Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 2 ноября 1999 г. N 393

 

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

В НОМЕНКЛАТУРУ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

 

В соответствии с решением коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 апреля 1999 года протокол N 7 "О номенклатуре специальностей врачей и провизоров в системе здравоохранения Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить Порядок внесения изменений в номенклатуру специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации согласно приложению.

2. Исключен. - Приказ Минздравсоцразвития РФ от 04.03.2011 N 168.

 

 

Министр

здравоохранения

Российской Федерации

Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утвержден

Приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 2 ноября 1999 г. N 393

 

ПОРЯДОК

ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НОМЕНКЛАТУРУ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ И ПОСЛЕВУЗОВСКИМ МЕДИЦИНСКИМ И

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Предложения по внесению изменений в номенклатуру специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации представляются в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации руководителями органов исполнительной власти в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, руководителями научных и образовательных медицинских и фармацевтических организаций, профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

2. К предложениям прилагается паспорт специальности, содержащий следующие сведения:

2.1. Наименование специальности.

2.2. Принадлежность специальности к основной или специальности, требующей дополнительной подготовки.

2.3. Основные специальности, из которых будет осуществляться углубленная подготовка специалиста.

2.4. Смежные специальности и удельный вес каждой из них.

2.5. Этапы подготовки специалиста:

- высшее профессиональное образование (медицинское, фармацевтическое);

- послевузовское профессиональное образование (интернатура, ординатура, аспирантура);

- дополнительное образование (профессиональная переподготовка).

2.6. Научное и практическое обоснование значимости специальности:

- основные признаки специальности (предмет и методы изучения, необходимость длительного изучения, отличительные признаки специальности);

- перспективы развития специальности и прогнозируемая потребность в специалистах данного профиля на рынке труда;

- основные монографии, статьи и т.д.;

- патенты и авторские свидетельства;

- экономическое обоснование.

2.7. Положение о специалисте.

2.8. Квалификационная характеристика специалиста.

2.9. Учебные планы и профессионально-образовательные программы подготовки в интернатуре, ординатуре.

2.10. Образовательные программы профессиональной переподготовки.

2.11. Профессионально-квалификационные требования для аттестации специалистов на высшую, первую и вторую квалификационные категории.

2.12. Тестовые задания для проведения квалификационного экзамена на получение сертификата специалиста и для аттестации.

3. Предложения по изменению номенклатуры специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, одобренные Координационным советом по медицинскому и фармацевтическому образованию, утверждаются приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 

Примечание. Определение понятий.

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (специальность по диплому) - совокупность знаний, умений и навыков выпускника ВУЗа по основным профессиональным образовательным программам, обеспечивающим возможность профессиональной деятельности в соответствии с присвоенной квалификацией.

ОСНОВНАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - часть специальности по диплому, в рамках которой она создается, предполагает получение более углубленных профессиональных знаний в сфере деятельности по профилю этой специальности.

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, ТРЕБУЮЩАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ - часть основной специальности, предполагающая дальнейшее углубление знаний и умений в избранной области профессиональной деятельности.

ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ - совокупность знаний, умений и навыков, образующих отдельную медицинскую (фармацевтическую) специальность. Специфическим отличием "предмета изучения" в каждой специальности является признак или группа признаков, свойственных только данной специальности и отсутствующих в других специальностях.

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ - специальные методические приемы, технологии и методики, с помощью которых осуществляется изучение "предмета" каждой специальности. "Методы изучения" составляют систему правил и приемов подхода к изучению явлений и закономерностей, лежащих в основе каждой области медицинских (фармацевтических) знаний.

НЕОБХОДИМОСТЬ ДЛИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ (сложность изучаемых явлений) - атрибут самостоятельной специальности. Изучение "предмета" должно занимать свыше 500 часов аудиторных занятий.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ - характеризуются тем, что ни одна специальность не должна составлять более 30% учебного материала от смежной (близкой) специальности.

Цели обучения по смежным (близким) специальностям не должны совпадать. Перечень тем, разделов, дисциплин и вопросов, составляющих основу учебных планов образовательных учреждений, должен различаться не менее, чем на 70% от аналогичного учебного плана смежной (близкой, родственной и т.п.) специальности.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ПОТРЕБНОСТЬ НА РЫНКЕ ТРУДА должны определяться следующими факторами:

- ростом определенных заболеваний;

- увеличением рабочих мест;

- развитием материальной базы (новые виды оборудования, новые методики, новые технологии производства и создание новых лекарственных средств и т.п.);

- резервом медицинских (фармацевтических) кадров;

- увеличением сети или пропускной способности образовательных учреждений;

- созданием новых обучающих технологий.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ - предварительно должны быть определены затраты на подготовку (переподготовку) каждого специалиста, базирующиеся на расчете стоимости его обучения с учетом необходимого времени для насыщения ими регионов, а также стоимости организации одного рабочего места, специализированного отделения, лечебно-профилактического учреждения и т.п. При этом должно учитываться рациональное использование труда специалиста, медицинского оборудования, помещения и т.п. В расчет также должны приниматься стоимостные характеристики оказания специалистом того или иного вида медицинской помощи.

 

Заместитель Начальника

Управления кадровой политики

М.М.ПАРШИН

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024