Поиск по базе документов:

 

МОСКВА

 

МЭР

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

26 февраля 1999 г.

 

N 153-РМ

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ

 

 

В связи с реорганизацией Комитета фармации - присоединением к Комитету здравоохранения Москвы, в целях совершенствования управления отраслью здравоохранения, проведения единой политики в области лечебно - профилактической помощи и лекарственного обеспечения населения г. Москвы:

1. Утвердить Положение о Комитете здравоохранения Москвы (приложение).

2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 27 января 1997 г. N 71-РМ "Об утверждении Положения о Комитете здравоохранения Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.

 

Мэр Москвы

Ю.М.ЛУЖКОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к распоряжению Мэра Москвы

от 26 февраля 1999 г. N 153-РМ

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Комитет здравоохранения Москвы (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительно - распорядительные функции в отношении органов, учреждений, организаций и предприятий здравоохранения, аптечных предприятий, подведомственных Правительству Москвы, и управление имуществом этой системы в пределах полномочий, переданных ему Правительством Москвы.

1.2. Комитет организует на территории Москвы оказание населению всех видов лечебно - профилактической помощи и фармацевтического обеспечения.

1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы, по специальным вопросам - приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации и действует на основании настоящего Положения.

1.4. Комитет подчиняется Мэру, Правительству Москвы, непосредственно первому заместителю Премьера - руководителю Комплекса социальной сферы и отчитывается перед ним о своей деятельности.

1.5. Решения Комитета здравоохранения в пределах его компетенции обязательны для исполнения органами, учреждениями, организациями и предприятиями города независимо от ведомственной подчиненности и организационно - правового статуса.

1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, текущий бюджетный и другие счета в уполномоченных Правительством Москвы банках, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.

1.7. Финансирование Комитета осуществляется из средств городского бюджета.

1.8. Имущество Комитета состоит из зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, переданного ему на праве оперативного управления по договору с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, а также бюджетных и внебюджетных денежных средств.

1.9. Ревизия деятельности Комитета осуществляется по решению Правительства Москвы соответствующими органами на основании действующего законодательства.

1.10. В соответствии с установленным порядком Комитет создает территориальные органы управления здравоохранением, которые непосредственно ему подчиняются, обладают статусом юридического лица в соответствии с действующим законодательством. Положения о территориальных органах управления здравоохранением утверждаются председателем Комитета. Председатель Комитета назначает и освобождает от должности руководителей территориальных органов управления здравоохранением по согласованию с префектами административных округов Москвы.

 

2. Основные задачи

 

2.1. Реализация государственной политики в области охраны здоровья населения г. Москвы и других граждан, находящихся на ее территории, в пределах компетенции и прав, предоставленных Комитету Правительством Москвы.

2.2. Изучение состояния здоровья населения, разработка приоритетных направлений и городских программ по охране здоровья и лекарственному обеспечению населения города.

2.3. Совершенствование организации медицинской помощи, повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения города.

2.4. Создание необходимых условий для удовлетворения потребности населения города и лечебно - профилактических учреждений в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения и медицинской технике.

2.5. Организация контроля за реализацией городских программ медицинской помощи, обеспечением населения гарантированным уровнем бесплатной (льготной) медицинской и лекарственной помощи, соблюдением требований по защите прав потребителей медицинских, фармацевтических и медико - социальных услуг.

2.6. Руководство деятельностью и финансирование территориальных органов управления здравоохранением.

2.7. Разработка общегородских нормативов и стандартов в области охраны здоровья населения.

2.8. Развитие сети учреждений здравоохранения и аптечных предприятий.

2.9. Содействие развитию медицинских и фармацевтических предпринимательских структур.

2.10. Подготовка и переподготовка медицинских и фармацевтических кадров.

2.11. Обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в том числе средств обязательного медицинского страхования, основных и оборотных фондов, материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в государственных учреждениях и на предприятиях, а также за финансово - хозяйственной деятельностью городских аптечных предприятий в условиях рыночной экономики.

2.12. Взаимодействие и координация работы с федеральными органами управления, городскими организациями, учреждениями и службами, профсоюзными, общественными и религиозными объединениями, другими организациями и ведомствами по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения, и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

2.13. Организация научно - исследовательских работ и опытных разработок по приоритетным направлениям охраны здоровья населения города и контроль за их использованием в практике городского здравоохранения.

2.14. Разработка и участие в реализации программ социальной защиты медицинских и фармацевтических работников.

2.15. Участие в развитии внешнеэкономических связей международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества, направленных на удовлетворение населения в медицинских и фармацевтических услугах.

2.16. Выполнение государственных мероприятий по оборонным вопросам здравоохранения.

2.17. Решение иных вопросов в области охраны здоровья и фармацевтического обеспечения населения города, относящихся к компетенции Комитета здравоохранения.

2.18. Обеспечение организации медицинской реабилитации инвалидов в городе Москве.

 

3. Основные функции

 

3.1. Организационно - контрольные функции

3.1.1. Комитет осуществляет по различным направлениям изучение, анализ и оценку состояния здоровья населения города.

3.1.2. Осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью самостоятельно действующих хозяйственных субъектов, оказывающих медицинскую и лекарственную помощь населению на территории г. Москвы, независимо от их организационно - правового статуса.

3.1.3. Контролирует исполнение действующего законодательства, относящегося к компетенции Комитета, государственными медицинскими, аптечными и другими учреждениями и предприятиями, иными юридическими и физическими лицами, оказывающими населению услуги в области охраны здоровья и фармацевтического обеспечения.

3.1.4. Организует и контролирует исполнение постановлений Правительства Москвы и распоряжений Мэра, Премьера Правительства Москвы в пределах своей компетенции.

3.1.5. Участвует в разработке и реализации программ социально - экономического развития г. Москвы, создании социально ориентированной системы медицинской и фармацевтической помощи всем категориям населения города, включая систему обязательного медицинского страхования.

3.1.6. Организует аккредитацию медицинских учреждений и аптечных предприятий, реализует предоставленные Мэром и Правительством Москвы полномочия по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности.

3.1.7. Организует подготовку и переподготовку медицинских и фармацевтических кадров, их аттестацию в соответствии с потребностями городского здравоохранения.

3.1.8. Участвует в разработке профессиональных образовательных программ.

3.1.9. Организует и контролирует выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам органов, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

3.1.10. Осуществляет финансирование деятельности подведомственных учреждений в объеме выделенных средств.

3.1.11. Организует государственный контроль за качеством и безопасностью лекарственных средств, условиями их хранения и реализации в аптечных предприятиях, расположенных на территории г. Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. В пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль за производством лекарственных средств на территории г. Москвы.

3.1.12. Разрабатывает списки лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного обеспечения населения города, совершенствует систему их адресного предоставления на льготных условиях.

3.1.13. Создает систему, обеспечивающую информацией о наличии лекарственных средств в городской аптечной сети.

3.1.14. Согласовывает контракты на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, заключаемые государственными (муниципальными) аптечными предприятиями и складами.

3.1.15. Организует исполнение законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах во вверенной системе здравоохранения и фармацевтического обеспечения.

 

    3.2. Нормативное обеспечение медицинской и фармацевтической

         деятельности

3.2.1. Изучает опыт учреждений, предприятий и организаций, входящих в государственную, муниципальную и частную системы здравоохранения г. Москвы, правовые, экономические и организационные проблемы, возникающие в их деятельности; вносит в государственные органы власти и управления предложения по их разрешению, совершенствованию действующего законодательства, разрабатывает и представляет в Правительство Москвы проекты законов города в пределах своей компетенции.

3.2.2. Изучает конъюнктуру рынка медицинских и фармацевтических услуг, разрабатывает и реализует предложения по совершенствованию деятельности государственных и муниципальных учреждений, предприятий и организаций здравоохранения и фармацевтического обеспечения.

 

3.3. Финансовая и хозяйственная деятельность

3.3.1. На основе программно - целевого подхода в установленном порядке осуществляет финансирование программ в области охраны здоровья в объеме выделенных на эти цели средств городского бюджета.

3.3.2. Согласовывает проекты договоров (контрактов), заключаемых с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы с государственными учреждениями, предприятиями и организациями на право хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом.

3.3.3. Заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями городской системы здравоохранения, входящими в основную номенклатуру должностей Комитета здравоохранения.

3.3.4. Организует проведение экспертизы и подготовку заключений по вопросам использования государственной и муниципальной собственности, строительства, реконструкции и технического перевооружения медицинских и фармацевтических учреждений, предприятий и организаций; развития медицинских и фармацевтических услуг, в том числе с привлечением иностранных инвестиций.

3.3.5. Участвует в реализации программ развития и укрепления материально - технической базы вверенных учреждений, предприятий и организаций, включая строительство новых объектов. При необходимости с согласия заинтересованных субъектов здравоохранения выполняет функции заказчика.

3.3.6. Разрабатывает и утверждает (согласовывает) в установленном порядке цены на медицинские и образовательные медицинские услуги, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, утверждает цены на донорскую кровь и другие трансплантанты (биологические препараты), участвует в регулировании торговых надбавок. Проводит анализ ценообразования в целях экономического стимулирования финансово - хозяйственной деятельности вверенных учреждений, предприятий, организаций и защиты прав потребителей медицинских и фармацевтических услуг.

3.3.7. В установленном законодательством порядке участвует в создании, реорганизации, ликвидации и перепрофилировании учреждений, предприятий и организаций в системе Комитета.

3.3.8. Контролирует финансово - хозяйственную деятельность подведомственных учреждений, предприятий и организаций, принимает меры по результатам ревизий и проверок контролирующих органов.

3.4. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью учреждений здравоохранения по вопросам медицинской реабилитации инвалидов;

3.5. Участвует в разработке целевых комплексных программ по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов;

3.6. Принимает меры к расширению сети реабилитации учреждений с учетом потребностей инвалидов;

3.7. Организует лицензирование и сертификацию учреждений, организаций, предприятий, осуществляющих медицинскую реабилитацию;

3.8. Устанавливает совместно с другими заинтересованными ведомствами городские нормативы медицинской реабилитации инвалидов при различных заболеваниях и дефектах в соответствии с региональной базовой программой реабилитации инвалидов Москвы;

3.9. Анализирует потребности инвалидов Москвы в видах и средствах медицинской реабилитации инвалидов, а также услугах и технических средствах для ее проведения;

3.10. Разрабатывает программы кадрового обеспечения, подготовки и повышения квалификации кадров подведомственных учреждений в области медицинской реабилитации;

3.11. Организует формирование банка данных о потребностях инвалидов в медицинской реабилитации в соответствии с индивидуальными программами реабилитации (ИПР);

3.12. Участвует в создании межведомственного информационного пространства по проблемам реабилитации инвалидов;

3.13. Проводит анализ эффективности реабилитационных мер;

3.14. Взаимодействует с общественными организациями инвалидов в сфере медицинской реабилитации;

3.15. Организует представление статистической отчетности в установленном порядке.

 

4. Права Комитета

 

Комитет здравоохранения Москвы имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы, Министерства здравоохранения Российской Федерации предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций по отношению к организациям подведомственной сети, вплоть до их санации.

4.2. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, предоставленным ему на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в установленном порядке.

4.3. Запрашивать и получать информацию о деятельности учреждений, предприятий и организаций городского здравоохранения, а также от учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимую для выполнения задач Комитета.

4.4. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности по установленным формам по подведомственным учреждениям, предприятиям и организациям в установленном законом порядке.

4.5. Представлять интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции во всех государственных, городских, общественных и иных учреждениях, организациях, на предприятиях, в том числе ведущих деятельность за рубежом.

4.6. Проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать контракты и соглашения.

4.7. Рассматривать и утверждать технико - экономические обоснования, проектно - сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт вверенных объектов здравоохранения и фармацевтического обеспечения.

 

5. Организация деятельности Комитета

 

5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.

5.2. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых распоряжением Премьера Правительства Москвы. Распределение обязанностей между ними производится председателем Комитета.

5.3. В Комитете образуется коллегия в составе председателя (председатель), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности, руководящих работников Комитета, руководителей территориальных органов управления здравоохранением, а также представителей общественных и профессиональных объединений медицинских и фармацевтических работников, других организаций, участвующих в обеспечении охраны здоровья населения. Состав коллегии и Положение о ней утверждаются приказом председателя Комитета.

5.4. Председатель Комитета:

5.4.1. Руководит деятельностью Комитета, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение возложенных на Комитет задач.

5.4.2. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами учреждений, предприятий и организаций, входящих в систему городского здравоохранения, а по отдельным вопросам - должностными лицами учреждений, предприятий и организаций здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности и организационно - правового статуса.

5.4.3. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Комитета.

5.4.4. В пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает Положение о материальном стимулировании государственных служащих Комитета и вносит по нему необходимые изменения. Решает вопросы премирования и поощрения государственных служащих Комитета.

5.4.5. Назначает, освобождает, поощряет и наказывает в дисциплинарном порядке государственных служащих Комитета, руководителей территориальных органов управления здравоохранением, учреждений, предприятий и организаций, входящих в основную номенклатуру должностей Комитета здравоохранения, в соответствии с действующим законодательством.

5.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета.

5.4.7. Представляет без доверенности Комитет в государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

5.4.8. Участвует в установленном порядке в утверждении положений и уставов государственных учреждений, организаций и предприятий здравоохранения и фармацевтического обеспечения.

 

6. Заключительные положения

 

6.1. Изменения в настоящее Положение вносятся Мэром Москвы.

6.2. Прекращение деятельности Комитета производится на основании распоряжения Мэра Москвы в установленном порядке.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024