Поиск по базе документов:

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ

 

31 марта 2000 г.

 

ПРОТОКОЛ N 1

 

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА 1999 ГОД И ЗАДАЧАХ НА 2000 ГОД

 

Коллегия Главного управления здравоохранения Московской области отмечает, что деятельность Главного управления здравоохранения, органов управления здравоохранением муниципальных образований и учреждений здравоохранения Московской области в минувшем году была направлена на стабилизацию, дальнейшее развитие и реформирование отрасли с целью обеспечения конституционных гарантий по охране здоровья граждан.

Итогом проводимой работы явилось некоторое улучшение медико - демографической ситуации в области. Наметилась тенденция сокращения смертности населения от болезней органов дыхания, пищеварения, инфекционных и паразитарных заболеваний. Снижение показателя материнской смертности и стабилизации младенческой смертности удалось добиться за счет оснащения лечебно - профилактических учреждений современным медицинским оборудованием и активного использования методов ранней диагностики для выявления патологии беременности.

Вместе с тем, необходимо отметить, что уровень здоровья населения за последние годы понизился. Естественная убыль в среднем по области составляет - 8,5. Сложившийся уровень рождаемости в 2 раза ниже необходимого для простого численного замещения поколений родителей их детьми. Постарение населения является одной из причин роста общей смертности, составившей по области в 1999 г. (по предварительным данным) 16,7 случая на 1000 населения (по сравнению с 1998 г. возрос на 9,15%).

Наибольшие потери Московская область несет от болезней системы кровообращения, новообразований, травм и отравлений, болезней органов пищеварения, органов дыхания, инфекционных заболеваний, - детской патологии. Смертность мужчин значительно выше смертности женщин не только от неестественных причин смерти, но также и от различных заболеваний. По-прежнему остается высокий уровень преждевременной смертности. Около 25 тысяч трудоспособных жителей Подмосковья ежегодно умирает, составляя почти четверть всех умерших (1990 г. соответственно 19.004 человека или 23,3%).

Продолжает оставаться напряженной обстановка с инфекционной заболеваемостью. За минувший год зарегистрировано 4619 случаев положительных результатов в иммуноблоте (1988 г. - 1 случай ВИЧ-инфицирования; 1998 г. - 317 случаев). Заболеваемость вирусом гепатита В выросла на 37%, вирусом гепатита С - в 2,3 раза. Санитарно - эпидемиологическое неблагополучие и рост устойчивости возбудителя туберкулеза к лекарствам привели к росту заболеваемостью данной инфекцией. Заболеваемость туберкулезом составила в 1999 г. 53,2 больных на 100 тысяч населения (1998 г. - 47,0). Число впервые выявленных больных активным туберкулезом в 1999 г. составило 3460.

Наркологическая ситуация характеризуется достаточно высоким уровнем заболеваемости и болезненности населения алкоголизмом, алкогольными психозами и ростом наркомании и токсикомании.

Ухудшается репродуктивное здоровье женщин. Отмечается резкий рост заболеваемости новорожденных детей на фоне роста недонашиваемости и маловесности детей. Основной причиной нарушения здоровья детей (развитие хронической патологии и инвалидизации) выступает перинатальная патология.

Подобное положение с ухудшением здоровья населения в значительной мере обусловлено негативными последствиями экономической депрессии, социально - политических неурядиц, вызвавших падение уровня жизни большинства населения страны. Резкое отрицательное влияние оказали разрушение вертикали управления здравоохранением, принижение роли здравоохранения в обществе, постоянный дефицит финансовых средств.

Влияние негативных вышеперечисленных факторов было бы неизмеримо более сильным, если бы Главное управление здравоохранения при поддержке Правительства Московской области не приняло своевременных мер по реформированию здравоохранения, сохранению его государственного характера и кадрового потенциала.

В 1999 году была продолжена реализация "Концепции развития здравоохранения Московской области на период до 2005 года", в основу которой легли основные направления совершенствования систем управления и финансирования здравоохранения, организации медицинской помощи населению и лекарственного обеспечения; был создан Координационный совет по социальной политике в сфере охраны здоровья населения при Администрации Московской области.

В целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи Главным управлением здравоохранения Московской области совместно с Московским областным фондом ОМС проводилась работа по формированию "Московской областной программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью".

В целях повышения эффективности использования коечного фонда в Московской области Главным управлением здравоохранения проводилась поэтапная реструктуризация лечебно - профилактических учреждений, перенос объемов медицинской помощи из стационарного сектора в амбулаторный.

Так, коечный фонд за минувший год был сокращен на 2%, при этом коечный фонд дневных стационаров при. амбулаторно - поликлинических учреждениях возрос до 413 коек. В 19 лечебно - профилактических учреждениях развернуты отделения дневного пребывания, за минувший год их коечный фонд возрос на 14,4%. Коечный фонд отделений сестринского ухода возрос до 1019 коек в 21 медицинском учреждении функционировали стационары на дому.

Учитывая большое социальное значение мер по профилактике и лечению ряда заболеваний для сохранения трудового потенциала, Главное управление здравоохранения уделяет особое внимание разработке и реализации государственных программ Московской области, поиску эффективных методов профилактики, диагностики и лечения.

Московским областным фармацевтическим управлением совместно с Главным управлением здравоохранения разработана и постановлением Правительства Московской области утверждена концепция гарантированного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан в Московской области (от 29.07.99 N 65/17). Правительство Московской области взяло на себя ответственность за реализацию гарантий льготного лекарственного обеспечения по наиболее финансово затратным группам больных с социально значимыми заболеваниями (сахарным диабетом, онкологическими и психическими заболеваниями, гемофилией). Был пересмотрен перечень аптек, осуществляющих отпуск лекарств льготным категориям граждан в целях снижения торговой надбавки и расходов бюджета на эти цели; а также продолжена практика проведения конкурсов поставщиков лекарственных средств.

Необходимо отметить работу, проводимую здравоохранением области по обеспечению устойчивого функционирования лечебно - профилактических учреждений в условиях возможных чрезвычайных ситуаций.

Несмотря на экономические трудности завершено строительство поликлиники МОНИКИ имени М.Ф. Владимирского на 900 посещений в смену, поликлиники на 850 посещений в смену в голомне, станций скорой медицинской помощи в г.Подольске, г.Мытищи, г.Красногорске, завершена реконструкция детской поликлиники в г.Ступино, здания противотуберкулезного диспансера в Наро - Фоминском районе, детской больницы в Одинцовском районе.

КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:

1. Признать деятельность органов и учреждений здравоохранения Московской области В 1999 году в целом удовлетворительной.

2. Главному управлению здравоохранения Московской области:

2.1. Считать приоритетными направлениями деятельности в работе Главного управления здравоохранения Московской области и муниципальных органов управления здравоохранением Московской области:

2.1.1. Реализацию "Московской областной Программы государственных гарантий обеспечения населения Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2000 год".

2.1.2. Выполнение принятых государственных программ Московской области:

- "О неотложных мерах по предупреждению распространения туберкулеза в Московской области";

- "По предупреждению распространения ВИЧ-инфекции в Московской области";

- "Дети Подмосковья";

- "Наука и промышленность Московской области - здравоохранению Московской области".

2.1.3. Реформирование и реструктуризацию системы здравоохранения Московской области.

2.2. Завершить согласование в Московской областной Думе проекта "Закона об управлении и финансировании системы здравоохранения Московской области" (Солодкий В.А., срок - II квартал 2000 г.).

2.3. Разработать проект соглашения между Главным управлением здравоохранения Московской области, Московским областным фондом обязательного медицинского страхования (Черепова А.А.) и органами управления здравоохранением муниципальных образований по реализации программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью (Солодкий В.А., срок - II квартал 2000 г.).

2.4. Провести совместно с Московским областным фондом обязательного медицинского страхования (Черепова А.А.) квотирование лимитов потребления высокоспециализированной медицинской помощи (областного и федерального уровня) для муниципальных образований (Солодкий В.А., Берташ С.А., Тамазян Г.В., срок - II полугодие 2000 г.).

2.5. Доработать методические указания по планированию расходов муниципальных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности (Солодкий В.А., срок - II полугодие 2000 г.).

2.6. Подготовить совместно с Московским областным фондом обязательного медицинского страхования приказ по нормированию средней длительности госпитализации для целей тарифного регулирования (Солодкий В.А., Черепова А.А., Берташ С.А., Тамазян Г.В., срок - II полугодие 2000 г.).

2.7. Подготовить методические рекомендации по текущему и стратегическому планированию в здравоохранении (Солодкий В.А., срок - II полугодие 2000 г.).

2.8. Разработать порядок направления жителей Московской области в лечебные учреждения федерального подчинения (Берташ С.А., Тамазян Г.В., Солодкий В.А., срок - 01.05.2000 г.).

2.9. Подготовить приказ, определяющий требования и порядок принятия решений в отношении муниципальных лечебных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, приравненную по уровню к областному, и разработать порядок госпитализации (Солодкий В.А., Берташ С.А., Тамазян Г.В., срок - 01.05.2000 г.).

2.10. С целью улучшения качества санаторной помощи детям и эффективности использования детских санаториев провести реорганизацию областной санаторной службы (Солодкий В.А., Гришин В.И., Тамазян Г.В., срок - 01.01.2001 г.).

2.11. Оптимизировать структуру организационно - методической службы областных учреждений здравоохранения (Солодкий В.А., Берташ С.А., Тамазян Г.В., руководители учреждений здравоохранения областного подчинения, срок - I полугодие 2000 г.).

2.12. Подготовить план развития психиатрической и наркологической служб Московской области (Берташ С.А., Тамазян Г.В., Поддубный В.И., Ревенко В.И., срок - 01.07.2000 г.).

2.13. Совместно с руководителями государственных учреждений здравоохранения Московской области активизировать работу по информатизации в соответствии с "Основными направлениями развития информатизации охраны здоровья населения Российской Федерации на 1999-2002 гг." (Солодкий В.А., Берташ С.А., Тамазян Г.В., срок - II полугодие 2000 г.).

2.14. Совместно с Комитетом социальной защиты населения Московской области разработать государственную программу Московской области "Реабилитация детей" и составить регистр детей - инвалидов Московской области (Тамазян Г.В., срок - 01.12.2000 г.).

2.15. Разработать план организационно - методической и лечебно - диагностической помощи территориям с высокими показателями заболеваемости и смертности (Берташ С.А., Тамазян Г.В., Оноприенко Г.А., Краснопольский В.И., срок - 10.05.2000 г.).

2.16. Осуществить в 2000 году экспериментальный прием студентов в медицинские училища и колледжи на основе договоров о целевой подготовке средних медицинских работников (Шарков Н.А., срок - II полугодие).

3. Главному управлению здравоохранения Московской области, руководителям муниципальных органов управления здравоохранения Московской области, главным врачам центральных районных (городских) больниц, главным врачам территориальных медицинских объединений:

3.1. С целью оптимизации использования существующей сети лечебно - профилактических учреждений провести углубленный анализ объемов и качества оказания медицинской помощи и разработать программу реструктуризации коечного фонда на 2000 - 2001 гг. (срок - II квартал 2000 г.).

3.2. Разработать и представить для утверждения в установленном порядке проект нормативно - распорядительного акта по формированию медицинских округов в Московской области (Берташ С.А., Тамазян Г.В., Солодкий В.А., Кузнецова Т.Ф., срок - II полугодие 2000 г.).

3.3. Развивать систему соглашений между муниципальными образованиями по оказанию медицинской помощи населению (Солодкий В.А., Берташ С.А., Тамазян Г.В., срок - II полугодие 2000 г.).

3.4. Совместно с органами социальной защиты разработать программу комплексной реабилитации детей - инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, для чего использовать базу детских лечебно - профилактических учреждений в режиме дневных стационаров (Тамазян Г.В., срок - 01.06.2000 г.).

3.5. Принять меры к улучшению работы по подготовке, расстановке и использованию медицинских кадров, согласно утвержденным Минздравом России номенклатурам специальностей и перечням соответствия специальностей должностям специалистов (Шарков Н.А., срок - 01.01.2001 г.).

4. Главному управлению здравоохранения Московской области совместно с Московским областным фармацевтическим управлением:

4.1. Принять меры по реализации Концепции гарантированного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан в Московской области (Берташ С.А., Тамазян Г.В., Солодкий В.А., Смирнов Н.А., срок - до 31.12. 2000 г.).

4.2. С участием Московского областного фонда обязательного медицинского страхования разработать предложения по упорядочению лекарственного обеспечения застрахованных граждан (Берташ С.А., Тамазян Г.В., Солодкий В.А., Черепова А.А., срок - до 01.07.2000 г.).

5. Главному управлению здравоохранения Московской области совместно с Московским областным комитетом по лицензированию и аккредитации медицинской деятельности:

5.1. Усовершенствовать технологию проведения экспертной оценки деятельности учреждений здравоохранения, уточнить критерии экспертной оценки деятельности учреждений автоматизированной программы по сертификации и лицензированию медицинских учреждений в целях категорирования учреждений при аккредитации (Маковская P.M., Берташ С.А., Тамазян Г.В., срок - II полугодие 2000 г.).

6. Главному управлению здравоохранения Московской области совместно с Центром Госсанэпиднадзора в Московской области:

6.1. Проработать вопрос об упорядочении оказания платных услуг санитарно - эпидемиологических учреждений для бюджетных лечебно - профилактических учреждений Московской области (Солодкий В.А., Берташ С.А., Тамазян Г.В., Коваленко Э.Б., срок - II квартал 2000 г.).

6.2. Разработать программу профилактики врожденных пороков развития и микронутритивной недостаточности у детей (Тамазян Г.В., Коваленко Э.Б., срок 01.07.2000 г.).

7. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

Председатель Коллегии,

Министр здравоохранения Правительства

Московской области - начальник Главного

управления здравоохранения

В.Ю.СЕМЕНОВ

 

Секретарь Коллегии

О.Ю.СИТНИКОВА

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024