┐
│
│ │ │ Затраты (млн. рублей, в ценах │
│
│ │ │ 1996 года) │
│ │ │ ├───────┬────────┬────────┬─────────┤
│ │ │ │Всего, │1996 │1997 │1998-2000│
│ Мероприятия │ Исполнители │
Сроки │в том │год, в
│год, в │годы, в │
│ │ │ │числе │том чи- │том
чи- │том чи- │
│ │ │ │из фе-
│сле из │сле из │сле из │
│ │ │ │дера- │феде-
│феде- │феде- │
│ │ │ │льного │рального│рального│рального
│
│ │ │ │бюджета│бюджета │бюджета │бюджета │
├─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤
│ I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
│
├─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤
│
1. Подготовить предложения │ГКФТ
России │1996 год │ 210 │
210 │ - │ - │
│ для внесения изменений и │Минэкономики
России │ │ 210 │
210 │ │ │
│ дополнений в действующее
│Минфин России │ │ │ │ │ │
│ законодательство по воп-
│Госналогслужба России │
│ │ │ │ │
│ росам налогообложения в │Минздравмедпром России│ │ │ │ │ │
│ санаторно-курортной сфере│Минюст
России │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│
2. Разработать основные нап-│ГКФТ России │1996-1997│ 168 │ 84 │ 84 │ - │
│ равления государственной │Минздравмедпром
России│годы │ 168 │ 84 │ 84 │ │
│ политики в сфере санатор-│Минэкономики
России │ │ │ │ │ │
│ но-курортного
лечения и │ │ │ │ │ │ │
│ отдыха │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│
3. Подготовить нормативно - │ГКФТ России │1996 год │ 238 │
238 │ - │ - │
│ правовые документы, рег-
│Минздравмедпром России│ │ 238 │
238 │ │ │
│ ламентирующие природо- │Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │
│ пользование в лечебно-оз-│России │ │ │ │ │ │
│ доровительных местностях
│Минприроды России │ │ │ │ │ │
│ и на курортах федерально-│Госгортехнадзор
России│ │ │ │ │ │
│ го значения и регулирую-
│Роскомнедра │ │ │ │ │ │
│ щие типологию зданий и │Минстрой России │ │ │ │ │ │
│ сооружений │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│
4. Разработать и представить│ГКФТ России │1996 год │ 112 │
112 │ - │ - │
│ на утверждение Правитель-│Минздравмедпром
России│ │ 112 │
112 │ │ │
│ ства Российской Федерации│Госкомимущество
России│ │ │ │ │ │
│ проекты положений и пра- │ │ │ │ │ │ │
│ вил функционирования и │ │ │ │ │ │ │
│ взаимодействия санатор- │ │ │ │ │ │ │
│ но-курортных
учреждений │ │ │ │ │ │ │
│ (вне зависимости от
их │ │ │ │ │ │ │
│ ведомственной принадлеж- │ │ │ │ │ │ │
│ ности и форм собственнос-│ │ │ │ │ │ │
│ ти), расположенных
в зоне│ │ │ │ │ │ │
│ курортов федерального │ │ │ │ │
│ │
│ значения │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ ИТОГО │ │ │ 728 │
644 │ 84 │ - │
│ │ │ │ 728 │
644 │ 84 │ │
├─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤
│ II. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
КУРОРТАМИ │
├─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤
│
5. Разработать мероприятия │ГКФТ
России │1996-2000│ 770 │
140 │ 210 │ 420 │
│ по совершенствованию уп-
│Минздравмедпром России│годы
│ 210 │ 105 │ 70 │ 35 │
│ равления курортами феде-
│Минэкономики России │ │ │ │ │ │
│ рального значения в новых│Госкомимущество
России│ │ │ │ │ │
│ экономических условиях │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│
6. Разработать реестры ку- │ГКФТ России │1996-2000│ 1771 │
210 │ 350 │ 1211 │
│ рортов и лечебно-оздоро-
│Минприроды России │годы │
105 │ 70 │
35 │ - │
│ вительных местностей фе-
│Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │
│ дерального значения с пе-│России │ │ │ │ │ │
│ речнем и характеристикой │Минздравмедпром
России│ │ │ │ │ │
│ расположенных в
курортной│Минстрой России │ │ │ │ │ │
│ зоне санаторно-курортных
│Госкомимущество России│
│ │ │ │ │
│ объектов и курортной
инф-│ │ │ │ │ │ │
│ раструктуры │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│
7. Разработать предложения │ГКФТ
России │1996-1997│ 350 │
210 │ 140 │ - │
│ по восстановлению и ре- │Минздравмедпром России│годы │
140 │ 70 │
70 │ │
│ конструкции первоочеред-
│Минэкономики России │ │ │ │ │ │
│ ных объектов на курортах │Органы исполнительной │ │ │ │ │ │
│ федерального значения │власти субъектов │ │ │ │ │ │
│ (детских и специализиро-
│Российской Федерации │ │ │ │ │ │
│ ванных санаториев, объек-│ │ │ │ │ │ │
│ тов
инфраструктуры) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│
8. Разработать меры по со- │Минздравмедпром России│1996 год │ 70 │ 70 │ - │ - │
│ вершенствованию системы │ГКФТ России │ │ 28 │ 28 │ │ │
│ обеспечения санаторно-ку-│Минсоцзащиты
России │ │ │ │ │ │
│ рортным лечением катего- │ │ │ │ │ │ │
│ рий населения, нуждающих-│ │ │ │ │ │ │
│ ся в государственной под-│ │ │ │ │ │ │
│ держке │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│
9. Подготовить предложения │ГКФТ
России │1996-2000│ 1449 │
420 │ 609 │ 420 │
│ по финансовой поддержке │Минфин России │годы │
490 │ 245 │
210 │ 5 │
│ функционирования и разви-│Минэкономики
России │ │ │ │ │
│
│ тия курортов федерального│Минздравмедпром
России│ │ │ │ │ │
│ значения
(долгосрочное │ │ │ │ │ │ │
│ кредитование, льготное │ │ │ │ │ │ │
│ инвестирование, выпуск │ │ │ │ │ │ │
│ государственных ценных │ │ │ │ │ │ │
│ бумаг) │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│10.
Разработать мероприятия │ГКФТ
России │1996-2000│ 3080 │
840 │ 840 │ 1400 │
│ по маркетингу и рекламе │ │годы │ - │ - │ - │ - │
│ санаторно-курортных услуг│ │ │ │ │ │ │
│ внутри страны и за рубе- │ │ │ │ │ │ │
│ жом │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│11.
Разработать предложения │Госкомстат
России │1997 год │ 42 │ - │ 42 │ - │
│ по системе государствен-
│ГКФТ России │ │ 42 │ │ 42 │ │
│ ной статистики в санатор-│Минздравмедпром
России│ │ │ │ │ │
│ но-курортной
сфере │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│12.
Создать межрегиональный │ГКФТ России │1996-2000│ 980 │
140 │ 280 │ 560 │
│ экспертный совет для │Минздравмедпром России│годы │
490 │ 70 │
140 │ 280 │
│ контроля за
реализацией │ │ │ │ │ │ │
│ Программы │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ ИТОГО │ │ │ 8512 │
2030 │ 2471 │ 4011 │
│ │ │ │ 1505 │
588 │ 567 │ 350 │
├─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤
│ III. СОХРАНЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ЛЕЧЕБНЫХ
РЕСУРСОВ И РАЗВИТИЕ │
│ ГИДРОМИНЕРАЛЬНОЙ БАЗЫ
КУРОРТОВ │
├─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤
│13.
Провести экспертную оцен-│ГКФТ России │1996-2000│ 1680 │
280 │ 560 │ 840 │
│ ку гидроминеральной базы │Минздравмедпром
России│годы │ 420 │
280 │ 140 │ - │
│ и ее использования в ле-
│Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │
│ чебно-оздоровительных │России │ │ │ │ │ │
│ местностях и на
курортах │Минприроды России │ │ │ │ │ │
│ федерального значения с │Госгортехнадзор России│ │ │ │ │ │
│ целью разработки предло-
│Миннац России │ │ │ │ │ │
│ жений по ее рациональной │Роскомнедра │ │ │ │ │ │
│ эксплуатации │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│14.
Разработать предложения, │ГКФТ России │1996-2000│ 280 │
140 │ 140 │ - │
│ направленные на резерви-
│Минздравмедпром России│годы
│ 56 │ 28 │ 28 │ │
│ рование наиболее ценных │Минприроды России │ │ │ │ │ │
│ лечебно-оздоровительных │Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │
│ │
│ местностей в целях после-│России │ │ │ │ │ │
│ дующего их использования │Миннац
России │ │ │ │ │ │
│ для санаторно-курортного │ │ │ │ │ │ │
│ освоения │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│15.
Разработать и утвердить в│ГКФТ России │1996-2000│ 2240 │
420 │ 560 │ 1260 │
│ установленном порядке ме-│Минздравмедпром
России│годы │ - │ - │ - │ - │
│ роприятия по рационально-│Минприроды
России │ │ │ │ │ │
│ му использованию природ-
│Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │
│ ных лечебных ресурсов на │России │ │ │ │ │ │
│ курортах федерального │Миннац России │ │ │ │ │ │
│ значения │Роскомнедра │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│16.
Разработать предложения │ГКФТ
России │1996-1997│ 112 │ 28 │ 84 │ - │
│ по совершенствованию ор-
│Минздравмедпром России│годы
│ - │
- │ - │ │
│ ганизации промышленного │Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │
│ розлива минеральных вод и│России │ │ │ │ │ │
│ пакетирования лечебных │ │ │ │ │ │ │
│ грязей │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│17.
Разработать меры по вос- │ГКФТ России │1996-2000│ 280 │ 70 │ 70 │ 140 │
│ полнению утраченных зон │Минздравмедпром России│годы │
140 │ 42 │
56 │ 42 │
│ природных лечебных факто-│Роскомнедра │
│ │ │ │ │
│ ров за счет выявления их │Минприроды
России │ │ │ │ │ │
│ аналогов в стране и орга-│Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │
│ низовать их реализацию │России │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│18.
Произвести оценку природ-│ГКФТ России │1998-2000│ 1050 │
210 │ 280 │ 560 │
│ ных лечебных ресурсов не-│Минздравмедпром
России│годы │ 350 │
140 │ 140 │ 70 │
│ освоенных участков побе-
│Роскомнедра │ │ │ │ │ │
│ режий Черного, Азовского │Минприроды
России │ │ │ │ │ │
│ и Каспийского морей в це-│Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │
│ лях организации специали-│России │ │ │ │ │ │
│ зированного санаторно-ку-│Миннац
России │ │ │ │ │ │
│ рортного лечения │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│19.
Составить реестр природ- │ГКФТ России │1996-2000│ 1260 │
280 │ 280 │ 700 │
│ ных лечебных ресурсов │Минздравмедпром России│годы │
210 │ 84 │
70 │ 56 │
│ (месторождений минераль-
│Минприроды России │ │ │ │ │ │
│ ных вод, лечебных грязей │Роскомнедра │ │ │ │ │ │
│ и других природных лечеб-│ │ │ │ │ │ │
│ ных факторов) и
организо-│ │ │ │ │ │ │
│ вать его ведение │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│20.
Разработать рекомендации │Минприроды России │1996-1997│ 420 │
140 │ 280 │ - │
│ по улучшению экологичес-
│Госкомсанэпиднадзор │годы │
140 │ 70 │
70 │ │
│ кой обстановки на курор-
│России │ │ │ │ │ │
│ тах и в лечебно-оздорови-│ГКФТ
России │ │ │ │ │ │
│ тельных местностях феде-
│Минздравмедпром России│
│ │ │ │ │
│ рального значения │Миннац России │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│21.
Организовать ведение го- │Минприроды России │1998-2000│ 700 │ - │ - │ 700 │
│ сударственного мониторин-│Роскомнедра │годы │
280 │ │ │ 280 │
│ га по основным характе- │ГКФТ России │ │ │ │ │ │
│ ристикам курортов и ле- │Минздравмедпром России│ │ │ │ │ │
│ чебно-оздоровительных │Госкомсанэпиднадзор │ │ │ │ │ │
│ местностей федерального │России │ │ │ │ │ │
│ значения │ │ │ │ │
│ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ ИТОГО │ │ │ 8022 │
1568 │ 2254 │ 4200 │
│ │ │ │ 1596 │
644 │ 504 │ 448 │
├─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤
│ IV. КАДРОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ │
├─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤
│22.
Разработать положения о │ГКФТ
России │1996 год │ 140 │
140 │ - │ - │
│ порядке
лицензирования, │Минздравмедпром
России│ │ 140 │
140 │ │ │
│ сертификации санаторно - │ │ │ │ │ │ │
│ курортных учреждений, │ │ │ │ │ │ │
│ проведения государствен- │ │ │ │ │ │ │
│ ной аттестации специалис-│ │ │ │ │ │ │
│ тов в сфере
курортного │ │ │ │ │ │ │
│ дела │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│
│23.
Разработать систему под- │ГКФТ России │1996 год │ 105 │
105 │ - │ - │
│ готовки специалистов со │Минздравмедпром России│ │ 105 │
105 │ │ │
│ средним и высшим образо-
│Госкомвуз России │ │ │ │ │ │
│ ванием для санаторно-ку-
│Минобразование России │
│ │ │ │ │
│ рортных учреждений │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│24.
Разработать программы │ГКФТ
России │1996-1997│ 980 │
420 │ 560 │ - │
│ подготовки специалистов │Госкомвуз России │годы │
980 │ 420 │
560 │ │
│ курортного дела, повыше-
│Минздравмедпром России│
│ │ │ │ │
│ ния уровня квалификации │Минобразование России │ │ │ │ │ │
│ всех групп и категорий │ │ │ │ │ │ │
│ работников │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ ИТОГО │ │ │ 1225 │
665 │ 560 │ - │
│ │ │ │ 1225 │
665 │ 560 │ │
├─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤
│ V. НАУЧНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
│
├─────────────────────────────┬──────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤
│25.
Разработать и утвердить │Минздравмедпром
России│1996-2000│ 1050 │ 210 │ 420 │ 420 │
│ комплексные методики ле-
│ │годы │
350 │ 70 │
140 │ 140 │
│ чения больных с различны-│ │ │ │ │ │ │
│ ми заболеваниями основны-│ │ │ │ │ │ │
│ ми курортными факторами с│ │ │ │ │ │ │
│ учетом дифференцированных│ │ │ │ │ │ │
│ сроков лечения │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│26.
Разработать научное обос-│Минздравмедпром России│1996-2000│ 910 │ 70 │ 140 │ 700 │
│ нование поиска и разведки│Роскомнедра │годы │ 70 │ 7 │ 21 │ 42 │
│ новых месторождений мине-│ГКФТ
России │ │ │ │ │ │
│ ральных вод и лечебных │ │ │ │ │ │ │
│ грязей, призванных обес- │ │ │ │ │ │ │
│ печить санаторно-курорт-
│ │ │ │ │ │ │
│ ные учреждения различного│ │ │ │ │ │ │
│ медицинского профиля │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│27.
Подготовить проект реше- │ГКФТ России │1996-2000│ 168 │
168 │ - │ - │
│ ния Правительства Рос- │Минздравмедпром России│годы │
- │ - │ │ │
│ сийской Федерации о соз- │ │ │ │ │ │ │
│ дании Государственного │ │ │ │ │ │ │
│ научного центра лицензи- │ │ │ │ │ │ │
│ рования и сертификации в
│ │ │ │ │ │ │
│ сфере курортного дела │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │
│28.
Организовать и провести │ГКФТ
России │1996-2000│ 420 │ 84 │ 140 │ 196 │
│ научно-практические кон-
│Минздравмедпром России│годы
│ 28 │ 7 │ 7 │ 14 │
│ ференции и съезды по
ба- │ │ │ │ │ │ │
│ зовым проблемам развития │ │ │ │ │ │ │
│ курортного дела │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ ИТОГО │ │ │ 2548 │
532 │ 700 │ 1316 │
│ │ │ │ 448 │ 84 │ 168 │ 196 │
└─────────────────────────────┴──────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Разработка мероприятий
осуществляется за счет средств, специально выделяемых федеральным бюджетом ГКФТ
России как государственному заказчику.
Всего затрат на
мероприятия - 21035 млн. рублей (в ценах 1996 года), из них за счет средств
федерального бюджета - 5502 млн. рублей (26,2 процента), в 1996 году - 5439
млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 2625 млн. рублей
(48,2 процента).
Приложение N 2
к Федеральной целевой
программе "Развитие курортов
федерального значения"
ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ
И РАЗВИТИЯ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(МЛРД. РУБЛЕЙ, В ЦЕНАХ 1996 ГОДА)
┌───────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│ │ Затраты │
│ ├────────────┬───────────┤
│ Административная территория, │1996-2000 │1996 год, │
│ название курорта, курортного │годы, │в том числе│
│ региона, лечебно-оздоровительной │в том числе │из феде- │
│ местности федерального значения │из феде- │рального │
│ │рального │бюджета │
│ │бюджета │ │
├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┤
│
1. Ленинградская область │ │ │
│ курортная зона Ленинграда │ 280
│ 56 │
│ на побережье Финского залива │
84 │ 2
│
│ │ │ │
│
2. Калининградская область │ │ │
│ курорты Светлогорск - │ 140
│ 28 │
│ Отрадное - Пионерск │ 35
│ 0,5 │
│ │ │ │
│
3. Республика Карелия │ │ │
│ курорт Марциальные Воды │ 140
│ 28 │
│ │ 35
│ 0,3 │
│
4. Новгородская область │ │ │
│ курорт Старая Русса │ 275,8
│ 49 │
│ │ 54,6
│ 3 │
│
5. Тверская область │ │ │
│ курорт Кашин │ 196
│ 28 │
│ │ 49
│ 1,4 │
│ │ │ │
│
6. Ярославская область │
│ │
│ лечебно-оздоровительные местности│ 140
│ 28 │
│ федерального значения │ 35
│ - │
│ │ │ │
│
7. Костромская область │ │ │
│ лечебно-оздоровительные местности│ 140
│ 28 │
│ федерального значения │ 35
│ - │
│ │ │ │
│
8. Пензенская область │ │ │
│ лечебно-оздоровительные местности│ 140
│ 28 │
│ федерального значения │ 35
│ - │
│ │ │ │
│
9. Ульяновская область │ │ │
│ курорт Ундоры │ 140
│ 28 │
│ │ 35
│ 2 │
│10.
Самарская область │ │ │
│ курорт Сергиевские минеральные │
196 │ 28
│
│ воды │ 49
│ 1,5 │
│ │ │ │
│11.
Пермская область │ │ │
│ курорт Усть-Качка │ 196
│ 28 │
│ │ 49
│ 1 │
│ │ │ │
│12.
Краснодарский край │ │ │
│ город - курорт Сочи │ 945
│ 189 │
│ │ 248
│ 15,85 │
│13.
Краснодарский край │ │ │
│ курортный регион Анапа │ 1349,6
│ 126 │
│ │ 565,6
│ 4 │
│14.
Краснодарский край │ │ │
│ курорт Геленджик │ 514,6
│ 176,4 │
│ │ 154
│ 0,5 │
│ │ │ │
│15.
Ставропольский край │ 700
│ 140 │
│ эколого-курортный регион │ 140 │ 44,4
│
│ Кавказские Минеральные Воды │ │ │
│ │ │ │
│16.
Кабардино-Балкарская Республика │ │ │
│ курорт Нальчик │ 420
│ 140 │
│ │ 126
│ 5,17 │
│17.
Республика Северная Осетия - Алания│ │ │
│ курорты Тамиск, Кармадон, Урсдон,│ 345,8
│ 29,4 │
│ Тиб, Зарамаг и пригородная зона │
86,8 │ -
│
│ г. Владикавказа │ │ │
│ │ │ │
│18.
Алтайский край │ │ │
│ курорт Белокуриха │ 1029
│ 109,2 │
│ │ 36,4
│ 2 │
│19.
Красноярский край │ │ │
│ курорт Красноярское Загорье │
140 │ 28 │
│ │ 35
│ - │
│20.
Республика Хакасия │ │ │
│ курорт оз. Шира │ 196
│ 28 │
│ │ 49
│ - │
│21.
Челябинская область │ │ │
│ курорты Увильды, Кисегач │ 140
│ 28 │
│ │ 35
│ 0,5 │
│ │ │ │
│22.
Кировская область │ │ │
│ курорт Нижне-Ивкино │ 140
│ 28 │
│ │ 35
│ - │
│ │ │ │
│23.
Республика Бурятия │ │ │
│ курорт Аршан │ 140
│ 28 │
│ │ 35
│ 0,3 │
│24.
Приморский край │ │ │
│ приморская курортная зона │ 140
│ 28 │
│ │ 35
│ 1 │
│25.
Оренбургская область │ │ │
│ курорт Соль-Илецк │ 140
│ 28 │
│ │ 35
│ 0,5 │
│ │ │ │
│26.
Чеченская Республика │ │ │
│ курорт Серноводск-Кавказский │
140 │ 33,96
│
│ │ 35
│ 33,96 │
│ │ │ │
│ ИТОГО │
8563,8 │ 1491
│
│ │ 2143,4
│ 94,765 │
│ │ │ │
│ Объекты Минздравмедпрома России │
466,2 │ 46,5
│
│ │ 466,2
│ 46,5 │
│ │ │ │
│ Объекты Минсоцзащиты России │ 23,8
│ 1 │
│ │ 23,8
│ 1 │
│ │ │ │
│ ИТОГО │ 9053,8
│ 1582,96 │
│ │ 2633,4
│ 167,38 │
└───────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┘
Примечание. Перечень объектов, подлежащих
строительству и реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и
утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического
состояния зданий и сооружений. Годовые объемы финансирования ежегодно
уточняются после утверждения федерального бюджета и выделения Минэкономики
России лимитов на капитальные вложения.
Приложение N 3
к Федеральной целевой
программе "Развитие курортов
федерального значения"
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В 1996-2000 ГОДАХ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
(млрд. рублей, в ценах 1996 года)
┌────────────────────────────────┬────────────────┬──────────────┐
│ │
1996-2000 годы │ 1996 год │
├────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Нормативно-правовое
обеспечение │ 0,728 │
0,644 │
│ │ │ │
│Организация
управления курортами│
1,505 │ 0,588
│
│ │ │ │
│Сохранение
природных лечебных
│ │ │
│ресурсов
и развитие гидромине- │ │ │
│ральной
базы курортов │ 1,596
│ 0,644 │
│ │ │ │
│Кадровое
обеспечение │ 1,225
│ 0,665 │
│ │ │ │
│Научное
обеспечение │ 0,448
│ 0,084 │
│ │ │ │
│ Всего │ 5,502
│ 2,625 │
│ │ │ │
│Финансовые
затраты, необходимые │
│ │
│для
сохранения и развития │ │ │
│курортов
федерального значения │ 2633,4
│ 167,38 │
│ │ │ │
│Итого │ 2638,902
│ 170,005 │
└────────────────────────────────┴────────────────┴──────────────┘
Приложение N 2
к приказу ГКФТ России и
Минздравмедпрома России
от 12 марта 1996 г. N 78/81
СОСТАВ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
Президиум совета
Председатели Совета
Стороженко
Н.А. - заместитель Председателя
ГКФТ России
Вагонов
Н.Н. - заместитель Министра
Минздравмедпрома
России
Заместители Председателей
совета
Нелюбин
В.В. - начальник Управления
санаторно-
курортного дела ГКФТ
России
Течиев Т.А. - начальник Отдела санаторно-курортной и
реабилитационной помощи
Минздравмедпрома
России
Секретарь
Шпаков К.Г. - главный специалист Отдела
санаторно-
курортной и
реабилитационной помощи
Минздравмедпрома России
Члены президиума совета
Адилов В.Б. - начальник Отдела РНЦРиФ, г. Москва
Борисов
В.В. - заместитель генерального
директора
курортного объединения
"Белокуриха"
Алтайского края
Вайнштейн
В.М. - генеральный директор АОЗТ
"Курортпроект",
г. Москва
Гусевский
Л.И. - начальник Управления инвестиционной
политики ГКФТ России
Комраков
А.В. - начальник Отдела
Госкомимущества России
Климкин
М.В. - начальник планово-финансового
управления
Минздравмедпрома России
Ляшенко
С.И. - заместитель главы
администрации КМВ
Люкманова
Г.Я. - начальник Отдела
Департамента
строительства и
строительной индустрии
Минфина России
Миронова
С.В. - начальник финансового
управления ГКФТ
России
Мостовой
Л.А. - заместитель главы
администрации г. Сочи
Надиров
А.Н. - начальник Департамента
туризма
правительства г.
Санкт-Петербурга
Николаев
В.М. - заместитель начальника
Отдела комплексных
экономических проблем
социальной сферы
Минэкономики России
Объедков
В.А. - глава администрации г.
Старая Русса
Рау Л.Н. - заместитель Председателя
Государственного
фонда социального
страхования
Приложение N 3
к приказу ГКФТ России и
Минздравмедпрома России
от 12 марта 1996 г. N 78/81
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ЭКСПЕРТОМ СОВЕТЕ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
1. Межрегиональный
экспертный совет (Совет) создается для координации деятельности в реализации
Федеральной целевой программы "Развитие курортов федерального
значения" (далее Программы), обоснования и согласования приоритетных
направлений развития санаторно-курортного комплекса, определения их
соответствия экономическим, экологическим и техническим требованиям,
действующим нормативным актам, стандартам, договорам, проведения
специализированных и комплексных экспертиз, привлечения бюджетных и
внебюджетных средств для реализации Программы.
2. Совет создается при ГКФТ России и
Минздравмедпроме России и формируется из числа представителей министерств,
субъектов Федерации, научных и проектных организаций.
3. Совет состоит из Председателей, их
заместителей и членов Совета по секциям, соответствующим целям Программы.
4. Для обеспечения оперативной
деятельности Совета формируется Президиум (секретариат) из числа членов Совета
(в количестве не более 9 человек).
5. Состав Совета, его Председатели, их
заместители утверждаются совместным приказом ГКФТ России и Минздравмедпрома
России.
6. Заключения Совета являются
обязательными для всех исполнителей Федеральной целевой программы.
7. Работа Совета финансируется за счет
средств федерального бюджета, предусмотренных Программой.
Основные функции экспертного совета
1. Организация конкурсного отбора
исполнителей мероприятий Программы.
2. Утверждение исполнителей мероприятий
Программы на конкурсной основе в соответствии с предложениями секций.
3. Определение приоритетности финансирования
программных мероприятий и распределения поступающих на реализацию Программы
бюджетных средств.
4. Определение необходимости
корректировки Программы.
5. Заслушивание
информационно-аналитических материалов о ходе реализации Программы.
6. Заслушивание информации руководителей
секций о ходе выполнения программных мероприятий.
7. Доарбитражное урегулирование споров и
разногласий в случае их возникновения между государственным заказчиком и
исполнителями работ по Программе.
8. Определение и назначение экспертов для
проведения экспертизы, в том числе из числа членов секций, проведение
предварительной, этапной и заключительной экспертиз проектов и работ,
выполняемых по направлениям деятельности секций, рассмотрение экспертных
заключений и принятие по ним решений.
9. Предварительная экспертиза проектов
осуществляется на безвозмездной основе. Этапная и заключительная экспертизы
финансируются из средств, предусмотренных Программой на финансирование данных
мероприятий.
10. Регламент работы Совета, изменение
его состава и Положения о нем утверждаются по предложению Председателей Совета.
Начальник Управления
санаторно-курортного дела
ГКФТ России
В.В.НЕЛЮБИН
Заместитель начальника
Отдела санаторно-курортной
и реабилитационной помощи
Минздравмедпрома России
Н.В.АБДУЛАЕВА
Приложение N 4
к приказу ГКФТ России и
Минздравмедпрома России
от 12 марта 1996 г. N 78/81
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
Федеральная целевая программа "Развитие
курортов федерального значения" (далее - Программа) утверждена
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. N 101.
Государственными заказчиками и основными
разработчиками Программы определены ГКФТ России и Минздравмедпром России.
В целях качественного и своевременного
решения проблем развития санаторно-курортного дела в России, определенных
перечнем основных направлений (приложение N 1 Программы), утвердить следующую
последовательность разработки и реализации мероприятий Программы.
1. Соответствующие структурные
подразделения ГКФТ России и Минздравмедпрома России, ответственные за
реализацию программы, подготавливают проекты технических заданий по каждому
пункту мероприятий в соответствии с прилагаемым образцом.
2. Поступившие от исполнителей проекты
технических заданий рассматриваются на Межрегиональном экспертном совете (далее
Совете), который определяет: головную организацию по каждому разделу Программы;
конкретные организации-соисполнители мероприятий; возможность выполнения тем
временными творческими коллективами. Технические задания должны быть
согласованы в методическом плане, объемах работ и сроках выполнения. Ответственный
исполнитель распределяет объемы выделенных средств между соисполнителями.
Совет выносит решение на право заключения
договоров.
3. Прошедшие конкурсный отбор
ответственные исполнители разрабатывают рабочие планы к техническим заданиям,
которые согласовываются головной организацией по разделу и утверждаются
курирующими структурами ГКФТ России и Минздравмедпрома России.
4. На основании апробированных
технических заданий и рабочих планов Государственный заказчик заключает договор
и производит финансирование работ. Фактический срок начала работ по договору -
дата перевода денег исполнителю в объеме не менее 25% общей стоимости.
Дальнейшая оплата производится в соответствии с этапами, но не более 75% общей
стоимости до получения итоговых результатов. Полный расчет за выполненные
исследования производится после апробации результатов Советом по Программе.
5. В процессе работ Государственные
заказчики осуществляют оперативный и поэтапный контроль за
выполнением Программы. Организации-исполнители представляют краткие отчеты о
завершении каждого этапа исследований. При выявлении возможности невыполнения
своих обязательств в ранее установленные сроки - исполнитель обязан
незамедлительно информировать головную организацию и Государственного заказчика
о причинах срыва своих обязательств. Официальные заявления исполнителей о
переносе срока выполнения заданий должны поступать Государственному заказчику
не менее, чем за 45 дней до окончания этапа.
6. Разработка мероприятия Программы
считается завершенной при наличии положительного заключения Совета по Программе
и утверждения Государственным заказчиком.
7. Одним из важнейших условий для
получения положительного заключения по разработанным мероприятиям Программы
является наличие документов, подтверждающих внедрение результатов в практику
курортного дела (подготовка и издание приказов, методических указаний, проектов
постановлений и указов, создание проектов и т.д.)
Приложение: Техническое задание на 3-х
листах.
Начальник Управления
санаторно-курортного дела
ГКФТ России
В.В.НЕЛЮБИН
Заместитель начальника
Отдела санаторно-курортной
и реабилитационной помощи
Минздравмедпрома России
Н.В.АБДУЛАЕВА
Приложение
к Положению
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
К МЕРОПРИЯТИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КУРОРТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ",
УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ОТ 02.02.1996 N 101
1. Заказчик ГКФТ России, Минздравмедпром
России
___________________________________
2. Наименование мероприятия
__________________________________
__________________________________________________________________
3. Классификация мероприятия
(теоретическая, поисковая,
прикладная,
конструкторская) _____________________________________
4. Ответственный исполнитель (головная
организация)
_________________________________
__________________________________________________________________
5. Соисполнители
_____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Сметная стоимость работы (прописью)
_______________________
__________________________________________________________________
7. Сроки выполнения (начало и конец, год,
месяц, число) ______
__________________________________________________________________
8. Календарный план работ
Наименование
работ
|
Срок исполнения
начало-окончание
|
Расчетная
цена
этапа (млн. руб.)
|
в % к
договорной
цене
|
9. Изложение современного
состояния проблемы, позволяющее
объективно оценить
научно-медицинский и технический
уровень
предстоящей
работы _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Цель работы и важность ее для здравоохранения, народного
хозяйства (краткое содержание, конечная цель, научно-практическая
ценность)
________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Место и время возможного внедрения
_______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Порядок материально-технического
обеспечения _____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Другие вопросы по согласованию сторон
____________________
__________________________________________________________________
Руководитель
курирующей структуры ведомства
|