Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

ПРИКАЗ

 

10 ноября 1997 г.

 

N 586

 

О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ

ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ТУБЕРКУЛЕЗА В Г. МОСКВЕ

 

В целях улучшения оказания специализированной медицинской помощи больным туберкулезом в г. Москве и в соответствии с федеральной программой "Информатизация здравоохранения России на 1996-97 гг." и приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.07.97 N 193 "О создании Государственной системы эпидемиологического мониторинга туберкулеза"

1. Объявляю приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.07.97 N 193 "О создании Государственной системы эпидемиологического мониторинга туберкулеза" (приложение N 1). <*>

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

2. Утверждаю:

2.1. Реестр субъектов Государственной системы эпидемиологического мониторинга туберкулеза в г. Москве и ее структуру (приложение N 2);

2.2. "Временное положение о Государственной системе эпидемиологического мониторинга туберкулеза в госкве" (приложение N 3).

3. Поручаю:

3.1. Начальникам управлений здравоохранения административных округов г. Москвы, главному специалисту по туберкулезу г. Москвы Свистуновой А.С., директору МГНПЦ борьбы с туберкулезом Литвинову В.И., главным врачам ТКБ N 3, 6, 7, 11, главному врачу туберкулезного санатория N 58:

3.1.1. ввести в структуру всех противотуберкулезных диспансеров, туберкулезных больниц и санатория N 58 кабинеты эпидемиологического мониторинга туберкулеза (приложение N 2). Срок - 01.01.98;

3.1.2. обеспечить условия работы и деятельность субъектов Государственной системы эпидемиологического мониторинга туберкулеза в госкве в строгом соответствии с Временным положением о нем (приложение N 3). Срок - 01.01.98;

3.1.3. выверить контингенты туберкулезных больных, состоящих на учете туберкулезной диспансерной сети города на 01.01.98, обеспечить четкое диспансерное наблюдение за ними в соответствии с установленными требованиями;

3.1.4. Сформировать до 01.03.98 базу данных о туберкулезных больных, состоящих на учете диспансерной туберкулезной сети города.

3.2. Заместителю председателя Комитета Лукашеву А.М. внести изменения в структуру и штатное расписание противотуберкулезных диспансеров, туберкулезных больниц и санатория N 58. Срок - 01.01.98.

4. Возлагаю координацию работы системы эпидемиологического мониторинга туберкулеза на МГНПЦ борьбы с туберкулезом.

5. Объявляю о персональной ответственности главных врачей противотуберкулезных диспансеров и туберкулезных больниц за полное и объективное формирование базы данных о туберкулезных больных.

6. Возлагаю контроль за исполнением настоящего приказа на заместителя председателя Комитета Плавунова Н.Ф.

 

Председатель Комитета

А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ

 

 

 

 

Приложение N 2

к приказу Комитета

здравоохранения г. Москвы

от 10.11.1997 г. N 586

 

РЕЕСТР

СУБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

МОНИТОРИНГА ТУБЕРКУЛЕЗА В Г. МОСКВЕ

 

Субъекты системы       

Структура кабинетов системы   
эпидемиологического мониторинга 
г. Москвы             

1               

2                 

Окружной противотуберкулезный
диспансер (ПТД) N 2         

Штаты: 1 врачебная ед.           
1 ед. среднего медперсонала      
1 ед. инженера - программиста    

Окружной ПТД N 7            

То же                 

Окружной ПТД N 5            

То же                 

Окружной ПТД N 13           

То же                 

Окружной ПТД N 16           

То же                 

Окружной ПТД N 18           

То же                 

Окружной ПТД N 15           

То же                 

Окружной ПТД N 21           

То же                 

Окружной ПТД N 14           

То же                 

Противотуберкулезное        
отделение Зеленоград        

То же                 

Противотуберкулезный        
диспансер N 10              

Штаты: 0,5 врачебная ед.         
1 ед. среднего медперсонала      

Противотуберкулезный        
диспансер N 11              

То же                 

Противотуберкулезный        
диспансер N 12              

Штаты: 1 врачебная ед.           
1 ед. среднего медперсонала      

Противотуберкулезный        
диспансер N 4               

То же                 

Противотуберкулезный        
диспансер N 8               

Штаты: 0,5 врачебная ед.         
1 ед. среднего медперсонала      

Противотуберкулезный        
диспансер N 17              

Штаты: 1 врачебная ед.           
1 ед. среднего медперсонала      

Противотуберкулезный        
диспансер N 20              

То же                 

Туберкулезная клиническая   
больница N 3                

Штаты: 1 врачебная ед.           
1 ед. среднего медперсонала      
1 ед. инженера - программиста    

Туберкулезная больница N 6  

То же                 

Туберкулезная клиническая   
больница N 7                

То же                 

Туберкулезная больница N 11 

То же                 

Туберкулезный санаторий N 58

То же                 

                               ВСЕГО: 20,5 врачебных ед.

                               22,0 ед. среднего медперсонала

                               14 ед. инженеров - программистов

 

Заместитель председателя Комитета,

начальник управления

медицинской помощи

Н.Ф.ПЛАВУНОВ

 

 

 

 

Приложение N 3

к приказу Комитета

здравоохранения г. Москвы

от 10.11.1997 г. N 586

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

МОНИТОРИНГА В Г. МОСКВЕ

 

Общие положения

 

1. Назначение системы эпидемиологического мониторинга

туберкулеза

 

1.1. Основной задачей системы является обеспечение длительного автоматизированного эпидемиологического мониторинга туберкулеза, на основе использования территориальных баз данных и персонифицированного учета лиц с впервые в жизни установленным диагнозом туберкулеза на территории г. Москвы.

1.2. Система эпидемиологического мониторинга туберкулеза предназначена для:

- эпидемиологических исследований, имеющих целью изучение характера, структуры, уровней, динамики и тенденций распространения туберкулеза в г. Москве;

- наблюдения за больными туберкулезом с оценкой эффективности организации диспансерного слежения и лечения;

- улучшение качества организации и оценки эффективности профилактики (вакцинации и ревакцинации) и раннего выявления больных туберкулезом;

- оценка основных параметров, характеризующих состояние социализированной противотуберкулезной службы;

- обеспечения обмена информацией с другими базами данных по туберкулезу и организации совместных исследований на национальном и международном уровне;

- формирования государственной отчетности по туберкулезу в соответствии с учрежденными официальными формами;

- формирования по запросам пользователей информационно - справочных данных, хранящихся в базах данных системы;

- использование информации, хранящейся в базах данных системы для оперативной разработки материалов о потребностях туберкулезной службы в материально - техническом обеспечении, кадрах, ресурсов специализированных учреждений, что необходимо для создания оптимальной модели планирования управления противотуберкулезной службой.

 

2. Функции системы эпидемиологического мониторинга

туберкулеза

 

Цели, перечисленные выше, определяют две сферы деятельности системы:

2.1. Внутритерриториальная деятельность - функции комплекса на территориальном уровне административного округа заключается в представлении данных о распространении туберкулеза на территории и эффективности работы территориальной противотуберкулезной службы для внутреннего анализа и выработки собственных управленческих решений.

2.2. Межтерриториальная деятельность - проведение обобщенного анализа о распространении туберкулеза в г. Москве и эффективности работы противотуберкулезной службы в целом для получения прогноза развития эпидситуации по туберкулезу и оценки потребностей службы; обеспечение возможностей использования информации, хранящейся в базах данных для эпидемиологических и медикоэкологических исследований на федеральном и международном уровнях.

 

3. Структура системы эпидемиологического мониторинга

и входящих в нее баз данных

 

3.1. Формирование баз данных осуществляется на основе утвержденных стандартов (форма 8, 33, 89, 30 и др.) и разработанных экспериментальных форм, согласованных с Комитетом здравоохранения г. Москвы.

3.2. Комплексы программ включают в себя наборы связанных программ, при разработке которых используется принцип разделения собираемой и анализируемой информации на два типа: данные об отдельных физических лицах (полицевой учет) и территориальные данные (потерриториальный учет). Причем территориальные базы данных формируются частично на основе подчиненных локальных полицевых баз данных. Такой подход обеспечивает гибкую систему сбора и анализа данных по туберкулезу, состоящую из нескольких объединенных программных систем, каждая из которых отвечает своим локальным и территориальным задачам.

3.3. В территориальном диспансере, как в структурной единице системы, существуют следующие службы: организационно - методическая, диспансерная, стационарная, педиатрическая, бактериологическая. Соответственно, программный комплекс для территориального диспансера содержит разделы, отвечающие задачам каждой из них. Различные программы комплекса, с одной стороны, автономны, а с другой стороны, связаны в единую региональную информационную систему, позволяющую проводить анализ эпидемиологической ситуации и работы службы для принятия управленческих решений.

3.4. В комплекс, устанавливаемый в территориальном диспансере, в зависимости от особенностей организации территориальной противотуберкулезной службы, должны входить программы, обеспечивающие:

- Сбор и обработку территориальных данных о контингентах больных туберкулезом (на основе формы 33);

- Анализ территориальной заболеваемости туберкулезом на основе картотеки извещений о впервые выявленных больных (на основе формы 89);

- Диспансерное слежение за контингентами больных туберкулезом (на основе формы 30);

- Диспансерное слежение за детско - подростковыми контингентами;

- Клинико - статистический анализ эффективности работы стационара и санатория фтизиопульмонологического профиля;

- Сбор и обработку территориальных данных (вплоть до отдельных учреждений ОЛС) по вакцинации БЦЖ;

- Сбор и обработку территориальных данных, связанных с вопросами раннего выявления туберкулеза (туберкулинодиагностика, работа рентгеновской и флюорографической аппаратуры);

- Анализ работы бактериологической службы.

На низшем структурном звене системы эпидемиологического мониторинга туберкулеза проводится внедрение программ диспансерного слежения за больными туберкулезом на уровне округов и включение в программное обеспечение общелечебной сети фрагментов по учету профилактической и диагностической работы для анализа ее качества и разработки административных мер повышения эффективности профилактики и раннего выявления туберкулеза.

 

4. Формирование, внедрение и функционирование

территориальных программных комплексов

 

4.1 Головным учреждением городского уровня по разработке и внедрению комплексов программ для системы мониторинга является МГНПЦ.

4.2. МГНПЦ обеспечивает:

- научно - методическое руководство формированием и эксплуатацией программных комплексов;

- разработку пакета инструктивно - методических документов, регламентирующих их деятельность, в том числе соответствующих учетных форм и выходных данных единого унифицированного программного обеспечения государственной системы эпидемиологического мониторинга туберкулеза;

- МГНПЦ ежеквартально получает информацию из территориальных баз данных;

- МГНПЦ ежегодно осуществляет свод и анализ информации, собранной в базах данных и подготовку аналитических материалов с представлением их в Комитет здравоохранения г. Москвы.

4.3. Комплексы создаются и функционируют на базе организационно - методических кабинетов (отделений) окружных противотуберкулезных диспансеров.

Научно - методическое руководство и контроль за организацией и функционированием территориальных программных комплексов, входящих в систему эпидемиологического мониторинга туберкулеза осуществляет МГНПЦ.

4.4. Сбор, накопление и хранение информации на территориальном уровне проводится на основе специальных формализованных медицинских документов.

4.5. На территориальном уровне должностным лицом, ответственным за функционирование комплексом и качество входных и выходных данных, является главный врач противотуберкулезного диспансера.

Информация из баз данных территориального программного комплекса ежеквартально предоставляется в соответствующий региональный комплекс или (при наличии электронных средств связи) прямо в МГНПЦ.

4.6. Передача информации между различными уровнями системы осуществляется на магнитных, в ряде случаев на бумажных носителях. Порядок передачи информации определяется учреждением - куратором. С повсеместным внедрением сети "MEDNET" данные будут передаваться через электронные средства связи.

4.7. В учреждения вышестоящего уровня паспортная информация из полицевых карточек на больных туберкулезом поступает в закодированном виде.

 

5. Штатные нормативы и техническое обеспечение

территориальных программных комплексов

 

Штатные нормативы и техническое обеспечение устанавливаются на основании положений приказа Минздрава России от 03.07.97 г. N 193.

 

Заместитель председателя Комитета

начальник управления

медицинской помощи

Н.Ф.ПЛАВУНОВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024