МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
26 февраля 1999 г.
N 153-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ
В связи с реорганизацией Комитета
фармации - присоединением к Комитету здравоохранения Москвы, в целях
совершенствования управления отраслью здравоохранения, проведения единой
политики в области лечебно - профилактической помощи и лекарственного обеспечения
населения г. Москвы:
1. Утвердить Положение о Комитете
здравоохранения Москвы (приложение).
2. Считать утратившим силу распоряжение
Мэра Москвы от 27 января 1997 г. N 71-РМ "Об утверждении Положения о
Комитете здравоохранения Москвы".
3. Контроль за
выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера
Правительства Москвы Шанцева В.П.
Мэр Москвы
Ю.М.ЛУЖКОВ
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 26 февраля 1999 г. N 153-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Комитет здравоохранения Москвы
(далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти,
осуществляющим исполнительно - распорядительные функции в отношении органов,
учреждений, организаций и предприятий здравоохранения, аптечных предприятий,
подведомственных Правительству Москвы, и управление имуществом этой системы в
пределах полномочий, переданных ему Правительством Москвы.
1.2. Комитет организует на территории
Москвы оказание населению всех видов лечебно - профилактической помощи и
фармацевтического обеспечения.
1.3. В своей деятельности Комитет
руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законами
города Москвы, распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы, по
специальным вопросам - приказами Министерства здравоохранения Российской
Федерации и действует на основании настоящего Положения.
1.4. Комитет подчиняется Мэру,
Правительству Москвы, непосредственно первому заместителю Премьера -
руководителю Комплекса социальной сферы и отчитывается перед ним о своей
деятельности.
1.5. Решения Комитета здравоохранения в
пределах его компетенции обязательны для исполнения органами, учреждениями,
организациями и предприятиями города независимо от ведомственной подчиненности
и организационно - правового статуса.
1.6. Комитет является юридическим лицом,
имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, текущий
бюджетный и другие счета в уполномоченных Правительством Москвы банках, а также
необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.
1.7. Финансирование Комитета
осуществляется из средств городского бюджета.
1.8. Имущество Комитета состоит из
зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, переданного ему на праве
оперативного управления по договору с Департаментом государственного и муниципального
имущества города Москвы, а также бюджетных и внебюджетных денежных средств.
1.9. Ревизия деятельности Комитета
осуществляется по решению Правительства Москвы соответствующими органами на
основании действующего законодательства.
1.10. В соответствии с установленным
порядком Комитет создает территориальные органы управления здравоохранением,
которые непосредственно ему подчиняются, обладают статусом юридического лица в
соответствии с действующим законодательством. Положения о территориальных органах
управления здравоохранением утверждаются председателем Комитета. Председатель
Комитета назначает и освобождает от должности руководителей территориальных
органов управления здравоохранением по согласованию с префектами
административных округов Москвы.
2. Основные задачи
2.1. Реализация государственной политики
в области охраны здоровья населения г. Москвы и других граждан, находящихся на
ее территории, в пределах компетенции и прав, предоставленных Комитету
Правительством Москвы.
2.2. Изучение состояния здоровья
населения, разработка приоритетных направлений и городских программ по охране
здоровья и лекарственному обеспечению населения города.
2.3. Совершенствование организации
медицинской помощи, повышение эффективности использования
ресурсов здравоохранения города.
2.4. Создание необходимых условий для
удовлетворения потребности населения города и лечебно - профилактических
учреждений в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения и
медицинской технике.
2.5. Организация контроля за реализацией
городских программ медицинской помощи, обеспечением населения гарантированным
уровнем бесплатной (льготной) медицинской и лекарственной помощи, соблюдением
требований по защите прав потребителей медицинских, фармацевтических и медико - социальных услуг.
2.6. Руководство деятельностью и
финансирование территориальных органов управления здравоохранением.
2.7. Разработка общегородских нормативов
и стандартов в области охраны здоровья населения.
2.8. Развитие сети учреждений
здравоохранения и аптечных предприятий.
2.9. Содействие развитию медицинских и
фармацевтических предпринимательских структур.
2.10. Подготовка и переподготовка
медицинских и фармацевтических кадров.
2.11. Обеспечение контроля
за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств,
в том числе средств обязательного медицинского страхования, основных и
оборотных фондов, материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся
предметов в государственных учреждениях и на предприятиях, а также за финансово
- хозяйственной деятельностью городских аптечных предприятий в условиях
рыночной экономики.
2.12. Взаимодействие и координация работы
с федеральными органами управления, городскими организациями, учреждениями и
службами, профсоюзными, общественными и религиозными объединениями, другими
организациями и ведомствами по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану
здоровья населения, и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
2.13. Организация научно -
исследовательских работ и опытных разработок по приоритетным направлениям
охраны здоровья населения города и контроль за их
использованием в практике городского здравоохранения.
2.14. Разработка и участие в реализации
программ социальной защиты медицинских и фармацевтических работников.
2.15. Участие в развитии внешнеэкономических
связей международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества,
направленных на удовлетворение населения в медицинских и фармацевтических
услугах.
2.16. Выполнение государственных
мероприятий по оборонным вопросам здравоохранения.
2.17. Решение иных вопросов в области
охраны здоровья и фармацевтического обеспечения населения города, относящихся к
компетенции Комитета здравоохранения.
2.18. Обеспечение организации медицинской
реабилитации инвалидов в городе Москве.
3. Основные функции
3.1. Организационно - контрольные функции
3.1.1. Комитет осуществляет по различным
направлениям изучение, анализ и оценку состояния здоровья населения города.
3.1.2. Осуществляет координацию и
методическое руководство деятельностью самостоятельно действующих хозяйственных
субъектов, оказывающих медицинскую и лекарственную помощь населению на
территории г. Москвы, независимо от их организационно - правового статуса.
3.1.3. Контролирует исполнение
действующего законодательства, относящегося к компетенции Комитета,
государственными медицинскими, аптечными и другими учреждениями и
предприятиями, иными юридическими и физическими лицами, оказывающими населению
услуги в области охраны здоровья и фармацевтического обеспечения.
3.1.4. Организует и контролирует исполнение
постановлений Правительства Москвы и распоряжений Мэра, Премьера Правительства
Москвы в пределах своей компетенции.
3.1.5. Участвует в разработке и
реализации программ социально - экономического развития г. Москвы, создании
социально ориентированной системы медицинской и фармацевтической помощи всем
категориям населения города, включая систему обязательного медицинского
страхования.
3.1.6. Организует аккредитацию
медицинских учреждений и аптечных предприятий, реализует предоставленные Мэром
и Правительством Москвы полномочия по осуществлению лицензирования конкретных
видов деятельности.
3.1.7. Организует подготовку и
переподготовку медицинских и фармацевтических кадров, их аттестацию в
соответствии с потребностями городского здравоохранения.
3.1.8. Участвует в разработке
профессиональных образовательных программ.
3.1.9. Организует и контролирует
выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной
подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в
чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством,
осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам органов,
учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности.
3.1.10. Осуществляет финансирование
деятельности подведомственных учреждений в объеме выделенных средств.
3.1.11. Организует государственный контроль за качеством и безопасностью лекарственных средств,
условиями их хранения и реализации в аптечных предприятиях, расположенных на территории
г. Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. В
пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль
за производством лекарственных средств на территории г. Москвы.
3.1.12. Разрабатывает списки лекарственных
средств и изделий медицинского назначения для льготного обеспечения населения
города, совершенствует систему их адресного предоставления на льготных
условиях.
3.1.13. Создает систему, обеспечивающую
информацией о наличии лекарственных средств в городской
аптечной сети.
3.1.14. Согласовывает контракты на
закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, заключаемые
государственными (муниципальными) аптечными предприятиями и складами.
3.1.15. Организует исполнение
законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах во
вверенной системе здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
3.2. Нормативное обеспечение медицинской и фармацевтической
деятельности
3.2.1. Изучает опыт
учреждений, предприятий и организаций, входящих в государственную,
муниципальную и частную системы здравоохранения г. Москвы, правовые,
экономические и организационные проблемы, возникающие в их деятельности; вносит
в государственные органы власти и управления предложения по их разрешению,
совершенствованию действующего законодательства, разрабатывает и представляет в
Правительство Москвы проекты законов города в пределах своей компетенции.
3.2.2. Изучает конъюнктуру рынка
медицинских и фармацевтических услуг, разрабатывает и реализует предложения по
совершенствованию деятельности государственных и муниципальных учреждений,
предприятий и организаций здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
3.3. Финансовая и хозяйственная деятельность
3.3.1. На основе программно - целевого
подхода в установленном порядке осуществляет финансирование программ в области
охраны здоровья в объеме выделенных на эти цели средств городского бюджета.
3.3.2. Согласовывает проекты договоров
(контрактов), заключаемых с Департаментом государственного и муниципального
имущества города Москвы с государственными учреждениями, предприятиями и
организациями на право хозяйственного ведения и оперативного управления
имуществом.
3.3.3. Заключает трудовые договоры (контракты)
с руководителями городской системы здравоохранения, входящими в основную
номенклатуру должностей Комитета здравоохранения.
3.3.4. Организует проведение экспертизы и
подготовку заключений по вопросам использования государственной и муниципальной
собственности, строительства, реконструкции и технического перевооружения
медицинских и фармацевтических учреждений, предприятий и организаций; развития
медицинских и фармацевтических услуг, в том числе с привлечением иностранных
инвестиций.
3.3.5. Участвует в реализации программ
развития и укрепления материально - технической базы вверенных учреждений,
предприятий и организаций, включая строительство новых объектов. При
необходимости с согласия заинтересованных субъектов здравоохранения выполняет
функции заказчика.
3.3.6. Разрабатывает и утверждает
(согласовывает) в установленном порядке цены на медицинские и образовательные
медицинские услуги, лекарственные средства и изделия медицинского назначения,
утверждает цены на донорскую кровь и другие трансплантанты (биологические
препараты), участвует в регулировании торговых надбавок. Проводит анализ
ценообразования в целях экономического стимулирования финансово - хозяйственной
деятельности вверенных учреждений, предприятий, организаций и защиты прав
потребителей медицинских и фармацевтических услуг.
3.3.7. В установленном законодательством
порядке участвует в создании, реорганизации, ликвидации и перепрофилировании
учреждений, предприятий и организаций в системе Комитета.
3.3.8. Контролирует финансово -
хозяйственную деятельность подведомственных учреждений, предприятий и
организаций, принимает меры по результатам ревизий и проверок контролирующих
органов.
3.4. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью учреждений здравоохранения по
вопросам медицинской реабилитации инвалидов;
3.5. Участвует в разработке целевых
комплексных программ по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов;
3.6. Принимает меры к расширению сети
реабилитации учреждений с учетом потребностей инвалидов;
3.7. Организует лицензирование и
сертификацию учреждений, организаций, предприятий, осуществляющих медицинскую
реабилитацию;
3.8. Устанавливает совместно с другими
заинтересованными ведомствами городские нормативы медицинской реабилитации
инвалидов при различных заболеваниях и дефектах в соответствии с региональной
базовой программой реабилитации инвалидов Москвы;
3.9. Анализирует потребности инвалидов
Москвы в видах и средствах медицинской реабилитации инвалидов, а также услугах
и технических средствах для ее проведения;
3.10. Разрабатывает программы кадрового
обеспечения, подготовки и повышения квалификации кадров подведомственных
учреждений в области медицинской реабилитации;
3.11. Организует формирование банка
данных о потребностях инвалидов в медицинской реабилитации в соответствии с
индивидуальными программами реабилитации (ИПР);
3.12. Участвует в создании
межведомственного информационного пространства по проблемам реабилитации
инвалидов;
3.13. Проводит анализ эффективности
реабилитационных мер;
3.14. Взаимодействует с общественными
организациями инвалидов в сфере медицинской реабилитации;
3.15. Организует представление
статистической отчетности в установленном порядке.
4. Права Комитета
Комитет здравоохранения Москвы имеет
право:
4.1. Вносить на рассмотрение Мэра и
Правительства Москвы, Министерства здравоохранения Российской Федерации
предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по
применению экономических стимулов и санкций по отношению к организациям подведомственной
сети, вплоть до их санации.
4.2. Владеть, пользоваться и
распоряжаться имуществом, предоставленным ему на праве оперативного управления
в соответствии с договором, заключенным с Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы в установленном порядке.
4.3. Запрашивать и получать информацию о
деятельности учреждений, предприятий и организаций городского здравоохранения,
а также от учреждений, предприятий и организаций независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности, необходимую для выполнения задач
Комитета.
4.4. Осуществлять сбор и обработку
государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности по
установленным формам по подведомственным учреждениям, предприятиям и
организациям в установленном законом порядке.
4.5. Представлять интересы Правительства
Москвы в пределах своей компетенции во всех государственных, городских,
общественных и иных учреждениях, организациях, на предприятиях, в том числе
ведущих деятельность за рубежом.
4.6. Проводить деловые переговоры с
иностранными партнерами и заключать контракты и соглашения.
4.7. Рассматривать и утверждать технико - экономические обоснования, проектно - сметную
документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт вверенных
объектов здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
5. Организация
деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель,
назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
5.2. Председатель Комитета имеет
заместителей, назначаемых распоряжением Премьера Правительства Москвы.
Распределение обязанностей между ними производится председателем Комитета.
5.3. В Комитете образуется коллегия в
составе председателя (председатель), его заместителей, являющихся членами
коллегии по должности, руководящих работников Комитета, руководителей
территориальных органов управления здравоохранением, а также представителей
общественных и профессиональных объединений медицинских и фармацевтических
работников, других организаций, участвующих в обеспечении охраны здоровья населения.
Состав коллегии и Положение о ней утверждаются приказом председателя Комитета.
5.4. Председатель Комитета:
5.4.1. Руководит деятельностью Комитета,
несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение
возложенных на Комитет задач.
5.4.2. Издает в пределах своей
компетенции приказы, распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для
исполнения всеми должностными лицами учреждений, предприятий и организаций,
входящих в систему городского здравоохранения, а по отдельным вопросам -
должностными лицами учреждений, предприятий и организаций здравоохранения
независимо от ведомственной подчиненности и организационно - правового статуса.
5.4.3. Распоряжается финансовыми
средствами и имуществом Комитета.
5.4.4. В пределах утвержденного фонда
оплаты труда утверждает Положение о материальном стимулировании государственных
служащих Комитета и вносит по нему необходимые изменения. Решает вопросы
премирования и поощрения государственных служащих Комитета.
5.4.5. Назначает, освобождает, поощряет и
наказывает в дисциплинарном порядке государственных служащих Комитета,
руководителей территориальных органов управления здравоохранением, учреждений,
предприятий и организаций, входящих в основную номенклатуру должностей Комитета
здравоохранения, в соответствии с действующим законодательством.
5.4.6. Утверждает положения о структурных
подразделениях Комитета.
5.4.7. Представляет без доверенности
Комитет в государственных, городских, общественных и иных организациях,
ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам,
входящим в компетенцию Комитета.
5.4.8. Участвует в установленном порядке
в утверждении положений и уставов государственных учреждений, организаций и
предприятий здравоохранения и фармацевтического обеспечения.
6. Заключительные
положения
6.1. Изменения в настоящее Положение
вносятся Мэром Москвы.
6.2. Прекращение деятельности Комитета
производится на основании распоряжения Мэра Москвы в установленном порядке.