МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 2510/2557-96-27
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
N 2369/24-и
4 июня 1996 г.
О ФИНАНСИРОВАНИИ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСХОДОВ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Министерство здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации и Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования рассмотрели вопрос об обеспеченности
территориальных программ обязательного медицинского страхования финансовыми
ресурсами и структуре расходов лечебно-профилактических учреждений, работающих
в системе обязательного медицинского страхования.
Анализ структуры расходов, произведенных
лечебно-профилактическими учреждениями по оказанию медицинской помощи за
1993-1995 гг., выявил устойчивую тенденцию роста в ней доли хозяйственных
затрат, связанных с содержанием учреждений. По данным сводного отчета
лечебно-профилактических учреждений об использовании денежных средств
обязательного медицинского страхования за 1995 год доля хозяйственных расходов
по отдельным территориям достигает 28,7 %. Особенно высокий уровень
хозяйственных затрат наблюдается в медицинских учреждениях Республики Карелия
(24,4%), Приморского края (24,6%), г. Санкт-Петербурга (23,7%), Тверской
(25,0%), Ростовской (21,1%) и ряда других областей. В то же время происходит
снижение доли заработной платы медицинских работников и других видов затрат,
непосредственно влияющих на качество диагностики и лечения пациентов.
В настоящее время в
результате непрогнозируемого, бесконтрольного роста цен на коммунальные,
транспортные услуги, предметы для текущих хозяйственных целей и другие виды
условно-постоянных затрат, обеспечивающих только хозяйственное содержание
лечебно-профилактических учреждений, в ущерб другим статьям расходов,
непосредственно влияющих на качество оказываемой медицинской помощи, создалась
ситуация, существенно осложняющая реализацию Закона Российской Федерации
"О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
Министерство
здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации и Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования считают необходимым
условно-постоянные расходы (приобретение канцелярских принадлежностей,
материалов и предметов для текущих хозяйственных целей: оплату полученных
транспортных услуг, услуг связи, коммунальных услуг, прочих услуг и прочих
текущих расходов на закупки товаров и услуг, и т.д.), величина которых зависит
от продолжительности календарного периода и слабо связана с изменением объемов деятельности возмещать без включения в тарифы на
медицинскую помощь.
На конец 1995 года основная сумма
задолженности лечебно-профилактических учреждений сложилась по платежам за
коммунальные услуги, то есть по видам затрат, обеспечивающим поддержание
основных средств учреждения в работоспособном состоянии. Подавляющее
большинство медицинских учреждений находятся в государственной и муниципальной
собственности, имущество учреждений закреплено за ними на правах оперативного
управления. Отличительная особенность этого права в соответствии с п. 2 статьи
120 Гражданского Кодекса заключается в том, что при недостаточности денежных
средств учреждения для погашения своих обязательств к дополнительной
(субсидиарной) ответственности привлекается собственник-учредитель.
В связи с изложенным
Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации
и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования считают целесообразны
исключить из структуры расходов, финансируемых из средств обязательного
медицинского страхования хозяйственные затраты и возмещать указанные затраты за
счет средств соответствующих бюджетов.
Министр
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ
Исполнительный директор
Федерального фонда
обязательного медицинского
страхования
В.В.ГРИШИН