ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 ноября 1998 г.
N 1391
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"
В целях обеспечения внедрения в
медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких
технологий Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить на 1999-2007 годы
прилагаемую Федеральную целевую программу "Медицина высоких технологий"
(далее именуется Программа).
2. Определить государственным заказчиком
Программы Министерство здравоохранения Российской Федерации.
3. Утратил силу. - Постановление
Правительства РФ от 24.08.2002 N 630.
4. Рекомендовать органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить мероприятия,
направленные на повышение качества медицинской помощи населению на основе
широкомасштабного использования в практике здравоохранения высоких медицинских
технологий.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Е.ПРИМАКОВ
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 ноября 1998 г. N 1391
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"
ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"
Наименование
Программы - Федеральная целевая
программа
"Медицина
высоких технологий"
Основание для
разработки - распоряжение Президента
Российской
Программы Федерации от 29 декабря 1997
г.
N 536-рп,
Постановление Правительства
Российской
Федерации от 15 января
1998 г. N 53
"О разработке Федеральной
целевой программы
"Медицина высоких
технологий" и создании Института
хирургии высоких
технологий"
Государственный
заказчик - Министерство здравоохранения
Программы Российской Федерации
Основные
разработчики - Министерство
здравоохранения
Программы Российской Федерации, Российская
академия наук,
Российская академия
медицинских наук,
Институт хирургии
высоких технологий
Цели и задачи
Программы - повышение продолжительности
и улучшение
качества жизни больных,
страдающих наиболее
распространенными
заболеваниями
(сердечно-сосудистые
заболевания,
сочетанные поражения
различных органов,
политравма);
обеспечение
разработки и внедрения
в медицинскую практику современных
достижений в
области медицины
высоких технологий;
внедрение в
повседневную практику
головных
лечебно-профилактических
учреждений,
расположенных в регионах,
высокотехнологичных
методов лечения
с использованием
последних достижений
медицинской науки и
техники;
увеличение объема и
эффективности
методов
оперативного и неоперативного
лечения больных с
использованием
искусственных систем
жизнеобеспечения,
экстракорпоральных,
эндоскопических
и малоинвазивных
методов лечения
Сроки и этапы
реализации - 1999-2007 годы:
Программы первый этап (1999-2001 годы) -
создание Института
хирургии высоких
технологий;
дооснащение
медицинским оборудованием
существующих
научно-практических
центров
федерального подчинения;
подготовка кадров;
второй этап
(2002-2007 годы) -
реализация основных
мероприятий,
широкомасштабное применение высоких
медицинских
технологий в медицинской
практике
Перечень основных -
материально-техническое обеспечение
мероприятий
Программы деятельности научно-практических
учреждений медицины
высоких
технологий;
создание Института
хирургии высоких
технологий на базе действующего
учреждения
федерального подчинения;
подготовка кадров
для обеспечения
деятельности научно-практических
учреждений медицины
высоких
технологий;
разработка новых высоких медицинских
технологий;
информационное
обеспечение
деятельности
участников программных
мероприятий
Основные
исполнители - Министерство
здравоохранения
Программы Российской Федерации,
Министерство
науки и технологий
Российской
Федерации, Российская
академия наук,
Российская академия
медицинских наук,
Институт хирургии
высоких технологий
Объемы и
источники - для реализации
Программы потребуются
финансирования финансовые ресурсы в объеме
3107,66 млн.
рублей, в том числе
за счет средств
федерального бюджета -
3105,86 млн.
рублей, внебюджетных
источников - 1,8 млн.
рублей
Ожидаемые конечные
- повсеместное внедрение высоких
результаты
реализации медицинских технологий в
практику;
Программы улучшение качества жизни и
увеличение
ее
продолжительности
Система
организации - контроль
за реализацией Программы
контроля за исполнением
осуществляют Министерство
Программы здравоохранения Российской
Федерации
и другие
федеральные органы
исполнительной власти в установленном
порядке
1. Содержание
проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Федеральная целевая
программа "Медицина высоких технологий" (далее именуется Программа)
разработана в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от
29 декабря 1997 г. N 536-рп и Постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 января 1998 г. N 53 "О разработке Федеральной целевой программы
"Медицина высоких технологий" и создании Института хирургии высоких
технологий" в целях обеспечения внедрения в медицинскую практику
современных достижений в области медицины
высоких технологий.
Общеизвестно, что здоровье населения
является зримым показателем социального благополучия, нормального
экономического функционирования общества, важнейшей предпосылкой национальной
безопасности страны.
Среди основных демографических
показателей в Российской Федерации в последнее десятилетие XX века особенно негативные изменения претерпели показатели
смертности и рождаемости. Если в 1980 году в России рождалось 2,2 млн. человек,
то в 1996 году - только 1,25 млн. человек. Естественная убыль населения
приблизилась к 1 млн. человек в год. Такая статистическая картина отражает
процесс депопуляции со скоростью и интенсивностью, характерной для периодов
войн. Превышение смертности над рождаемостью характерно для 77 субъектов
Российской Федерации, где проживает свыше 90 процентов населения страны.
Наибольшие потери наше общество несет в
результате распространения болезней сердечно-сосудистой
системы, новообразований, травматизма и отравлений, детской патологии, болезней
дыхательной системы, инфекционных заболеваний. Распространенность сердечно-сосудистых заболеваний за последние 4 года
увеличилась на 13 процентов (из расчета на 100 тыс. населения всех возрастов).
Выросло число больных с врожденными аномалиями сердца и сосудов, особенно среди
детей и подростков.
Сердечно-сосудистой хирургии отводится важная роль в борьбе с болезнями сердца и сосудов.
Однако количество операций при патологии сердца и сосудов в общем объеме
хирургической помощи в стране составляет соответственно только 0,4 и 1,8
процента.
Потери от травматизма и ортопедических
заболеваний еще более значительны. Так, в 1997-1998 годах от травм пострадало
более 12 млн. человек, от ортопедических заболеваний свыше 10 млн. человек. В
общей структуре заболеваемости с временной утратой трудоспособности травматизм
и заболевания опорно-двигательного аппарата занимают соответственно второе и
третье места.
В настоящее время развитие медицины
высоких технологий тесно связано с деятельностью федеральных
научно-исследовательских учреждений. Медицинская наука призвана повлиять на
основные показатели здоровья нации путем разработки и внедрения в практику новых
методов профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных
заболеваний.
За последние годы в результате
экспериментальных исследований ученые Российской академии медицинских наук и
Министерства здравоохранения Российской Федерации получили новые данные о
структуре и функциях центральной нервной системы и ее интегративной
деятельности, молекулярных механизмах узнавания, клеточных мембранах, действии ионизирующих излучений на организм человека, причинах
возникновения злокачественных новообразований.
Наряду с фундаментальными исследованиями
важнейшей задачей, стоящей перед федеральными научно-исследовательскими
учреждениями, является разработка новых медицинских технологий. Помимо сердечно-сосудистой хирургии, трансплантологии,
травматологии, ортопедии и нейрохирургии новые методы диагностики и лечения
разрабатываются также в других областях медицины.
Огромное значение для будущего
отечественной медицины имеет развитие молекулярной биологии и генетики,
поскольку именно эти отрасли медицины будут определять медицину XXI века. От
успехов ученых-медиков в этих областях в значительной мере зависит будущее
человечества.
Генная терапия предполагает разработку
безопасных и высокотехнологичных способов введения в клетки пациентов
недостающих генов или замену дефектных генов. Разработаны подходы для коррекции
молекулярных нарушений как методами генной инженерии,
так и путем восстановления структуры и функции поврежденных биологических
мембран при иммунодефицитах, заболеваниях печени, нервной системы. На примере
лечения больных с тяжелым заболеванием легких - муковисцидозом создается первая
в стране модель генно-терапевтического лечения, которое в дальнейшем будет
внедрено в практику медицины.
В области гематологии и трансфузиологии
наибольшее значение имеют завершение разработки и выпуск искусственной крови на
основе модифицированного человеческого гемоглобина, а также выпуск
кровезаменителей, антистафилококкового, противостолбнячного и антимоноцитарного
иммуноглобулинов.
Широкое применение в стоматологии
получили разработанные отечественными учеными комплекты биоактивных имплантатов
из композиционной керамики для устранения дефектов нижней челюсти и лицевого
скелета при костно-реконструктивных и костно-пластических операциях.
Преимуществами данных имплантатов является их высокая прочность, легкость
крепления мини-пластинками или проволочными швами. При сложных дефектах или
повреждениях лицевого скелета возможны индивидуальное изготовление имплантатов,
моделирование их во время операции.
Планируется разработать и внедрить в
практику новые медицинские технологии в области диагностики. Предполагается
разработка наиболее информативного и точного метода - ДНК-диагностики с
применением полимеразной цепной реакции (ПЦР).
Планируется организация лабораторной
службы с применением ПЦР во всех основных регионах России, а также
распространение технологий неинвазивной (бескровной) биохимической диагностики.
Другой важной задачей федеральных
научно-исследовательских учреждений является разработка научно обоснованных
стандартов на определенные виды специализированной медицинской помощи и
механизма передачи научной продукции в региональные центры.
Для успешного решения задач, стоящих
перед федеральными научно-исследовательскими учреждениями, развития медицины
высоких технологий необходимо осуществить мероприятия по укреплению и
переоснащению ведущих федеральных научных центров - основных производителей
высоких медицинских технологий и созданию оптимального механизма реализации
высоких медицинских технологий.
Для разработки и широкого внедрения в
практику новых современных технологий в области сердечно-сосудистой
хирургии, трансплантологии, нейрохирургии, травматологии и ортопедии, педиатрии
и детской хирургии, акушерства и гинекологии необходимо создать новое поколение
аппаратов, приборов, инструментов для диагностики, лечения и профилактики
болезней, подготовить и обучить квалифицированные кадры, создать в стране
телекоммуникационную систему.
Сегодня в России есть все предпосылки для
повсеместного внедрения высокотехнологичных средств и методов в практику
здравоохранения. Учеными Российской академии наук и Российской академии
медицинских наук разработаны приборы и инструменты, позволяющие производить
тончайшие операции на всех органах и тканях, независимо от природы заболевания
(атеросклероз, опухоли, политравма, болезни уха, горла и носа, эндокринные
заболевания и т.д.). Однако осуществление этих операций остается малодоступным
для широких слоев населения. Поэтому отдельные успехи ученых-медиков
практически не отражаются на показателях качества жизни и ее продолжительности
в масштабах всей страны.
Мероприятия Программы предполагается
осуществить под руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации
и Российской академии медицинских наук, силами и средствами отдельных научно-исследовательских
учреждений, различных министерств, ведомств, творческими научными коллективами
на конкурсной основе (в том числе по грантам).
2. Основные цели и
задачи Программы
Конечной целью Программы является
улучшение основных показателей здоровья населения, повышение продолжительности
и улучшение качества жизни больных, страдающих наиболее распространенными
заболеваниями, обеспечение разработки и внедрения в медицинскую практику
современных достижений в области медицины высоких технологий.
Достижение основной цели Программы
требует решения следующих задач:
разработка и внедрение в медицинскую
практику методов медицины высоких технологий;
внедрение в повседневную практику
головных лечебно-профилактических учреждений регионов высокотехнологичных
методов диагностики и лечения;
увеличение объема и повышение
эффективности применения методов оперативного и неоперативного лечения больных
с использованием искусственных систем жизнеобеспечения, экстракорпоральных,
эндоскопических и малоинвазивных методов лечения.
При этом осуществляются:
разработка и внедрение высоких
медицинских технологий в практическое здравоохранение;
создание и сохранение материальной,
научной, лечебно-профилактической базы вновь создаваемых и функционирующих
учреждений и организаций;
подготовка высококвалифицированных кадров
по основным клиническим специальностям, предусмотренным Программой, включая
организацию кафедры и курсов на базе Института хирургии высоких технологий и
других ведущих научных и учебных учреждений здравоохранения;
разработка современных нормативов и
стандартов специализированной медицинской помощи;
обеспечение потребности населения в
специализированной медицинской помощи.
Решение этих задач уже в ближайшем
будущем приведет к значительному снижению заболеваемости и смертности населения
Российской Федерации.
3. Сроки и этапы
реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться
в 1999-2007 годах в два этапа.
На первом этапе (1999-2001 годы)
предусматривается создание Института хирургии высоких технологий - головного
учреждения по проблеме; развитие и укрепление материально-технической базы
научных и практических учреждений здравоохранения, подготовка медицинского и
технического персонала, научная разработка новых медицинских технологий и их
стандартизация, разработка основных мероприятий по информационному обеспечению
учреждений, участвующих в реализации Программы.
На втором этапе (2002-2007 годы)
планируется реализация мероприятий по внедрению высоких медицинских технологий
в лечебно-профилактических учреждениях, расположенных в субъектах Российской
Федерации, их дооснащение современным медицинским оборудованием, в том числе
телекоммуникационными системами.
4. Система
программных мероприятий
Система мероприятий Программы (см.
Приложение) предусматривает решение конкретных задач, взаимоувязанных и
скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом современных
тенденций развития здравоохранения, требований нормативных документов, реальной
экономической ситуации в стране и состояния здоровья населения.
Программа предполагает поэтапное решение
проблемы внедрения высоких медицинских технологий в лечебно-профилактических
учреждениях страны, при этом имеется в виду создание организационной структуры,
совершенствование материально-технической базы, научное и кадровое обеспечение
в основном на федеральном уровне на первом этапе, с тем
чтобы на втором этапе добиться повсеместного распространения высоких
медицинских технологий.
5. Ресурсное
обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств
федерального бюджета и внебюджетных источников. В качестве внебюджетных
источников предусмотрены собственные средства федерального государственного
унитарного предприятия - Института хирургии высоких технологий.
Объем финансирования организационных
мероприятий, связанных с созданием Института хирургии высоких технологий,
подготовкой кадров, информационным и научным обеспечением Программы, составит
3107,66 млн. рублей, в том числе 3105,86 рублей за счет средств федерального
бюджета и 1,8 млн. рублей за счет внебюджетных источников.
В 1999 году финансирование программных
мероприятий предусмотрено в объеме 835,95 млн. рублей за счет средств
федерального бюджета.
Финансовые средства на реализацию
Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.
6. Механизм реализации
Программы
Реализация Программы осуществляется на
основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством
здравоохранения Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий на
конкурсной основе.
Государственный заказчик обеспечивает в
ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей,
контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и
выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с
основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в
ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий
Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Российской
Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для учета при
формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития
страны и федерального бюджета; принимает возможные меры по полному
финансированию Программы.
Основные
исполнители Программы с участием органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по
выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и
обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ;
подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной
бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных
показателях с соответствующими обоснованиями.
Исполнители
отдельных мероприятий Программы - предприятия, учреждения, организации,
общественные объединения определяются на конкурсной основе в соответствии с
Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных
нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N
305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных
нужд".
В ходе реализации
Программы Министерством здравоохранения Российской Федерации будут
предприниматься меры по заключению договоров с международными организациями в
целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по
укреплению материально-технической базы учреждений, осуществляющих
высокоспециализированную медицинскую помощь, внедрению новых технологий
профилактики и лечения заболеваний, а также по развитию сотрудничества и
кооперации на взаимовыгодной (паритетной) основе с государствами - участниками
Содружества Независимых Государств.
7. Организация
управления Программой,
контроль за ходом ее реализации
Структура управления реализацией
Программы включает три уровня:
управление выполнением основных
мероприятий Программы в целом, координация и научно-методическое руководство;
координация реализации входящих в состав
Программы проектов, согласование с сопряженными аналогичными федеральными
программами;
управление выполнением проектов как
основного звена Программы, согласование с сопряженными проектами.
Управление реализацией Программы
осуществляют заказчик, определяющий требования к содержанию Программы и
проектов, оказывающий содействие в ресурсном обеспечении и контролирующий ход
их выполнения, и научный руководитель, который несет ответственность за
содержание и научно-технический уровень Программы и проектов.
Государственный заказчик Программы -
Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Российской
академией медицинских наук создает дирекцию по реализации Программы.
Непосредственное руководство дирекцией возлагается на заместителя Министра
здравоохранения Российской Федерации.
Заместитель Министра здравоохранения
осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению Программы,
определяет источники финансирования, координирует деятельность исполнителей.
Научным руководителем Программы является
вице-президент Российской академии медицинских наук, который обеспечивает
разработку концепции Программы, ее структуры, методических документов,
координирует деятельность научных руководителей по подпрограммам, организует
подготовку научно-практических конференций и научных совещаний по тематике
Программы.
Министерство здравоохранения Российской
Федерации и Российская академия медицинских наук ежегодно в установленном
порядке направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности
использования финансовых средств в Министерство экономики Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации и Министерство науки и технологий
Российской Федерации.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком
разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных
целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.
8. Оценка
эффективности реализации Программы
Эффективность Программы оценивается по
прогнозируемому улучшению ряда показателей здоровья населения России,
полученных в результате широкомасштабного применения высоких медицинских
технологий в практике здравоохранения.
Ожидается, что современная диагностика,
профилактика и лечение основных хирургических и нехирургических болезней,
указанных в Программе, сократят потери от временной утраты трудоспособности,
снизят показатели по первичной инвалидности и смертности населения.
Реализация мероприятий, предусмотренных
Программой, поможет добиться результатов, рекомендуемых Всемирной организацией
здравоохранения, в том числе:
увеличить продолжительность жизни
больных, страдающих особо сложными и сочетанными заболеваниями, за счет
радикального расширения применения медицины высоких технологий в регионах
России;
улучшить основные показатели здоровья
населения Российской Федерации;
снизить количество случаев инвалидности,
полученной в результате осложнений сердечно-сосудистых
заболеваний, сочетанных поражений различных органов, политравмы;
ликвидировать острую нехватку
высококвалифицированных специалистов международного уровня, одновременно
устранив потерю специалистов, невостребованных вследствие крайне низкой
эффективности работы ряда специализированных учреждений здравоохранения;
определить потребность в производстве
оборудования, инструментов, необходимых для современного обеспечения лечебного
процесса;
довести объем кардиохирургической и
нейрохирургической помощи, а также оперативных вмешательств
при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата до уровня
современных европейских стандартов.
Приложение
к Федеральной целевой программе
"Медицина высоких технологий"
МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ" И ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ
(млн. рублей)
┌───────────────────────────┬─────────┬───────────────────────────────────┐
│ Мероприятия │Объем ас-│ В том числе │
│ │сигнова- ├───────┬────────┬────────┬─────────┤
│ │ний на │ 1999
│ 2000 │
2001 │ 2002- │
│ │1999 - │
год │ год │
год │ 2007 │
│ │2007 го- │ │ │ │
годы │
│ │ды - │ │ │ │ │
│ │─────────│ │ │ │ │
│ │в том │ │ │ │ │
│ │числе из │ │ │ │ │
│ │федераль-│ │ │ │ │
│ │ного бюд-│ │ │ │ │
│ │жета │ │ │ │ │
├───────────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤
│ 1. Материально-техническое
обеспечение │
│ деятельности научно-практических
учреждений │
│ медицины высоких технологий │
├───┬───────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤
│1.
│Создание Института хи- │ 240 <*> │100 <*>│100 │ 40 │
- │
│ │рургии высоких техноло-│
--- │─── │─── │ -- │ │
│ │гий на базе действующе-│
240 │100 │100 │ 40 │ │
│ │го учреждения федераль-│ │ │ │ │ │
│ │ного подчинения │ │ │ │ │ │
│ │
│ │ │ │ │ │
│2.
│Материально-техническое│2206 <**>│600<**>│613
<**>│300 <**>│ 693 <**>│
│ │обеспечение деятельнос-│──── │─── │─── │─── │ --- │
│ │ти научных и лечебно- │2206 │600 │613 │300 │ 693 │
│ │профилактических │ │ │ │ │ │
│ │учреждений │ │ │ │ │ │
├───┴───────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤
│ 2. Подготовка кадров │
├───┬───────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤
│3.
│Организация подготовки │
12 │ 2 │ 2 │ 1 │ 7 │
│ │специалистов по направ-│ -- │
- │ - │ - │ - │
│ │лениям медицины высоких│ 12 │ 2 │ 2 │ 1 │ 7 │
│ │технологий и повышение │ │ │ │ │ │
│ │их квалификации. │ │ │ │ │ │
│ │Создание кафедры меди- │ │ │ │ │ │
│ │цины высоких технологий│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│4.
│Подготовка специалистов│
10 │ 1 │ 1 │ 1 │ 7 │
│ │за рубежом │ -- │ - │ - │ - │ - │
│ │ │ 10 │ 1 │ 1 │ 1 │ 7 │
├───┴───────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤
│ 3. Разработка новых высоких медицинских
технологий │
├───┬───────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤
│5.
│Разработка и создание │
180 │ 36 │ 22 │ 22 │ 100 │
│ │новых медицинских тех- │
--- │ -- │ -- │ -- │ --- │
│ │нологий для инвазивного│
180 │ 36 │ 22 │ 22 │ 100 │
│ │вмешательства в целях │ │ │ │ │ │
│ │диагностики, лечения и │ │ │ │ │ │
│ │профилактики для
приме-│ │ │ │ │ │
│ │нения в области сердеч-│ │ │ │ │ │
│ │но-сосудистой
и грудной│ │ │ │ │ │
│ │хирургии, нейрохирур- │ │ │ │ │ │
│ │гии, трансплантации │ │ │ │ │ │
│ │органов, микрохирургии,│ │ │ │ │ │
│ │травматологии и ортопе-│ │ │ │ │ │
│ │дии, хирургии органов │ │ │ │ │ │
│ │брюшной полости, стома-│ │ │ │ │ │
│ │тологии, гематологии и │ │ │ │ │ │
│ │трансфузиологии, анес- │ │ │ │ │ │
│ │тезиологии, реанимато- │ │ │ │ │ │
│ │логии
(включая искус- │ │ │ │ │ │
│ │ственное кровообраще- │ │ │ │ │ │
│ │ние),
акушерстве и ги- │ │ │ │ │ │
│ │некологии, а также в │ │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│6.
│Разработка и создание │
150 │ 30 │ 20 │ 20 │
80 │
│ │новых медицинских тех- │
--- │ -- │ -- │ -- │
-- │
│ │нологий для неинвазив- │
150 │ 30 │ 20 │ 20 │
80 │
│ │ной диагностики, лече- │ │ │ │ │ │
│ │ния и профилактики бо- │ │ │ │ │ │
│ │лезней на основании ис-│ │ │ │ │ │
│ │пользования ионизирую- │ │ │ │ │ │
│ │щих
излучений (в том │ │ │ │ │ │
│ │числе
радионуклидных), │ │ │ │ │ │
│ │рентген-излучений и │ │ │ │ │ │
│ │ангиографии, неионизи- │ │ │ │ │ │
│ │рующих
излучений (ла- │ │ │ │ │ │
│ │зерные, электромагнит- │ │ │ │ │ │
│ │ные, ультразвук, фото- │ │ │ │ │ │
│ │динамическая терапия, │
│ │ │ │ │
│ │магнитно-резонансные │ │ │ │ │ │
│ │и др.), компьютерных │ │ │ │ │ │
│ │систем получения, обра-│ │ │ │ │ │
│ │ботки и предоставления │ │ │ │ │ │
│ │информации; микропро- │ │ │ │ │ │
│ │цессоров, математичес- │ │ │ │ │ │
│ │кого моделирования; те-│ │ │ │ │ │
│ │лекоммуникационных сис-│ │ │ │ │ │
│ │тем, методов традицион-│ │ │ │ │ │
│ │ной медицины, методов │ │ │ │ │ │
│ │спектрометрии и др. │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│7.
│Разработка с помощью │
124 │ 24 │ 20 │ 20 │
60 │
│ │биотехнологии новых
ме-│ --- │ -- │ -- │ -- │
-- │
│ │тодов диагностики, ле- │
124 │ 24 │ 20 │ 20 │
60 │
│ │чения (в том
числе ген-│ │ │ │ │ │
│ │ной терапии) и профи- │ │ │ │ │ │
│ │лактики инфекционных, │ │ │ │ │ │
│ │паразитарных, неинфек- │ │ │ │ │ │
│ │ционных и наследствен- │ │ │
│ │ │
│ │ных болезней │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│8.
│Разработка высоких тех-│
62 │ 12 │ 10 │ 10 │
30 │
│ │нологий комплексного │ -- │
-- │ -- │ -- │
-- │
│ │лечения и реабилитации:│ 62 │
12 │ 10 │ 10 │
30 │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ │
маловесных детей, де-│
│ │ │ │ │
│ │
тей с перинатальной │ │ │ │ │ │
│ │
патологией; │ │ │ │ │ │
│ │
лиц, подвергшихся │ │ │ │ │ │
│ │
стрессорным нагруз- │ │ │ │ │ │
│ │
кам, техногенным и │ │ │ │ │ │
│ │
экологическим воз- │ │ │ │ │ │
│ │
действиям; │ │ │ │ │ │
│ │
послеоперационных │ │ │ │ │ │
│ │
больных и др. │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│9.
│Разработка и создание │ 90 │
18 │ 15 │ 15 │
42 │
│ │новых медицинских тех- │ -- │
-- │ -- │ -- │
-- │
│ │нологий для фундамен- │
90 │ 18 │ 15 │ 15 │
42 │
│ │тальных медико-биологи-│ │ │ │ │ │
│ │ческих исследований │ │ │ │ │ │
│ │(приборов,
автоматизи- │ │ │ │ │ │
│ │рованных лабораторных │ │ │ │ │ │
│ │комплексов, компьютер- │ │ │ │ │ │
│ │ных систем; математи- │ │ │ │ │ │
│ │ческого моделирования, │ │ │ │ │ │
│ │биологических моделей) │ │ │ │ │ │
├───┴───────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤
│ 4. Информационное
обеспечение │
├───┬───────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤
│10.│Создание
на базе Госу- │ 28,4 │ 10,69 │ 2,17 │ 2,22 │ 13,32 │
│ │дарственной центральной│ ---- │
----- │ ---- │
---- │ ----- │
│ │научной медицинской │
28,4 │ 10,69 │ 2,17 │ 2,22 │ 13,32 │
│ │библиотеки центра ин- │ │ │ │ │ │
│ │формационного обеспече-│ │ │ │ │ │
│ │ния Программы │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│11.│Создание
классов досту-│ 2,22 │
1,5 │ 0,09 │ 0,09 │ 0,54 │
│ │па для участников Прог-│ ---- │ --- │ ---- │ ---- │ ---- │
│ │раммы к международным │
2,22 │ 1,5 │ 0,09 │ 0,09 │ 0,54 │
│ │информационным ресурсам│ │ │ │ │ │
│ │и центру информационно-│ │ │ │ │ │
│ │го обеспечения Програм-│ │ │ │ │ │
│ │мы посредством подклю- │ │ │ │ │ │
│ │чения к сети Интернет │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│12.│Создание
баз данных │ 1,24 │ 0,76 │
0,06 │ 0,06 │ 0,36 │
│ │участников Программы и │ ---- │ ---- │
---- │ ---- │ ---- │
│ │представление их поль- │ 1,24 │ 0,76 │
0,06 │ 0,06 │ 0,36 │
│ │зователям через феде- │ │ │ │ │ │
│ │ральный центр в режиме │ │ │ │ │ │
│ │удаленного доступа, а │ │ │ │ │ │
│ │также на CD-ROM │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│13.│Создание
федерального │ 0,9 │ 0,7 │ 0,1 │ 0,1 │ 0,3 │
│ │центра дистанционного │
--- │ --- │ --- │ --- │
--- │
│ │обучения высоким
меди- │ - │
- │ - │ - │ - │
│ │цинским технологиям │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│14.│Создание
федерального │ 0,9 │ 0,5 │ 0,1 │ 0,1 │ 0,2 │
│ │центра дистанционного │
--- │ --- │ --- │ --- │ --- │
│ │консультирования и
ди- │ - │
- │ - │ - │ - │
│ │агностики с использова-│ │ │ │ │ │
│ │нием высоких медицин- │ │ │ │ │ │
│ │ских технологий │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│
│ │Всего │3107,66 │836,85 │805,52 │431,57
│1033,72 │
│ │ │─────── │──────
│────── │────── │─────── │
│ │ │3105,86 │835,95 │805,32 │431,37
│1033,22 │
└───┴───────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> В том числе 100 млн. рублей за
счет действующих кредитных линий.
<**> В том числе 1213 млн. рублей
за счет действующих кредитных линий.