МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 394
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
N 589
ПРИКАЗ
от 3 ноября 1999 года
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ
ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ
ОТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ
В целях повышения оперативности и
качества оказания экстренной медицинской помощи, принятия своевременных и
неотложных мер по ликвидации медико - санитарных последствий террористических
актов приказываем:
1. Руководителю
Департамента организации медицинской помощи населению (Карпеев А.А.), директору
Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" (Гончаров С.Ф.)
обобщить результаты работы органов и учреждений здравоохранения по ликвидации
медико - санитарных последствий совершенных террористических актов и в срок до
30 ноября 1999 года разработать комплекс мероприятий по повышению готовности
сил и средств здравоохранения на федеральном, региональном, территориальном и
объектовом уровнях к ликвидации последствий возможных террористических
актов.
2. Органам управления МЧС России и
Минздрава России до 1 января 2000 года определить и согласовать порядок
доставки сил поисково - спасательных служб и службы медицины катастроф в
районы, пострадавшие в результате террористических актов, и эвакуации
пораженных в лечебные учреждения воздушным и другими видами транспорта.
3. Организацию экстренной медицинской
помощи населению в зоне (очаге) террористических актов возложить на органы
управления здравоохранения субъектов Российской Федерации.
4. Органам управления здравоохранения
субъектов Российской Федерации:
4.1. Совместно с
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 декабря 1999
года определить состав и задачи медицинских формирований и базовых медицинских
учреждений, которые могут быть привлечены для оказания медицинской помощи
пораженным в первую очередь. Дооснастить указанные формирования и
учреждения необходимым медицинским имуществом и обеспечить поддержание их в
постоянной готовности.
4.2. Подготовить площадки для посадки
вертолетов вблизи лечебных учреждений, определенных для приема пораженных.
4.3. При совершении
масштабного террористического акта с разрушением жилищ и нарушением
жизнеобеспечивающих коммуникаций экстренную медицинскую помощь пораженным
оказывать с применением сил и средств службы скорой медицинской помощи местных
органов здравоохранения, служб медицины катастроф территориального и
ведомственного подчинения по принятой системе лечебно - эвакуационного,
санитарно - гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в
зависимости от характера и масштаба возникших медико - санитарных последствий.
4.4. Для координации деятельности
привлекаемых медицинских сил и средств в зоне (очаге)
террористического акта создавать оперативные группы, формируемые из числа
руководящего состава органов управления здравоохранения и центра медицины
катастроф.
4.5. Для оказания экстренной медицинской
помощи пораженным, а также медицинского обеспечения личного состава аварийно -
спасательных формирований непосредственно в зоне (очаге) поражения развертывать
медицинский пункт силами медицинских бригад постоянной готовности центра
медицины катастроф или выделяемых сил и средств ближайшим
лечебным учреждением. В состав бригад включать медицинского специалиста для
оказания психолого - психиатрической помощи.
4.6. Пораженных,
нуждающихся в стационарном лечении, эвакуировать в местные многопрофильные
лечебные учреждения. При необходимости усилить их бригадами специализированной
медицинской помощи.
4.7. В субъектах Российской Федерации,
населенных пунктах, где расположены радиационно - опасные и химические аварийно
- опасные объекты, в службах медицины катастроф территориального и местного
уровней создать штатные бригады специализированной медицинской помощи
постоянной готовности радиологического, токсико - терапевтического и санитарно
- токсикологического профиля; организовать взаимодействие с медико -
санитарными частями ведомственного подчинения, создать необходимые запасы
лекарственных средств для проведения профилактики и
оказания экстренной медицинской помощи пораженным.
4.8. При совершении террористических
актов на транспорте на отдаленной и труднодоступной местности оказание
экстренной медицинской помощи осуществлять силами бригад
специализированной медицинской помощи постоянной готовности центров медицины
катастроф. Порядок доставки их в район чрезвычайной ситуации и вопросы
организации эвакуации пораженных в лечебные учреждения согласовать с органами
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
5. Оказание экстренной медицинской,
амбулаторно - поликлинической и психолого - психиатрической помощи
пострадавшему населению (оставшемуся без крова и средств жизнеобеспечения)
осуществлять силами врачебно - сестринских бригад в медицинских пунктах,
развернутых в местах их временного пребывания (нахождения). При относительно
продолжительной их работе (1-5 суток) в целях более качественного медицинского
обслуживания осуществлять взаимодействие с поликлиникой данного района. При
массовой эвакуации пострадавшего населения из района масштабного террористического
акта (района социальной катастрофы) и размещения его во временном лагере,
оказание экстренной и амбулаторно - поликлинической помощи организовать в
соответствии с "Методическими рекомендациями по организации медицинской
помощи в системе жизнеобеспечения населения при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций", утвержденными Минздравом России 20.11.1998 г.
6. Департаменту Госсанэпиднадзора
Минздрава России, Центрам Госсанэпиднадзора субъектов Российской Федерации
особое внимание при ликвидации медико - санитарных последствий масштабных
террористических актов обратить на проведение комплекса мер по усилению
государственного санитарно - эпидемиологического надзора в местах массового
сосредоточения людей; основные усилия органов управления и учреждений
Госсанэпидслужбы России направить на выполнение Приказа Министра
здравоохранения Российской Федерации от 29.07.98 N 230 по повышению готовности
их к работе в чрезвычайных ситуациях.
Разработать комплекс мер по усилению
государственного санитарно - эпидемиологического надзора в исследовательских,
научных и иных лабораториях, работающих с возбудителями заболеваний, токсинами
и источниками излучений с применением инструментальных методов исследования,
обеспечить их реализацию.
7. При Всероссийском центре медицины
катастроф "Защита" на случай террористических актов содержать в
постоянном резерве запас медикаментов на 1500 пораженных за счет федерального
бюджета, при территориальных центрах медицины катастроф на 500 пораженных за
счет средств бюджета субъектов Российской Федерации.
В центральных районных больницах создать
запасы медицинского имущества за счет средств местного бюджета в соответствии с
заданием, установленным органом управления здравоохранением субъекта Российской
Федерации.
8. Всероссийский центр медицины катастроф
"Защита" (Гончаров С.Ф.) совместно с МЧС России (начальник управления
Степин В.В.) до 1 февраля 2000 года разработать методические рекомендации по
организации медико - санитарного обеспечения пострадавших от террористических актов.
9. Контроль за
выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра
здравоохранения Российской Федерации Онищенко Г.Г. и Первого заместителя
Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий Воробьева Ю.Л.
Министр
здравоохранения
Российской Федерации
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
Министр по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных
бедствий
С.К.ШОЙГУ