Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

2 апреля 1997 г.

 

N 185/94

 

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЧС РОССИИ И МИНЗДРАВА РОССИИ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ и в целях совершенствования взаимодействия МЧС России и Минздрава России

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о взаимодействии МЧС России и Минздрава России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Заместителям Министра, начальникам департаментов и управлений МЧС России, начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, заместителям Министра, руководителям департамента, управлений, директору Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" Минздрава России, руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации обеспечить выполнение требований Положения о взаимодействии МЧС России и Минздрава России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Челышева А.Н. и первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Москвичева А.М.

 

Министр Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий

стихийных бедствий

С.ШОЙГУ

 

Министр здравоохранения

Российской Федерации

Т.ДМИТРИЕВА

 

 

 

 

Приложение

к приказу МЧС России

и Минздрава России

от 02.04.97 N 185/94

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЧС РОССИИ И МИНЗДРАВА РОССИИ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и определяет содержание и порядок взаимодействия МЧС России и Минздрава России (далее именуются - Стороны) по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий.

2. Взаимодействие Сторон - согласованные и взаимосвязанные по целям, задачам, месту, времени, объемам и способам выполнения совместные действия органов управления и сил по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Целью взаимодействия Сторон по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций является обеспечение эффективного использования сил и средств, спасение жизни и сохранение здоровья людей, оказание пораженным всех видов медицинской помощи в необходимых объемах и в оптимальные сроки, ликвидация эпидемических очагов.

4. Взаимодействие осуществляется на основе принципов:

единства государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, охраны здоровья населения и профилактики заболеваний;

приоритета сохранения жизни и здоровья населения при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами;

единых подходов и критериев при прогнозировании и оценке медико-санитарной обстановки при различных чрезвычайных ситуациях, учете возможностей спасательных и медицинских подразделений, формирований и учреждений.

5. Взаимодействие Сторон осуществляется на федеральном, региональном, территориальном и местном уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

6. При организации взаимодействия Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, а также настоящим Положением.

 

2. Содержание взаимодействия Сторон по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

7. Взаимодействие Сторон по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом возложенных на них задач по следующим направлениям:

прогнозирование, наблюдение и оценка социально-экономических и медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

взаимный обмен информацией по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, относящимся к компетенции Сторон;

согласование решений о выделении сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

согласование совместных действий по медицинской защите населения, своевременному оказанию медицинской помощи пораженным, организации и проведению санитарно-гигиенических, противоэпидемических и других специальных мероприятий;

координация работ по эвакуации пораженных из зон чрезвычайных ситуаций;

участие в организации обнаружения радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, продовольственного сырья, пищевых продуктов и объектов окружающей среды;

обеспечение мероприятий по сохранению здоровья личного состава аварийно-спасательных и медицинских подразделений, формирований и учреждений, других лиц, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание и использование фондов финансовых, материально-технических и медицинских ресурсов, необходимых для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, проведения гуманитарных акций;

обучение спасателей и населения приемам оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

организация подготовки (переподготовки) руководящего состава и специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и медицины катастроф;

проведение совместных специальных тренировок и учений;

выполнение мероприятий по медицинской реабилитации спасателей и населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;

разработка и реализация целевых программ, нормативных правовых документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам медицинской защиты и медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;

международное сотрудничество в области организации медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях.

8. В интересах взаимодействующих Сторон:

МЧС России:

обеспечивает информацией медицинские органы управления, формирования и учреждения Минздрава России об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, принимаемых решениях;

организует и осуществляет поиск (обнаружение) пораженных, их сбор и вынос (вывоз) из опасных зон;

содействует в создании и подготовке медицинских органов управления, формирований и учреждений Минздрава России, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

предоставляет каналы и средства связи для органов управления, формирований и учреждений Минздрава России;

осуществляет по заявкам Минздрава России доставку сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф в районы чрезвычайных ситуаций;

содействует в организации и осуществлении материально-технического обеспечения и охраны сил и средств Минздрава России, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществляет доставку гуманитарных грузов медицинского имущества для пострадавшего населения;

участвует в выполнении комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций;

проводит подготовку руководящего состава и специалистов здравоохранения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Минздрав России:

предоставляет МЧС России данные о пораженных в чрезвычайных ситуациях и поступивших в медицинские формирования и учреждения;

участвует в поиске (обнаружении) пораженных и оказании им медицинской помощи;

участвует в медицинском обеспечении спасателей и лиц, принимающих участие в ликвидации чрезвычайной ситуации;

оказывает содействие в пополнении медицинского имущества аварийно-спасательных подразделений и формирований;

координирует выполнение мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия в зонах чрезвычайных ситуаций и в местах размещения эвакуированного населения;

создает запасы медицинского имущества и лекарственных средств в установленных объемах, поддерживает их в готовности к экстренным поставкам для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает документацию, обеспечивающую преемственность в оказании медицинской помощи пораженным в чрезвычайных ситуациях;

участвует в медицинской подготовке спасателей и населения, специальной подготовке медицинского состава МЧС России, разрабатывает и согласовывает необходимые для этого учебно-методические материалы.

 

3. Порядок взаимодействия Сторон по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

9. Взаимный обмен информацией и оповещение осуществляется по линии оперативных служб Сторон в целях своевременного доведения обстановки об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации. Оповещение организуется:

на федеральном уровне - между 151 Центром управления в кризисных ситуациях МЧС России и Всероссийским центром медицины катастроф "Защита" Минздрава России;

на региональном уровне - между региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, региональными центрами медицины катастроф, региональными центрами санитарно-эпидемиологического надзора;

на территориальном и местном уровнях - между органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемыми при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, органами управления здравоохранением, центрами медицины катастроф и центрами санитарно-эпидемиологического надзора.

10. Структурными подразделениями, осуществляющими взаимодействие в повседневной деятельности являются:

от МЧС России:

на федеральном уровне - Департамент управления и Медицинское управление МЧС России;

на региональном уровне - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

от Минздрава России:

на федеральном уровне - Всероссийский центр медицины катастроф "Защита", Департамент санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России;

на региональном уровне - региональные центры медицины катастроф и региональные центры санитарно-эпидемиологического надзора;

на территориальном и местном уровнях - органы управления здравоохранением, центры медицины катастроф и центры санитарно-эпидемиологического надзора.

При необходимости взаимодействие могут осуществлять другие структурные подразделения Сторон.

11. Взаимодействие МЧС России и Минздрава России по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций регламентируется планами взаимодействия, разрабатываемыми на федеральном, региональном и местном уровнях.

В планах определяются конкретные обязательства Сторон по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. План взаимодействия включает таблицу взаимодействия, пояснительную записку и при необходимости - карту (схему).

12. При угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации Стороны уточняют и согласовывают:

прогнозируемую (сложившуюся) обстановку, санитарные потери среди населения, санитарно-эпидемиологическое состояние зоны чрезвычайной ситуации;

принимаемые (принятые) решения;

состав сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок их доставки, действий и наращивания;

организацию медицинского обеспечения пострадавшего населения, выполнение специальных медицинских и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций;

организацию эвакуации пораженных в лечебные учреждения;

организацию связи;

наличие, порядок использования и пополнения запасов медицинского имущества, необходимого для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

вопросы материально-технического обеспечения сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

объем предоставляемой информации и порядок информирования населения о степени риска для здоровья и условий жизнедеятельности людей в результате чрезвычайной ситуации;

другие вопросы в зависимости от конкретной ситуации.

13. Привлечение сил и средств Сторон для предотвращения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в установленном порядке.

14. Вопросы взаимодействия Сторон по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций рассматриваются в рабочем порядке, на заседаниях Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Межведомственной координационной комиссии Всероссийской службы медицины катастроф, комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, региональных и территориальных межведомственных координационных комиссий медицины катастроф.

 

Заместитель Министра Российской

Федерации по делам гражданской

обороны, чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий

стихийных бедствий

А.ЧЕЛЫШЕВ

 

Первый заместитель

Министра здравоохранения

Российской Федерации

А.МОСКВИЧЕВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024