Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

25 ноября 1998 г.

 

N 1391

 

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"

 

В целях обеспечения внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить на 1999-2007 годы прилагаемую Федеральную целевую программу "Медицина высоких технологий" (далее именуется Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения Российской Федерации.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.08.2002 N 630.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить мероприятия, направленные на повышение качества медицинской помощи населению на основе широкомасштабного использования в практике здравоохранения высоких медицинских технологий.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Е.ПРИМАКОВ

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 25 ноября 1998 г. N 1391

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"

 

ПАСПОРТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ"

 

Наименование Программы    - Федеральная целевая программа

                            "Медицина высоких технологий"

 

Основание для разработки  - распоряжение Президента Российской

Программы                   Федерации от 29 декабря 1997 г.

                            N 536-рп, Постановление Правительства

                            Российской Федерации от 15 января

                            1998 г. N 53 "О разработке Федеральной

                            целевой программы "Медицина высоких

                            технологий" и создании Института

                            хирургии высоких технологий"

 

Государственный заказчик  - Министерство здравоохранения

Программы                   Российской Федерации

 

Основные разработчики     - Министерство здравоохранения

Программы                   Российской Федерации, Российская

                            академия наук, Российская академия

                            медицинских наук, Институт хирургии

                            высоких технологий

 

Цели и задачи Программы   - повышение продолжительности

                            и улучшение качества жизни больных,

                            страдающих наиболее распространенными

                            заболеваниями (сердечно-сосудистые

                            заболевания, сочетанные поражения

                            различных органов, политравма);

                            обеспечение разработки и внедрения

                            в медицинскую практику современных

                            достижений в области медицины

                            высоких технологий;

                            внедрение в повседневную практику

                            головных лечебно-профилактических

                            учреждений, расположенных в регионах,

                            высокотехнологичных методов лечения

                            с использованием последних достижений

                            медицинской науки и техники;

                            увеличение объема и эффективности

                            методов оперативного и неоперативного

                            лечения больных с использованием

                            искусственных систем жизнеобеспечения,

                            экстракорпоральных, эндоскопических

                            и малоинвазивных методов лечения

 

Сроки и этапы реализации  - 1999-2007 годы:

Программы                   первый этап (1999-2001 годы) -

                            создание Института хирургии высоких

                            технологий;

                            дооснащение медицинским оборудованием

                            существующих научно-практических

                            центров федерального подчинения;

                            подготовка кадров;

                            второй этап (2002-2007 годы) -

                            реализация основных мероприятий,

                            широкомасштабное применение высоких

                            медицинских технологий в медицинской

                            практике

 

Перечень основных         - материально-техническое обеспечение

мероприятий Программы       деятельности научно-практических

                            учреждений медицины высоких

                            технологий;

                            создание Института хирургии высоких

                            технологий на базе действующего

                            учреждения федерального подчинения;

                            подготовка кадров для обеспечения

                            деятельности научно-практических

                            учреждений медицины высоких

                            технологий;

                            разработка новых высоких медицинских

                            технологий;

                            информационное обеспечение

                            деятельности участников программных

                            мероприятий

 

Основные исполнители      - Министерство здравоохранения

Программы                   Российской Федерации, Министерство

                            науки и технологий Российской

                            Федерации, Российская академия наук,

                            Российская академия медицинских наук,

                            Институт хирургии высоких технологий

 

Объемы и источники        - для реализации Программы потребуются

финансирования              финансовые ресурсы в объеме

                            3107,66 млн. рублей, в том числе

                            за счет средств федерального бюджета -

                            3105,86 млн. рублей, внебюджетных

                            источников - 1,8 млн. рублей

 

Ожидаемые конечные        - повсеместное внедрение высоких

результаты реализации       медицинских технологий в практику;

Программы                   улучшение качества жизни и увеличение

                            ее продолжительности

 

Система организации       - контроль за реализацией Программы

контроля за исполнением     осуществляют Министерство

Программы                   здравоохранения Российской Федерации

                            и другие федеральные органы

                            исполнительной власти в установленном

                            порядке

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

 

Федеральная целевая программа "Медицина высоких технологий" (далее именуется Программа) разработана в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 1997 г. N 536-рп и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 1998 г. N 53 "О разработке Федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий" и создании Института хирургии высоких технологий" в целях обеспечения внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий.

Общеизвестно, что здоровье населения является зримым показателем социального благополучия, нормального экономического функционирования общества, важнейшей предпосылкой национальной безопасности страны.

Среди основных демографических показателей в Российской Федерации в последнее десятилетие XX века особенно негативные изменения претерпели показатели смертности и рождаемости. Если в 1980 году в России рождалось 2,2 млн. человек, то в 1996 году - только 1,25 млн. человек. Естественная убыль населения приблизилась к 1 млн. человек в год. Такая статистическая картина отражает процесс депопуляции со скоростью и интенсивностью, характерной для периодов войн. Превышение смертности над рождаемостью характерно для 77 субъектов Российской Федерации, где проживает свыше 90 процентов населения страны.

Наибольшие потери наше общество несет в результате распространения болезней сердечно-сосудистой системы, новообразований, травматизма и отравлений, детской патологии, болезней дыхательной системы, инфекционных заболеваний. Распространенность сердечно-сосудистых заболеваний за последние 4 года увеличилась на 13 процентов (из расчета на 100 тыс. населения всех возрастов). Выросло число больных с врожденными аномалиями сердца и сосудов, особенно среди детей и подростков.

Сердечно-сосудистой хирургии отводится важная роль в борьбе с болезнями сердца и сосудов. Однако количество операций при патологии сердца и сосудов в общем объеме хирургической помощи в стране составляет соответственно только 0,4 и 1,8 процента.

Потери от травматизма и ортопедических заболеваний еще более значительны. Так, в 1997-1998 годах от травм пострадало более 12 млн. человек, от ортопедических заболеваний свыше 10 млн. человек. В общей структуре заболеваемости с временной утратой трудоспособности травматизм и заболевания опорно-двигательного аппарата занимают соответственно второе и третье места.

В настоящее время развитие медицины высоких технологий тесно связано с деятельностью федеральных научно-исследовательских учреждений. Медицинская наука призвана повлиять на основные показатели здоровья нации путем разработки и внедрения в практику новых методов профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний.

За последние годы в результате экспериментальных исследований ученые Российской академии медицинских наук и Министерства здравоохранения Российской Федерации получили новые данные о структуре и функциях центральной нервной системы и ее интегративной деятельности, молекулярных механизмах узнавания, клеточных мембранах, действии ионизирующих излучений на организм человека, причинах возникновения злокачественных новообразований.

Наряду с фундаментальными исследованиями важнейшей задачей, стоящей перед федеральными научно-исследовательскими учреждениями, является разработка новых медицинских технологий. Помимо сердечно-сосудистой хирургии, трансплантологии, травматологии, ортопедии и нейрохирургии новые методы диагностики и лечения разрабатываются также в других областях медицины.

Огромное значение для будущего отечественной медицины имеет развитие молекулярной биологии и генетики, поскольку именно эти отрасли медицины будут определять медицину XXI века. От успехов ученых-медиков в этих областях в значительной мере зависит будущее человечества.

Генная терапия предполагает разработку безопасных и высокотехнологичных способов введения в клетки пациентов недостающих генов или замену дефектных генов. Разработаны подходы для коррекции молекулярных нарушений как методами генной инженерии, так и путем восстановления структуры и функции поврежденных биологических мембран при иммунодефицитах, заболеваниях печени, нервной системы. На примере лечения больных с тяжелым заболеванием легких - муковисцидозом создается первая в стране модель генно-терапевтического лечения, которое в дальнейшем будет внедрено в практику медицины.

В области гематологии и трансфузиологии наибольшее значение имеют завершение разработки и выпуск искусственной крови на основе модифицированного человеческого гемоглобина, а также выпуск кровезаменителей, антистафилококкового, противостолбнячного и антимоноцитарного иммуноглобулинов.

Широкое применение в стоматологии получили разработанные отечественными учеными комплекты биоактивных имплантатов из композиционной керамики для устранения дефектов нижней челюсти и лицевого скелета при костно-реконструктивных и костно-пластических операциях. Преимуществами данных имплантатов является их высокая прочность, легкость крепления мини-пластинками или проволочными швами. При сложных дефектах или повреждениях лицевого скелета возможны индивидуальное изготовление имплантатов, моделирование их во время операции.

Планируется разработать и внедрить в практику новые медицинские технологии в области диагностики. Предполагается разработка наиболее информативного и точного метода - ДНК-диагностики с применением полимеразной цепной реакции (ПЦР).

Планируется организация лабораторной службы с применением ПЦР во всех основных регионах России, а также распространение технологий неинвазивной (бескровной) биохимической диагностики.

Другой важной задачей федеральных научно-исследовательских учреждений является разработка научно обоснованных стандартов на определенные виды специализированной медицинской помощи и механизма передачи научной продукции в региональные центры.

Для успешного решения задач, стоящих перед федеральными научно-исследовательскими учреждениями, развития медицины высоких технологий необходимо осуществить мероприятия по укреплению и переоснащению ведущих федеральных научных центров - основных производителей высоких медицинских технологий и созданию оптимального механизма реализации высоких медицинских технологий.

Для разработки и широкого внедрения в практику новых современных технологий в области сердечно-сосудистой хирургии, трансплантологии, нейрохирургии, травматологии и ортопедии, педиатрии и детской хирургии, акушерства и гинекологии необходимо создать новое поколение аппаратов, приборов, инструментов для диагностики, лечения и профилактики болезней, подготовить и обучить квалифицированные кадры, создать в стране телекоммуникационную систему.

Сегодня в России есть все предпосылки для повсеместного внедрения высокотехнологичных средств и методов в практику здравоохранения. Учеными Российской академии наук и Российской академии медицинских наук разработаны приборы и инструменты, позволяющие производить тончайшие операции на всех органах и тканях, независимо от природы заболевания (атеросклероз, опухоли, политравма, болезни уха, горла и носа, эндокринные заболевания и т.д.). Однако осуществление этих операций остается малодоступным для широких слоев населения. Поэтому отдельные успехи ученых-медиков практически не отражаются на показателях качества жизни и ее продолжительности в масштабах всей страны.

Мероприятия Программы предполагается осуществить под руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук, силами и средствами отдельных научно-исследовательских учреждений, различных министерств, ведомств, творческими научными коллективами на конкурсной основе (в том числе по грантам).

 

2. Основные цели и задачи Программы

 

Конечной целью Программы является улучшение основных показателей здоровья населения, повышение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих наиболее распространенными заболеваниями, обеспечение разработки и внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий.

Достижение основной цели Программы требует решения следующих задач:

разработка и внедрение в медицинскую практику методов медицины высоких технологий;

внедрение в повседневную практику головных лечебно-профилактических учреждений регионов высокотехнологичных методов диагностики и лечения;

увеличение объема и повышение эффективности применения методов оперативного и неоперативного лечения больных с использованием искусственных систем жизнеобеспечения, экстракорпоральных, эндоскопических и малоинвазивных методов лечения.

При этом осуществляются:

разработка и внедрение высоких медицинских технологий в практическое здравоохранение;

создание и сохранение материальной, научной, лечебно-профилактической базы вновь создаваемых и функционирующих учреждений и организаций;

подготовка высококвалифицированных кадров по основным клиническим специальностям, предусмотренным Программой, включая организацию кафедры и курсов на базе Института хирургии высоких технологий и других ведущих научных и учебных учреждений здравоохранения;

разработка современных нормативов и стандартов специализированной медицинской помощи;

обеспечение потребности населения в специализированной медицинской помощи.

Решение этих задач уже в ближайшем будущем приведет к значительному снижению заболеваемости и смертности населения Российской Федерации.

 

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Реализация Программы будет осуществляться в 1999-2007 годах в два этапа.

На первом этапе (1999-2001 годы) предусматривается создание Института хирургии высоких технологий - головного учреждения по проблеме; развитие и укрепление материально-технической базы научных и практических учреждений здравоохранения, подготовка медицинского и технического персонала, научная разработка новых медицинских технологий и их стандартизация, разработка основных мероприятий по информационному обеспечению учреждений, участвующих в реализации Программы.

На втором этапе (2002-2007 годы) планируется реализация мероприятий по внедрению высоких медицинских технологий в лечебно-профилактических учреждениях, расположенных в субъектах Российской Федерации, их дооснащение современным медицинским оборудованием, в том числе телекоммуникационными системами.

 

4. Система программных мероприятий

 

Система мероприятий Программы (см. Приложение) предусматривает решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом современных тенденций развития здравоохранения, требований нормативных документов, реальной экономической ситуации в стране и состояния здоровья населения.

Программа предполагает поэтапное решение проблемы внедрения высоких медицинских технологий в лечебно-профилактических учреждениях страны, при этом имеется в виду создание организационной структуры, совершенствование материально-технической базы, научное и кадровое обеспечение в основном на федеральном уровне на первом этапе, с тем чтобы на втором этапе добиться повсеместного распространения высоких медицинских технологий.

 

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены собственные средства федерального государственного унитарного предприятия - Института хирургии высоких технологий.

Объем финансирования организационных мероприятий, связанных с созданием Института хирургии высоких технологий, подготовкой кадров, информационным и научным обеспечением Программы, составит 3107,66 млн. рублей, в том числе 3105,86 рублей за счет средств федерального бюджета и 1,8 млн. рублей за счет внебюджетных источников.

В 1999 году финансирование программных мероприятий предусмотрено в объеме 835,95 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.

Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.

 

6. Механизм реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе.

Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития страны и федерального бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.

Основные исполнители Программы с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.

Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия, учреждения, организации, общественные объединения определяются на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

В ходе реализации Программы Министерством здравоохранения Российской Федерации будут предприниматься меры по заключению договоров с международными организациями в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально-технической базы учреждений, осуществляющих высокоспециализированную медицинскую помощь, внедрению новых технологий профилактики и лечения заболеваний, а также по развитию сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной (паритетной) основе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.

 

7. Организация управления Программой,

контроль за ходом ее реализации

 

Структура управления реализацией Программы включает три уровня:

управление выполнением основных мероприятий Программы в целом, координация и научно-методическое руководство;

координация реализации входящих в состав Программы проектов, согласование с сопряженными аналогичными федеральными программами;

управление выполнением проектов как основного звена Программы, согласование с сопряженными проектами.

Управление реализацией Программы осуществляют заказчик, определяющий требования к содержанию Программы и проектов, оказывающий содействие в ресурсном обеспечении и контролирующий ход их выполнения, и научный руководитель, который несет ответственность за содержание и научно-технический уровень Программы и проектов.

Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Российской академией медицинских наук создает дирекцию по реализации Программы. Непосредственное руководство дирекцией возлагается на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации.

Заместитель Министра здравоохранения осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению Программы, определяет источники финансирования, координирует деятельность исполнителей.

Научным руководителем Программы является вице-президент Российской академии медицинских наук, который обеспечивает разработку концепции Программы, ее структуры, методических документов, координирует деятельность научных руководителей по подпрограммам, организует подготовку научно-практических конференций и научных совещаний по тематике Программы.

Министерство здравоохранения Российской Федерации и Российская академия медицинских наук ежегодно в установленном порядке направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство науки и технологий Российской Федерации.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.

 

8. Оценка эффективности реализации Программы

 

Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению ряда показателей здоровья населения России, полученных в результате широкомасштабного применения высоких медицинских технологий в практике здравоохранения.

Ожидается, что современная диагностика, профилактика и лечение основных хирургических и нехирургических болезней, указанных в Программе, сократят потери от временной утраты трудоспособности, снизят показатели по первичной инвалидности и смертности населения.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения, в том числе:

увеличить продолжительность жизни больных, страдающих особо сложными и сочетанными заболеваниями, за счет радикального расширения применения медицины высоких технологий в регионах России;

улучшить основные показатели здоровья населения Российской Федерации;

снизить количество случаев инвалидности, полученной в результате осложнений сердечно-сосудистых заболеваний, сочетанных поражений различных органов, политравмы;

ликвидировать острую нехватку высококвалифицированных специалистов международного уровня, одновременно устранив потерю специалистов, невостребованных вследствие крайне низкой эффективности работы ряда специализированных учреждений здравоохранения;

определить потребность в производстве оборудования, инструментов, необходимых для современного обеспечения лечебного процесса;

довести объем кардиохирургической и нейрохирургической помощи, а также оперативных вмешательств при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата до уровня современных европейских стандартов.

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Федеральной целевой программе

"Медицина высоких технологий"

 

МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"МЕДИЦИНА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ" И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

(млн. рублей)

┌───────────────────────────┬─────────┬───────────────────────────────────┐

        Мероприятия        │Объем ас-           В том числе            

                           │сигнова- ├───────┬────────┬────────┬─────────┤

                           │ний на   │ 1999    2000    2001    2002- 

                           │1999 -     год    год     год     2007  

                           │2007 го-                         годы  

                           │ды -                                    

                           │─────────│                               

                           │в том                                   

                           │числе из                              

                           │федераль-│                               

                           │ного бюд-│                               

                           │жета                                    

├───────────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤

             1. Материально-техническое обеспечение                     

          деятельности научно-практических учреждений                   

                  медицины высоких технологий                           

├───┬───────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤

│1. │Создание Института хи- │ 240 <*> │100 <*>│100     │ 40         -   

   │рургии высоких техноло-│ ---     │───    │───     │ --             

   │гий на базе действующе-│ 240     │100    │100     │ 40             

   │го учреждения федераль-│                                        

   │ного подчинения                                                

                                                                  

│2. │Материально-техническое│2206 <**>│600<**>│613 <**>│300 <**>│ 693 <**>│

   │обеспечение деятельнос-│────     │───    │───     │───     │ ---    

   │ти научных и лечебно-  │2206     │600    │613     │300     │ 693    

   │профилактических                                               

   │учреждений                                                     

├───┴───────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤

                      2. Подготовка кадров                              

├───┬───────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤

│3. │Организация подготовки │  12       2      2       1        7    

   │специалистов по направ-│  --       -      -       -        -    

   │лениям медицины высоких  12       2      2       1        7    

   │технологий и повышение │                                        

   │их квалификации.                                              

   │Создание кафедры меди- │                                        

   │цины высоких технологий│                                        

                                                                  

│4. │Подготовка специалистов│  10       1      1       1        7    

   │за рубежом               --       -      -       -        -    

                            10       1      1       1        7    

├───┴───────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤

       3. Разработка новых высоких медицинских технологий               

├───┬───────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤

│5. │Разработка и создание  │ 180     │ 36    │ 22     │ 22     │ 100    

   │новых медицинских тех- │ ---     │ --    │ --     │ --     │ ---    

   │нологий для инвазивного│ 180     │ 36    │ 22     │ 22     │ 100    

   │вмешательства в целях                                          

   │диагностики, лечения и │                                        

   │профилактики для приме-│                                        

   │нения в области сердеч-│                                        

   но-сосудистой и грудной│                                        

   │хирургии, нейрохирур-                                          

   │гии, трансплантации                                            

   │органов, микрохирургии,│                                       

   │травматологии и ортопе-│                                        

   │дии, хирургии органов                                          

   │брюшной полости, стома-│                                        

   │тологии, гематологии и │                                        

   │трансфузиологии, анес- │                                        

   │тезиологии, реанимато- │                                        

   │логии (включая искус-                                          

   │ственное кровообраще-                                          

   │ние), акушерстве и ги- │                                        

   │некологии, а также в                                           

   │экстремальных условиях                                        

                                                                  

│6. │Разработка и создание  │ 150     │ 30    │ 20     │ 20       80    

   │новых медицинских тех- │ ---     │ --    │ --     │ --       --    

   │нологий для неинвазив- │ 150     │ 30    │ 20     │ 20       80    

   │ной диагностики, лече- │                                        

   │ния и профилактики бо- │                                        

   │лезней на основании ис-│                                        

   │пользования ионизирую- │                                        

   │щих излучений (в том                                            

   числе радионуклидных), │                                        

   │рентген-излучений и                                            

   │ангиографии, неионизи- │                                        

   │рующих излучений (ла-                                          

   │зерные, электромагнит- │                                        

   │ные, ультразвук, фото- │                                        

   │динамическая терапия,                                          

   │магнитно-резонансные                                           

   │и др.), компьютерных                                           

   │систем получения, обра-│                                        

   │ботки и предоставления │                                        

   │информации; микропро-                                          

   │цессоров, математичес- │                                        

   │кого моделирования; те-│                                        

   │лекоммуникационных сис-│                                        

   │тем, методов традицион-│                                        

   │ной медицины, методов                                          

   │спектрометрии и др.                                            

                                                                  

│7. │Разработка с помощью   │ 124     │ 24    │ 20     │ 20       60    

   │биотехнологии новых ме-│ ---     │ --    │ --     │ --       --    

   │тодов диагностики, ле- │ 124     │ 24    │ 20     │ 20       60    

   │чения (в том числе ген-│                                        

   │ной терапии) и профи-                                          

   │лактики инфекционных,                                          

   │паразитарных, неинфек- │                                        

   │ционных и наследствен- │                                        

   │ных болезней                                                   

                                                                  

│8. │Разработка высоких тех-│  62     │ 12    │ 10     │ 10       30    

   │нологий комплексного     --     │ --    │ --     │ --       --    

   │лечения и реабилитации:│  62     │ 12    │ 10     │ 10       30    

                                                                  

     маловесных детей, де-│                                        

     тей с перинатальной                                          

     патологией;                                                  

     лиц, подвергшихся                                           

     стрессорным нагруз-                                          

     кам, техногенным и                                           

     экологическим воз-                                           

     действиям;                                                   

     послеоперационных                                            

     больных и др.                                                

                                                                  

│9. │Разработка и создание    90     │ 18    │ 15     │ 15       42    

   │новых медицинских тех- │  --     │ --    │ --     │ --       --    

   │нологий для фундамен-    90     │ 18    │ 15     │ 15       42    

   │тальных медико-биологи-│                                        

   │ческих исследований                                            

   │(приборов, автоматизи- │                                        

   │рованных лабораторных                                          

   │комплексов, компьютер- │                                        

   │ных систем; математи-                                          

   │ческого моделирования, │                                        

   │биологических моделей) │                                        

├───┴───────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┤

                 4. Информационное обеспечение                           

├───┬───────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬────────┬─────────┤

│10.│Создание на базе Госу- │  28,4   │ 10,69 │  2,17    2,22    13,32 

   │дарственной центральной│  ----   │ ----- │  ----    ----    ----- 

   │научной медицинской      28,4   │ 10,69 │  2,17    2,22    13,32 

   │библиотеки центра ин-                                          

   │формационного обеспече-│                                        

   │ния Программы                                                  

                                                                  

│11.│Создание классов досту-│   2,22    1,5    0,09    0,09     0,54 

   │па для участников Прог-│   ----    ---    ----    ----     ---- 

   │раммы к международным     2,22    1,5    0,09    0,09     0,54 

   │информационным ресурсам│                                        

   │и центру информационно-│                                        

   │го обеспечения Програм-│                                        

   │мы посредством подклю- │                                        

   │чения к сети Интернет                                          

                                                                  

│12.│Создание баз данных       1,24    0,76 │  0,06    0,06     0,36 

   │участников Программы и │   ----    ---- │  ----    ----     ---- 

   │представление их поль- │   1,24    0,76 │  0,06    0,06     0,36 

   │зователям через феде-                                          

   │ральный центр в режиме │                                        

   │удаленного доступа, а                                          

   │также на CD-ROM                                                

                                                                  

│13.│Создание федерального     0,9     0,7    0,1     0,1      0,3  

   │центра дистанционного     ---     ---    ---     ---      ---  

   │обучения высоким меди- │    -       -      -       -        -   

   │цинским технологиям                                            

                                                                  

│14.│Создание федерального     0,9     0,5    0,1     0,1      0,2  

   │центра дистанционного     ---     ---    ---     ---      ---  

   │консультирования и ди- │    -       -      -       -        -   

   │агностики с использова-│                                        

   │нием высоких медицин-                                          

   │ских технологий                                                

                                                                   

   │Всего                  │3107,66  │836,85 │805,52  │431,57  │1033,72 

                          │───────  │────── │──────  │──────  │─────── 

                          │3105,86  │835,95 │805,32  │431,37  │1033,22 

└───┴───────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴────────┴─────────┘

 

--------------------------------

<*> В том числе 100 млн. рублей за счет действующих кредитных линий.

<**> В том числе 1213 млн. рублей за счет действующих кредитных линий.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024