МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 21 июня 1996 г. N 261
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О РЕГИОНАЛЬНЫХ
И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ МЕДИЦИНЫ
КАТАСТРОФ
В соответствии с
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 N 420 "О
защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями,
авариями и катастрофами", от 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской
службы медицины катастроф" и в целях совершенствования управления
Всероссийской службой медицины катастроф, повышения ее готовности к оказанию
медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях утверждаю:
1. Положение о Региональном центре
медицины катастроф (Приложение 1).
2. Положение о Территориальном центре
медицины катастроф (Приложение 2).
3. Типовую структуру регионального центра
медицины катастроф (Приложение 3).
4. Типовую структуру территориального
центра медицины катастроф (Приложение 4).
Приказываю:
Руководителям органов управления
здравоохранения субъектов Российской Федерации, руководителям территориальных
органов управления здравоохранения, директорам региональных и территориальных центров
медицины катастроф принять к сведению и руководству документы, утвержденные
настоящим Приказом.
Министр здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ
Приложение N 1
к Приказу Министерства
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
от 21 июня 1996 г. N 261
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
1. Общие положения
1.1. Региональный центр
медицины катастроф (далее именуется - РЦМК) создается в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 420 "О
защите жизни и здоровья населения Российской федерации при возникновении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями,
авариями и катастрофами" и "Положением о Всероссийской службе
медицины катастроф", утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации от 28.02.96 N 195.
1.2. РЦМК в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", другими федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями
Минздравмедпрома России и Всероссийского центра медицины катастроф
"Защита", решениями федеральной, региональной межведомственных координационных
комиссий медицины катастроф и настоящим Положением.
По оперативно-тактическим вопросам в
пределах выполняемых задач РЦМК руководствуется документами регионального
центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
1.3. РЦМК является органом управления
службы медицины катастроф с правом юридического лица и создается решением
Минздравмедпрома России.
1.4. РЦМК предназначен
для координации деятельности служб медицины катастроф субъектов Российской
Федерации региона по организации медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях, а также для организации выполнения научных исследований
по проблемам службы медицины катастроф, разработки организационно-методических
документов с учетом особенностей территорий, входящих в состав региона.
1.5. Организационно-штатная структура
РЦМК, перечень, количество и состав нештатных формирований службы медицины
катастроф и клинической базы центра (с подвижным формированием) определяются с
учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и
кадровых возможностей региона и утверждается Минздравмедпромом России.
1.6. В своей деятельности РЦМК выполняет
функции штаба службы медицины катастроф региона и
является одновременно территориальным центром административной территории. По
решению региональной межведомственной координационной комиссии медицины
катастроф к работе в составе РЦМК (штаба службы медицины катастроф) могут
привлекаться представители (направленцы) от органов управления, учреждений и
организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с
возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.7. РЦМК
взаимодействует с имеющимися на территории региона органами управления,
формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС России, Госкомсанэпиднадзора
России, МВД России, МПС России, других федеральных органов исполнительной
власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. На РЦМК
возлагаются следующие типовые задачи
2.1. В режиме повседневной деятельности:
обеспечение круглосуточной работы
дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного
характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
поддержка в постоянной готовности системы
оповещения;
планирование медико-санитарного
обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
руководство в соответствии с решением
региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф
созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных
ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины
катастроф;
организация и поддержание взаимодействия
между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления,
формированиями, учреждениями и организациями;
разработка и представление на утверждение
региональной межведомственной координационной комиссии
медицины катастроф состава штаба службы медицины катастроф;
организационно-техническое обеспечение
работы региональной межведомственной координационной комиссии медицины
катастроф;
руководство (по специальности и
методическое) службой медицины катастроф на территориальном уровне, контроль за состоянием их готовности и работой по оказанию
медицинской помощи;
организация, осуществление контроля и
оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины
катастроф;
текущее планирование работы РЦМК при
повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения
устойчивого управления службой медицины катастроф;
создание резерва медицинского,
санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и
учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления
(освежения);
организация подготовки
кадров службы медицины катастроф;
участие в подготовке населения и личного
состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой медицинской
помощи;
изучение и анализ работы службы медицины
катастроф, ведение учета и отчетности;
организация научно-исследовательской и
опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф,
повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях.
2.2. В режиме повышенной готовности:
получение сигнала (распоряжения) о
введении режима повышенной готовности, доклад руководителю региональной
межведомственной координационной комиссии, введение по его указанию в действие
соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях;
оповещение (в соответствии с планом)
органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима
повышенной готовности;
усиление дежурно-диспетчерской службы,
при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично)
персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп,
определение их задач;
сбор, обобщение и анализ данных,
обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного
развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю региональной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
организация выполнения формированиями и
учреждениями регионального уровня службы медицины катастроф
мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание
помощи;
уточнение планов медико-санитарного
обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных
распоряжений;
координация проводимых, в соответствии с
обстановкой, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
проверка готовности к использованию
медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;
поддержание постоянной связи с
региональным центром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,
Всероссийским центром медицины катастроф "Защита", взаимодействующими
органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
получение сигнала (распоряжения) о
введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю региональной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, введение по его
указанию в действие соответствующего плана медико-санитарного обеспечения
населения;
выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной
группы РЦМК;
оповещение (в соответствии с планом)
органов управления формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной
ситуации;
активный сбор информации об обстановке,
ее оценка и доклад председателю региональной межведомственной координационной
комиссии предложений по организации медицинского обеспечения населения при
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
уточнение плана медико-санитарного
обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
выдвижение формирований службы медицины
катастроф для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций;
организация лечебно-эвакуационного,
санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения,
персонала аварийно-спасательных формирований;
организация медицинского,
материально-технического снабжения учреждений и формирований службы медицины
катастроф;
организация управления формированиями и
учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организация медицинского обеспечения
личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
ведение и своевременная отработка
учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф;
организация медико-санитарного
обеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
организация и проведение
судебно-медицинской экспертизы погибших и живых лиц (во взаимодействии с
соответствующими органами).
3. Планирование
медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях
3.1. Основным документом подготовки
службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций является план медико-санитарного обеспечения населения. Он
разрабатывается применительно к различным чрезвычайным ситуациям, для
ликвидации которых необходимо привлечение сил и средств службы
медицины катастроф регионального уровня.
3.2. План медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайной ситуации подписывается руководителем региональной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, согласовывается с
входящими в нее представителями, с региональным центром по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждается директором Всероссийского
центра медицины катастроф "Защита".
4. Планирование и
управление повседневной
деятельностью РЦМК
4.1. Центр планирует свою деятельность на
год и поквартально в соответствии с задачами, определенными
нормативно-методическими документами Минздравмедпрома России, МЧС России,
указаниями и распоряжениями региональной межведомственной координационной
комиссии медицины катастроф и Всероссийского центра медицины катастроф
"Защита". План работы согласовывается с Всероссийским центром
медицины катастроф "Защита", подписывается директором центра и
утверждается руководителем региональной межведомственной координационной комиссии
медицины катастроф.
4.2. Управление центром осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением
директором, назначаемым и освобождаемым Минздравмедпромом России по
представлению руководителя органа управления здравоохранения
субъекта Российской Федерации, на территориальный центр медицины
катастроф которого возложено выполнение функций РЦМК.
Директор по вопросам, отнесенным
законодательством Российской Федерации к его компетентности, действует на
принципах единоначалия.
5. Имущество и
финансы РЦМК
5.1. Имущественные права, порядок и
источники финансирования центра закрепляются за ним Уставом территориального
центра медицины катастроф, на который возложено выполнение функций РЦМК,
утвержденным органом управления здравоохранения и комитетом по управлению
имуществом субъекта Российской Федерации.
5.2. Финансирование
выполнения возложенных на территориальный центр медицины катастроф функций РЦМК
в отношении территорий, входящих в регион, осуществляется за счет средств
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств
заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных целевых
программ в соответствии с утвержденной Всероссийским центром медицины катастроф
"Защита" сметой.
Для обеспечения работ по предупреждению и
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в центре
создается резервный фонд за счет средств, выделенных из централизованных фондов
и других источников финансирования. Средства резервного фонда не подлежат
изъятию в госбюджет. Дополнительными источниками финансирования центра могут
быть: безвозмездные добровольные взносы и пожертвования от организаций,
учреждений и отдельных граждан; иные источники в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5.3. РЦМК самостоятельно планирует и
осуществляет свою деятельность в пределах сметных ассигнований в области
финансирования, капитального строительства и ремонта, материально-технического
снабжения, труда и заработной платы, имеет право заключать хозяйственные и
другие формы договоров с предприятиями, учреждениями и организациями.
6. Контроль и
оценка деятельности РЦМК
6.1. Контроль и оценка деятельности РЦМК
осуществляется Всероссийским центром медицины катастроф "Защита", а
также налоговыми, природоохранительными и другими органами в пределах их
компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и
законодательными актами Российской Федерации возложена проверка деятельности
государственных учреждений.
7. Реорганизация и
ликвидация РЦМК
7.1. Прекращение деятельности центра
осуществляется приказом Минздравмедпрома России в виде его ликвидации, либо
реорганизации (слияния, присоединения, выделения, преобразования в иную
организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
7.2. При ликвидации и реорганизации центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их
прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Имущество ликвидируемого центра
после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами,
работниками центра, передается в распоряжение органа здравоохранения - формирователя
центра.
Заместитель Министра
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
В.И.СТАРОДУБОВ
Приложение N 2
к Приказу Министерства
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
от 21 июня 1996 г. N 261
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
1. Общие положения
1.1. Территориальный
центр <*> медицины катастроф (далее именуется - ТЦМК) создается в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N
420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при
возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных
стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и "Положением о
Всероссийской службе медицины катастроф", утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 28.02.96 N 195.
--------------------------------
<*>
Республиканский - в республике в составе РФ; краевой, областной - в крае,
области РФ; окружной - автономного округа; городской - г. г. Москва,
Санкт-Петербург.
1.2. ТЦМК в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", другими федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями
Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" и соответствующего
регионального центра медицины катастроф, приказами и распоряжениями управления
здравоохранения субъекта Российской Федерации, решениями территориальной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф и настоящим
Положением.
По оперативно-тактическим вопросам в
пределах выполняемых задач ТЦМК руководствуется документами территориального
штаба (управления, комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям.
1.3. ТЦМК является органом управления
службы медицины катастроф с правом юридического лица.
База создания и организационно-штатная
структура ТЦМК утверждаются по представлению руководителя органа управления
здравоохранения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
1.4. ТЦМК, выполняющие функции
региональных центров медицины катастроф в отношении региона, по всем вопросам
подотчетны Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита" и
руководствуются Положением о региональном центре медицины катастроф.
1.5. Организационно-штатная структура
ТЦМК, перечень, количество и состав нештатных формирований службы медицины
катастроф, структура клинической базы для службы медицины катастроф (с
подвижным формированием) определяются с учетом прогнозируемой
медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей
здравоохранения территории и утверждаются органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации.
1.6. ТЦМК в своей деятельности выполняет
функции штаба службы медицины катастроф территории. По
решению территориальной межведомственной координационной комиссии медицины
катастроф к работе в составе ТЦМК (штаба службы медицины катастроф) могут
привлекаться представители (направленцы) от органов управления, учреждений и
организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с
возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.7. ТЦМК взаимодействует с имеющимися на
данной территории органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны
России, МЧС России, Госкомсанэпиднадзора России, МВД России, МПС России, других
федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с
возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций.
2. На ТЦМК
возлагаются следующие типовые задачи
2.1. В режиме повседневной деятельности:
обеспечение круглосуточной работы
дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного
характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
поддержка в постоянной готовности системы
оповещения;
планирование медико-санитарного
обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
руководство в соответствии с решением
территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф
созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций
органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;
организация и поддержание взаимодействия
между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления,
формированиями, учреждениями и организациями;
разработка и представление на утверждение
территориальной межведомственной координационной комиссии
медицины катастроф состава штаба службы медицины катастроф;
организационно-техническое обеспечение
работы территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
руководство (по специальности и
методическое) службой медицины катастроф на местном и объективном уровнях, контроль за состоянием их готовности и работой по оказанию
медицинской помощи;
организация и осуществление контроля и оказание помощи органам управления, формированиям
и учреждениям службы медицины катастроф;
текущее планирование работы ТЦМК при
повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения
устойчивого управления службой медицины катастроф;
создание резерва медицинского,
санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и
учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления
(освежения);
организация подготовки
кадров службы медицины катастроф;
участие в подготовке населения и личного
состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой медицинской
помощи;
изучение и анализ работы службы медицины
катастроф, ведение учета и отчетности;
организация научно-исследовательской и
опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф,
повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях;
подготовка ТЦМК к действиям в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени как объекта гражданской
обороны.
2.2. В режиме повышенной готовности:
получение сигнала (распоряжения) о
введении режима повышенной готовности, доклад руководителю территориальной
межведомственной координационной комиссии, введение по его указанию в действие
соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях;
оповещение (в соответствии с планом)
органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима
повышенной готовности;
усиление дежурно-диспетчерской службы,
при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично)
персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп,
определение их задач;
сбор, обобщение и анализ данных,
обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного
развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю
территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
организация выполнения формированиями и
учреждениями регионального уровня службы медицины катастроф
мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание
помощи;
уточнение планов медико-санитарного
обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных
распоряжений;
координация проводимых в соответствии с
обстановкой санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
проверка готовности к использованию
медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;
поддержание постоянной связи с
территориальным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям,
региональным центром медицины катастроф, взаимодействующими органами и
учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
получение сигнала (распоряжения) о
введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю территориальной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, введение по его
указанию в действие соответствующих документов плана медико-санитарного
обеспечения населения;
выдвижение в зону чрезвычайной ситуации
оперативной группы ТЦМК;
оповещение (в соответствии с планом)
органов управления формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной
ситуации;
активный сбор информации об обстановке,
ее оценка и доклад председателю ТЦМК предложений по организации медицинского
обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
уточнение плана медико-санитарного
обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
выдвижение формирований службы медицины
катастроф для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций;
организация лечебно-эвакуационного,
санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения,
персонала аварийно-спасательных формирований;
организация медицинского,
материально-технического снабжения учреждений и формирований службы медицины
катастроф;
организация управления формированиями и
учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организация медицинского обеспечения
личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
ведение и своевременная отработка
учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф;
организация медико-санитарного
обеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
организация и проведение
судебно-медицинской экспертизы погибших и живых лиц (во взаимодействии с
соответствующими органами).
2.4. Решением органов исполнительной
власти субъекта Российской Федерации на ТЦМК наряду с перечисленными типовыми
задачами могут быть возложены дополнительные задачи по организации и оказанию
медицинской помощи населению в повседневной деятельности здравоохранения. При
этом, как правило, потребуется соответствующее изменение организационно-штатной
структуры ТЦМК и дополнительное финансовое и материально-техническое
обеспечение функционирования центра.
3. Планирование
медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях
3.1. Основным документом подготовки
службы медицины катастроф и ее работы при ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций является план медико-санитарного обеспечения населения.
В краях, областях, республиках в составе
Российской Федерации он разрабатывается применительно к различным чрезвычайным
ситуациям, для ликвидации которых необходимо привлечение сил и средств службы медицины катастроф территориального уровня.
3.2. План медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайной ситуации подписывается руководителем межведомственной
координационной комиссии медицины катастроф, согласовывается с входящими в нее
представителями, территориальным штабом по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям и утверждается главой администрации субъекта Российской
Федерации.
4. Планирование и
управление повседневной
деятельностью ТЦМК
4.1. Центр планирует свою деятельность на
год и поквартально в соответствии с задачами, определенными
нормативно-методическими документами Минздравмедпрома России, МЧС России, указаниями
и распоряжениями территориальной межведомственной координационной комиссии
медицины катастроф и территориального органа управления здравоохранения. План
работы центра согласовывается с вышестоящим центром медицины катастроф,
подписывается директором центра и утверждается руководителем территориальной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф.
4.2. Управление центром осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением
директором, назначаемым и освобождаемым руководителем органа
управления здравоохранения субъекта Российской Федерации.
Директор по вопросам, отнесенным
законодательством Российской Федерации к его компетентности, действует на
принципах единоначалия.
5. Имущество и
финансы ТЦМК
5.1. Имущественные права, порядок и
источники финансирования центра закрепляются за ним Уставом, утвержденным
органом управления здравоохранения и комитетом по управлению имуществом
субъекта Российской Федерации.
5.2. Имущество центра
является государственной собственностью, закрепленной за ним на правах
оперативного управления, и может быть по разрешению местных органов управления
здравоохранением и комитетом по управлению имуществом субъекта Российской
Федерации сдано в аренду, передаваться во временное пользование, но не может
вноситься в качестве залога, заклада, возможным последствием которых может
стать отчуждение имущества в пользу третьих лиц.
5.3. Финансирование осуществляется в
соответствии со сметой, утверждаемой органами исполнительной власти административной
территории.
Для обеспечения работ по предупреждению и
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в центре
создается резервный фонд за счет средств, выделенных из централизованных фондов
и других источников финансирования. Средства резервного фонда не подлежат
изъятию в госбюджет. Дополнительными источниками финансирования центра могут
быть: безвозмездные добровольные взносы и пожертвования от организаций,
учреждений и отдельных граждан; иные источники в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
5.4. ТЦМК самостоятельно планирует и
осуществляет свою деятельность в пределах утвержденных сметных ассигнований в
области финансирования, капитального строительства и ремонта,
материально-технического снабжения, труда и заработной платы, имеет право
заключать хозяйственные и другие формы договоров с предприятиями, учреждениями
и организациями в соответствии с действующим законодательством.
6. Контроль и
оценка деятельности ТЦМК
6.1. Контроль и оценка деятельности
центра осуществляется органом управления здравоохранения по подчиненности,
вышестоящим центром медицины катастроф, а также налоговыми,
природоохранительными и другими органами в пределах их компетенции, на которые
в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами
Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных
учреждений.
7. Реорганизация и
ликвидация ТЦМК
7.1. Прекращение деятельности центра
осуществляется приказом органа управления здравоохранения
субъекта Российской Федерации по согласованию с Минздравмедпромом России
в виде его ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, выделения,
преобразования в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.2. При ликвидации и реорганизации центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их
прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Имущество ликвидируемого центра
после расчетов, произведенных в установленном порядке, с бюджетом, кредиторами,
работниками центра, передается в распоряжение органа здравоохранения -
формирователя центра.
Заместитель Министра
здравоохранения
и медицинской промышленности
Российской Федерации
В.И.СТАРОДУБОВ
Приложение N 3
к Приказу Министерства
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
от 21 июня 1996 г. N 261
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
┌────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐
│
N │ Наименование подразделений и штатных
должностей │
│п/п │
│
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│
1 │ 2 │
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ 1. Администрация │
│ 1.│ Директор центра │
│ 2.│ Заместитель директора по
оперативной работе - начальник │
│ │ оперативно-диспетчерского
отдела │
│ 3.│ Заместитель директора по организационно-методической │
│ │ работе - начальник
организационно-методического отдела │
│ 4.│ Заместитель директора по материально-технического обес- │
│ │ печению - начальник отдела
материально-технического │
│ │ обеспечения │
│ 5.│ Секретарь-машинистка │
│ │
│
│ │ 2. Бухгалтерия │
│ 6.│ Главный бухгалтер │
│ 7.│ Бухгалтер
│
│ 8.│ Экономист I категории │
│ 9.│ Кассир
│
│ │ │
│ │ 3. Отдел кадров │
│
10.│ Начальник отдела кадров │
│
11.│ Специалист по кадровой работе │
│
12.│ Инспектор │
│ │
│
│ │ 4. Оперативно-диспетчерский
отдел │
│
13.│ Главный специалист │
│
14.│ Ведущий специалист │
│
15.│ Специалист I категории │
│ │
│
│ │ 5. Организационно-методический
отдел │
│
16.│ Заместитель начальника отдела │
│
17.│ Главный специалист │
│
18.│ Ведущий специалист │
│
19.│ Старший инспектор │
│ │
│
│ │ 6. Отдел медицинского
снабжения │
│
20.│ Начальник отдела │
│
21.│ Заместитель начальника отдела │
│
22.│ Специалист I категории │
│
23.│ Товаровед I категории (заведующий складом) │
│ │
│
│ │ 7. Отдел материально-технического
обеспечения │
│
24.│ Заместитель начальника отдела │
│
25.│ Ведущий специалист │
│
26.│ Главный специалист │
│
27.│ Товаровед I категории │
│
28.│ Заведующий складом │
│
29.│ Старший инспектор │
│
30.│ Электромонтер │
│
31.│ Водитель
│
│
32.│ Уборщица служебных помещений │
└────┴───────────────────────────────────────────────────────────┘
Заместитель Министра
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
В.И.СТАРОДУБОВ
Приложение N 4
к Приказу Министерства
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
от 21 июня 1996 г. N 261
ТИПОВАЯ СТРУКТУРА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
┌────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐
│
N │ Наименование подразделений и штатных
должностей │
│п/п │
│
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│
1 │ 2 │
├────┼───────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ 1. Администрация │
│ 1.│ Директор центра │
│ 2.│ Заместитель директора по организационно-методической │
│ │ работе - начальник
организационно-методического отдела │
│ 3.│ Бухгалтер I категории │
│
4.│ Специалист по кадровой
работе │
│ 5.│ Инспектор
│
│ 6.│ Кассир
│
│ │
│
│ │ 2. Оперативно-диспетчерский
отдел │
│ 7.│ Начальник отдела │
│ 9.│ Главный специалист │
│
10.│ Ведущий специалист │
│ │
│
│ │ 3. Организационно-методический
отдел │
│
11.│ Главный специалист │
│
12.│ Ведущий специалист │
│
13.│ Старший инспектор │
│ │
│
│ │ 4. Отдел медицинского снабжения │
│
14.│ Начальник отдела │
│
15.│ Специалист I категории │
│
16.│ Товаровед I категории (заведующий складом) │
│ │ │
│ │ 5. Отдел материально-технического
обеспечения │
│
17.│ Начальник отдела │
│
18.│ Заместитель начальника отдела │
│
19.│ Ведущий специалист │
│
20.│ Главный специалист │
│
21.│ Товаровед
│
│
22.│ Старший инспектор │
│
23.│ Электромонтер │
│
24.│ Водитель
│
│
25.│ Уборщица служебных помещений │
└────┴───────────────────────────────────────────────────────────┘
Заместитель Министра
здравоохранения и
медицинской промышленности
Российской Федерации
В.И.СТАРОДУБОВ