Поиск по базе документов:

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПИСЬМО

 

31 марта 1999 г.

 

N 07-40, 41/б/н

 

ОБЗОР

ИМЕЮЩЕЙСЯ ПЕРЕПИСКИ ЗА II ПОЛУГОДИЕ 1998 ГОДА

ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Отдел прочих доходов и местных налогов и сборов с юрлиц Государственной налоговой инспекции по Московской области, обобщив имеющуюся переписку с налоговыми органами и налогоплательщиками за II полугодие 1998 года, направляет для сведения и руководства в работе вопросы и ответы по отдельным особенностям лицензирования отдельных видов деятельности.

Вопрос N 1. Какой существует порядок отнесения затрат, связанных с получением лицензии частными охранными предприятиями для частных охранников?

Ответ. Согласно письму Департамента налоговой политики, Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности и юридического департамента Минфина России от 17.04.98 N 04-2-04/1, в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 11.03.92 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" охранная деятельность предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране.

На основании подпункта "е" п. 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552 (с учетом внесенных изменений и дополнений), все затраты, связанные со сторожевой охраной, предусмотренные правилами надзора и контроля в целях охраны имущества собственников, относятся на себестоимость продукции (работ, услуг). Отнесение на себестоимость продукции (работ, услуг) охранным предприятием затрат по специальной спортивной и огневой подготовке не предусмотрено указанным выше Положением.

При отнесении охранным предприятием затрат на себестоимость продукции (работ, услуг), связанных с оплатой работ или услуг, выполненных сторонними организациями, следует руководствоваться п. 6 Положения.

Вопросы организации охранных подразделений и предприятий регламентирует Закон РФ от 11.03.92 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ".

На основании ст. 14 раздела IV вышеуказанного Закона организации независимо от их организационно - правовых форм, расположенные на территории РФ, вправе учреждать обособленные подразделения для осуществления охранной деятельности с целью охраны имущества собственника с обязательным получением лицензии руководителем или персоналом этих подразделений.

Отнесение затрат, связанных с получением индивидуальных лицензий частными охранниками, на себестоимость продукции (работ, услуг) охранного предприятия Положением не предусмотрено.

 

Вопрос N 2. Кто выдает разрешение полиграфическим предприятиям на печатание знаков, предназначенных для расчетов с населением (в частности, билетов на просмотр зрелищных мероприятий)?

Ответ. Деятельность полиграфических предприятий в соответствии с постановлением Совета Министров Правительства РФ N 960 от 22.09.93 "О регулировании полиграфической деятельности в РФ" и ст. 17 главы III Федерального закона N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", принятого Государственной Думой 16.09.98, осуществляется после получения лицензии в Комитете РФ по печати или его территориальных органах.

При этом лицензия не дает права на печатание денежных знаков, облигаций, билетов, марок, талонов и других знаков, предназначенных для расчетов с населением, без разрешения уполномоченного на то органа.

Указанные разрешения на печатание знаков, предназначенных для расчетов с населением, выдает Комитет РФ по печати по представлению территориального органа по печати, в который должно обратиться полиграфическое предприятие с соответствующей заявкой.

 

Вопрос N 3: Какой существует порядок осуществления фармацевтической деятельности предприятия после отзыва лицензии, если отгрузка медикаментов производилась по счетам, выставленным до аннулирования лицензии, в соответствии с договорными обязательствами и только по остаткам на складе?

Ответ. В случае аннулирования лицензии на осуществление фармдеятельности организация не имеет права осуществлять этот вид деятельности, в т.ч. производить отгрузку медикаментов по счетам, выставленным ранее.

Решение Московской областной комиссии по лицензированию фармацевтической деятельности об аннулировании лицензии организация должна довести до сведения партнеров, а в случае необходимости произвести возврат сумм, оплаченных за медицинские медикаменты.

В соответствии с письмом ГНС РФ N ВЗ-3-04/139 от 20.03.98 (направлено в адрес налоговых инспекций области ГНИ по Московской области письмом N 19-09/803 от 25.03.98) при выявлении фактов осуществления соответствующей деятельности лицами, не имеющими лицензии, налоговым органам подлежит представлять указанную информацию в органы, уполномоченные на ведение этой лицензионной деятельности (выдачу лицензий), и направлять в случае необходимости материалы в районные отделы налоговой полиции по территориальности для принятия решения в порядке привлечения к ответственности в соответствии со ст. 109 УПК РФ.

Основание: письмо Фармацевтического управления Администрации Московской области N 07-07-176 от 08.07.98.

 

Вопрос N 4. Какой порядок осуществления страховой деятельности по действующим договорам страхования страховыми организациями после аннулирования лицензии на страховую деятельность?

Ответ. В соответствии с Законом РФ "Об организации страхового дела в РФ" (в редакции Федерального закона N 157-ФЗ от 31.12.97 "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О страховании") решения об отзыве лицензии на осуществление страховой деятельности за невыполнение предписаний МФ РФ принимаются Департаментом страхового надзора МФ РФ.

Отзыв лицензии означает запрет на осуществление страховой деятельности, за исключением выполнения обязательств, принятых по действующим договорам страхования. При этом средства страховых резервов могут быть использованы страховщиком исключительно для выполнения обязательств по договорам страхования.

Лицензия прекращает свое действие со дня доведения решения МФ РФ до страховщика или со дня его опубликования в печати.

Отозванная лицензия подлежит возврату страховщиком в департамент страхового надзора в 10-дневный срок со дня получения (опубликования) решения об отзыве лицензии.

 

Вопрос N 5. Подлежала ли лицензированию деятельность по заготовке, переработке и реализации цветных и черных металлов на территории РФ до вступления в действие Федерального закона N 158-ФЗ от 25.09.98 "О лицензировании отдельных видов деятельности"?

Ответ. До вступления в действие Закона N 158-ФЗ от 25.09.98 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по заготовке и реализации цветных и черных металлов на территории РФ не подлежала лицензированию.

Однако Правительство Московской области выпустило постановление N 46 от 08.05.98 "Об упорядочении деятельности по заготовке и утилизации лома черных и цветных металлов на территории Московской области", с выходом которого деятельность по приему (покупке) лома цветных металлов на территории Московской области подлежит лицензированию в соответствии с постановлением Правительства РФ N 1418 от 24.12.94 "О лицензировании отдельных видов деятельности".

При этом на основании данного постановления под утилизацией лома черных и цветных металлов и сплавов понимается их заготовка, прием (покупка).

 

Вопрос N 6. Подлежала ли на территории Московской области лицензированию деятельность по производству хлебобулочных и кондитерских изделий до вступления в действие Закона N 158-ФЗ от 25.09.98 "О лицензировании отдельных видов деятельности"?

Ответ. Нет.

 

Вопрос N 7. Необходимо ли наличие лицензии на оптовую, розничную реализацию нефтепродуктов через специализированные магазины, торговые точки и т.п.?

Ответ. Лицензирование деятельности, связанной с реализацией нефтепродуктов на территории Московской области, определено постановлениями Правительства РФ от 24.12.94 N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности", N 897 от 06.09.95 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в топливно - энергетический комплекс РФ) и автозаправочных станций (в т.ч. передвижных)", N 394 от 03.04.96 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки", а также распоряжениями Главы Администрации Московской области N 338-р от 04.06.93 "О лицензировании деятельности, связанной с реализацией нефтепродуктов", N 1163-р от 23.12.94 "Об утверждении дополнений к Временному положению о лицензировании деятельности, связанной с реализацией нефтепродуктов".

Госналогслужба РФ письмом от 18.09.98 (N 02-1-12) подтвердила разъяснения Департамента Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ (письмо N РТИ-20/3598 от 03.11.97), что лицензирование оптовой реализации нефтепродуктов предприятиями - посредниками в процессе купли - продажи нефтепродуктов от производителей к потребителям в Московской области должно осуществляться в соответствии с пунктом 2 "б" Дополнения к Временному положению о лицензировании деятельности, связанной с реализацией нефтепродуктов (распоряжение Главы Администрации Московской области N 1163-р от 23.12.94 и ранее принятого распоряжения N 338-р от 04.06.93).

При этом в соответствии с п. 2 "в" распоряжения Главы Администрации Московской области N 1163-р от 23.12.94, письмами Московского областного отделения РТИ от 26.08.98 N 11-7-601 и Департамента поставок топливно - энергетических ресурсов и развития систем магистральных трубопроводов Минтопэнерго России от 25.08.98 N 30-04-512 розничная реализация нефтепродуктов через специализированные магазины, торговые точки и т.п. также подлежит лицензированию.

 

Вопрос N 8. Является ли лицензионным видом деятельности деятельность по содержанию платных автостоянок?

Ответ. Лицензирование перевозочной транспортно - экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, осуществляется на основании Закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", принятого Государственной Думой 15.11.95, и Положения о лицензировании вышеуказанных видов деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.02.92 N 118 (мет. "б" и "в").

В Общероссийском классификаторе услуг населению, утвержденном постановлением Госстандарта России от 28.06.93 N 163, введенном в действие с 01.01.99, в разделе ОК-00-93 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств" под кодом 017608 включено и хранение автомототранспортных средств на платных стоянках. Следовательно, деятельность по содержанию этих автостоянок подлежит лицензированию.

Основание: письмо ГНС РФ N 02-1-12 от 11.09.98.

 

Вопрос N 9. Какой существует порядок возврата лицензионного сбора за право продажи служебного и гражданского оружия?

Ответ. На основании действующего законодательства продажа служебного и гражданского оружия разрешается только после получения в органах внутренних дел специального разрешения (лицензии) на право осуществлять указанный вид деятельности.

В соответствии с письмом МФ РФ N 73 от 02.06.94 "О порядке взимания и размерах платы за выдачу лицензий на право продажи служебного и гражданского оружия" за выдачу и продление лицензии на право продажи служебного и гражданского оружия взимается единовременный лицензионный сбор. Лицензии выдаются органами внутренних дел после уплаты лицензионного сбора, т.е. оплата производится за фактическое получение или продление лицензии.

При этом для уточнения наличия переплаты по лицензионному сбору на право продажи служебного или гражданского оружия необходимо заключение (письмо) ГУВД АМО, подтверждающее наличие такой переплаты по конкретному юрлицу в Государственный фонд борьбы с преступностью.

Поскольку оперативно - бухгалтерский счет по данному лицензионному сбору в установленном порядке налоговыми инспекциями области не осуществляется (т.е. лицевой счет по исчисленным и уплаченным суммам отсутствует), налоговые органы при рассмотрении заявления юрлица о возврате излишне перечисленных платежей сбора решение о возврате принимают только после получения вместе с заявлением соответствующего подтверждения ГУВД АМО путем направления заключения ф. N 21 в Комитет по финансам и налоговой политике на исполнение как получателю средств.

 

Вопрос N 10. Подлежит ли лицензированию туристическая деятельность и какой орган на территории области полномочен выдавать такие лицензии?

Ответ. В соответствии со ст. 1, 5 Закона N 132-ФЗ от 24.11.96 "Об основах туристической деятельности в РФ" в целях защиты прав и интересов туристов осуществляется лицензирование туроператорской и турагентской деятельности, т.е. деятельности по формированию, продвижению и реализации туристического продукта (права на тур, предназначенного реализации туристу).

Органом, уполномоченным на лицензирование туристической деятельности на территории Московской области, является Комитет по физической культуре, спорту и туризму Московской области.

 

Вопрос N 11. В какие сроки уплачивается лицензионный сбор за производство, розлив, хранение алкогольной продукции юрлицом, получившим лицензию в Федеральной службе России по государственной монополии на алкогольную продукцию сроком на 3 года, до принятия Закона N 5-ФЗ от 08.01.98 и должна ли в этом случае представляться налоговая декларация?

Ответ. Порядок уплаты сборов за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции установлен Законом N 5-ФЗ от 08.01.98 "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции".

В соответствии со ст. 2 Закона плательщиками сбора являются организации любой формы собственности, подавшие заявления в соответствующие уполномоченные органы на получение лицензии на право производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции и получившие эти лицензии в установленном порядке.

Ст. 4 Федерального закона N 5-ФЗ от 08.01.98 определено, что сбор уплачивается плательщиком самостоятельно ежегодно 1 раз за каждый год действия лицензии. При этом уплата сбора осуществляется организациями, получившими соответствующие лицензии, не позднее даты (число, месяц) введения в действие этой лицензии за каждый последующий год ее действия.

Так, сбор за выдачу лицензии и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции при получении и введении в действие лицензии 01.05.97 сроком на 3 года юрлицо уплачивает за 1998 год 01.05.98, за 1999 год 01.05.99.

Ежегодное представление плательщиком в налоговые органы по месту своего нахождения налогового расчета (декларации) по установленной форме в срок не позднее 15 дней после даты выдачи лицензии (в данном примере 15.05.98 за 1997 год и т.д.) обусловлено ст. 4 Закона и обязательно для плательщика.

 

Вопрос N 12. Какой существует порядок использования алкогольной продукции и этилового спирта, конфискованного из незаконного оборота?

Ответ. В соответствии с Временным порядком изъятия, конфискации и использования алкогольной продукции и этилового спирта, находящихся в незаконном обороте, утвержденного постановлением Правительства РФ N 1056 от 20.08.97, алкогольная продукция и этиловый спирт, конфискованные из незаконного оборота, подлежат промышленной переработке на технические цели или уничтожению. При этом налоговые органы не определены в качестве ответственных за ее переработку и уничтожение. Также налоговым органам не предоставлено право на принятие решений по иному, кроме вышеизложенного порядка, использованию конфискованной из незаконного оборота алкогольной продукции.

 

Заместитель руководителя

ГНИ по Московской области -

государственный советник

налоговой службы II ранга

Т.Л.ПОДКОЛЗИНА

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024