Поиск по базе документов:

 

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РЕШЕНИЕ

 

ПРОТОКОЛ

 

13 июня 2000 г.

 

N 10

 

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ

ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

 

Руководствуясь постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 30 июля 1994 г. N 887 "Об утверждении Федеральной целевой программы развития и совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф на 1994-1996 годы", от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и от 22 января 1997 г. N 51 "О Федеральной целевой программе "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1997-2001 годы", а также другими основополагающими документами, регламентирующими деятельность Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Министерством здравоохранения Российской Федерации, органами управления и учреждениями здравоохранения субъектов Российской Федерации, Всероссийской службой медицины катастроф (ВСМК) проделана значительная работа по созданию в стране системы медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера.

Служба медицины катастроф Минздрава России успешно выполняет ведущую роль в системе Всероссийской службы медицины катастроф.

Практическая деятельность ВСМК подтверждает правильность основных концептуальных положений, принятых при ее создании, целесообразность организационной ее структуры.

Основу службы медицины катастроф составляют ее силы и средства субъектов Российской Федерации. Они представлены 72 территориальными центрами медицины катастроф (ТЦМК), 8 из которых выполняют функции региональных центров медицины катастроф (РЦМК), создано почти 500 штатных и около четырех тысяч нештатных формирований.

Перечень задач, возлагаемых на ВСМК, ее деятельность постоянно расширяются: службе медицины катастроф Минздрава России передана санитарная авиация, она принимает активное участие в организации медико - санитарного обеспечения населения в локальных вооруженных конфликтах, при ликвидации последствий террористических актов.

В действующих официальных документах указанные новые сложные задачи не определены, отсутствует научная проработка, нет соответствующих нормативно - правовых основ. Это требует внесения существенных дополнений и уточнений в Положение о Всероссийской службе медицины катастроф.

Вместе с тем, в деятельности органов управления, учреждений здравоохранения и службы медицины катастрофы имеются недостатки и нерешенные вопросы.

Не все региональные центры медицины катастроф находятся в должной готовности к реагированию и работе в чрезвычайных ситуациях (ЧС), прилагают максимум усилий для достижения более высоких результатов, совершенствования материальной базы. Наиболее успешно выполняют задачи по медико - санитарному обеспечению населения в ЧС Уральский, Дальневосточный и Западно - Сибирский РЦМК.

Окончательно не решены вопросы создания современной материально - технической и клинической базы службы медицины катастроф ряда субъектов Российской Федерации, остается низкой оснащенность бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности (40-70%).

Наиболее слабым звеном службы медицины катастроф продолжает оставаться ее местный и объектовый уровни. Основной причиной такого положения является отсутствие должного внимания со стороны руководителей здравоохранения субъектов Российской Федерации и недостаточная теоретическая проработка данной проблемы.

Нуждается в улучшении организационная структура Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" Минздрава России, организация управления региональными центрами медицины катастроф.

Недостаточно четко и полно, в ряде случаев, осуществляется планирование ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций федерального, регионального и территориального масштаба. Резерв медицинского имущества, особенно на территориальном уровне еще не отвечает потребностям службы медицины катастроф. Требуется разработка номенклатуры и установления объемов накопления медицинского имущества федерального резерва и его эшелонирования в звене Центр - Регион.

Мероприятия, включенные в Федеральную целевую программу, рассчитанную до 2011 года обеспечат совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф:

- повышение готовности органов управления, сил и средств ВСМК к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения в ЧС, при этом приоритетным ее звеном считать местный и территориальный уровни;

- разработку, активное внедрение и совершенствование системы медицинской реабилитации и экспертизы участников ликвидации ЧС;

- разработку средств и способов жизнеобеспечения, защиты и спасения человека в различных чрезвычайных ситуациях;

- создание резервов медицинского имущества на случай чрезвычайных ситуаций и совершенствование оснащения службы медицины катастроф;

- улучшение подготовки кадров для службы медицины катастроф;

- определение роли и места структуры ВСМК на период отмобилизования и в военное время.

Важным направлением совершенствования ВСМК является завершение создания обоснованной системы управления, объединяющей входящие в нее силы и средства различных министерств и ведомств, а также автоматизированной информационно - управляющей системы ВСМК, которая должна войти функциональной подсистемой в Единую государственную автоматизированную систему предупреждения и ликвидации ЧС.

Требуется увеличить объем работы и улучшение качества подготовки медицинских кадров по вопросам медицины катастроф, спасателей и населения по оказанию медицинской помощи в ЧС, комплексных научных исследований по проблемам медицины катастроф.

В современных условиях возросла актуальность проблемы медицинского обеспечения населения в вооруженных конфликтах и в военное время. Служба медицины катастроф приобрела значительный опыт работы по организации медико - санитарного обеспечения населения в условиях внутренних локальных вооруженных конфликтов на Северном Кавказе ив настоящее время возникла необходимость для создания единой системы медико - санитарного обеспечения населения в ЧС мирного и военного времени. Данная проблема нуждается в научной проработке.

Принимая во внимание важность дальнейшего совершенствования системы медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

Коллегия РЕШИЛА:

1. Одобрить основные направления совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф.

2. Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита" (Гончаров С.Ф.):

2.1. Доработать с учетом высказанных замечаний и предложений по совершенствованию Всероссийской службы медицины катастроф и внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты:

- дополнений и изменений в положение "О Всероссийской службе медицины катастроф";

Срок - 25 июля 2000 года

- Федеральной целевой программы "Всероссийская служба медицины катастроф 2002-2011 годы".

Срок - 25 июля 2000 года

2.2. Разработать и представить в Минздрав России на рассмотрение и утверждение проекты положений о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации и о Всероссийском центре медицины катастроф "Защита" Минздрава России, а также дополнения к приказу Минздрава России от 15 октября 1999 года N 377 "Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения".

Срок - 25 июля 2000 года

2.3. Подготовить и направить в адрес руководителей субъектов Российской Федерации письмо о состоянии и путях совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф.

Срок - июль 2000 года

2.4. Подготовить предложения о включении вопросов медицины катастроф в перечень контрольных вопросов по лицензированию и аккредитации ЛПУ.

Срок - III квартал 2000 года

3. Заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации (Петров Г.М.), Департаменту организации медицинской помощи населению и профилактики неинфекционных заболеваний (Карпеев А.А.), Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита" (Гончаров С.Ф.) подготовить предложения по повышению ответственности глав администраций и руководителей органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации за состояние медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

Срок - III квартал 2000 года

4. Заместителю Министра здравоохранения Российской Федерации (Петров Г.М.), Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита" (Гончаров С.Ф):

4.1. Провести работу по улучшению взаимодействия структурных подразделений Минздрава России, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, а также органов управления Всероссийской службы медицины катастроф.

Срок - III квартал 2000 года

4.2. Разработать предложения по созданию на базе региональных и отдельных территориальных центров медицины катастроф филиалов Всероссийского центра медицины катастроф.

Срок - июль 2000 года

4.3. Подготовить предложения по совершенствованию организационной структуры Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" Минздрава России, предусмотрев в его составе клинику медицины катастроф и институт проблем медицины катастроф и повышения квалификации.

Срок - июль 2000 года

5. Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита" (Гончаров С.Ф.), Второму управлению (Погодин Ю.И.), Управлению организации фармацевтической деятельности, обеспечения лекарственными и медицинскими изделиями (Подгорбунских Н.И.) провести работу по уточнению, определению номенклатуры, объема накопления Федерального резерва медицинского имущества для чрезвычайных ситуаций и его эшелонирования в звене Центр - Регион и возможного восполнения за счет обновления имущества мобилизационного резерва. Разработать правила накопления, расходования и восполнения этого резерва.

Срок - III квартал 2000 года

6. Департаменту образовательных медицинских учреждений и кадровой политики (Володин Н.Н.), Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита" (Гончаров С.Ф.):

6.1. Рассмотреть вопрос о разработке государственного стандарта подготовки специалистов по службе медицины катастроф и создании в медицинских высших учебных заведениях послевузовского и дополнительного профессионального образования кафедр медицины катастроф.

Срок - III квартал 2000 года

6.2. Пересмотреть состав и активизировать работу учебно - методического совета по подготовке кадров для службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны при Минздраве России, возложить организационно - техническое обеспечение его работы на учебно - методический центр Всероссийского центра медицины катастроф "Защита".

Срок - III квартал 2000 года

6.3. Разработать методические указания по подготовке кадров службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны.

Срок - IV квартал 2000 года

7. Руководителям органов здравоохранения субъектов Российской Федерации:

7.1. Принять меры по созданию и совершенствованию территориальных центров медицины катастроф.

Срок - IV квартал 2000 года

7.2. При совершенствовании службы медицины катастроф приоритетным звеном считать территориальный и местный ее уровни.

Срок - постоянно

8. Второму управлению (Погодин Ю.И.), Департаменту развития и экономики (Хальфин Р.А.), Управлению научно - исследовательских медицинских учреждений (Ткаченко С.), Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита" (Гончаров С.Ф.):

8.1. Организовать и провести научное исследование по проблеме создания в стране единой системы медико - санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.

Срок - декабрь 2000 года

8.2. Подготовить и провести научно - практическую конференцию "Организационные проблемы медико - санитарного обеспечения населения в военное время и в чрезвычайных ситуациях мирного времени".

Срок - II квартал 2001 года

9. Департаменту образовательных медицинских учреждений и кадровой политики (Володин Н.Н.), Второму управлению (Погодин Ю.И.), Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита" (Гончаров С.Ф.) переработать с учетом особенностей медико - санитарного обеспечения населения при вооруженных конфликтах и террористических актах учебные программы базовой (первичной) подготовки и дополнительного профессионального образования медицинских кадров службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны.

Срок - декабрь 2000 года

10. Контроль за выполнением настоящего решения Коллегии возложить на заместителя Министра Петрова Г.М.

 

Председатель Коллегии,

Министр здравоохранения

Российской Федерации

Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

 

Секретарь Коллегии

А.А.ПРОХОДА

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024