Поиск по базе документов:

 

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

 

ПИСЬМО

 

1 октября 1996 г.

 

N 4039/36-И

 

18-19 сентября 1996 года в г. Иркутске состоялось Всероссийское совещание "Вопросы взаимодействия ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи. Защита прав застрахованных", организованное Федеральным фондом обязательного медицинского страхования совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Союзом потребителей России. В совещании приняли участие представители Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Министерства здравоохранения Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций, органов управления здравоохранением Российской Федерации и лечебно - профилактических учреждений, ассоциаций медицинских страховых организаций, профессиональных медицинских ассоциаций и медицинской науки, Союза потребителей России. Общее количество участников составило более 200 человек.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет Вам резолюцию Всероссийского совещания "Вопросы взаимодействия ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи. Защита прав застрахованных".

 

Приложение: упомянутое по тексту - на 4-х листах.

 

Исполнительный директор

В.В.ГРИШИН

 

 

 

 

 

Приложение

к письму ФФ ОМС

от 1 октября 1996 г. N 4039/36-и

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

ВСЕРОССИЙСКОГО СОВЕЩАНИЯ

 

"ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ВЕДОМСТВЕННОЙ И ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

ЗАЩИТА ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ"

 

г. Иркутск                                  18-19 сентября 1996 г.

 

Введение обязательного медицинского страхования граждан, явившееся основным элементом проведения реформы здравоохранения в Российской Федерации, привело к появлению новых структур, которые в соответствии с Законом "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" имеют право осуществлять контроль качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам в медицинских учреждениях.

Если система ведомственной экспертизы качества медицинской помощи сформировалась уже давно, то система вневедомственной экспертизы находится в стадии становления. В территориальных фондах обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организациях в основном завершено формирование подразделений для вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи, направленной на независимую защиту интересов граждан при получении медицинской помощи.

В связи с этим, все более насущными становятся вопросы взаимодействия и ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи, обеспечения их преемственности на основе разграничения полномочий, унификации подходов и методик проведения экспертизы. Это требует более тесного взаимодействия органов управления здравоохранением и фондов обязательного медицинского страхования как органов, ответственных за проведение государственной политики в здравоохранении и в обязательном медицинском страховании.

Предпринимаются меры по введению механизмов защиты прав застрахованных на получение гарантий надлежащего качества медицинской помощи, что является одним из важнейших направлений в деятельности страховых медицинских организаций.

Развивается практика досудебной и судебной защиты страховыми медицинскими организациями прав застрахованных граждан на медицинскую помощь надлежащего качества, включая право на возмещение ущерба.

В то же время, защита прав застрахованных, включая экспертизу качества медицинской помощи, не везде успешно реализуется из-за недостаточного финансового обеспечения и несовершенства законодательно - нормативной базы. Кроме того, имеют место факты необоснованного противодействия органов управления здравоохранения и руководителей медицинских учреждений проведению вневедомственной экспертизы. Не все страховые медицинские организации защищают права застрахованных, занимаясь лишь передачей средств от территориального фонда обязательного медицинского страхования к медицинским учреждениям.

Проекты документов, регламентирующих проведение экспертизы качества медицинской помощи, подготовлены как Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, так и Министерством здравоохранения Российской Федерации. Они требуют взаимного согласия.

Участники Всероссийского совещания - представители экспертных служб территориальных фондов обязательного медицинского страхования (74) и страховых медицинских организаций (49), органов управления здравоохранением и медицинских учреждений субъектов Российской Федерации (68), медицинских ассоциаций (1), ассоциаций страховых медицинских организаций (1), медицинской науки (7) и Союза потребителей России (1) - обсудили актуальные вопросы ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи, их взаимодействия, пути совершенствования законодательно - нормативной базы, обеспечения прав пациентов и медицинских работников и обращаются:

1. К Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:

- ускорить принятие Федерального закона "О правах пациентов".

2. К Министерству здравоохранения Российской Федерации:

- совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования подготовить и издать приказ "О взаимодействии ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи" с приложениями, регламентирующими проведение ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи;

- разработать и направить на утверждение в Правительство Российской Федерации базовую программу обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации на 1997-1998 гг. с учетом ее реального финансового обеспечения;

- обеспечить на бесплатной основе все заинтересованные организации временными отраслевыми стандартами объема медицинской помощи, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 08.04.96 г. N 134;

- совместно с территориальными органами управления здравоохранением и с привлечением других заинтересованных структур доработать существующую нормативно - правовую базу по порядку проведения аккредитации медицинских учреждений;

- совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации разработать и направить на утверждение в Правительство Российской Федерации документы, регламентирующие переход на систему оплаты труда медицинских работников в зависимости от объема и качества их работы.

3. К Администрации субъектов Российской Федерации:

- утверждать территориальные программы обязательного медицинского страхования населения с учетом реально имеющихся в системе обязательного медицинского страхования территории финансовых ресурсов.

4. К Федеральному фонду обязательного медицинского страхования:

- внести изменения и дополнения в действующие Типовые правила обязательного медицинского страхования, касающиеся вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи;

- совместно с Минздравом России, Минфином России, Российской ассоциацией медицинских страховых организаций (РАМСО) разработать "Положение о порядке возмещения ущерба, причиненного застрахованному в результате действий медицинских работников";

- направить в территориальные фонды обязательного медицинского страхования проекты документов по вневедомственной экспертизе качества медицинской помощи, разработанные Межрегиональным Координационным советом по экспертизе качества медицинской помощи населению Российской Федерации в системе ОМС.

5. К территориальным фондам обязательного медицинского страхования, страховым медицинским организациям, органам управления здравоохранением территорий:

- внедрить в практику обязательного медицинского страхования и здравоохранения конкурентоспособную унифицированную технологию проведения экспертизы качества медицинской помощи и использовать результаты ее применения для формирования добросовестной конкуренции на рынках медицинской помощи и экспертных услуг;

- организовать банки данных (регистры) экспертов качества медицинской помощи с систематической подготовкой и повышением квалификации экспертов.

6. К медицинским ассоциациям федерального уровня:

- совместно с заинтересованными организациями разработать проект Федерального закона "О страховании профессиональной ответственности врачей" и представить его на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

7. К Российской ассоциации медицинских страховых организаций (РАМСО):

- совместно с территориальными ассоциациями страховых медицинских организаций изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы страховых медицинских организаций по контролю объема и качества медицинской помощи застрахованным, а также по защите их прав.

8. К территориальным фондам обязательного медицинского страхования:

- обеспечить контроль за деятельностью страховых медицинских организаций по защите прав застрахованных.

9. К Союзу потребителей России:

- организовать территориальные союзы защиты прав потребителей медицинских услуг;

- проводить работу по защите прав пациентов совместно со страховыми медицинскими организациями и медицинскими ассоциациями.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024