МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
29 апреля 1999 г.
N 150
О СОЗДАНИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА
ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МИНЗДРАВА РОССИИ
В целях совершенствования правового
обеспечения, реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки
Российской Федерации, приказываю:
1. Создать Научно-методических и
информационный центр законопроектных работ в области здравоохранения Минздрава
России (в дальнейшем - Центр) в составе Научно-производственного объединения медико-социальных исследований, экономики и информатики
Министерства здравоохранения Российской Федерации (НПО Медсоцэкономинформ) на
функциональной основе в пределах штатной численности и выделяемых финансовых
средств НПО "Медсоцэкономинформ" в количестве 7 единиц.
2. Назначить исполняющим
обязанности директора Центра Цыбульского Вадима Борисовича.
3. Научным консультантом Центра назначить
(по согласованию) профессора, члена-корреспондента РАМН Герасименко Николая
Федоровича.
4. Заместителю Министра Солодкому В.А.,
Департаменту экономики, планирования и финансирования здравоохранения (Макаров
В.И) в трехмесячный срок решить вопросы материально-технического оснащения
Центра в соответствии с приложением 2.
5. Генеральному директору НПО
"Медсоцэкономинформ" (Комаров Ю.М.):
5.1. Организовать работу Центра в
соответствии с утверждаемым Положением (приложение 1).
5.2. В месячный срок внести необходимые
изменения в Устав и штатное расписание НПО "Медсоцэкономинформ".
6. Контроль за
выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря, заместителя
Министра здравоохранения Российской Федерации Володина В.Д.
Министр
здравоохранения
Российской Федерации
В.И.СТАРОДУБОВ
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 29.04.1999 г. N 150
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ И ИНФОРМАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МИНЗДРАВА РОССИИ
1. Общие положения.
1.1. Научно-методический и информационный
центр законопроектных работ в области здравоохранения Минздрава России (в
дальнейшем именуемый - Центр) создан в составе Научно-производственного
объединения медико-социальных исследований, экономики
и информатики Министерства здравоохранения Российской Федерации (НПО
"Медсоцэкономинформ") на функциональной основе.
1.2. Центр в своей деятельности
руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом НПО
"Медсоцэкономинформ", нормативными актами Минздрава России, а также
настоящим Положением.
1.3. Штатная численность сотрудников
Центра определяется Минздравом России.
1.4. Руководитель Центра назначается на
должность и освобождается от занимаемой должности Минздравом России по
согласованию с генеральным директором НПО "Медсоцэкономинформ".
1.5. Центр осуществляет свою деятельность
в соответствии с планами работ, утверждаемыми статс-секретарем, заместителем
Министра здравоохранения Российской Федерации, а также договорами и
контрактами.
1.6. Финансирование Центра осуществляется
за счет бюджетных средств, выделяемых НПО "Медсоцэкономинформ".
В пределах установленных настоящим
Положением задач и функций Центр может осуществлять приносящую доход
деятельность, виды и порядок выполнения которой устанавливаются Минздравом
России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Задачи Центра.
2.1. Разработка научной методологии
правового регулирования деятельности здравоохранения и охраны здоровья граждан.
2.2. Организационно-техническое,
экспертное и информационное обеспечение разработки федеральных и региональных
законодательных актов в области здравоохранения и охраны здоровья граждан.
2.3. Создание и ведение баз данных по
законодательству в области здравоохранения, включающих как российские
(федеральные и региональные), так и законы зарубежных стран.
3. Функции Центра.
3.1. Подготовка предложений к проектам
программ развития законодательства в области здравоохранения Российской
Федерации для Минздрава России.
3.2. Сбор, анализ и научная экспертиза
заявок и предложений по разработке и пересмотру законодательных актов в области
здравоохранения.
3.3. По заданию Минздрава России
подготовка экспертных заключений по проектам законодательных актов как
федеральных, так и региональных, в том числе с привлечением специалистов других
учреждений здравоохранения.
3.4. Организация и обеспечение разработки
законодательных, нормативных и методических документов, аналитических,
информационных и других работ в области законопроектной деятельности.
3.5. Изучение и обобщение практики
применения законодательных актов в области здравоохранения.
3.6. Формирование, ведение и хранение
информационного фонда актов законодательства, а также обмен информацией с
организациями других министерств и ведомств по вопросам законодательства в сфере
здравоохранения и других смежных областях.
3.7. По поручению Минздрава России
комплектование рабочих групп, временных творческих коллективов по разработке
проектов законов (федеральных и региональных) в области здравоохранения и
обеспечение этой работы.
3.8. Изучение опыта законотворческой
деятельности в зарубежных странах, систематический (разовый - по запросам
структурных подразделений Минздрава России) анализ правового регулирования
вопросов здравоохранения. Ежегодное представление данного анализа в Отдел
законодательства и взаимодействия с Федеральным Собранием Минздрава России.
3.9. Получение информации из
Штаб-квартиры и Европейского регионального бюро ВОЗ по вопросам
законодательного обеспечения деятельности здравоохранения и охраны здоровья
граждан.
3.10. Осуществление работ по созданию и
функционированию сотрудничающего центра ВОЗ по вопросам законодательства в
области здравоохранения.
4. Права Центра.
4.1. Центр имеет право:
4.1.1. Получать необходимую информацию о
принятых законах (федеральных и региональных), приказах Минздрава России.
4.1.2. Участвовать в конференциях,
совещаниях, симпозиумах по проблемам законодательства в области
здравоохранения.
4.1.3. Поддерживать прямую связь с ВОЗ и
субъектами международного сотрудничества по вопросам законодательства в области
здравоохранения.
4.1.4. Осуществлять переписку по
вопросам, входящим в компетенцию Центра.
4.1.5. Осуществлять хоздоговорную
деятельность с организациями, учреждениями, предприятиями Российской Федерации
в соответствии с Уставом НПО "Медсоцэкономинформ".
5. Заключительные
положения.
5.1. Реорганизация и ликвидация Центра
осуществляется Минздравом России в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Начальник Отдела
законодательства и
взаимодействия с
Федеральным Собранием
Л.С.МЕЛЬНИКОВА
Руководитель Департамента
научно-исследовательских
и образовательных
медицинских учреждений
В.И.СЕРГИЕНКО
Приложение N 2
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 29.04.1999 г. N 150
ПОТРЕБНОСТЬ
В СРЕДСТВАХ ОРГТЕХНИКИ И КОМПЬЮТЕРАХ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА
ЗАКОНОПРОЕКТНЫХ РАБОТ МИНЗДРАВА РОССИИ
┌──────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│ Наименование средств оргтехники │ Количество
│
├──────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 1. Компьютеры в комплекте
(клавиатура, │ │
│ монитор, мышь, принтер) │ 2 шт.
│
│ 2. Телефакс │ 1 шт.
│
│ 3. Ксерокс │ 1 шт.
│
│ 4. Модем │ 1 шт.
│
│ 5. Сканер │ 1 шт.
│
│ 6. Офисная мебель: │ │
│ - столы для оргтехники │ 8 шт.
│
│ - шкафы для документов │ 3 шт.
│
└──────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘
Начальник Отдела
законодательства и
взаимодействия с
Федеральным Собранием
Л.С.МЕЛЬНИКОВА