ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 декабря 1998 г.
N 412-ПГ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОСКОВСКОМ
ОБЛАСТНОМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
В соответствии со структурой
Администрации Московской области, утвержденной решением Московской областной
Думы от 10.06.98 N 5/20 "О структуре Администрации Московской
области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Положение о Московском
областном фармацевтическом управлении (прилагается).
И.о. Губернатора
Московской области
В.В.СЕМАЕВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Губернатора
Московской области
от 30.12.1998 г. N 412-ПГ
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОСКОВСКОМ ОБЛАСТНОМ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ
1. Общие положения
1.1. Московское областное
фармацевтическое управление (далее - Фармацевтическое управление) является
центральным органом исполнительной государственной власти Московской области,
наделенным Губернатором Московской области полномочиями, определенными в настоящем
Положении, и осуществляющим во взаимодействии с другими органами
государственной власти Московской области и органами местного самоуправления
политику в сфере фармацевтической деятельности.
1.2. Фармацевтическое управление в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Московской области и настоящим Положением.
1.3. Фармацевтическое управление является
юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, гербовую и иные печати, бланки и штампы; может от своего
имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. Финансирование деятельности
Фармацевтического управления осуществляется за счет средств областного бюджета,
а также иных источников, предусмотренных законодательством.
1.5. Численность сотрудников, структура и
фонд оплаты труда аппарата Фармацевтического управления утверждается
Губернатором Московской области.
2. Полномочия
(компетенция) Фармацевтического управления
К полномочиям Фармацевтического
управления относятся:
2.1. Участие в установлении и проведении
на территории Московской области государственной политики в сфере
фармацевтической деятельности, участие в разработке и реализации основных
направлений социально - экономического развития Московской области.
2.2. Формирование приоритетных
направлений развития фармацевтической деятельности в Московской области.
2.3. Осуществление государственного
регулирования отношений, возникших в сфере обращения лекарственных средств.
2.4. Взаимодействие с центральными
органами исполнительной государственной власти Московской области, органами
местного самоуправления по вопросам фармацевтической деятельности.
2.5. Координация деятельности органов
управления аптечной службой муниципальных образований, хозяйствующих субъектов
в сфере лекарственного обеспечения.
2.6. Реализация федеральных целевых
программ в части, относящейся к Московской области, разработка и реализация
областных программ, в том числе государственных программ социально -
экономического развития Московской области, в целях обеспечения населения
важнейшими фармацевтическими услугами, лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения, а также в целях развития фармацевтической службы.
2.7. Разработка проектов нормативных
правовых актов Московской области, принятие правовых актов в соответствии с
полномочиями, определенными настоящим Положением.
2.8. Контроль за
соблюдением фармацевтическими (аптечными) организациями всех организационно -
правовых форм законодательства Российской Федерации, нормативных документов
Министерства здравоохранения Российской Федерации, нормативных правовых актов
Московской области и правовых актов Московского областного фармацевтического
управления в пределах своей компетенции.
2.9. Анализ деятельности аптечной службы
и состояния лекарственной помощи населению Московской области.
2.10. Осуществление мер по созданию
условий для удовлетворения потребности населения и учреждений здравоохранения
Московской области в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения,
предметах очковой оптики и услугах, оказываемых фармацевтическими (аптечными)
организациями.
2.11. Поддержка организаций, предприятий
и учреждений, зарегистрированных в Московской области и выпускающих
фармацевтическую продукцию (оказывающих фармацевтические услуги), а также
содействие в приоритетном использовании ассортимента отечественной, в том числе
производимой в Московской области продукции в практике работы учреждений
здравоохранения и фармацевтических (аптечных) организаций Московской области.
2.12. Прогнозирование и планирование
потребности населения в специфических лекарственных средствах для лечения
социально значимых заболеваний, их распределение и контроль
за рациональным использованием.
2.13. Осуществление функций
государственного заказчика Московской области по поставкам лекарственных
средств и изделий медицинского назначения для фармацевтических (аптечных)
организаций и учреждений здравоохранения Московской области в соответствии с
законодательством Московской области.
2.14. Аккредитация фармацевтических (аптечных)
организаций всех организационно - правовых форм и ведомственной принадлежности,
осуществляющих фармацевтическую деятельность на территории Московской области,
а также работающих в них специалистов.
2.15. Лицензирование фармацевтической
деятельности, хранения и распространения лекарственных средств и изделий
медицинского назначения, а также обращения наркотических средств и психотропных
веществ; контроль за соблюдением лицензионных условий
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получившими лицензию.
2.16. Государственный контроль
за качеством, эффективностью, безопасностью лекарственных средств и
изделий медицинского назначения, условиями их хранения фармацевтическими
(аптечными) организациями всех организационно - правовых форм и ведомственной
принадлежности на территории Московской области.
2.17. Организация подготовки,
переподготовки и повышения квалификации фармацевтических кадров; проведение
аттестации и аккредитации специалистов фармацевтических (аптечных) организаций
всех организационно - правовых форм, занятых в сфере обращения лекарственных
средств.
2.18. Представление интересов
Администрации Московской области в вопросах фармацевтической деятельности и
лекарственного обеспечения граждан на федеральном, межрегиональном и международном
уровнях.
Взаимодействие в вопросах международного
сотрудничества в сфере фармации с администрациями внешнеэкономических связей
Администрации Московской области.
2.19. Организация проведения сертификации
лекарственных средств и изделий медицинского назначения, оказываемых
фармацевтических услуг, в системе сертификации ГОСТ Р.
2.20. Осуществление совместно с Главным
управлением здравоохранения Московской области мероприятий по профилактике и
лечению заболеваний.
2.21. Реализация мер, направленных на спасение
жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, в пределах своей
компетенции.
2.22. Проведение работ по мобилизационной
подготовке и гражданской обороне в аппарате Фармацевтического управления в
соответствии с законодательством; контроль за
деятельностью медицинских складов неснижаемого запаса учреждений
здравоохранения.
2.23. Осуществление политики,
направленной на обеспечение безопасных условий труда в фармацевтических
(аптечных) организациях, осуществляющих деятельность на территории Московской
области, в том числе:
разработка отраслевых нормативных
правовых актов по охране труда;
участие в расследовании несчастных
случаев со смертельным исходом;
анализ причин производственного
травматизма и профессиональных заболеваний, принятие мер к их устранению и
профилактике;
изучение и обобщение передового опыта
работы в сфере охраны труда.
2.24. Осуществление мер по координации
деятельности рынка фармацевтических услуг в Московской области и контроль за работой фармацевтических (аптечных) организаций,
осуществляющих деятельность в Московской области, независимо от организационно
- правовой формы и формы собственности.
2.25. Осуществление организационно - методического
руководства и контроля за деятельностью
Государственного предприятия "Центральная контрольно - аналитическая
лаборатория" и областного государственного унитарного предприятия
"Мособлфармация".
2.26. Рассмотрение писем, заявлений и
информации фармацевтических (аптечных) организаций, граждан по вопросам,
относящимся к компетенции Фармацевтического управления.
2.27. Осуществление полномочий,
переданных федеральными органами исполнительной власти в сфере фармации.
2.28. Осуществление иных полномочий в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
3. Основные права
Фармацевтического управления
Фармацевтическое управление в
соответствии с определенными настоящим Положением полномочиями имеет право:
3.1. Готовить проекты нормативных
правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к компетенции
Фармацевтического управления.
3.2. Принимать правовые акты по вопросам,
входящим в компетенцию Фармацевтического управления, обязательные для
исполнения на территории Московской области, давать разъяснения по их
применению.
3.3. Давать заключения по проектам
нормативных правовых актов Московской области по вопросам, связанным с его
компетенцией.
3.4. Запрашивать и получать в
установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Фармацевтического
управления, необходимую информацию от органов государственной власти Московской
области, органов местного самоуправления, государственной статистики,
организаций, расположенных на территории Московской области.
3.5. Проводить проверки работы
организаций независимо от их организационно - правовой формы по вопросам,
входящих в компетенцию Фармацевтического управления, давать обязательные для
исполнения заключения, указания и предложения по устранению выявленных
недостатков.
3.6. Осуществлять контроль
за реализацией органами управления фармацевтической службой
муниципальных образований нормативных правовых актов в сфере фармацевтической
деятельности.
3.7. Согласовывать по представлению глав
соответствующих муниципальных образований кандидатуры руководителей
муниципальных фармацевтических (аптечных) организаций и органов управления
аптечной службой муниципальных образований.
3.8. Разрабатывать и вносить в
установленном законодательством порядке в пределах своей компетенции
предложения по приватизации государственных, муниципальных фармацевтических
(аптечных) организаций для включения их в областную программу приватизации.
3.9. Согласовывать проекты нормативных
правовых актов по созданию, реорганизации и ликвидации государственных фармацевтических
(аптечных) организаций и вносить предложения главы соответствующих
муниципальных образований по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных
фармацевтических (аптечных) организаций.
3.10. Формирование ценовой политики на лекарственные средства и изделия медицинского
назначения, контроль за ее реализацией в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
3.11. В установленном законодательством порядке а пределах своей компетенции давать предложения по
демонополизации и содействовать развитию конкуренции среди аптечных организаций
всех организационно - правовых форм.
3.12. Заслушивать руководителей органов
управления аптечной службой муниципальных образований, организаций,
осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, по вопросам,
относящимся к компетенции Фармацевтического управления.
3.13. Вносить предложения главам
соответствующих муниципальных образований об освобождении от должности
руководителей фармацевтических (аптечных) организаций.
3.14. Организовывать проведение
конференций, консультативных семинаров и симпозиумов по вопросам, входящих в
компетенцию Фармацевтического управления.
3.15 Вносить в
установленном порядке предложения о награждении специалистов, занятых в сфере
фармацевтической деятельности, государственными наградами, присуждении
государственных премий и почетных званий.
3.16. Создавать систему фармацевтической
информации учреждений здравоохранения и населения о лекарственных средствах.
3.17. Осуществлять необходимую для выполнения
задач и функций хозяйственную деятельность, владение и пользование имуществом,
находящимся в оперативном управлении Фармацевтического управления.
3.18. Создавать экспертные,
консультативные межведомственные комиссии и советы по вопросам, относящимся к
компетенции Фармацевтического управления.
3.19. Вносить предложения в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Московской области об образовании
областных внебюджетных фондов.
4. Организация
деятельности Фармацевтического управления
4.1. Фармацевтическое управление
возглавляет начальник управления, который на принципах единоначалия
обеспечивает работу Фармацевтического управления в соответствии с
законодательством и настоящим Положением, несет ответственность за
осуществление возложенных на Фармацевтическое управление задач и функций.
Начальник Фармацевтического управления
назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Губернатором
Московской области.
4.2. Начальник Фармацевтического
управления:
4.2.1. Осуществляет общее руководство
Фармацевтическим управлением.
4.2.2. Обеспечивает деятельность
Фармацевтического управления в соответствии с законодательством и настоящим
Положением.
4.2.3. Подписывает правовые акты по
вопросам, относящимся к компетенции, установленной настоящим Положением.
4.2.4. Без доверенности представляет
интересы Фармацевтического управления, выдает доверенности, совершает сделки,
иные юридические действия, предусмотренные законодательством, в пределах
компетенции Фармацевтического управления, распоряжается в установленном порядке закрепленным на правах оперативного управления за
Фармацевтическим управлением имуществом, финансовыми средствами.
4.2.5. Организует прием населения по
вопросам, входящим в компетенцию Фармацевтического управления.
4.2.6. Утверждает штатное расписание и
должностные обязанности сотрудников Фармацевтического управления, осуществляет
прием и увольнение его сотрудников, определяет порядок и условия оплаты труда,
применяет меры поощрения и взыскания.
5. Заключительные
положения
5.1. Фармацевтическое управление
ликвидируется или реорганизуется Губернатором Московской области.
5.2. Прекращение деятельности
Фармацевтического управления осуществляется в соответствии с законодательством.