АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
26 февраля 1998 г.
N 2-26-11
ПИСЬМО
Московским областным фармацевтическим
управлением проверена организация работы по поставке ответственными
поставщиками лекарственных средств и изделий медицинского назначения, входящих
в Обязательный ассортиментный перечень, выполнению совместного приказа Фармацевтического
управления и Главного управления здравоохранения от 27.01.98/29.01.98 N 6/25,
тарифных договоров и договоров купли-продажи.
Установлено, что рядом фармацевтических
(аптечных) организаций и учреждений здравоохранения, имеющих аптеки, договора с
ответственными поставщиками не заключены.
При оформлении договоров некоторыми
фармацевтическими (аптечными) организациями ответственным поставщикам не были
представлены заявки на поставку медпродукции, значительная часть заявок
составлена с учетом одноразовой поставки, что является грубым нарушением
договора купли-продажи и не позволяет решить вопрос постоянного наличия
медикаментов в аптеке и обеспечения ими населения. Тем не менее, подобные
договора без приложения соответствующей заявки ответственными поставщиками были
приняты.
В связи с вышеизложенным, большинством
проверенных ответственных поставщиков (ОАО "ХФК "Акрихин", ЗАО
"Уникорн", ЗАО "Инвакорпфарма", ЗАО "Финансовое
объединение "АМ") доставка товара в нарушение договоров купли-продажи
осуществлялась 1 раз в месяц.
Кроме того, установлено, что
ответственными поставщиками нарушается порядок оформления документов,
сопровождающих товар (не проставляются серии медикаментов в накладных,
отсутствуют накладные на поставку товара, счета, соответствующие документы по
качеству).
Руководителями фармацевтических
организаций осуществляется приемка товара по неверно оформленным документам.
Корректировка заявок рядом
фармацевтических организаций официально и своевременно не проводиться, в
результате чего поставленный ответственным поставщиком в аптеку товар по
заявке, оформленной при заключении договора купли-продажи, не принимается.
Ответственные поставщики при отсутствии
товара на складе также официально и заблаговременно не информируют об этом
аптечные организации, не выдают отказы, что не дает возможности аптечным
организациям своевременно производить закупки у других поставщиков,
отрицательно сказывается на лекарственном обеспечении жителей области.
Учитывая вышеизложенное, Фармацевтическое
управление
ПРЕДЛАГАЕТ:
1. Руководителям фармацевтических
(аптечных) организаций:
1.1. Обеспечить безусловное выполнение
совместного приказа Фармацевтического управления и Главного управления
здравоохранения от 27.01.98/29.01.98 N 6/25.
1.2. В срок до 04.03.98 представить в
органы управления аптечной службой муниципальных образований заявки на поставку
ответственными поставщиками медпродукции на март-апрель т.г.; в срок до
25.04.98 - на май-июнь т.г. с учетом 2-разовой доставки.
2. Органами управления аптечной службой
муниципальных образований:
2.1. Обеспечить контроль
за выполнением совместного приказа Фармацевтического управления и
Главного управления здравоохранения от 27.01.98/29.01.98 N 6/25, осуществляя
ежемесячные проверки аптечных организаций. О нарушениях незамедлительно
информировать Управление.
2.2. В срок до 06.03.98 направить заявки
фармацевтических организаций ответственным поставщикам на март-апрель т.г. и в
срок до 28.04.98 - на май-июнь т.г. с учетом 2-разовой доставки.
Копии заявок в указанные сроки
представить в Фармацевтическое управление (Росанова Т.Г.).
3. Руководителям фирм ответственных
поставщиков:
3.1. Обеспечить постоянное наличие на
складах номенклатуры медпродукции в соответствии с тарифными договорами.
3.2. Принять скорректированные заявки
фармацевтических организаций.
3.3. Обеспечить выполнение тарифных
договоров в части 2-разовой поставки в месяц медпродукции аптечным
организациям.
3.4. Обеспечить безусловное выполнение
нормативных документов, регламентирующих осуществление фармацевтической
деятельности на территории Подмосковья.
Начальник
Фармацевтического
управления администрации
Московской области
Т.И.ШЕЛАЕВА