МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
26 марта 1996 г.
N 105
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧЕТЕ И
РЕГИСТРАЦИИ БАЗ И БАНКОВ ДАННЫХ
Объявляю Постановление Правительства
Российской Федерации от 28.02.96 г. N 226 "О государственном учете и
регистрации баз и банков данных" (Приложение).
Во исполнение вышеуказанного
Постановления Правительства Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям предприятий, организаций
и учреждений системы Минздравмедпрома России принять Постановление
Правительства Российской Федерации к руководству и исполнению.
2. Организацию работ по учету и
регистрации баз данных и учету банков данных в системе здравоохранения
возложить на Главный вычислительный центр Минздравмедпрома России
(Э.Н.Червочкин).
3. Контроль за
выполнением настоящего приказа возлагаю на первого заместителя Министра
здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации
А.М.Москвичев.
Министр
А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ
Приложение
к приказу Минздравмедпрома
России
от 26.03.1996 г. N 105
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 1996 г.
N 226
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧЕТЕ И
РЕГИСТРАЦИИ БАЗ И БАНКОВ ДАННЫХ
Во исполнение Указа Президента Российской
Федерации от 1 июля 1994 г. N 1390 "О совершенствовании информационно -
телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их
взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информации"
Правительство Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Временное
положение о государственном учете и регистрации баз и банков данных.
2. Комитету при Президенте Российской
Федерации по политике информации организовать учет и регистрацию баз и банков
данных.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 февраля 1996 г. N 226
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧЕТЕ И РЕГИСТРАЦИИ БАЗ И БАНКОВ ДАННЫХ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Временное положение
определяет порядок проведения государственного учета и регистрации баз данных и
учета банков данных.
Государственный учет и регистрация баз
данных и учет банков данных осуществляется в целях:
информирования граждан и организаций о
содержащихся в базах и банках данных информационных ресурсах, а также о порядке
доступа к ним;
организация информационного обеспечения
органов государственной власти Российской Федерации.
2. Под базой данных понимается
совокупность организованных взаимосвязанных данных на машиночитаемых носителях.
Под банком данных понимается совокупность
баз данных, а также программные, языковые и другие средства, предназначенные
для централизованного накопления данных и использования с помощью электронных
вычислительных машин.
3. Государственной базой данных в
настоящем Временном положении называется база данных, созданная, приобретенная
или накапливаемая за счет или с привлечением средств федерального бюджета.
4. Государственные базы данных подлежат
обязательному государственному учету и регистрации.
Государственный учет баз данных
осуществляется на этапе их разработки.
Государственная регистрация баз данных
осуществляется после передачи их в эксплуатацию.
Государственная регистрация любых
негосударственных баз данных осуществляется на добровольной основе.
Учет банков данных осуществляется на
основе сведений об используемых в них зарегистрированных базах данных.
5. Государственный учет и регистрация
охватывают как базы данных общего пользования, так и использующиеся в различных
автоматизированных системах для обеспечения процессов управления, производства,
исследований и других.
Государственному учету и регистрации в
соответствии с настоящим Временным положением подлежат базы данных любой
тематической направленности,назначения и структуры, не
являющиеся специальными и защищенными.
Под специальной и защищенной базой данных
понимается база данных, содержащая сведения, отнесенные в установленном порядке
к государственной тайне.
6. Государственный учет и регистрацию баз
данных и учет банков данных, кроме баз и банков
данных, содержащих правовую информацию, осуществляет научно - технический центр
"Информрегистр" Комитета при Президенте Российской Федерации по
политике информатизации (далее именуется - центр "Информрегистр").
Государственный учет и регистрацию баз данных и учет банков данных правовой информации осуществляет
научно - технический центр правовой информации "Система" Федерального
агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской
Федерации (далее именуется - центр "Система").
Центр "Информрегистр" ведет
Государственный регистр баз данных, а также создает и эксплуатирует базу данных
о зарегистрированных базах данных (базу метаданных).
Центр ""Система"
ежеквартально передает центру "Информрегистр" сведения о
зарегистрированных им базах данных правовой информации для включения их в базу
метаданных.
Ведение Государственного регистра баз
данных и базы метаданных осуществляется в порядке, утверждаемом Комитетом при
Президенте Российской Федерации по политике информатизации.
7. Научно - исследовательский центр
"Контур" Федерального агентства правительственной связи и информации
при Президенте Российской Федерации (далее именуется - центр
"Контур") может осуществляться государственный учет и регистрацию баз
данных, необходимых для обеспечения выполнения функций и задач, возложенных на
указанный центр.
Для получения сведений необходимых для
государственного учета и регистрации баз данных, центр "Контур"
направляет запрос в соответствующий орган государственной власти.
Количество, ведомственная принадлежность
и тематическая направленность баз данных, подлежащих учету и регистрации
центром "Контур", определяется совместным соглашением между Комитетом
при Президенте Российской Федерации.
Центр "Контур" ежеквартально
передает центру "Информрегистр" сведения о зарегистрированных им
базах данных для включения их в базу метаданных.
8. Центр "Информрегистр"
ежеквартально передает центру "Контур" и центру "Система"
копии базы метаданных.
9. Центр "Информрегистр"
оказывает методическую помощь организациям и предприятиям в подготовке сведений
о создаваемых и эксплуатируемых базах и банках данных, необходимых для их
государственного учета и регистрации.
II. УЧЕТ И
РЕГИСТРАЦИЯ БАЗ ДАННЫХ И УЧЕТ БАНКОВ ДАННЫХ
10. Органы государственной власти,
финансирующие разработку (закупку) и эксплуатацию государственных баз данных,
обеспечивают направление извещений или регистрационных заявок по установленным
формам в центр "Информрегистр", центр "Система", а в
отдельных случаях (по запросу центра "Контур") - в центр
"Контур".
11. Извещения о начале разработки баз
данных для их учета направляются в 30-дневный срок со дня начала:
финансирования работы по базам данных,
разработка которых является отдельно финансируемой работой;
соответствующего этапа работы по базам
данных, разработка которых является составной частью или отдельным этапом
работы, предусмотренным в договоре или в техническом задании на ее выполнение.
12. Регистрационные заявки направляются
для регистрации баз данных в 30-дневный срок с момента сдачи их в эксплуатацию
или выполнения договора на их поставку (в случае закупки уже созданных баз
данных).
Государственные базы данных, находящиеся
в эксплуатации к моменту утверждения настоящего Временного положения, должны
быть зарегистрированы в течение 6 месяцев со дня его опубликования.
Ответственность за полноту и
достоверность сведений, указанных в регистрационной заявке, несет заявитель
(владелец базы данных) в установленном законодательством порядке.
13. Оформление заявок на регистрацию на
добровольной основе баз данных производится на любом этапе эксплуатации.
14. Регистрационные заявки и извещения в
одном экземпляре направляются соответственно:
в научно - технический центр
"Информрегистр" по адресу: 107553, г.Москва,
ул.Большая Черкизовская, д.103-105;
в научно -
исследовательский центр правовой информации "Система" по адресу:
10103716, ГСП, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 48, строение 1;
в научно -
исследовательский центр "Контур" по адресу: 117454, г. Москва, пр. Вернадского, д. 10.
неправильно оформленные регистрационные
заявки возвращаются заявителю с указанием причин возврата для исправления.
Заявитель обязан в 10-дневный срок со дня получения возвращенной
регистрационной заявки исправить ее и отправить повторно для регистрации.
15. База данных в 20-дневный срок с
момента получения правильно оформленной регистрационной заявки включается в
Государственный регистр баз и банков данных, ей присваивается регистрационный
номер и оформляется регистрационное свидетельство по установленной форме,
которое направляется заявителю.
16. Регистрация баз данных и оформление
регистрационных свидетельств осуществляется бесплатно.
17. Форм извещения о разработке базы
данных, регистрационной заявки и регистрационного свидетельства, а также
инструкция по заполнению регистрационной заявки утверждаются Комитетом при
Президенте Российской Федерации по политике информатизации.
18. Сведения о банках данных указываются
заявителями в регистрационных заявках на базы данных.
Учет банков данных осуществляется при
введении сведений о регистрируемых базах данных в базу
метаданных.
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ
СВЕДЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГИСТРА БАЗ ДАННЫХ
19. После получения регистрационного
свидетельства заявитель ежегодно не позднее 1 июня направляет в центр
"Информрегистр" полное актуализированное описание базы данных (по
форме регистрационной заявки) или сообщение о прекращении ведения базы данных
(в произвольной форме) с кратким изложением причин.
20. При непоступлении в срок
актуализированного описания или сообщения о прекращении ведения базы данных
центр "Информрегистр" направляет заявителю письменное напоминание о
необходимости актуализации сведений Государственного регистра баз данных.
Если в 2-месячный срок с момента
направления заявитель письменного напоминания актуализированное описание или
сообщение о прекращении ведения базы данных не поступило, об этом сообщается в
Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации.
Комитет при Президенте Российской
Федерации по политике информатизации сообщает в соответствующий орган
государственной власти, финансирующий эксплуатацию базы данных, о невыполнении
заявителем требований настоящего Временного положения для принятия мер по
устранению выявленного нарушения.
21. При получении сообщения о прекращении
ведения базы данных регистрация ее в Государственном регистре и банков данных
аннулируется, о чем сообщается заявителю.
22. Заявители обязаны по запросам центра
"Информрегистр", центра "Система" или центра
"Контур" направлять дополнительную информацию о зарегистрированных
базах данных, связанную с уточнением или изменением состава или изменением
состава или содержания регистрационных сведений.
IV. РАСПРОСТРАНЕНИЕ
СВЕДЕНИЙ О РЕГИСТРАЦИИ БАЗ ДАННЫХ
И УЧЕТЕ БАНКОВ ДАННЫХ
23. Центр "Информрегистр"
представляет в Комитет при Президенте Российской Федерации по политике
информатизации отчет о ходе учета и регистрации баз данных и учета банков данных,
а также об актуализации сведений о них.
24. Комитет при Президенте Российской
Федерации по политике информатизации ежегодно направляет органам
государственной власти аналитические справки о результатах учета и регистрации
баз данных и учета банков данных и актуализации сведений Государственного
регистра баз данных.
25. Центр "Информрегистр"
публикует сведения о зарегистрированных базах данных и об учтенных банках, а
также оказывает информационные услуги на основе базы метаданных и
Государственного регистра баз данных.
26. Деятельность по распространению
сведений о зарегистрированных базах и учтенных банках данных осуществляется в
соответствии с положением, утвержденным Комитетом при Президенте Российской
Федерации по политике информатизации.