ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 июня 1997 г.
N 659
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации Указа Президента
Российской Федерации от 14 августа 1996 г. N 1176 "О системе федеральных
органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 34, ст. 4081) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
2. Министерству здравоохранения
Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации в
3-месячный срок внести в установленном порядке в Правительство Российской
Федерации предложения об изменении или признании утратившими силу решений
Правительства Российской Федерации в связи с принятием настоящего
Постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства
Российской Федерации
от 3 июня 1997 г. N 659
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Министерство здравоохранения
Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти,
проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области
охраны здоровья (далее именуется область здравоохранения), а также в случаях,
установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и
постановлениями Правительства Российской Федерации, координирующим деятельность
в этой области других федеральных органов исполнительной власти.
Министерство здравоохранения Российской
Федерации уполномочено осуществлять государственный контроль качества,
эффективности и безопасности лекарственных средств в Российской
Федерации.
2. В своей деятельности Министерство
здравоохранения Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, а также настоящим Положением.
3. Министерство здравоохранения
Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского
страхования, Российской академией медицинских наук, профессиональными
медицинскими ассоциациями, общественными объединениями, а также другими
организациями.
4. В систему
Министерства здравоохранения Российской Федерации входят его территориальные
органы (зональные управления специализированных санаториев), государственные
лечебно - профилактические, научно - исследовательские, образовательные
учреждения, фармацевтические, аптечные предприятия и другие организации,
санаторно - курортные и реабилитационные учреждения, санитарно -
профилактические учреждения, учреждения судебно - медицинской экспертизы,
центры государственного санитарно - эпидемиологического надзора в субъектах
Российской Федерации, районах и городах, учреждения, предприятия и другие
организации государственной санитарно - эпидемиологической службы
Российской Федерации, службы материально - технического обеспечения, иные
предприятия, учреждения и организации, подведомственные этому министерству.
5. Министерство здравоохранения
Российской Федерации осуществляет в установленном порядке руководство
деятельностью Федерального управления медико - биологических
и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации.
Федеральное управление медико
- биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения
Российской Федерации является государственным органом в системе этого
министерства.
6. Основными задачами Министерства
здравоохранения Российской Федерации являются:
1) разработка в пределах своей
компетенции основ государственной политики в области здравоохранения, в том
числе санитарно - эпидемиологического благополучия населения, разработка и
реализация федеральных целевых программ по развитию здравоохранения,
профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения
лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского
назначения;
2) организация оказания медицинской
помощи населению;
3) осуществление государственного
санитарно - эпидемиологического надзора;
4) санитарно - гигиеническое
нормирование, координация и регулирование вопросов охраны здоровья населения в
связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и
условий жизнедеятельности;
5) обеспечение функционирования
ведомственной системы специального профессионального образования в области
здравоохранения;
6) координация, обеспечение методического
руководства и осуществление взаимодействия государственной, в том числе
находящейся в ведении федеральных органов исполнительной власти, муниципальной
и частной систем здравоохранения;
7) организация проведения научных
исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику;
8) разработка в пределах
своей компетенции нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая
медицинскую помощь, фармацевтическую деятельность, контроль за качеством
предоставляемой населению медицинской помощи, производством, качеством,
эффективностью и безопасностью лекарственных, диагностических, дезинфекционных
средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и
медицинской техники, их регистрация, а также контроль за соблюдением нормативов
и стандартов;
9) охрана здоровья матери, отца и ребенка;
10) профилактика инвалидности и
медицинская реабилитация инвалидов;
11) обеспечение
функционирования и развития функциональной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - Всероссийской
службы медицины катастроф совместно с Министерством Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством
внутренних дел Российской Федерации, Министерством путей сообщения Российской
Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти.
7. Для решения возложенных на него задач
Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет следующие
функции:
в области комплексных проблем здравоохранения
1) совместно с Федеральным фондом
обязательного медицинского страхования и Российской академией медицинских наук
участвует в подготовке ежегодного доклада Правительству Российской Федерации о
реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан,
состоянии здоровья населения и санитарно - эпидемиологической обстановке в
стране;
2) разрабатывает
совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования,
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации при участии Российской академии медицинских наук
и общественных объединений проекты федеральных целевых программ в области
здравоохранения, в том числе по вопросам обеспечения санитарно -
эпидемиологического благополучия населения, выполняет функции государственного
заказчика указанных федеральных целевых программ;
3) разрабатывает проекты законодательных
и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения;
4) обеспечивает взаимодействие санитарно
- эпидемиологических служб федеральных органов исполнительной власти;
5) координирует деятельность
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по обеспечению
радиационной безопасности и ликвидации медицинских последствий радиационных
аварий и катастроф;
6) осуществляет лицензирование
деятельности по производству, хранению и оптовой реализации лекарственных
средств, изделий медицинского назначения, по производству, реализации и
техническому обслуживанию медицинской техники, работ с возбудителями инфекционных
заболеваний человека, деятельности органов по сертификации лекарственных
средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
7) проводит в установленном порядке
экспертизу проектов федеральных целевых и иных программ, затрагивающих вопросы
охраны здоровья, входящие в компетенцию министерства;
8) принимает совместно с Министерством
обороны Российской Федерации меры по повышению уровня медицинского обеспечения
и качества медицинского обслуживания населения в рамках федеральных целевых программ
по защите населения Российской Федерации от воздействия радиационных аварий и
испытаний ядерного оружия;
9) содействует созданию и организации
деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения;
10) разрабатывает предложения и участвует
в формировании государственной политики в области производства лекарственных,
диагностических, дезинфекционных средств, изделий медицинского назначения и
медицинской техники, а также обеспечивает реализацию единой технической
политики в области разработки и производства иммунобиологических препаратов;
11) определяет потребности в
лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических
препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участвует в
определении объемов поставок этой продукции для федеральных государственных
нужд;
12) участвует в разработке балансов
спроса и предложения лекарственных, диагностических и дезинфекционных средств,
иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской
техники;
13) осуществляет государственную политику
в области стандартизации, контроля качества, эффективности и безопасности
лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических
препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
14) координирует деятельность
наркологической службы в Российской Федерации, определяет порядок и условия
использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинских целях
и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
их оборотом";
15) утверждает единую номенклатуру и
типовые категории учреждений здравоохранения;
16) разрабатывает и утверждает по
согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации
квалификационные требования, устанавливаемые в соответствии с должностями
медицинских и фармацевтических работников;
17) осуществляет в установленном порядке
контроль за финансово - хозяйственной деятельностью подведомственных
министерству учреждений, предприятий и других организаций;
18) рассматривает предложения, заявления
и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан
по вопросам, отнесенным к его компетенции;
в области профилактики заболеваний,
медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы
19) обеспечивает совершенствование
профилактической, лечебно - диагностической и лечебно - оздоровительной работы;
20) развивает сеть санаторно - курортных
учреждений системы Министерства здравоохранения Российской Федерации,
осуществляет руководство и контроль за их
деятельностью;
21) организует диспансеризацию и
медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному
воздействию;
22) организует в учреждениях
здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих
хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманиями,
токсикоманиями и другими социально значимыми заболеваниями;
23) в пределах своей компетенции
осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
24) в пределах своей компетенции
осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных
заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных
заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с
воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
25) определяет целесообразность и
организует лечение граждан Российской Федерации за границей;
26) разрабатывает предложения по оказанию
медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям,
пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и др.);
в области обеспечения санитарно -
эпидемиологического благополучия населения
27) определяет порядок, организует и
осуществляет санитарно - эпидемиологическую экспертизу технической
документации, продукции и деятельности, потенциально опасной для здоровья
населения, а также гигиеническую сертификацию;
28) организует разработку федеральных
санитарных правил и гигиенических нормативов и утверждает их;
29) вносит в установленном порядке
предложения по введению и отмене на территории Российской Федерации особых
условий и режимов проживания населения и ведения хозяйственной деятельности,
направленных на предотвращение распространения и ликвидацию инфекционных,
паразитарных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения;
30) создает
государственную систему наблюдения, оценки и прогнозирования состояния здоровья
населения в связи с состоянием среды обитания человека (социально -
гигиенический мониторинг) и обеспечивает ее функционирование и развитие,
осуществляет формирование базы данных о состоянии здоровья населения и среды
обитания человека - федерального информационного фонда данных социально -
гигиенического мониторинга, координирует деятельность по ведению социально -
гигиенического мониторинга, осуществляемую органами и учреждениями
государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации и соответствующими федеральными органами
исполнительной власти;
31) управляет учреждениями и другими
организациями государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской
Федерации;
32) проводит государственную регистрацию
потенциально опасных химических и биологических веществ, государственную
регистрацию и сертификацию дезинфекционных средств, а также государственный
контроль в пределах своей компетенции за качеством медицинских
иммунобиологических препаратов и дезинфекционных средств;
33) обеспечивает функционирование и
развитие производства иммунобиологических препаратов;
34) осуществляет государственный
санитарно - эпидемиологический надзор на основе единых требований к его
организации и проведению на территории Российской Федерации;
35) определяет единые требования к
организации и обеспечению санитарной охраны территории Российской Федерации от
заноса и распространения инфекционных заболеваний человека, а также к контролю за экспортом и импортом потенциально опасных для
здоровья человека химических и биологических веществ;
36) подготавливает совместно с Российской
академией медицинских наук и вносит в установленном порядке предложения,
направленные на предотвращение и ликвидацию опасного и вредного воздействия на
здоровье человека факторов окружающей природной среды, условий труда и быта;
37) организует государственную регистрацию
лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному
облучению в результате чернобыльской и других
радиационных катастроф и инцидентов;
38) координирует деятельность
межведомственных специализированных экспертных советов по установлению
причинной связи возникновения заболевания, инвалидности или смерти с
воздействием радиации;
39) осуществляет контроль
за соблюдением органами исполнительной власти и должностными лицами,
организациями независимо от их организационно - правовой формы законодательства
Российской Федерации по вопросам обеспечения санитарно - эпидемиологического
благополучия;
40) определяет приоритетные направления
деятельности и организует научно - исследовательские работы, связанные с
обеспечением санитарно - эпидемиологического благополучия населения;
в области охраны семьи, материнства,
отцовства и детства
41) разрабатывает мероприятия,
обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи,
осуществляет контроль за их выполнением;
42) участвует в решении вопросов медико - социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
43) разрабатывает предложения,
направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
в области медицинской статистики и
информатизации
44) осуществляет работу по ведению
статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком
статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, учреждениях и
других организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической
информации;
45) обеспечивает в установленном порядке
государственный учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых
неинфекционных заболеваний и отравлений населения;
46) совместно с Федеральным фондом
обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие
информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования
в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;
47) обеспечивает формирование единой
системы информатизации отрасли;
48) осуществляет публикацию материалов о
состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций
здравоохранения;
в области стандартизации,
государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных,
диагностических, дезинфекционных средств и иммунобиологических препаратов,
изделий медицинского назначения и медицинской техники
49) утверждает государственный стандарт
качества лекарственных средств, иммунобиологических препаратов (тексты
фармакопейных статей) и государственный информационный стандарт, осуществляет
составление и издание государственной фармакопеи, а также государственный контроль за соблюдением требований фармакопейных статей; в пределах своей компетенции утверждает государственный стандарт на
диагностические средства и медико - технические требования на дезинфекционные
средства, изделия медицинского назначения, медицинскую технику, производимые на
территории Российской Федерации и ввозимые на территорию Российской Федерации;
осуществляет государственный надзор за соблюдением требований государственных
стандартов и технических условий, а также контроль за обращением
диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов;
50) разрабатывает и утверждает правила
организации производства и контроля качества лекарственных средств, правила
изготовления лекарственных средств, правила доклинического и клинического
изучения лекарственных средств, правила оптовой и розничной торговли
лекарственными средствами и осуществляет контроль за
их соблюдением;
51) разрабатывает и утверждает порядок
фармацевтической деятельности, осуществляет надзор за фармацевтической
деятельностью;
52) проводит экспертизу экологической и
санитарно - эпидемиологической безопасности производства лекарственных средств;
53) осуществляет аккредитацию органов по
сертификации лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств,
иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской
техники;
54) осуществляет государственную
регистрацию лекарственных средств, включая регистрацию гомеопатических средств
и ведение государственного реестра лекарственных средств; осуществляет
государственную регистрацию и ведение реестра изделий медицинского назначения и
медицинской техники, производимых на территории Российской Федерации и ввозимых
на территорию Российской Федерации, получивших разрешение на применение в
медицинских целях; выдает разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации
партий незарегистрированных лекарственных средств с целью
проведения их клинических исследований;
55) выдает разрешения на применение новых
методов диагностики, лечения и профилактики, новых медицинских технологий;
выдает учреждениям здравоохранения лицензии на проведение клинических
исследований лекарственных средств;
56) проводит
государственную регистрацию отпускных цен производителей на лекарственные
средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
средств и изделий медицинского назначения, утверждает перечень лекарственных
средств, отпускаемых без рецепта врача; осуществляет сбор и обобщение данных о
применении, побочных действиях и особенностях взаимодействия лекарственных
средств;
57) разрабатывает программы
метрологического и нормативно - технического обеспечения системы
здравоохранения";
в области подготовки, повышения
квалификации кадров и научно - исследовательской деятельности
58) разрабатывает и реализует совместно с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, учреждениями и
другими организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения системы
здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских и
фармацевтических работников, работников санитарно - эпидемиологической службы;
59) определяет номенклатуру
специальностей в системе здравоохранения;
60) разрабатывает и утверждает по
согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации
квалификационные критерии для отнесения работ по их сложности к квалификационным
категориям, выпускает тарифно - квалификационные справочники работ, профессий и
должностей работников здравоохранения;
61) осуществляет контроль
за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих
работников учреждений и других организаций здравоохранения федерального
подчинения;
62) руководит подведомственными
федеральными медицинскими и фармацевтическими учебными заведениями и научно -
исследовательскими учреждениями, осуществляет в установленном порядке их
финансирование, материально - техническое обеспечение и контроль
за их деятельностью;
63) обеспечивает совместно с Российской
академией медицинских наук координацию научно - исследовательских работ,
имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения, а также
внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в
сфере здравоохранения;
64) выступает заказчиком научных
исследований по актуальным проблемам здравоохранения;
65) проводит в установленном порядке
экспертизу результатов научных исследований;
в области охраны труда, обеспечения
социальных льгот и гарантий для работников подведомственных учреждений и
организаций
66) разрабатывает и осуществляет
техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда,
организацию научных исследований по этим проблемам;
67) подготавливает и утверждает в
установленном порядке нормативные акты по охране труда;
68) анализирует причины производственного
травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также
принимает меры по их устранению и профилактике;
69) осуществляет методическое руководство
службами охраны труда подведомственных учреждений и других организаций,
организует обучение руководителей этих служб;
70) участвует в установленном порядке в
разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве
представителя работодателя;
71) осуществляет контроль
за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации
социальных гарантий в подведомственных учреждениях, на предприятиях и в других
организациях;
в области оказания помощи населению при
чрезвычайных ситуациях
72) обеспечивает функционирование и
развитие Всероссийской службы медицины катастроф совместно с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти;
73) создает в установленном порядке
запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств,
иммунобиологических препаратов и технических средств для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную
поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций;
74) организует разработку, внедрение и
совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и
лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
75) обеспечивает координацию работ по
оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из
зон чрезвычайных ситуаций;
76) обеспечивает
совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны
Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской
Федерации проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию
граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской и других
радиационных катастроф, аварий, последствий испытания оружия массового
поражения, стихийных бедствий;
в области финансово - экономической и
инвестиционной политики
77) формирует заявку потребности в
бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в
установленном порядке и экономический анализ деятельности подведомственных
учреждений и других организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и
смет;
78) ежегодно утверждает список
заболеваний, диагностика и лечение которых
осуществляются за счет целевого финансирования;
79) ежегодно утверждает перечень видов
медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в
бюджетном финансировании, и смету расходов с учетом предложений федеральных
органов исполнительной власти, имеющих ведомственные службы здравоохранения;
в области медицинского страхования
80) участвует в реализации государственной
политики в области обязательного медицинского страхования граждан в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
81) разрабатывает в пределах своей
компетенции предложения по совершенствованию систем добровольного медицинского
страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников
финансирования здравоохранения;
82) разрабатывает базовую программу
обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию
деятельности по реализации территориальных программ обязательного медицинского
страхования граждан;
83) принимает в установленном порядке
участие в работе правления Федерального фонда обязательного медицинского
страхования;
84) вносит в установленном порядке
предложения о взаиморасчетах в связи с оказанием медицинской помощи, в том
числе с федеральными органами исполнительной власти, имеющими ведомственные
службы здравоохранения;
85) устанавливает по согласованию с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти перечень видов
медицинской помощи, профилактических и лечебно - диагностических мероприятий,
входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования граждан;
в области внешнеэкономической
деятельности
86) разрабатывает в установленном порядке
с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и вносит
в Правительство Российской Федерации предложения о порядке экспорта и импорта
лекарственных, диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических
препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
87) решает совместно с Министерством
торговли Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской
Федерации в установленном порядке вопросы экспорта и импорта лекарственных,
диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов,
изделий медицинского назначения и медицинской техники;
88) определяет по согласованию с
Министерством торговли Российской Федерации, Государственным комитетом
Российской Федерации по стандартизации и метрологии и Министерством экономики
Российской Федерации специализированные внешнеэкономические организации для
закупки по импорту товаров медицинского назначения с привлечением
государственных кредитов, предоставляемых Министерству здравоохранения
Российской Федерации под гарантию Правительства Российской Федерации;
в области международного сотрудничества
89) обеспечивает совместно с федеральными
органами исполнительной власти участие Российской Федерации в деятельности
международных организаций в области здравоохранения, в том числе обеспечения
санитарно - эпидемиологического благополучия населения, обмен делегациями
работников здравоохранения, студентов медицинских и фармацевтических учебных
заведений;
90) в пределах выделенных средств
финансирует мероприятия, вытекающие из международных обязательств Российской
Федерации в области здравоохранения;
91) взаимодействует в установленном
порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств -
участников СНГ, а также других зарубежных стран.
8. В соответствии с возложенными на него
задачами и функциями Министерство здравоохранения Российской Федерации имеет
право:
1) запрашивать и
получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц независимо от их
организационно - правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов,
входящих в его компетенцию;
2) проводить конференции, совещания,
симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам,
входящим в его компетенцию, с участием представителей ведомственного
здравоохранения;
3) привлекать на договорной основе
научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению
проблем, входящих в его компетенцию;
4) осуществлять в установленном порядке
издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций,
определенных настоящим Положением;
5) создавать экспертные, консультативные
и информационно - аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья
населения, утверждать положения о них и их состав.
9. Министерство здравоохранения
Российской Федерации возглавляет министр, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению
Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр здравоохранения Российской
Федерации имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от
должности Правительством Российской Федерации.
10. Министр здравоохранения Российской
Федерации:
1) несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Министерство здравоохранения Российской Федерации
задач и осуществление им своих функций;
2) распределяет обязанности между своими
заместителями;
3) руководит на основе единоначалия
деятельностью Министерства здравоохранения Российской Федерации;
4) утверждает в пределах установленных
Правительством Российской Федерации численности работников и фонда оплаты труда
структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства здравоохранения
Российской Федерации, а также смету расходов на его содержание в пределах
средств федерального бюджета, предусмотренных министерству на государственное
управление;
5) утверждает положения о структурных
подразделениях Министерства здравоохранения Российской Федерации, зональных
управлениях специализированных санаториев, уставы (положения) подведомственных
учреждений, предприятий и других организаций;
6) в пределах своей компетенции издает
приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми
подведомственными учреждениями, предприятиями, другими организациями и
должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
7) назначает на должность и освобождает
от должности работников центрального аппарата Министерства здравоохранения
Российской Федерации, руководителей подведомственных учреждений, предприятий и
других организаций, заключает, возобновляет, изменяет и расторгает с ними
контракты.
11. Приказы, указания, постановления и
инструкции Министерства здравоохранения Российской Федерации по вопросам
диагностики, лечения, профилактики заболеваний и фармацевтической деятельности,
а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции министерства, обязательны
для всех учреждений, предприятий и других организаций независимо от их организационно
- правовой формы.
12. В Министерстве здравоохранения
Российской Федерации образуется коллегия в составе министра (председатель
коллегии), его заместителей (по должности), руководителей ведущих управлений и
отделов. В состав коллегии могут также входить руководящие работники и
специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, общественных
объединений.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее
состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Коллегия является
совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы,
касающиеся развития здравоохранения и деятельности Министерства здравоохранения
Российской Федерации, учреждений, предприятий и других организаций
здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших
приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады
руководителей структурных подразделений министерства, руководителей органов
здравоохранения всех уровней, а также руководителей учреждений, предприятий и
других организаций здравоохранения.
Решения коллегии проводятся в жизнь
приказами министра здравоохранения Российской Федерации.
В случае разногласий между министром и членами
коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая Правительству
Российской Федерации о возникших разногласиях.
13. Для научного анализа проблем
здравоохранения в Министерстве здравоохранения Российской Федерации образуется
ученый совет, возглавляемый министром. В состав ученого совета могут входить
ведущие ученые и высококвалифицированные специалисты Министерства
здравоохранения Российской Федерации, Российской академии медицинских наук,
федеральных органов исполнительной власти, научно - исследовательских
организаций и учебных заведений. Состав ученого совета и положение о нем
утверждаются министром здравоохранения Российской Федерации.
14. Расходы на содержание центрального
аппарата Министерства здравоохранения Российской Федерации и его
территориальных органов осуществляются за счет средств федерального бюджета,
направляемых на содержание системы федеральных органов исполнительной власти.
15. Министерство здравоохранения
Российской Федерации является юридическим лицом, имеет счета в Центральном
банке Российской Федерации и иных кредитных учреждениях, печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также
иные печати и штампы.
Местонахождение Министерства
здравоохранения Российской Федерации - г. Москва.