ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМИТЕТ ФАРМАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
26 марта 1997 г.
N 1-07/720
Комитет фармации
доводит до сведения руководителей аптечных предприятий всех форм собственности
о введении в действие распоряжения Премьера Правительства Москвы от 20.02.97 г.
N 154-РП "О приведении вывесок потребительского рынка и услуг в соответствии
с типами предприятий", в котором предусмотрены мероприятия по наведению
должного порядка в оформлении вывесок предприятий потребительского рынка и
услуг.
Результаты проведенных проверок показали,
что тексты вывесок, определяющие профиль предприятий, в отдельных случаях
выполнены с нарушением Правил размещения средств наружной рекламы и информации
в Москве (Постановление Правительства Москвы от 16.04.96 г. N 335), а также
требованиям федеральных законов "О языках народов РСФСР", "О
защите прав потребителей".
В частности, кроме наименований типов
предприятий используются термины, применяемые за рубежом, в том числе на
иностранных языках.
На основании вышеизложенного,
руководителям аптечных предприятий необходимо привести вывески предприятий в
надлежащее состояние, в соответствии с требованиями приказа Комитета фармации
от 29.01.95 г. N 70.
Одновременно напоминаем, что Федеральным
Законом "О рекламе", принятым Государственной Думой 14.07.95 г.
утверждены общие и специальные требования к рекламе.
Статья 5. Общие требования к рекламе.
п. 2. Реклама на территории Российской Федерации распространяется на
русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных
языках республик и родных языках народов Российской Федерации.
п. 3. Реклама товаров, реклама о самом
рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального
разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также
реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в
соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается.
Если деятельность рекламодателей подлежит
лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также
наименование органа, выдавшего эту лицензию.
п. 4. Реклама товаров, подлежащих
обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит
обязательной сертификации".
Статья 7. Недостоверная реклама
Недостоверной является реклама, в которой
присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
таких характеристик товара, как природа,
состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства,
условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и
знаков соответствия государственным стандартам, количество, место
происхождения;
наличие товара на рынке, возможности его
приобретения в указанном объеме, периоде времени и месте;
стоимости (цены) товара на момент
распространения рекламы.
Статья 14. Особенности наружной рекламы
п. 1. Распространение рекламы в
городских, сельских поселениях и на других территориях может осуществляться в
виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств
стабильного территориального размещения (наружная реклама) в порядке,
предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящей статьи. Наружная реклама не должна
иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а
также снижать безопасность движения.
п. 2. Распространение наружной рекламы в
городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии
разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с:
соответствующим органом управления
автомобильных дорог, а также с территориальным подразделением государственной
автомобильной инспекции федерального исполнительного органа внутренних дел - в
полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог - за пределами территорий
городских и сельских поселений;
территориальным подразделением
государственной автомобильной инспекции федерального исполнительного органа
внутренних дел - на территории городских и сельских поселений;
соответствующим органом управления
железными дорогами - в полосе отвода железных дорог.
За выдачу разрешения на распространение
наружной рекламы с учетом требований, предусмотренных п. 1 настоящей статьи
взимается плата в порядке и размерах, устанавливаемых соответствующим органом
местного самоуправления по согласованию с соответствующими органами, указанными
в настоящем пункте. При этом размер платы не должен превышать величину расходов
на ведение работ по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы,
определению мест ее распространения и контролю за
техническим состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного
территориального размещения.
п. 3. Распространение
наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях
памятников культуры, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении и
ином объекте, а также определение размера и после внесения платы за
распространение указанной рекламы осуществляются на основании договора с
собственником, либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если
законом или договором не предусмотрено иное отношение лица, обладающего вещными
правами на имущество, и при наличии разрешения, предусмотренного пунктом
2 настоящей статьи.
Статья 16. Особенности рекламы отдельных
видов товаров
п. 2. Реклама медикаментов, изделий
медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии разрешения на их
производство и (или) реализацию, а также реклама методов лечения, профилактики,
диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг,
выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области
здравоохранения, не допускается в том числе и в
случаях получения патентов на изобретения в указанной области.
Реклама лекарственных средств, отпускаемых
по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской
техники, использование которой требует специальной подготовки, допускается с
учетом требований, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, только в
печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических
работников.
Статья 31. Ответственность за нарушение
законодательства Российской Федерации о рекламе
п. 1. Юридические лица или граждане
(рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение
законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско-правовую
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, права и
интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться
в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о
возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещение вреда, причиненного
здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении
ненадлежащей рекламы.
Истцы по искам о возмещении вреда,
причиненного ненадлежащей рекламой здоровью и имуществу, чести, достоинству и
деловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
п. 2. Ненадлежащая реклама, или отказ от
контррекламы, или не предоставление в установленный срок сведений по
требованиям федерального антимонопольного органа (его территориального органа)
влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в
размере до 200 минимальных размеров оплаты труда,
установленных федеральным законом.
Ненадлежащая реклама, совершенная
повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же
действия, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Заведомо ложная реклама, совершенная с
целью получить прибыль (доход) и причинившая ущерб государственным или
общественным интересам, либо охраняемым законом правам и интересам граждан,
влечет за собой уголовную ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Председатель
Комитета фармации
Е.А.ТЕЛЬНОВА