Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

30 июля 1996 г.

 

N 306

 

О ВНЕДРЕНИИ ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ

ПРОГРАММЫ ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Во исполнение "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" и решения коллегии Минздравмедпрома России от 23.02.96, протокол N 4, с целью обеспечения единых нормативно-методических подходов к процессам сертификации и лицензирования медицинской деятельности на территории Российской Федерации:

Утверждаю:

1. Единую автоматизированную программу по сертификации и лицензированию медицинской деятельности.

2. Методические рекомендации по использованию единой автоматизированной программы по сертификации и лицензированию медицинской деятельности организации, предприятий, учреждений, а также граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью (Приложение 1).

Приказываю:

1. Органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

1.1. Обеспечить осуществление сертификации и лицензирования медицинской деятельности организаций, предприятий и учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения на подведомственных территориях в соответствии с утвержденной единой автоматизированной программой.

1.2. Привести в соответствие банки данных о состоянии материально-технической базы подведомственных учреждений Федеральному реестру учреждений здравоохранения.

1.3. До 01.11.96 совместно с лицензионными органами субъектов Российской Федерации представить в Минздравмедпром России заявки на обучение специалистов работе с единой автоматизированной программой по сертификации и лицензированию медицинской деятельности.

2. Управлению организации медицинской помощи населению (А.А.Карпеев):

2.1. Обеспечить координацию работ по внедрению единой автоматизированной программы по сертификации и лицензированию медицинской деятельности.

2.2. До 01.10.96 совместно с Главным вычислительным центром Минздравмедпрома России (В.П.Бурмистров) утвердить программу обучения работе с единой автоматизированной программой по сертификации и лицензированию медицинской деятельности.

3. Главному вычислительному центру Минздравмедпрома России (В.П.Бурмистров) до 01.12.96 представить в Минздравмедпром России график обучения пользователей единой автоматизированной программы по сертификации и лицензированию медицинской деятельности.

4. Обеспечение единой автоматизированной программой по сертификации и лицензированию медицинской деятельности возложить на Главный вычислительный центр Минздравмедпрома России на договорной основе.

5. Контроль за выполнением Приказа возлагаю на заместителя Министра В.И.Стародубова.

 

Министр здравоохранения и

медицинской промышленности

Российской Федерации

А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Приказу Минздравмедпрома РФ

от 30 июля 1996 г. N 306

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЕДИНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ

ПРОГРАММЫ ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ,

А ТАКЖЕ ГРАЖДАН, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

Единая автоматизированная программа по лицензированию и сертификации медицинской деятельности предназначена для обеспечения единых методических подходов к лицензированию и сертификации медицинских учреждений на всей территории Российской Федерации. Программа позволяет осуществлять оценку лечебных учреждений с использованием единых показателей и производить обмен информацией базы данных между территориями.

В программе использованы:

Федеральный реестр учреждений здравоохранения, созданный в 1990 году по итогам паспортизации материально-технической базы ЛПУ (Приказ Минздрава СССР от 30.12.88 N 924);

Перечень видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию в Российской Федерации, утвержденный Приказом Минздравмедпрома России от 01.07.96 N 270.

В состав единой автоматизированной программы входят: республиканский реестр медицинских учреждений, система управления базой данных, пользовательские и сервисные программы, программы ведения кодификаторов и классификаторов, а также один из вариантов системы экспертной оценки деятельности учреждения с соответствующей программой связки.

Республиканский реестр медицинских учреждений содержит до 95 показателей, отражающих деятельность ЛПУ, сгруппированных по 6 разделам: паспортная часть, инженерные характеристики зданий и сооружений, характеристики амбулаторно-поликлинического звена, стационарной помощи, финансовой деятельности, транспортной обеспеченности.

Имеющаяся в базе информация практически полностью может быть использована при экспертизе МТБ учреждения, подлежащего лицензированию, а поэтому может быть перенесена в экспертную систему в автоматическом режиме.

При отсутствии автоматизированной системы экспертной оценки информация о МТБ может быть распечатана в удобном для эксперта виде, о чем будет сказано ниже.

Управление базой данных обеспечивается набором программных средств, главные из которых:

- программа ввода данных, позволяющая вводить информацию об учреждениях, которые по тем или иным причинам не подлежали паспортизации в 1990 году - новые учреждения, учреждения негосударственной формы собственности и т.п.;

- программа корректировки данных, позволяющая вносить изменения и дополнения, связанные с текущей хозяйственной деятельностью ЛПУ. Специальный блок программы позволяет отслеживать структурные изменения сети здравоохранения;

- программа логического контроля, позволяющая выявлять и устранять логические несоответствия, возникшие при составлении документа или при вводе информации;

- программа редуцирования базы по установленному пользователям запросу, которая в сочетании с программой распечатки карточки ТЭП (входного документа реестра) облегчает технологию сбора и корректировки информации.

Блок пользовательских и сервисных программ включает:

- программу контроля за ходом лицензионной деятельности на территории, которая позволяет контролировать процесс прохождения лицензирования, устанавливать учреждения, не прошедшие лицензирование или учреждения, срок действия которых истекает в заданном пользователем периоде, получать информацию обо всех учреждениях территории, имеющих лицензии на определенный вид деятельности;

- программу формирования паспорта ЛПУ, предназначенную для врача-эксперта, направляемого лицензионным органом для оценки деятельности ЛПУ. Программа позволяет формировать показатели учреждения в соотношении с нормативными показателями для учреждения соответствующего уровня и количества обслуживаемого населения;

- программы настройки комплекса на специфические условия данной территории, которая позволяет отслеживать изменения административно-территориального деления, демографические и иные изменения.

Сервисные программы предназначены для облегчения работы пользователя, минимизации возможных ошибок в процессе работы программ.

Блок программ ведения кодификаторов и классификаторов позволяет простым способом отслеживать изменения нормативно-справочной базы, внося соответствующие коррективы в типы и профили учреждений, профили коек, врачебных специальностей и других показателей.

Блок программ экспертной оценки деятельности учреждений может быть реализован одной из двух систем, сертифицированных Минздравмедпромом РФ:

- "Автоматизированная система аккредитации и лицензирования медицинских и аптечных учреждений", разработчик - Таевский Б.В., г. Иркутск, сертификат от 02.10.95 N 161;

- программа "Экспертная оценка лечебно-профилактического учреждения", разработчик - Алтайское краевое лечебно-производственное объединение "Медицинская профилактика", г. Барнаул, сертификат от 25.09.92 N 18.

Указанные системы обеспечивают проведение автоматизированной комплексной экспертной оценки лечебного учреждения по следующей программе:

- оценка обеспеченности кадрами и их квалификационные характеристики;

- оценка состояния материально-технической базы, обеспеченности медицинской техникой и инструментами;

- оценка состояния методического и организационно-методического обеспечения деятельности ЛПУ;

- оценка деятельности ЛПУ.

По указанным разделам проводится сопоставление реальных показателей учреждения с утвержденными нормативами и требованиями. Данные, полученные в результате экспертной оценки лечебного учреждения в целом (формируемые в специальный блок, подлежащий передаче в вышестоящий орган), а также его подразделений и служб, используются в работе территориального лицензионного органа.

Разветвленный сервис обеспечивает гибкость настройки и технологичность процесса проведения экспертизы. Вводимые в системы нормативно-справочные документы могут быть скорректированы в процессе дальнейшего совершенствования и развития нормативной базы.

Переход от реестра учреждений к программам экспертной оценки осуществляется с помощью программы связки. При этом предусматривается несколько вариантов использования программы. Если на территории используется одна из автоматизированных систем экспертной оценки, то из реестра в автоматическом режиме переносится информация, необходимая для экспертизы МТБ, а сами программы экспертной оценки осуществляют автоматический перенос интегральных показателей, необходимых для функционирования комплекса на республиканском уровне. Если же на территории не внедрен автоматизированный подход к экспертизе ЛПУ, то программа связки работает как программа ввода интегральных характеристик, предназначенных для республиканского реестра.

В целом, единая автоматизированная программа позволяет реализовать сквозную систему, работающую одновременно на трех уровнях - учреждения, территории, Федерации, и унифицировать методику лицензирования и сертификации в Российской Федерации.

 

Начальник Управления организации

медицинской помощи населению

Минздравмедпрома РФ

А.А.КАРПЕЕВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024