МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
14 августа 1996 г.
N 317
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ И В
НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Объявляю Постановление Правительства
Российской Федерации от 18.07.96 N 861 "Об утверждении Порядка воспитания
и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных
учреждениях." (Приложение).
Приказываю:
1. Руководителям территориальных органов
здравоохранения субъектов Российской Федерации довести настоящий приказ до
сведения руководителей лечебно-профилактических учреждений, обеспечить его
выполнение.
2. Управлению охраны здоровья матери и
ребенка (Д.И.Зелинская) до 01.11.96 разработать и
утвердить в установленном порядке перечень заболеваний, наличие которых дает
право на обучение детей-инвалидов на дому.
3. Контроль за
выполнением настоящего приказа возложить на зам. Министра здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации Н.Н.Ваганова.
Министр
А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ
Приложение
к приказу Минздравмедпрома
России
от 14 августа 1996 г. N 317
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 июля 1996 г.
N 861
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ И В
НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В соответствии с Федеральным законом
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563) Правительство
Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок воспитания
и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных
учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных
представителей) на эти цели.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства Российской Федерации
от 18 июля 1996 г. N 861
ПОРЯДОК
ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ
И В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,
А ТАКЖЕ РАЗМЕРЫ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ЭТИ ЦЕЛИ
1. Для детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные
учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения,
реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных
представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.
2. Основанием для организации обучения на
дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Перечень заболеваний, наличие которых
дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации.
3. Обучение на дому детей-инвалидов
осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные
программы (далее именуется - образовательное учреждение), как правило,
ближайшее к их месту жительства.
4. Зачисление ребенка-инвалида в
образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, для приема граждан в образовательные
учреждения.
5. Образовательное учреждение
детям-инвалидам, обучающимся на дому:
предоставляет на время обучения бесплатно
учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке
образовательного учреждения;
обеспечивает специалистами из числа
педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь,
необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и итоговую
аттестацию;
выдает прошедшим итоговую аттестацию
документ государственного образца о соответствующем образовании.
6. Родители (законные представители)
могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать
педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие
педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут
участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного
учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
7. Обучение и
воспитание ребенка-инвалида в негосударственном образовательном учреждении, имеющем
государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может
осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для
обучения, и воспитания, включая специальные образовательные программы,
разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов,
коррекционные методы, технические средства, среду жизнедеятельности, специально
подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные
условия, без которых невозможно (затруднено) освоение
общеобразовательных программ детьми-инвалидами.
8. Родителям (законным представителям),
имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому
самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в
размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования
затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном
образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
9. Дополнительные расходы, связанные с
осуществлением обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому и в
негосударственном образовательном учреждении, сверх установленного норматива
финансирования производятся родителями (законными представителями).