АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
8 октября 1997 г.
N 104
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В целях совершенствования работы с
документами и повышения ее эффективности в аппарате Главного управления
здравоохранения Администрации Московской области
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить в Главном управлении
здравоохранения и ввести в действие с 7 октября 1997 года:
1.1. Регламент Главного управления
здравоохранения Администрации Московской области (Приложение 1).
1.2. Утратил силу. - Приказ ГУЗМО от
17.01.2001 г. N 9.
1.3. Утратил силу. - Приказ Минздрава МО
от 26.04.2001 N 10А.
2. Секретариату организовать изучение
вышеперечисленных документов сотрудниками структурных подразделений Главного
управления.
3. Руководителям структурных
подразделений Главного управления обеспечить работу с документами в
соответствии с утвержденными инструктивными документами.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Инструкцию о ведении
делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в аппарате
Главного управления здравоохранения Администрации Московской области,
утвержденную приказом ГУЗАМО от 28.03.94. N 27пр "О результатах работы с
письменными обращениями граждан за 1993 год и мерах по улучшению их
рассмотрения".
4.2. Регламент Главного управления
здравоохранения Администрации Московской области от 27.08.96. N 1-01/1037сл.
5. Контроль за
исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Главного
управления здравоохранения
В.В.ЛЯБИН
Приложение N 1
к приказу Главного управления
здравоохранения Администрации
Московской области
от 08.10.1997 г. N 104
РЕГЛАМЕНТ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет
организацию работы и документационное обеспечение деятельности
Главного управления здравоохранения Администрации Московской области.
1.2. Секретариат является структурным
подразделением, обеспечивающим документационное обеспечение Главного управления
здравоохранения, осуществляющим свою деятельность в соответствии с действующим
законодательством, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства
Московской области, а также нормативными актами Минздрава России.
1.3. Секретариат Главного управления
здравоохранения Администрации Московской области:
1.3.1. осуществляет подготовку и
организационно-техническое обеспечение аппаратных совещаний, заседаний
коллегий;
1.3.2. обеспечивает проверку
своевременности исполнения структурными подразделениями Главка актов Президента
и Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Московской
области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления
здравоохранения, а так же нормативно-распорядительных документов Минздрава
Российской Федерации и начальника Главного управления здравоохранения.
1.3.3. обеспечивает четкое ведение
делопроизводства.
1.4. Права и обязанности работников
секретариата Главного управления здравоохранения определяются законодательством
Российской Федерации и Московской области, положениями и должностными инструкциями,
правилами внутреннего распорядка. Работники секретариата несут ответственность
в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Структура, штаты, размер
оплаты труда и условия материально-бытового обеспечения сотрудников
определяются начальником Главного управления здравоохранения в пределах
расходов на содержание Главного управления здравоохранения.
2. Формирование
планов работы
Главного управления здравоохранения
Администрации Московской области
2.1. Планирование осуществляется на год,
полугодие (перспективное) и на месяц (текущее).
2.2. Перспективный план
работы Главного управления здравоохранения включает в себя вопросы реализации
Федеральных законов и законов Московской области, Указов Президента,
постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, актов
Губернатора и Правительства Московской области, программ медико-социального
развития региона и включает, помимо выше перечисленных, вопросы выполнения
приказов, указаний и решений Коллегий Минздрава России и Главного управления
здравоохранения.
2.3. План работы на месяц формируется на
основе перспективного плана.
2.4. Предложения в план работы Главного
управления здравоохранения вносятся заместителями начальника Главного
управления, руководителями структурных подразделений Главного управления и
представляются в письменном виде в секретариат не позднее
чем за 30 дней до начала формирования перспективного плана и 5 дней - текущего.
2.5. Предложения должны подаваться по
следующей форме:
название вопроса
|
сроки
исполнения
|
фамилия, имя,
отчество
исполнителя
|
форма
выполнения
|
включая разделы:
- вопросы, выносимые для рассмотрения в
Администрацию Московской области (на заседания Правительства Московской
области, суженные заседания Администрации Московской области, заседания
комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям, областные собрания
руководителей органов управления и местного самоуправления, заседания
Контрольно-наблюдательного Совета при Администрации Московской области,
заседания санитарно-противоэпидемической комиссии, заседания Московской
областной Думы т.д.);
- общие организационные мероприятия
(вопросы, выносимые для рассмотрения на заседания Коллегии Главного управления
здравоохранения, аппаратные совещания у начальника Главного управления
здравоохранения);
- мероприятия по совершенствованию
организации и качества оказания медицинской помощи взрослому населению;
- мероприятия по дальнейшему улучшению
медицинского обслуживания женщин и детей;
- мероприятия по совершенствованию работы
с кадрами;
- мероприятия по совершенствованию
управления, планирования и экономики здравоохранения;
- мероприятия по строительству и
материально-техническому обеспечению учреждений здравоохранения;
- мероприятия по совершенствованию организации документационного обеспечения деятельности Главного
управления здравоохранения;
- мероприятия по развитию медицинской
науки и внедрению в практику новых методов организации медицинской помощи,
профилактики, диагностики и лечения;
- мероприятия по организации и проведению
совещаний, конференций, семинаров и т.д..
2.6. Проект текущего плана работы
Главного управления здравоохранения формируется секретариатом не позднее 25
числа каждого месяца, представляется в установленном порядке на утверждение
начальнику Главного управления здравоохранения или лицу, его замещающему.
3. Подготовка и
проведение аппаратных (рабочих)
совещаний в Главном управлении здравоохранения
3.1. Оперативные аппаратные совещания у
начальника Главного управления здравоохранения проводятся еженедельно по
четвергам с 900.
Цель, содержание и состав участников
совещания определяет начальник Главного управления или лицо его замещающее.
Организационную подготовку, приглашение
участников совещания осуществляет Секретариат Главного управления.
3.2. Рабочие совещания у заместителей
начальника Главного управления проводятся по мере необходимости.
Повестку дня и состав участников
совещания определяет заместитель начальника Главного управления или
руководитель курируемого им соответствующего структурного подразделения
Главного управления.
Организационную подготовку рабочего
совещания, обеспечение явки приглашенных участников, оформление протокола
осуществляют работники соответствующего подразделения, которое проводит
совещание.
4. Подготовка и
проведение заседаний
Коллегии Главного управления здравоохранения
Утратил силу. - Приказ Минздрава МО от
10.09.2001 N 120.
5. Контроль за исполнением документов
5.1. В Главном управлении здравоохранения
подлежат контролю постановления, распоряжения и поручения Главы и Первого Вице-Главы Администрации Московской области, постановления
правительства Московской области, приказы и решения Коллегии Минздрава России,
приказы и решения Коллегии Главного управления здравоохранения.
5.2. Контроль исполнения включает в себя
контроль за своевременным (сроки исполнения) и качественным (полнота и точность
ответов) исполнением документов и поручений, обобщение результатов исполнения и
информирование об этом руководителей.
5.3. Ответственность за своевременное и
качественное исполнение распорядительных документов Администрации и
Правительства Московской области возлагается на заместителей начальника
Главного управления, Помощника начальника Главка - Главного специалиста,
руководителей структурных подразделений в соответствии с распределением
обязанностей.
5.4. Анализ и общий контроль
за исполнением документов осуществляет Секретариат Главного управления.
5.5. Срок исполнения документов не должен
превышать 30 календарных дней (если в резолюции руководителя не указан срок
исполнения) со дня регистрации в Главном управлении здравоохранения
Администрации Московской области.
5.6. Срок исполнения
распорядительных документов Администрации и Правительства Московской области
(постановлений, распоряжений) указывается в текстах документов, Минздрава
России (приказов, указаний, решений Коллегии), Главного управления
здравоохранения (приказов, указаний, решений Коллегии).
5.7. Сроки исполнения документов, если
они не определены в самом документе или резолюции руководства, следующие:
- поручения
Правительства, Главы Администрации Московской области, Правительства России и
Московской области, письма-поручения и письма-запросы Федеральных и областных
органов государственной власти и государственного управления - в течение 30
календарных дней со дня поступления в Главное управление здравоохранения
Администрации Московской области;
- обращения депутатов - в срок до 20
календарных дней, не требующие дополнительного изучения и проверки
безотлагательно;
- депутатский запрос - до 15 календарных
дней;
- телеграммы, требующие срочного решения
- безотлагательно, остальные - в течение 10 квартальных дней.
5.8. Продление сроков исполнения, либо
снятие с контроля распорядительных актов и других документов осуществляется
Начальником Главного управления, либо его заместителями на основании
мотивированной письменной информации, представляемой на его имя руководителями
структурных подразделений Главка.
Информация об исполнении, либо изменении
сроков исполнения документов предоставляется ответственным
исполнителями в Секретариат Главного управления до истечения контрольного
срока.
5.9. Приказы, указания,
издаваемые Начальником Главного управления и его заместителями снимаются
с контроля руководителями, подписавшими эти акты, на основании справки
ответственного исполнителя.
5.10. Секретариат Главного управления
здравоохранения на основании письменной информации, проверок, других
поступающих официальных материалов ежемесячно направляет руководству Главного
управления информацию о ходе выполнения нормативных актов, распорядительных
документов Федеральных органов власти, Администрации Московской области, а
также исполнения служебных документов.
6. Порядок работы
со служебными документами
и обращениями граждан
6.1. Почта, поступающая в Главное
управление здравоохранения Московской области, принемается и регистрируется в
Секретариате. Поступившие документы направляются руководству Главного
управления в соответствии с закрепленными за ними обязанностями, а затем на
исполнение работникам подразделений, согласно резолюциям руководства.
6.2. Если в резолюции указано несколько
исполнителей документа, сотрудники подразделений, отвечающие за
делопроизводство, снимают копии документа для всех указанных в резолюции лиц.
Передача зарегистрированных документов из
одного подразделения Главного управления в другое производится с согласия лица,
поручившего рассмотреть данный документ, или по договоренности между
руководителями подразделений с соответствующим переадресованием через
Секретариат.
6.3. Подготовка ответов на документы осуществляется
ответственным исполнителем по поручению руководителя структурного подразделения
Главного управления. Если подготовка ответа поручена нескольким исполнителям,
то ответ готовится исполнителем, указанным в резолюции первым (ответственным
исполнителем).
6.4. Поступающие в Главное управление
здравоохранения письменные обращения граждан и материалы, связанные с их
рассмотрением, регистрируются в Секретариате Главного управления
здравоохранения, а затем направляются для разрешения должностным лицам и
организациям, в компетенции которых находится поставленные авторами вопросы.
В случае, если
письмо, по мнению исполнителя, направлено в подразделение не по назначению, он
в тот же день возвращает его в Секретариат с указанием переадресовки после
предварительного ее согласования.
6.5. Передача писем на рассмотрение в
органы местного самоуправления, органы и учреждения здравоохранения, и другие
организации осуществляется исполнителями только через Секретариат. При этом он
уведомляет заявителя, в какую организацию направляется для рассмотрения и
ответа письмо.
6.6. Обращения заявителей рассматриваются
в срок до одного месяца со дня регистрации их в Секретариате. При
необходимости, в порядке исключения, срок рассмотрения продлевается еще до
одного месяца. При невозможности окончательного решения поставленных в письме
вопросов в установленный срок, письмо берется на дополнительный контроль. О
продлении срока сообщается в Секретариат, заявителю и, при необходимости,
Федеральные, областные органы власти.
Ответственными за своевременное
рассмотрение писем является руководитель соответствующего подразделения
Главного управления здравоохранения. Контроль за
сроками исполнения писем осуществляет Секретариат Главного управления.
6.7. Прием посетителей в приемной
Начальника Главного управления здравоохранения организуется Ведущим
специалистом Секретариата, каждый Четверг, и осуществляется Начальником
Главного управления здравоохранения, его заместителями, руководителями
структурных подразделений. Прием начинается в 11.00 и ведется в течении рабочего дня.
6.8. Секретариат ведет анализ и обобщение
поступивших обращений, ежемесячно представляет руководству Главного управления
здравоохранения сведения об их количестве и характере.
7. Порядок работы с организационно-распорядительной
документацией в аппарате Главного управления
здравоохранения
7.1. Деятельность Главного управления
здравоохранения обеспечивается системой управленческих документов, составляющих
его документационную базу. В соответствии с действующим законодательством
Главное управление издает следующие распорядительные документы: приказы,
указания, инструкции.
7.2. Приказ - это правовой акт,
издаваемый руководителем учреждения, действующим на основе единоналичия.
Приказы являются основным видом
распорядительных документов, издаваемых Главным управлением. Они издаются по
вопросам создания, ликвидации, реорганизации учреждений; введения в действие
положений, инструкций, правил и тому подобных документов по вопросам:
- организации медицинского обслуживания
населения в области и в отдельных ее территориях;
- кадровыми вопросами приема,
перемещения, увольнения работников и т.д.
Посредством издания приказов руководитель
ставит основные задачи перед работниками, указывает пути решения принципиальных
вопросов.
7.2. Оранизационные приказы.
7.2.1. Право издания организационных
приказов (приказов по основной деятельности) принадлежит Начальнику Главного
управления, в его отсутствие - первым заместителям начальника Главного
управления.
Заместители начальника Главного
управления подписывают приказы по курируемым вопросам только по поручению
Начальника Главного управления.
7.2.2. Организационные приказы издаются
только в том случае, когда решение данного вопроса нельзя оформить каким-либо
другим видом распорядительного документа (указанием, инструктивным письмом) или
ввести в действие грифом утверждения.
7.2.3. Нормативно-распорядительные
документы Президента России, правительства России и Московской области, Главы и
Вице-глав Администрации Московской области и Минздрава
России, имеющие обязательное значение, но не имеющие порученчиских пунктов, во
исполнение которых Главное управление предприняло бы конкретные действия,
доводятся до сведения подведомственных органов и учреждений инструктивными
письмами за подписью руководства Главного управления.
7.2.4. Проект приказа готовится по
поручению (устному или письменному) руководства Главного управления или по
инициативе структурного подразделения и печатается на специальном бланке
приказов. Копии приказов, в отличии от копий служебных
писем также печатаются на бланках.
7.2.5. Проект приказа во
исполнении распорядительного документа вышестоящего органа должен быть
подготовлен в течение 10 дней, если руководство не установило иной срок.
7.2.6. Приказ обязательно должен иметь
заголовок, максимально кратко и точно отражающий содержание документа.
Текст приказа
должен, как правило, состоять из двух частей: констатирующей (преамбулы) и
собственно распорядительной.
7.2.7. В констатирующей части излагаются
цели и задачи предписываемых действий и причин издания приказа. Если основанием
приказа является распорядительный документ вышестоящей организации, то в
констатирующей части указывается вид этого документа, автор, дата, номер и
наименование. В случае необходимости передается содержание того раздела
документа, который относится к деятельности Главного управления здравоохранения
или печатается весь документ.
Констатирующая часть может отсутствовать,
если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
7.2.8. Распорядительная часть документа начинается словом ПРИКАЗЫВАЮ, напечатанным прописными
буквами без кавычек отдельной строкой от границ левого поля без пробелов между
печатными знаками и подчеркивания.
Никакие другие формы типа: ОБЯЗЫВАЮ,
ПРЕДЛАГАЮ и т.п. не допускаются.
7.2.9. Распорядительная часть делится на
пункты (подпункты), если исполнение приказа предполагает выполнение разными
исполнителями различных по характеру действий.
Нумерация пунктов производится в
соответствии с ГОСТом 6.38.90 только арабскими цифрами.
Например, пункт 1 приказа может иметь
подпункты 1.1.; 1.2.; 1.3. и т.д..
7.2.10. Все мероприятия и задания,
предусматриваемые распорядительной частью, должны иметь конкретных исполнителей
и сроки исполнения.
В качестве исполнителя могут быть указаны
структурные подразделения Главного управления здравоохранения и
подведомственные органы и учреждения. В этом случае в скобках дается фамилия,
имя, отчество руководителя. Если исполнение предписывается конкретному лицу, то
указывается полное наименование его должности.
7.2.11. Формулировки
распорядительной части приказа должны быть конкретными, не противоречить по
смыслу ранее изданным распорядительным документам, четкими, ясными,
недопускающими выражений типа: "повысить", "усилить",
"улучшить", "принять меры", "активизировать" и
т.п. Сформулированные таким образом поручения расплывчаты, проверка их
исполнения затруднительна.
7.2.12. Специальным пунктом приказа
перечисляются документы, изданные Главным управлением ранее и утратившие силу в
связи с выходом данного приказа.
7.2.13. В последнем пункте
распорядительной части указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль за исполнением приказа в целом.
7.2.14. В структурных подразделениях
контролируют сроки исполнения соответствующих пунктов приказа должностные лица,
в функциональные обязанности которых входит контроль исполнения документов.
7.2.15. Ответственность за качество
подготовки проектов приказов как по содержанию, так и
по их оформлению, возлагается на руководителей структурных подразделений,
готовивших проект.
7.2.16. Подготовленный проект
организационного приказа должен быть завизирован. Собирает визы исполнитель. приказы визируются на оборотной
стороне последнего листа первого экземпляра документа.
В случае подготовки объемного документа,
визируемого большим количеством заинтересованных должностных лиц, которые в
целях ускорения процесса согласования, знакомятся не с первым экземпляром
проекта приказа, а с его копиями (ксерокопиями), допускается сбор виз на
отдельном "Листе визирования".
Виза включает в себя: наименование
структурного подразделения (организации), личную подпись, дату, расшифровку
подписи. В расшифровке подписи должна указываться фактическая фамилия лица,
визирующего документ. Не допускается употребление предлога "за",
косой черты и т.д..
7.2.17. Проект приказа визируется:
- исполнителем (с обязательным указанием
телефона);
- начальником структурного подразделения;
- всеми заинтересованными лицами и
организациями;
- заместителем начальника Главного
управления, курирующим данный вопрос;
- юристом, который обязан проверить
целесообразность издания приказа, соответствие проекта приказа действующему
законодательству, отсутствие противоречий ранее изданным приказам (в связи с чем он в праве требовать от исполнителей уточнения
отдельных формулировок приказа).
7.2.18. Проекты приказов, в которых есть
пункты о назначении, освобождении, перемещении, поощерении и взысканиях
работников, обязательно представляются на визу в Отдел кадров и учебных
заведений.
7.2.19. Приказы, связанные с
расходованием средств по смете Главного управления, а так же по организации,
реорганизации и ликвидации органов и учреждений, об изменении штатов и фондов
заработной платы, о должностных и персональных окладах должны быть завизированы
руководством Планово-экономического Управления.
Пример визирования приказа:
Проект вносит:
Отдел
организации
специализированной
медицинской
помощи
населению
(подпись, дата) К.В.Шаврова
Исполнитель:
(подпись, дата) А.Б.Тутыхин
тел.:
Согласовано:
___________
1-ый
заместитель начальника
Главного
управления (подпись, дата) С.А.Берташ
1-ый
заместитель начальника
Главного
управления (подпись, дата) В.А.Солодкий
Заместитель
начальника
Главного
управления (подпись, дата) Н.А.Шарков
Главный
юрисконсульт (подпись, дата) Л.Н.Лешкевич
7.2.20. При визировании исполнитель
обязан приложить к проекту необходимые документы, послужившие основанием для
издания приказа, наличие копии приказа, изданного по данному вопросу ранее,
обязательно.
7.2.21. В случае несогласия визирующего с
каким-либо положением (пунктом) приказа, он обязан представить свое особое
мнение по данному вопросу в письменном виде. Оно будет представлено руководству
вместе с проектом приказа.
7.2.22. Если в процессе визирования
проект документа был существенно доработан и изменен, исполнитель обязан на
окончательном варианте приказа вновь собрать все необходимые визы. Если правки были правки были грамматическими и стилистическими, не
затрагивающими сути вопроса, окончательный вариант вновь визирует исполнитель и
заместитель начальника Главного управления, курирующий данную проблему, а визы
остальных заинтересованных лиц прилагаются.
7.2.23. Завизированный проект
организационного приказа представляется исполнителем ведущему специалисту
Секретариата, который проверяет правильность составления и оформления
документа, наличие всех необходимых приложений, виз и т.д. Приказы, оформленные
с нарушениями, возвращается с соответствующими замечаниями исполнителю на
доработку.
7.2.24. Приказы, издаваемые совместно с
другими организациями, готовятся и подписываются в количестве, соответствующем
количеству авторов подготовленного проекта. В этом случае проект приказа
готовится не на бланке, а расшифровки подписей руководителей делаются
полностью, на одном уровне, в соответствии с последовательностью расположения
наименований организаций, издающих совместный приказ.
7.2.25. Если к приказу даются какие-либо
приложения, они обязательно указываются в распорядительной части. Каждое
приложение должно быть озаглавлено, подписано руководителем структурного
подразделения и в правоверхнем углу первого листа иметь отметку с указанием
номера приказа и даты по форме:
Приложение
к приказу Главного управления
здравоохранения
Администрации
Московской области
от ________________
N _______
При наличии
нескольких приложений на
них проставляется
порядковый
номер: Приложение 1, Приложение 2, и т.д..
7.2.26. Если данные, приводимые в
приложении, были утверждены ранее документом другой организации и даются для
сведения, то ниже отметки о приложении дается ссылка на этот документ.
Приложение
к приказу Главного
управления
здравоохранения
Администрации
Московской области
от
_______________ N _______
(утверждено
постановлением
Правительства Московской
области
от
_______________ N ______)
В этом случае приложение не
подписывается, но обязательно визируется на обратной стороне документа
начальником структурного подразделения, несущим ответственность за правильность
перепечатки.
7.2.27. Нумерация страниц приказа идет
сквозная, включая приложения. Номера проставляются посредине верхнего листа
арабскими цифрами без каких-либо знаков препинания.
7.2.28. Регистрация подписанных приказов
производится в Секретариате (к.312), куда документы должны передаваться в день
их подписания.
7.2.29. На приказах, изданных совместно
несколькими организациями, номера проставляются через косую черту в порядке
указания авторов, дата у совместных приказов должна быть одна, т.к. по своей
юридической природе приказ является нормативным актом управления.
7.2.30. Вносить какие-либо изменения или
добавления в текст подписанного приказа в случае, если выявленные неточности
носят чисто редакционный характер, допускается с разрешения помощника
начальника Главного управления - главного специалиста. Внесение поправок или
дополнений, меняющих содержание и смысл приказа, может быть осуществено только
новым приказом (в дополнение ......, во изменение
......, и т.д.).
7.2.31. Окончательный вариант приказа
печатается в машбюро.
7.2.32. Размножается
приказ исполнителем и рассылается централизованно Секретариатом, согласно
представленной исполнителем разнорядке.
7.2.33. Подлинники подписанных приказов
хранятся в Секретариате 2 года, в структурные подразделения для работы не
выдаются. По истечение этого срока, оформленные в
соответствии с требованиями архивной службы, приказы со всеми справочными
материалами передаются в архив Главного управления здравоохранения.
7.3. Приказы по личному составу.
7.3.1. Приказами по личному составу
оформляются распорядительные действия администрации, связанные с трудовой
деятельностью граждан: прием на работу и увольнение, перевод на другие
должности, поощерения и взыскания, направления в командировку и т.д..
7.3.2. Подлинники и все копии приказов по
личному составу оформляются на бланках приказов. Констатирующая часть в таких
документах часто отсутствует. Распорядительная часть приказа начинается с
указания фамилии, имени, отчества (полностью) лица, некоторое
издается приказ. Затем указывается должность, наименование
структурного подразделения и далее - глагол, обозначающий действие: назначить,
освободить, командировать, перевести .......
Текст заканчивается указанием основания
для распорядительного действия.
7.3.3. Приказы по личному составу
подписывают Начальник Главного управления и заместитель начальника Главного
управления, курирующий работу с кадрами.
7.4. Указания.
7.4.1. Указание -
организационно-распорядительный документ, издаваемый по вопросам оперативного
управления деятельностью Главного управления здравоохранения подведомственных
органов и учреждений (проведение совещаний, конференций, симпозиумов,
аттестаций и т.д.). На основании указаний создаются различные рабочие группы,
комиссии, советы.
Порядок подготовки указаний аналогичен
порядку подготовки и оформления приказов.
7.4.2. Виза юриста на указаниях не
являются обязательной (в отличие от организационных приказов) и берется только
в тех случаях, когда в тексте указания затрагиваются вопросы, входящие в его
компетенцию.
7.4.4. Проекты указаний должны иметь
заголовок. Текст, как правило, начинается вводной частью, раскрывающей цели или
причины издания документа. Далее по пунктам перечисляются предписываемые
действия. В случае необходимости последним пунктом указания на какое-либо
должностное лицо может возлагаться контроль за
исполнением данного документа.
7.4.5. Указаниями нельзя дополнять,
отменять, изменять какие-либо пункты приказов и приказы в целом.
7.4.6. Подготовленный и завизированный
проект указания представляется в Секретариат (к. 312), где проверяется
правильность его оформления, наличие всех необходимых виз, приложений и т.д.
7.4.7. Указания подписывают Начальник
Главного управления и все его заместители в пределах свой компетенции.
7.4.8. Если в тексте документа не указано
должностное лицо, на которое возлагается контроль за
выполнением данного указания, контроль исполнения осуществляет непосредственный
исполнитель.
7.4.9. Регистрируются и хранятся указания
централизованно в Секретариате.
7.5. Инструкция.
7.5.1. Инструкция - правовой акт,
издаваемый органом государственного управления (или утверждаемый его
руководителем) в целях установления правил, регистрирующих организационные,
научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны
деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб),
должностных лиц и граждан. Инструктивный характер носят такие широкие
применяемые на практике акты, как "правила",
"рекомендации", "методические рекомендации",
"методические указания" и др.
7.5.2. Инструкция должна иметь заголовок,
четко очерчивающий круг вопросов, объектов и лиц, на которых распространяются
ее требования.
7.5.3 Текст инструкции разбивается по
определенной логической схеме на разделы, пункты и подпункты.
7.5.4 Начинается
инструкция, как правило, разделом "Общие положения", в котором
указываются цели ее издания, области распространения, порядок пользования и
другие сведения общего характера. Инструкция является документом постоянного
длительного действия (до замены новой).
7.5.5. Текст инструкции несет указующий
характер, поэтому в ней рекомендуются четкие формулировки с распорядительными
словами типа: "должен", "следует", "не
допускается", "рекомендуется" и т.д. Текст излагается от третьего
лица или в безличной форме.
7.5.6 Инструкция, разработанная в
аппарате Главного управления здравоохранения, должна быть подписана
руководителем соответствующего структурного подразделения.
7.5.7. Утверждение инструкции
производится двумя способами: изданием приказа или грифом утверждения.
7.5.8 Приказ издается в том случае, если
надо специально оговорить срок введения инструкции, перечислить необходимые
организационные мероприятия, указать соответствующих исполнителей.
Если инструкции введены в действие
приказом, то в дальнейшем при ее тиражировании гриф утверждения имеет следующий
вид:
УТВЕРЖДЕНО
приказ Главного
управления
здравоохранения
Администрации
Московской области
от "_____"
__________________
7.5.9. При утверждении инструкции
руководством Главного управления здравоохранения или структурного подразделения
гриф утверждения должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ, написанного заглавными
буквами без кавычек, двоеточий и подчеркивания, наименования должности лица,
утвердившего документ (включая наименование учреждения), личной подписи, ее
расшифровки, даты и номера, например:
УТВЕРЖДАЮ
1-ый заместитель
начальника
Главного управления
здравоохранения
Администрации
Московской области
подпись) С.А.Берташ
____________________ N __________
Дата утверждения инструкции в этом случае
и является датой ее введения в действие.
Помощник начальника
Главного управления -
главный специалист
О.Ю.СИТНИКОВА
Приложение N 2
к приказу Главного управления
здравоохранения Администрации
Московской области
от 08.10.1997 г. N 104
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратила силу. - Приказ ГУЗМО от
17.01.2001 г. N 9.
Приложение N 3
к приказу Главного управления
здравоохранения Администрации
Московской области
от 08.10.1997 г. N 104
ИНСТРУКЦИЯ
О ВЕДЕНИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ,
ЗАЯВЛЕНИЯМ И ЖАЛОБАМ ГРАЖДАН В АППАРАТЕ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратила силу. - Приказ Минздрава МО от
26.04.2001 N 10А.