АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
7 августа 1997 г.
N 84
О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ
КОРРУПЦИИ И СОКРАЩЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
Во исполнение Указа Президента Российской
Федерации от 08.04.97 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд", а также в целях обеспечения эффективности
расходования средств областного и муниципальных бюджетов, выделенных на
здравоохранение,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям органов здравоохранения
и учреждений областного подчинения, заместителям начальника ГУЗАМО:
- принять к исполнению Указ Президента
Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации
закупки продукции для государственных нужд".
2. Установить, что заказы на закупку
товаров, работ и услуг (далее именуются - продукция) для государственных нужд
размещаются на торгах (конкурсах), если иное прямо не предусмотрено
федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.
3. Утвердить Положение об организации
закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
Утвержденное настоящим Приказом Положение
об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд
действует до вступления в силу областного закона "Об организации торгов на
закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд".
Начальник Главного
управления
В.В.ЛЯБИН
Приложение
к приказу ГУЗАМО
от 7 августа 1997 года N 84
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует
отношения, возникающие в связи с размещением заказов, в том числе путем
организации и проведения торгов (конкурса) на закупку и поставку товаров, работ
и услуг (продукция) для государственных нужд.
1.2. Настоящее Положение определяет
порядок размещения заказов на закупку продукции для государственных нужд,
осуществляемого:
государственными заказчиками за счет
средств областного бюджета, бюджетов городов и районов области и внебюджетных
фондов, в том числе путем проведения торгов (конкурса);
юридическими лицами, которым
государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение
части своих функций по закупкам продукции для государственных нужд за счет
средств бюджетов и внебюджетных фондов.
1.3. Состав и объемы продукции,
закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурса),
устанавливаются областными, местными администрациями.
1.4. Государственный заказчик или
юридическое лицо, осуществляющее по договору с государственным заказчиком
размещение заказов на закупки продукции для государственных нужд (далее
именуются - заказчики), вправе требовать от поставщиков, участвующих в
указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых
для удостоверения квалификации.
Любое требование, предусмотренное
настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации.
1.5. Оценка квалификации поставщиков
осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами,
установленными в квалификационной документации.
Не допускается установление критериев,
требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении
поставщиков.
Заказчик обязан отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции
для государственных нужд в случае умышленного представления последним
ложной, неполной или неточной информации о своей квалификации.
1.6. Квалификационная документация должна
содержать:
а) инструкции по подготовке и
представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
б) кратное изложение основных условий
государственного контракта, заключенного на поставки продукции для государственных
нужд;
в) любые документы или иную информацию,
которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей
квалификации;
г) порядок представления заявок на
участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и
времени);
д) другие требования, установленные
заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми
актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в
квалификационном отборе;
е) плата за квалификационную документацию,
если таковая установлена, включает только расходы, понесенные заказчиком на
такой документации и доставку ее поставщикам.
1.7. Заказчик обязан ответить на любой
запрос поставщика о разъяснении квалификационной документации, полученной не
позднее, чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в
квалификационном отборе.
1.8. Заказчик оценивает квалификацию всех
поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика. Заказчик обязан
незамедлительно уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие
в конкурсе, о результатах прохождения такого отбора, а также обязан ответить на
запрос поставщика, не прошедшего квалификационный отбор.
Заказчик не вправе предъявлять какие-либо
дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности
документов, подтверждающих их квалификацию, помимо
установленных законом.
1.9. При осуществлении размещения заказов
на закупку продукции для государственных нужд в случае, если предполагается,
что цена государственного контракта превысит 2500 установленных законом
размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол
процедур закупок продукции, в котором содержится
следующая информация:
а) краткое описание закупаемой продукции
или потребности в продуктах;
б) наименования и адреса поставщиков;
в) информация о квалификации поставщиков;
г) цена или основание для установления
цены и краткое изложение других условий.
1.10. Заказчик обязан опубликовать
информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее, чем через 10 дней после
подведения итогов.
Порядок опубликования решения о
заключении контракта устанавливается Комитетом по экономике Московской области.
II. Способы закупок
и условия их применения
2.1. Заказчик осуществляет процедуру по
размещению заказов на закупку продукции для государственных нужд путем
проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного
способа закупок.
2.2. Заказчик вправе размещать заказы на
закупки продукции путем проведения 2-х этапных торгов в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности
составить подробные технические спецификации товаров или работ;
б) заказчик намерен заключить
государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов,
изысканий или разработок.
2.3. Заказчик вправе размещать заказы на
закупки продукции для государственных нужд путем проведения закрытых торгов
(конкурса) в случаях, когда:
а) продукция в силу специального
характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена государственного контракта
составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной
оплаты труда.
2.4. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции для государственных нужд у единственного
источника по согласованию с Комитетом по экономике Московской области:
а) при наличии срочной потребности в
продукции;
б) если продукция может быть получена
только от одного поставщика.
2.5. Заказчик вправе проводить внутренние
торги (конкурс), если в закупках участвуют только российские поставщики.
III. Порядок
проведения торгов (конкурса)
3.1. Организация и порядок проведения
конкурса включает в себя следующие этапы:
- подготовка и публикация в средствах
массовой информации, объявления о проведении конкурса;
- подготовка конкурсной документации и
распространение ее среди претендентов на коммерческой основе;
- прием конкурсных предложений от
претендентов;
- оценка поступивших конкурсных
предложений и выявление победителей конкурса;
- информация участников конкурса о его
результатах в соответствии с п. 1.10;
- подписание с победителями конкурса
тарифных договоров.
3.2. Объявление о проведении конкурса
публикуется в средствах массовой информации не менее,
чем за 40 дней до даты проведения конкурса.
3.3. Объявление о проведении конкурса
должно содержать следующие сведения:
- время, место,
формы, предмет и порядок проведения конкурса;
- сроки приема конкурсных предложений,
адрес, телефакс, контактный телефон - конкурс заказчика;
- сроки окончания приема конкурсных
предложений.
3.4. Конкурсная документация включает:
- инструкцию по проведению конкурса;
- техническую часть документации;
- коммерческую часть документации.
3.5. Инструкция по проведению конкурса
предусматривает порядок подготовки и приема конкурсных предложений, их оценки,
получения конкурсной документации.
3.6. Техническая часть конкурсной
документации представляет собой спецификацию товара.
3.7. Коммерческая часть конкурсной
документации включает сведения в отношении:
- цены товара (продукции) и порядка ее
определения;
- условий поставки;
- условий платежа;
- источников финансирования сделки;
- расчета эффективности поставок
продукции.
3.8. Критерием выявления победителей
конкурса ответственных поставщиков является способность поставщика поставлять
продукцию на наиболее выгодных экономических условиях, по наименьшим
конкурентным ценам, с соблюдением сертификации и контроля качества.
IV. Порядок
рассмотрения предложений на
участие в торгах (конкурсе)
4.1. Заказчик формирует конкурсную комиссию,
которая осуществляет оценку заявок, вскрытие конвертов с заявками, оценку этих
заявок и принимает решение о выигравшей заявке в соответствии с настоящим
Положением.
4.2. Предложения участников конкурса
рассматриваются конкурсной комиссией в соответствии с условиями и критериями
конкурса.
4.3. Условия конкурса являются
обязательными для всех участников.
4.4. Конкурсные предложения принимаются
только в опечатанных двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится
сопроводительное письмо с приложением банковской гарантии, залога
поручительства. Во внутренний конверт вкладывается
конкурсное предложение. На внешнем конверте указывается наименование и адрес
конкурсной комиссии.
Конкурсные предложения должны храниться в
специальном сейфе. Внешний конверт регистрируется с указанием даты и времени
получения.
4.5. Сокрытие заявок на участие в
конкурсе, их неучет при подведении итогов влекут за собой административную
ответственность в соответствии с действующим законодательством, а результаты
конкурса считаются недействительными.
4.6. Полученные после открытия конкурса
конкурсные предложения не рассматриваются.
Участники конкурса не могут вносить
изменения по своей инициативе во внесенные ими конкурсные предложения или
отзывать их не позднее, чем за 3 дня до начала работы конкурсной комиссии.
4.7. Срок рассмотрения конкурсных
предложений определяется конкурсной комиссией с момента вскрытия конвертов. При
рассмотрении предложений устанавливается их соответствие с требованиями
конкурсной документации, проверяется наличие необходимых документов и
правильность их оформления.
4.8. Оценка конкурсных предложений
проводится в течение срока, определенного конкурсной комиссией.
Участники конкурса или их представители
не могут присутствовать при оценке конкурсных предложений. В ходе оценки
конкурсная комиссия имеет право приглашать претендентов для дачи пояснений,
запрашивать сведения и подтверждения.
4.9. Члены конкурсной комиссии не должны
разглашать информацию о рассмотрении и оценке конкурсных предложений и несут
ответственность за ее разглашение.
V. Подведение
итогов конкурса
5.1. По итогам рассмотрения
представленных предложений предпочтение отдается участникам, способным
реализовать поставку товара на более выгодных экономических условиях.
В результате оценки конкурсная комиссия
расставляет претендентов по степени соответствия конкурсных предложений
критериям, содержащихся в конкурсной документации, и определяет победителей
конкурса. Решение конкурсной комиссии оформляется в виде протокола, в котором
указывается:
- наименование победителей конкурса;
- состав конкурсной комиссии;
- результаты голосования;
- сводная таблица конкурсных предложений
участников конкурса;
- сроки подписания тарифных договоров с
победителями конкурса.
5.2. Конкурс считается несостоявшимся,
если:
- на конкурс поступило менее 2 конкурсных
предложений;
- представленные конкурсные предложения
не содержат банковских или иных гарантий;
- сведения, представленные участниками
конкурса, являются недостоверными.
5.3. Конкурсная комиссия не принимает
претензий от участников конкурса и не имеет имущественной или иной юридической
ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся.
5.4. Если в ходе переговоров конкурсной
комиссии с победителем конкурса он выдвигает неприемлемые условия, конкурсная
комиссия вправе начать переговоры с участником, занявшим последующее место.
VI. Оформление
итогов конкурса
6.1. Выписка из протокола является
документом, подтверждающим его права на оформление тарифного договора.
6.2. Конкурсная комиссия в срок не
позднее 5 дней с даты определения победителей конкурса
направляет в их адрес уведомление, которое является официальным приглашением к
подписанию тарифного договора между ними и заказчиком.
6.3. В случае,
если конкурс не состоялся в результате недостоверных сведений, содержащихся в
документах, представленных его участниками, конкурсная комиссия может повторно
провести торги (конкурс).
6.4. Итоги конкурса в течение 30 дней
после его завершения публикуются через средства массовой информации.
VII. Процедуры иных
способов размещения
заказов
на закупку продукции
для государственных нужд
7.1. К 2-х этапным торгам (конкурсу)
применяются правила раздела IV - V настоящего Положения.
Конкурсной документацией
предусматривается, что на первом этапе все поставщики представляют
первоначальные заявки на участие в конкурсе без указания цены. Рассматривается
документация, касающаяся технических, качественных или иных характеристик
продукций, а также предлагаемых условий.
На втором этапе торгов заказчик
предлагает поставщикам представить окончательные заявки на участие в торгах с
указанием цены.
Окончательные заявки на участие в торгах
(конкурсе) оцениваются в соответствии с правилами IV - VI разделов настоящего
Положения.
7.2. При проведении закрытых торгов
(закрытого конкурса) в соответствии с настоящим Положением заказчик привлекает
заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех поставщиков, которые могут представить
требуемую продукцию
7.3. При проведении закрытых торгов
(закрытого конкурса) по основаниям, предусмотренным настоящим Положением,
опубликование информации, составляющей государственную тайну, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, не допускается.
7.4. Запрос ценовых котировок
производится не менее, чем у трех поставщиков.
Каждый поставщик, которому направляется
запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в
стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных
пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Каждый поставщик вправе представить
только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена.
Выигравшим признается поставщик, который
поставил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую заказчика.
VIII. Обжалование
8.1. Любой поставщик, который знает, что
он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего
Положения заказчиком, имеет право на обжалование в порядке, предусмотренном
настоящим разделом.
Предметом обжалования не могут быть:
а) выбор способа размещения заказа на
закупку продукции;
б) решение заказчика в соответствии с
настоящим Положением отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе)
предложения, оферты на котировки.
8.2. До заключения контракта жалоба
направляется руководителю заказчика в письменной форме.
Если спор по жалобе не разрешен по
взаимному соглашению поставщика и заказчика, заказчик или уполномоченный
территориальный орган в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит
письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснованность мотивов принятия
решения;
б) меры, направленные на удовлетворение
изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
8.3. Поставщик, жалоба которого не была
рассмотрена территориальными органами или который не удовлетворен принятием
решения, имеет право на обжалование в Министерстве экономики России.
Министерство экономики России в течение
30 дней выносит по жалобе письменное мотивированное решение.
8.4. Поставщик или любой государственный
орган, интересы которого нарушены в результате обжалования, имеет право
участвовать в процедуре обжалования. Поставщик, не принявший участия в такой
процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.