Принято решением
Московской областной Думы
от 14 апреля 1999 г. N 9/52
ПОЛОЖЕНИЕ
27 апреля 1999 г.
N 10/99-НА
О МОСКОВСКОМ ОБЛАСТНОМ ФОНДЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
I. Общие положения
1. Московский областной
фонд обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) создан решением
Малого Совета Московского областного Совета народных депутатов от 09.06.93 N
7/49 "О создании Московского областного фонда обязательного медицинского
страхования" совместно с Администрацией Московской области для реализации
государственной политики в области обязательного медицинского страхования
граждан как составной части государственного социального страхования.
2. Фонд является самостоятельным
государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
3. Фонд является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях
Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать
со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
4. Фонд осуществляет свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Московской области, а также настоящим Положением.
5. Фонд в своей деятельности подотчетен
Московской областной Думе и Правительству Московской области.
6. Полное официальное наименование Фонда
- "Московский областной фонд обязательного медицинского страхования",
сокращенное наименование - "МОФОМС".
7. Местонахождение
Фонда: 143900, Московская область, г. Балашиха, ул. Орджоникидзе, д. 4.
Почтовый адрес: 115114, г. Москва, Дербеневская набережная, д. 7, стр. 1, а/я
52.
II. Задачи Фонда
8. Основными задачами Фонда являются:
1) обеспечение реализации Закона
Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской
Федерации";
2) обеспечение предусмотренных
законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного
медицинского страхования;
3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского
страхования граждан;
4) достижение социальной справедливости и
равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
5) обеспечение финансовой устойчивости
системы обязательного медицинского страхования.
III. Функции Фонда
9. Фонд:
1) аккумулирует
финансовые средства Фонда на обязательное медицинское страхование населения
Московской области;
2) осуществляет
финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми
медицинскими организациями (далее - страховщиками), имеющими лицензию на право
осуществления обязательного медицинского страхования, заключившими договоры
обязательного медицинского страхования, по дифференцированным подушевым
нормативам, устанавливаемым правлением Фонда;
3) осуществляет финансово-кредитную
деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
4) выравнивает финансовые ресурсы
муниципальных образований Московской области, направляемые на проведение
обязательного медицинского страхования;
5) предоставляет страховщикам кредиты, в
том числе на льготных условиях, при обоснованной нехватке у них финансовых
средств на обязательное медицинское страхование, в соответствии с порядком,
утвержденным правлением Фонда;
6) накапливает финансовые резервы для
обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
7) разрабатывает Правила обязательного
медицинского страхования граждан в Московской области;
8) осуществляет контроль за своевременным
и полным поступлением в Фонд страховых взносов на обязательное медицинское
страхование неработающих граждан;
9) осуществляет контроль за целевым и
рациональным использованием финансовых средств страховщиками
и лечебно-профилактическими учреждениями, направляемых им на обязательное
медицинское страхование граждан;
10) осуществляет регистрацию
страхователей по обязательному медицинскому страхованию;
11) вносит на
утверждение Правительства Московской области проект Московской областной
программы обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью
Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
12) согласовывает с Правительством
Московской области, профессиональной медицинской ассоциацией, страховщиками
тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
13) осуществляет взаимодействие с Федеральным и территориальными фондами обязательного
медицинского страхования;
14) представляет Федеральному фонду
обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы
обязательного медицинского страхования Московской области и другую информацию в
пределах своей компетенции;
15) проводит разъяснительную работу по
вопросам, относящимся к компетенции Фонда;
16) осуществляет в пределах своей компетенции
организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования
системы обязательного медицинского страхования на территории Московской
области;
17) вносит в установленном порядке
предложения по совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам
обязательного медицинского страхования;
18) изучает и обобщает практику
применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского
страхования;
19) ежегодно в установленном порядке
представляет в Правительство Московской области проект бюджета Фонда и отчет о
его исполнении, которые принимаются законами Московской области;
20) осуществляет другие мероприятия по
организации обязательного медицинского страхования граждан;
21) утратил силу. - Закон МО от
17.12.2009 N 160/2009-ОЗ;
22) осуществляет финансирование
государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи;
23) осуществляет финансирование расходов,
устанавливаемых законодательством Российской Федерации по проведению
дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации пребывающих
в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации;
24) осуществляет мероприятия по защите
информации с ограниченным доступом.
IV. Финансовые
средства Фонда
10. Финансовые средства Фонда находятся в
государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав
бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
11. Финансовые средства Фонда образуются
за счет:
1) налогов в части,
исчисляемой и уплачиваемой в Фонд, в размерах, устанавливаемых
законодательством Российской Федерации;
1.1) страховых взносов на обязательное
медицинское страхование работающих граждан, исчисляемых и уплачиваемых в Фонд,
в порядке и в размерах, устанавливаемых законодательством Российской Федерации;
2) страховых взносов на обязательное
медицинское страхование неработающих граждан;
3) добровольных взносов юридических и
физических лиц;
4) доходов, получаемых от использования
временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых
средств Фонда;
5) финансовых средств, взыскиваемых с
юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных
требований;
6) поступлений из иных источников, не
запрещенных законодательством Российской Федерации и законодательством
Московской области.
12. Финансовые средства в Фонд
перечисляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области.
13. Выравнивание финансовых ресурсов,
направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится
путем передачи финансовых средств Фонда страховым медицинским организациям по
дифференцированным подушевым нормативам, рассчитываемым в соответствии с
Порядком определения подушевых нормативов финансирования Московской областной
программы обязательного медицинского страхования.
14. Норматив финансовых средств,
выделяемых Фондом на выполнение управленческих функций, устанавливается
исполнительным директором по согласованию с правлением Фонда.
15. Временно свободные финансовые
средства Фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения в
банковских депозитах и приобретения высоколиквидных государственных ценных
бумаг в соответствии с действующим законодательством.
16. Доходы от использования временно
свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Фонда могут
быть направлены на:
1) выравнивание условий деятельности
медицинских учреждений, осуществляющих Московскую областную программу
обязательного медицинского страхования;
2) пополнение созданных в соответствии с
законодательством фондов Московского областного фонда обязательного
медицинского страхования;
3) экономическое стимулирование
эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;
4) организацию мероприятий по снижению
риска заболеваний среди граждан;
5) иные цели, предусмотренные настоящим
Положением.
17. Направления использования временно
свободных финансовых средств определяются правлением Фонда.
18. Финансовые средства Фонда, не
израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении бюджета
Фонда на следующий год учитываются в остатке средств на начало года.
V. Руководство
деятельностью Фонда
19. Управление Фондом осуществляется
коллегиальным органом - правлением и исполнительным директором.
20. Состав правления Фонда утверждается
Московской областной Думой в количестве 15 человек. Срок полномочий правления
Фонда - пять лет.
Состав правления Фонда утверждается
Московской областной Думой в количестве 15 человек. Срок полномочий правления
Фонда - пять лет.
Не позднее, чем за
месяц до окончания срока полномочий правления Фонда исполнительный директор
Фонда извещает Московскую областную Думу, Губернатора Московской области и
общественные объединения, представители которых входят в состав правления
Фонда, о необходимости подтверждения в составе правления Фонда действующих
кандидатур или о направлении новых и вносит представленные кандидатуры для
утверждения Московской областной Думой.
Новый состав правления Фонда утверждается
не позднее одного месяца после окончания срока полномочий
предыдущего состава правления Фонда.
Московская областная Дума, Губернатор
Московской области и общественные объединения до истечения
установленного настоящим Положением срока полномочий правления Фонда вправе
внести в Московскую областную Думу предложения о замене кандидатур, ранее
внесенных ими и утвержденных Московской областной Думой в качестве членов
правления Фонда.
В состав правления Фонда входят:
три депутата Московской областной Думы;
четыре представителя исполнительных
органов государственной власти Московской области;
один представитель Московского главного
территориального управления Центрального банка Российской Федерации (по
согласованию);
один представитель страховых медицинских
организаций (по согласованию);
один представитель профессиональной
медицинской ассоциации (по согласованию);
два представителя страхователей (в том
числе по согласованию - представитель объединения работодателей Московской
области);
два представителя профсоюзов (по
согласованию);
исполнительный директор Фонда.
Представитель страховых медицинских
организаций направляется в состав правления Фонда на основании совместного
решения, принятого страховыми медицинскими организациями, осуществляющими
страховую деятельность в Московской области. Представитель профессиональных
медицинских ассоциаций направляется в состав правления Фонда на основании
совместного решения профессиональных медицинских ассоциаций, осуществляющих
деятельность в Московской области (при отсутствии в Московской области
общеотраслевой медицинской ассоциации их интересы может представлять Московская
областная организация профсоюза работников здравоохранения Российской
Федерации). В качестве представителей профессиональных союзов в состав правления
Фонда направляются один представитель Московской областной организации
профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации и один
представитель Московского областного объединения организаций профсоюзов.
Правление Фонда возглавляет председатель
правления Фонда. Члены правления Фонда определяют количество заместителей
председателя правления Фонда. Председатель правления Фонда и его заместители
избираются правлением Фонда. В состав правления Фонда входит по должности
исполнительный директор Фонда.
Решения правления Фонда принимаются
простым большинством голосов присутствующих на заседании членов правления
Фонда.
Заседание правления Фонда является
правомочным, если в нем участвует не менее двух третей членов правления Фонда.
Заседания правления Фонда проводятся не
реже одного раза в три месяца, а внеочередные заседания - по требованию не
менее одной третьей от установленного числа его членов.
Заседания правления Фонда проводятся
председателем правления Фонда, а при его отсутствии - заместителем председателя
правления Фонда либо лицом, исполняющим обязанности председателя правления
Фонда.
Правление Фонда организует свою работу в
соответствии с регламентом, утверждаемым правлением Фонда в соответствии с
требованиями настоящего Положения.
21. К компетенции правления Фонда
относятся:
1) определение перспективных задач Фонда;
2) рассмотрение проектов бюджета Фонда и
отчетов о его исполнении, утверждение годовых отчетов о результатах
деятельности Фонда;
3) определение направлений и порядка
использования доходов Фонда, в том числе полученных от использования временно
свободных средств и нормированного страхового запаса, а также порядка покрытия
убытков;
4) утверждение порядка направления
финансовых средств на выравнивание финансовых условий деятельности
муниципальных образований Московской области в рамках Московской областной
программы обязательного медицинского страхования;
5) согласование с центральными
исполнительными органами государственной власти Московской области, другими
организациями, профессиональными ассоциациями Московской областной программы
обязательного медицинского страхования;
6) утверждение норматива на ведение дела
страховым медицинским организациям;
7) утверждение дифференцированных
подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование;
8) исключен. - Закон МО от 12.05.2004 N
62/2004-ОЗ;
9) исключен. - Закон МО
от 12.07.2006 N 102/2006-ОЗ;
10) участие в согласовании с
Правительством Московской области кандидатуры на должность исполнительного
директора Фонда;
11) участие в подготовке проектов
нормативных актов по совершенствованию системы обязательного медицинского
страхования;
12) формирование ревизионной комиссии
Фонда.
22. Исполнительный директор Фонда
назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Московской
области по согласованию с правлением Фонда.
23. Первый заместитель исполнительного
директора Фонда назначается на должность и освобождается от должности
Губернатором Московской области по представлению исполнительного директора,
согласованному с правлением Фонда.
24. Исполнительный директор Фонда
осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда, несет персональную
ответственность за ее результаты и подотчетен правлению Фонда.
25. Исполнительный директор Фонда:
1) действует от имени Фонда без
доверенности;
2) распоряжается имуществом Фонда;
3) заключает договоры, в том числе
трудовые;
4) открывает расчетный
и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Фонда;
5) по согласованию с правлением Фонда
утверждает структуру Фонда в пределах средств на его содержание и смету
расходов;
6) издает приказы и указания,
обязательные для исполнения всеми работниками Фонда, утверждает штатное расписание,
распределяет обязанности между работниками;
7) по согласованию с правлением Фонда
представляет в установленном порядке в Правительство Московской области проекты
законов Московской области о бюджете Фонда и его исполнении;
8) по вопросам, относящимся к компетенции
Фонда, утверждает нормативно-методические документы, обязательные для
исполнения филиалами Фонда, страховыми медицинскими организациями, входящими в
систему обязательного медицинского страхования;
9) использует для выполнения задач,
стоящих перед Фондом, финансовые средства в пределах утвержденного бюджета и
сметы расходов;
10) принимает на работу и увольняет
работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
11) осуществляет
административно-распорядительную деятельность по управлению Фондом;
12) оспаривает в суде и арбитражном суде
в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов
государственной власти и местного самоуправления, затрагивающие интересы Фонда;
13) организует учет и отчетность;
14) решает другие вопросы деятельности
Фонда, кроме отнесенных к исключительной компетенции
правления.
Размер, условия и
порядок оплаты труда и иных дополнительных выплат работников Фонда и его
филиалов устанавливаются приказами исполнительного директора Фонда в пределах
предоставленных ему полномочий в соответствии с законодательством Московской
области, устанавливающим размер, условия и порядок денежного содержания и иных
дополнительных выплат для лиц, замещающих должности государственной гражданской
службы Московской области.
Работники Фонда и его филиалов
приравниваются по условиям медицинского обслуживания к работникам
соответствующих органов исполнительной государственной власти Московской
области и исполнительных органов местного самоуправления.
VI. Филиалы Фонда
26. Для выполнения своих задач Фонд
создает в Московской области филиалы (приложение 1), осуществляющие свою
деятельность в соответствии с Положением о филиале, утверждаемым исполнительным
директором Фонда.
27. Филиалом Фонда является обособленное
структурное подразделение, расположенное вне местонахождения Фонда,
осуществляющее все его функции или их часть и представляющее интересы Фонда на
соответствующей территории. Филиал не является юридическим лицом. Он наделяется
имуществом Фонда. Директор филиала назначается на должность и освобождается от
должности исполнительным директором Фонда и действует на основании
доверенности.
VII. Контроль за деятельностью Фонда
28. Контроль за
деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия в количестве 5 человек.
Ревизионная комиссия формируется
правлением Фонда на срок до трех лет. Работники Фонда не могут входить в состав
ревизионной комиссии.
Фонд ведет учет и отчетность в
установленном порядке.
Исполнительный директор Фонда
представляет в установленные сроки в Правительство Московской области и
Московскую областную Думу ежеквартальный и годовой отчеты о поступлении и
использовании финансовых средств Фонда согласно утвержденным формам.
Правление Фонда по мере необходимости, но
не реже 1 раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда,
осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую
лицензию.
Отчет о результатах этой проверки
представляется в Правительство Московской области и Московскую областную Думу.
Бюджет Фонда на предстоящий финансовый
год и отчет об исполнении бюджета Фонда за прошедший финансовый год принимаются
законами Московской области, проекты которых вносятся на рассмотрение
Московской областной Думы в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам,
установленным законодательством для внесения проектов законов об областном
бюджете на предстоящий финансовый год и об отчете об
исполнении областного бюджета за предыдущий финансовый год. Одновременно с
проектом бюджета Фонда на рассмотрение Московской областной Думы вносится
проект Московской областной программы обязательного медицинского страхования на
соответствующий год.
VIII. Ликвидация и
реорганизация Фонда
29. Ликвидация и реорганизация Фонда
осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области.
Документы постоянного хранения Фонда в
случае его ликвидации передаются на государственное хранение в установленном
порядке.
Губернатор Московской области
А.С.ТЯЖЛОВ