|
Приоритетное
направление
|
Актуальность
предложения
|
Планируемые
результаты
|
Задачи
|
Национальные
партнеры
|
Партнеры со
стороны ЕРБ
ВОЗ
|
Бюджет
|
|
|
1.
|
Поддержка
разработки
политики в
области
охраны
здоровья и
реформы
здравоох-
ранения
|
Важность этого
направления связана
с необходимостью
утверждения в
отечественном
здравоохранении и
обществе широко
пропагандируемого
международными
организациями и
ведущими странами
положения о том, что
эффективная борьба
за укрепление
здоровья нации не
является
прерогативой только
медицинского сектора
и возможна лишь при
участии широкого
круга институтов
общества, включая
неправительственные
организации, при
активном участии
самого населения
|
Обмен опытом,
накопленным
другими странами в
области развития
национальной
политики;
Подготовка
годового отчета о
реализации прав
пациентов в РФ и
представление его
ВОЗ.
|
В данном предложении
предстоит отработать
механизм координации
деятельности,
связанный с развитием
и внедрением будущих
программ в рамках
программы ВОЗ
"Здоровье в 21 веке",
а также согласование
приоритетов для
последовательного
формирования программ
осуществления политики
здоровья. Результатом
реализации предложения
должно стать
формирование принципов
и подготовка
политического
документа,
утверждающего
межсекторальное
сотрудничество, и
вовлечение
всевозможных
общественных инициатив
как неотъемлемой и
главной части работы
государственных и
общественных
организаций в деле
охраны и укрепления
здоровья населения
России
|
Департамент
организации
медицинской помощи
населению Минздрава
России. Отдел
медицинский статистики
и информатизации.
Управление научно -
исследовательских
медицинских учреждений
Минздрава РФ. ЦНИИОИЗ
Минздрава РФ. НИИ им.
Семашко АМН РФ.
Российская Медицинская
Академия
последипломного
образования.
Территории 2-3
субъектов Российский
Федерации.
|
Дивизион
сотрудни-
чества со
странами
|
47000
|
|
|
1.1
|
Мероприятие
|
Содействие
разработке и развитию политики здравоохранения и охраны здоровья населения в
рамках
программы ВОЗ "Здоровье в 21 веке"
|
20000
|
|
|
1.2
|
Мероприятие
|
Разработка
политики, стратегии и механизмов обеспечения качества медицинской помощи
при
использовании медицинских технологий в клинической практике
|
12000
|
|
|
1.3
|
Мероприятие
|
Создание центра
по защите прав пациента
|
5000
|
|
|
1.4
|
Мероприятие
|
Проведение
семинаров для подготовки кадров по данному разделу работы (политика охраны
здоровья)
|
10000
|
|
|
2.
|
Национальный
план
действий по
гигиене и
окружающей
среде
(НПДГОС)
|
Готовность страны
осуществить
Хельсинскую
декларацию по охране
окружающей среды и
здоровью и
разработать
Национальный план
действий по охране
окружающей среды
(НПДГОС).
Потребность в
развитии этой
программы диктуется
серьезным ухудшением
как здоровья
населения в целом,
так и
работающего
населения в
промышленности и
сельском хозяйстве,
увеличением
профессиональных
болезней и болезней,
связанных с
условиями труда,
снижением средней
продолжительности
жизни, увеличением
нетрудоспособности и
смертности среди
работающего
населения и
ухудшением
репродуктивного
здоровья.
|
Национальный план
действий по охране
окружающей среды и
здоровья
|
Подготовить
Национальный план
действий по охране
окружающей среды и
здоровья
|
Департамент
Госсанэпиднадзора
Минздрава России.
Российская академия
медицинских наук.
|
Дивизион
технической
поддержки и
стратегичес-
кого
развития
|
20000
|
|
|
3.
|
Борьба с
неинфекцион-
ными
болезнями
|
|
Снижение
заболеваемости и
смертности от
неинфекционных
заболеваний
Обмен опытом на
национальном и
международном
уровне, участие в
международном
сотрудничестве.
Оценочный отчет об
осуществлении
программы СИНДИ в
г. Электросталь.
|
Укрепление
психиатрической ПОМОЩИ
Внедрение программы
СИНДИ
|
Департамент
Госсанэпиднадзора
Минздрава России
ГНИЦ профилактической
медицины
|
Дивизион
технической
поддержки и
стратегичес-
кого
развития
|
15000
|
|
|
3.1
|
Распростра-
нение
политики и
стратегии
профилактики
неинфекцион-
ных
заболеваний
(НИЗ)
среди
российских
регионов
СИНДИ
|
Распространение
политики и стратегии
СИНДИ среди регионов России,
вовлеченных в программу
Подготовка
региональных планов по
разработке
политики укрепления здоровья и
профилактике заболеваний. Регулярные
публикации методических материалов
и
научных статей в журнале
"Профилактика
заболеваний и укрепление здоровья"
|
Проведение
3-дневного семинара для 14 российских регионов,
участвующих в программе СИНДИ, по
разработке региональной
политики укрепления здоровья и профилактике заболеваний.
Регулярная подготовка публикаций и методических материалов
по политике и стратегии укреплении здоровья и профилактике
НИЗ в
национальном журнале "Профилактика заболеваний и
укрепление здоровья"
|
10000
|
|
|
3.2
|
Координация
программы
СИНДИ
|
Координация
российской программы СИНДИ
|
Ежегодные
российские и международные совещания
директоров
программы СИНДИ, посещение
регионов, участвующих в
программе, поддержка связи: почтовой,
телефонной и при
помощи электронной почты
|
5000
|
|
|
4.
|
Репродуктив-
ное здоровье
и охрана
здоровья
матери и
ребенка
|
Дети
относятся к
одной из наиболее
незащищенных групп
населения в России.
60% семей с детьми
живут ниже уровня
бедности. Укрепление
здоровья матерей и
детей будет
способствовать
укреплению здоровья
всей нации
|
Снижение
перинатальной,
младенческой и
детской смертности
и заболеваемости.
Снижение числа
абортов.
|
Указаны ниже
|
Управление охраны
здоровья матери и
ребенка Минздрава
России.
Научный центр
акушерства,
гинекологии и
перинатологии РАМН.
Управление
здравоохранения
Московской области
Региональные центры
планирования семьи
|
Дивизион
Технической
поддержки и
стратегичес-
кого
развития
|
24000
|
|
|
4.1
|
Репродуктив-
ное
здоровье и
контрацепция
после
аборта.
|
Репродуктивное
поведение женщин,
использующих аборт в
качестве основного
метода регулирования
рождаемости, может
быть изменено при
совершенствовании
действующей системы
охраны
репродуктивного
здоровья женщин.
Время после аборта
является очень
удобным для
проведения
соответствующих
мероприятий.
|
Снижение
уровня
абортов
|
Обеспечение
информацией о
планировании семьи,
контрацептивной
службой и технологиями
(ВМС,
противозачаточные
пилюли и т.д.)
|
Те же
|
Те же
|
6000
|
|
|
4.2
|
Послеродовая
контрацепция
и репродук-
тивное
здоровье
женщины
|
Репродуктивное
поведения женщин
может быть изменено
при
совершенствовании
помощи, действующей
системы охраны
репродуктивного
здоровья женщин.
Время после родов
является очень
удобным для
проведения
соответствующих
мероприятий.
|
Повышение
качества
оказания
медицинской помощи
снижение числа
индуцированных
абортов и -
как
следствие -
улучшение
репродуктивного
здоровья женщин
|
Планируется
в течение
одного года (2000 г.)
продолжение
консультирования и
мониторинга в течение
второго года после
родов, необходимого
для адекватной оценки
предложенных
мероприятий по
сохранению
репродуктивного
здоровья данной
популяции женщин.
В рамках реализации
этих проектов
планируется также
создание
образовательных
программ для
населения,
медицинского и
парамедицинского
персонала и публикация
соответствующих
материалов.
|
Те же
|
Те же
|
6000
|
|
|
4.3
|
Снижение
перинаталь-
ной смерт-
ности и
заболевае-
мости
|
Необходимость
усилий
по укреплению
системы оказания
помощи матерям и
детям основывается
на тех
показателях
смертности и
заболеваемости,
которые имеются в
настоящее время в
России. Российские
показатели
значительно выше
среднеевропейских
и
могут быть улучшены
через сотрудничество
с ВОЗ в стране.
Британское агентство
по международному
развитию спонсирует
большой проект на
районном уровне в
некоторых областях
через ЕРБ ВОЗ.
|
Укрепление
практики охраны
матери и ребенка
через улучшение
навыков работников
здравоохранения в
области
перинатальной
помощи.
Согласование
включения
компонента охраны
материнства и
детства в
национальную
политику по охране
здоровья
|
Проведение учебных
семинаров для
персонала на уровне
районов и областей.
|
Те же
Дополнительно
региональные отделы
охраны материнства и
детства (Самара,
Тверь, Калуга)
|
Те же
Средства ССП
позволят
национальным
консультант-
ам
участвовать
в проекте,
финансируем-
ом
Британским
агентством
по
международно
му развитию.
|
12000
|
|
|
5.
|
Развитие
сестринского
дела
|
Медицинские
сестры и
акушерки являются
наиболее
многочисленной
категорией среди
работников
здравоохранения в
Европе. Их
профессиональный
имидж традиционно
был низким в России.
Их роль во
всех
секторах
здравоохранения
недооценивалась,
особенно в развитии
первичной медико -
санитарной помощи и
профилактики на
общинном уровне.
|
Создание
Национального
плана реализации
новой политики
Европейского
региона ВОЗ
"Здоровье-21" для
сестринских кадров
России;
Лучшее понимание
роли и задач
сестринского
персонала в
реализации новой
региональной
политики
"Здоровье-21";
Создание базы
данных по
передовому опыту
сестринских
коллективов в
решении задач
стратегии
"Здоровье-21";
Современные учебно
- методические
материалы по
подготовке и
деятельности
семейной медсестры
станут более
доступны для
широкого круга
учащихся и
практикующих
медсестер;
Участие России в
работе Второй
европейской
конференции по
сестринскому делу
(Мюнхен, Германия,
июнь 2000 г.).
|
Разработать
Национальный план
реализации новой
политики Европейского
региона ВОЗ
"Здоровье-21 " для
сестринских кадров
России:
Подготовить и издать
для российских
медсестер и акушерок
пособие, отражающее
содержание и задачи
новой региональной
политики ВОЗ "Здоровье
в 21 веке";
Провести национальную
сестринскую
конференцию с
обсуждением ролей и
участия сестринских
кадров в решении задач
стратегии
"Здоровье21".
Регулярно освещать
в
периодической
профессиональной
сестринской печати
опыт сестринских
коллективов в решении
задач стратегии
"Здоровье-21 ";
Обеспечить
формирование базы
данных по передовому
опыту сестринских
коллективов в решении
задач стратегии
"Здоровье-21";
Подготовка материалов
и участие
Сотрудничающего центра
ВОЗ по сестринскому
делу и
акушерству в
работе Второй
европейской
конференции по
сестринскому делу
(Мюнхен, Германия,
июнь 2000).
|
Департамент
образовательных
медицинских учреждений
и кадровой политики
Минздрава России.
Московская медицинская
академия им, И
М.Сеченова.
Сотрудничающий центр
ВОЗ по сестринскому
делу и акушерству.
Российский центр
акушерства,
гинекологии и
перинатологии РАМН.
Российская
медсестринская
ассоциация
|
Дивизион
сотрудничес-
тва со
странами
|
10000
|
|
|
|
10000
|
|
|
|
6.
|
Борьба с
инфекционны-
ми
болезнями
|
В настоящее время,
несмотря на
значительное
снижение,
продолжаются
периодические
подъемы
заболеваемости
корью, эпидемическим
паротитом, коклюшем.
Продолжаются
регистрироваться
также случаи
дифтерии, хотя почти
в 40
раз снижена
заболеваемость
дифтерией. Не
введена еще
иммунизация против
краснухи.
Одним из главных
условий сохранения
здоровья ребенка
является хорошо
спланированная и
осуществляемая на
постоянной основе
Программа
иммунизации.
Продолжаются
мероприятия по
ликвидации
полиомиелита,
началась работа по
сертификации
территорий,
свободных от
полиовируса.
|
См. ниже
|
См. ниже
|
Департамент
Госсанэпиднадзора
Минздрава России,
Российская академия
медицинских наук,
Российская медицинская
академия
последипломного
образования.
|
Дивизион
Технической
поддержки и
стратегичес-
кого
развития
|
20000
|
|
|
6.1
|
Укрепление
национальных
программ
иммунизации
|
Планируемые
результаты:
Снижение заболеваемости и смертности от
болезней, профилактика которых
осуществляется в рамках
Расширенной
программы иммунизации.
|
Задачи:
Национальный семинар ликвидации кори.
Поддержка эпиднадзора за дифтерией (лабораторная служба).
Подготовкой руководителей высшего звена.
|
10000
|
|
|
6.2
|
Модернизация
производства
вакцин
|
Планируемые
результаты:
Будет оказана помощь стране в принятии
решений по вопросу
модернизации
производства вакцин, совершенствованию
методов контроля за
их качеством.
Производимые вакцины будут
соответствовать международным
требованиям, что позволит поставлять их
в страны СНГ
|
Задача:
Провести семинар ВОЗ/ЮНИДО по
вопросам модернизации
производства вакцин и методам контроля за их
качеством.
|
5000
|
|
|
6.3
|
Неотложные
меры
по борьбе с
туберкулезом
|
Планируемые
результаты:
Лучшее понимание стратегии ДОТС
|
Задача:
Обеспечить поддержку участия российских
специалистов в
соответствующих совещаниях и
конференциях по проблемам
борьбы с туберкулезом
|
5000
|
|
|
7.
|
Питание и
грудное
вскармлива-
ние
|
См. ниже
|
См. ниже
|
См. ниже
|
См. ниже
|
11000
|
|
|
7.1
|
Подготовка
национально-
го плана
действий в
области
пищевых
продуктов и
питания
|
Неправильное
питание
является одной из
причин избыточного
веса, сердечно -
сосудистых
заболеваний. диабета
и многих других
заболевании среди
населения Российской
Федерации.
Имеются
доказательства того,
что питание людей
может быть изменено
с применением
соответствующих
политических мер.
|
Будет разработан
Национальный план
действий в области
здорового питания.
|
Проведение
международного
семинара по вопросам
политики в области
здорового питания в
России.
|
Управление
санитарно -
эпидемиологического
надзора Минздрава
России, Отдел развития
политики и
укрепления
здоровья Национального
центра
профилактической
медицины Минздрава РФ,
НИИ питания РАМН.
|
Дивизион
технической
поддержки и
стратегичес-
кого
развития.
|
6000
|
|
|
7.2
|
Грудное
вскармлива-
ние как
основа
рациональ-
ного
питания
|
Повышение
распространенности
грудного
вскармливания в
стране остается
важнейшей проблемой
современности, так
как и среди
населения, и в
медицинской
профессиональной
среде все еще высока
ориентация на
искусственное
вскармливание с
первых дней жизни
ребенка, широкое
применение
заменителей женского
молока, несоблюдение
основных правил
введения прикорма.
|
Повышение
распространенности
грудного
вскармливания
|
Проведение
образовательных
семинаров по проблемам
грудного вскармливания
на территориях России
с привлечением
подготовленных
отечественных
преподавателей.
Разработка и
тиражирование учебных
и информационных
материалов для
специалистов и
родителей по грудному
вскармливанию
младенцев.
|
Управление охраны
здоровья матери и
ребенка Минздрава
России,
Отдел развития
политики и
укрепления
здоровья Национального
центра
профилактической
медицины Минздрава РФ,
НИИ питания РАМН
|
Тот же
|
5000
|
|
|
8.
|
Медицинские
последствия
Чернобыль-
ской
аварии
|
По мере отдаления
от
аварии на
Чернобыльской аварии
из всей совокупности
медицинских
последствий этой
трагедии все большее
значение имеет
увеличивающаяся
заболеваемость
злокачественными
новообразованиями.
|
Снижение уровней
смертности и
заболеваемости в
связи с
Чернобыльской
аварией
|
Объективная оценка
уровня этой
заболеваемости и
установление
корреляционных связей
уровня заболеваемости
раком от дозы
облучения является
актуальной научной
проблемой.
|
Департамент
госсанэпиднадзора
Минздрава России,
Московский научно -
исследовательский
онкологический
институт им.
П.А.Герцена,
Медицинский
радиологический
научный центр РАМН
(г.Обнинск).
|
Дивизион
технической
поддержки и
стратегичес-
кого
развития
|
16000
|
|
|
8.1
|
Создание
канцерореги-
стра лиц,
пострадавших
от аварии на
Чернобыль-
ской АЭС
|
Исключительно важно
то, чтобы все случаи
смерти и болезни,
связанные с
радиацией, были
соответственно
отслежены. Это
является основой для
последующих
проектов.
|
Канцерорегистр
лиц, пострадавших
от аварии на ЧАЭС
|
- Создание
единого банка данных больных
новообразованиями
из числа лиц, пострадавших от аварии на ЧАЭС.
- Разработка и публикация информационных материалов.
|
5000
|
|
|
8.2
|
Мониторинг
доз
облучения
населения,
проживающего
на
загрязненных
территориях,
реконструк-
ция доз
облучения
ликвидаторов
аварии на
ЧАЭС.
|
|
Объективная
оценка
накопленных и
получаемых
населением доз
облучения. Оценка
эффективности
проводимых
мероприятий по
ограничению
облучения
населения,
проживающего на
загрязненных
радионуклидами
территориях.
|
Задачи:
Мониторинг накопленных и получаемых
населением доз на
загрязненных территориях и
восстановление уровня доз,
полученных ликвидаторами.
Проведение семинара по обмену опытом методик
расчета доз
облучения у населения,
проживающего на загрязненных
территориях.
Унификация методик оценки доз облучения населения.
|
3000
|
|
|
8.3
|
Проведение
семинара
"Основные
направления
и принципы в
диагностике
и лечении
ликвидаторов
аварии на
ЧАЭС"
|
Необходимость
решения проблем,
связанных с лечением
ликвидаторов аварии
на ЧАЭС
|
Увеличение уровня
знаний по
скринингу
ликвидаторов
|
Практическая
организация семинара
|
8000
|
|
|
9.
|
Программы по
борьбе с
наркоманией,
потребление
алкоголя и
табакокуре-
нием
|
Наиболее
важными факторами, объясняющими высокий
уровень
заболеваемости и смертности, а так же и низкий уровень средней
продолжительности жизни в
современной России, являются
алкоголь и курение.
Распространение нелегальных
наркотиков
особенно опасно для
здоровья молодого поколения. Без
серьезного внимания к
этим факторам риска нельзя добиться
изменения негативных тенденций в состоянии здоровья россиян.
|
См.ниже
|
Дивизион
Технической
поддержки и
стратегичес-
кого
развития
|
7000
|
|
|
9.1 Программа мероприятий по борьбе с
табакокурением
|
|
|
9.1.1
|
Снижение
уровня
курения
среди
школьников,
подростков и
молодежи
|
В большинстве
случаев курить
начинают в
подростковом
возрасте. Это
наиболее критический
возраст.
Если молодежь будет
соответственно
подготовлена устоять
против соблазна
начать курить, то
они не станут
курильщиками и в
более старшем
возрасте.
|
Действующий
молодежный клуб
против курения
|
Определение
партнеров.
Подготовка программы,
внедрение программы в
практику, оценка
результатов.
|
Национальный центр
Минздрава России по
преодолению курения
(при Департаменте
госсанэпиднадзора
Минздрава России")
|
Те же
|
51500
|
|
|
9.1.2
|
Повышение
информиро-
ванности
государст-
венной
администра-
ции и
парламента-
риев о
законода-
тельстве в
области
борьбы с
табакокуре-
нием
|
Администрация
федерального уровня
и парламентарии
занимают ключевые
позиции в процессе
подготовки и
утверждения
законодательных
документов против
табакокурения.
Необходимо проводить
их обучение с тем,
чтобы привлечь их на
нашу сторону.
|
Начало снижения
числа курящих
среди школьников и
студентов ВУЗов.
Распространение
опыта, полученного
в различных
регионах России.
|
Проведение
семинара по
проекту Конвенции для
представителей
государственной
администрации и
неправительственных
организаций.
|
Те же
|
Те же
|
51000
|
|
|
9.1.3
|
Анализ
отношения
различных
политических
движений к
табакокуре-
рению
|
Для
воздействия на
политиков и
администраторов
необходимо знать об
их отношении к
курению
|
Понимание позиции
политиков и
администраторов к
курению в России
|
Проведение опроса
Анализ полученных
данных. Согласительное
совещание с участием
экспертов ВОЗ.
|
Те же
|
Те же
|
51000
|
|
|
9.2 Программа мероприятий по борьбе с
наркоманией и потреблением алкоголя
|
|
|
9.2.1
|
Оценка
рекламы
алкоголя и
санитарного
просвещения
против
алкоголя.
Воздействие
на молодежь.
|
Производители и
продавцы алкоголя
стремятся привлечь
новое поколение
стать потребителями
их продукции. Их
цель состоит в том,
чтобы повысить
уровень потреблении
и увеличить прибыль.
Санитарное
просвещение,
связанное с
алкоголем,
направлено на
снижение объема
потребления
алкоголя, с тем
чтобы уменьшить
негативные
последствия на
здоровье.
До тех пор, пока мы
не поймем тактику
алкогольной
индустрии, мы не
сможем разработать
эффективную политику
снижения потребления
алкоголя.
|
Укрепление
соответствующей
информационной
стратегии в
области
противоалкогольно-
го просвещения.
|
Изучение
роли средств
массовой информации в
продвижении
алкогольной продукции
и количественные
показатели этих
мероприятий.
Анализ алкогольной
рекламы,
ориентированной на
молодежь (содержание,
формат, используемые
каналы).
Анализ
информации,
связанной с алкоголем
в масс медиа
и в
образовательных
материалах,
предназначенных для
молодежи.
Подготовка
рекомендаций по
улучшению
информационной
стратегии.
|
Министерство
здравоохранения
Факультет журналистики
Московского
государственного
Университета
Национальные партнеры
по внедрению
Европейского плана
действий против
алкоголя
|
Дивизион
технической
поддержки и
стратегичес-
кого
развития
Дивизион
информации,
коммуникации
и поддержки.
|
2500
|
|
|
9.2.2
|
Изучение
роли
принудитель-
ного лечения
алкоголизма
и наркомании
|
Принудительное
лечение алкогольной
и наркотической
зависимости
использовалось во
всех европейских
странах. Формы этого
лечения различны в
разных странах. В
целом результаты
принудительного ле-
чения не особенно
впечатляют.
Необходимо, чтобы
опыт
полученный в
других странах был
использован, когда
Россия начнет
реформы этого вида
лечения.
|
Улучшение
организации
лечения
алкоголизма и
наркомании.
|
Подготовка
доклада по
подходам, используемым
для принудительного
лечения в страхах
Европейского Союза.
Подготовка отчета об
использовании
европейского опыта в
России.
|
Национальные партнеры
по внедрению
Европейского плана
действий против
алкоголя.
Национальные партнеры
по программам
наркозависимости.
UNDCP
|
Те же
|
1000
|
|
|
10.
|
Предупрежде-
ние ВИЧ/СПИД
и других
болезней,
передаваемых
половым
путем.
|
С 1996 г.
заболеваемость
ВИЧ - инфекцией в
России начала резко
расти и
увеличилась
за год
в 8 раз по
сравнению с 1995
Значительно возрос
уровень
распространения
ЗППП.
В связи с этим
необходимо
активизировать
профилактику
ВИЧ - инфекции и
венерических
заболеваний среди
подростков и
молодежи, а также
больных наркоманией.
|
См.ниже
|
См.ниже
|
Департамент
Госсанэпиднадзора
Минздрава России
|
Дивизион
Технической
поддержки и
стратегичес-
кого
развития.
|
10000
|
|
|
10.1
|
Информирова-
ние различ-
ных целевых
групп
населения и
медицинских
работников о
доступных
мерах
профилактики
ВИЧ -
инфекции и
венерических
заболеваний.
|
Планируемые
результаты
Повышение уровня информированности
целевых групп населения и медработников
в вопросах профилактики ВИЧ - инфекции
и венерических заболеваний
|
Задачи:
Учебный семинар для медицинских работников по безопасности
донорской крови.
Учебный семинар для других групп по внедрению рекомендации
ВОЗ.
|
5000
|
|
|
10.2.
|
Разработка,
перевод и
публикация
различных
материалов
по
профилактике
ВИЧ/СПИД и
венерических
болезней.
|
Планируемые
результаты
Большая доступность учебных материалов
по ВИЧ
СПИД на русском
языке для
работников здравоохранения.
преподавателей и населения
|
Задачи:
Отбор соответствующих материалов
Перевод документов
Печатание
Размножение
|
5000
|
|
|
11.
|
Проект
здоровые
города
|
Проект Здоровые
города оказался
прекрасным
инструментом для
передачи идей ЗДВ
городскому
населению.
Заинтересовать
городскую
администрацию, НПО и
людей можно, если
представить им
важность здоровья.
|
См. ниже
|
См. ниже
|
Департамент
Госсанэпиднадзора
Минздрава России
Центр поддержки
Проекта "Здоровые
города" Федерального
НИИ медицинских
проблем формирования
здоровья.
|
Дивизион
сотрудничес-
тва со
странами
|
10000
|
|
|
11.1
|
Использова-
ние pесурсов
Интернета
для
российской
сети
"Здоровые
города"
|
Внедрение в
российской сети городов -
участников Проекта стратегии здоровья и
устойчивого развития
|
Задачи:
- Проведение двух
однодневных семинаров с представителями
городов России, заинтересованных в
реализации и
реализующих Проект "Города здоровья" в рамках национальной
сети (участники - председатели координационных комитетов и
координаторы Проекта в городах)
Тема семинара 1: использование ресурсов
Интернет для
информационной поддержки деятельности по
стратегии
здоровья н устойчивого развития
Тема семинара 2: реализация
проекта "Здоровые города" в
рамках стратегии устойчивого развития
на местном уровне
("Местная инициатива - 21 век")
- Подготовка плана действий
- Выпуск очередного Бюллетеня российской национальной сети
проекта "Здоровые
города",
посвященного индикаторам
здоровья и устойчивого развития в российских городах и
подготовке планов в рамках "Местной инициативы
- 21
век".
- Поддержка и обновление страницы проекта "Здоровые города
в России" в Интернет.
Распространение информации о
странице.
|
6000
|
|
|
11.2
|
Подготовка
пособия бюро
проекта
"Города
здоровья"
EPБ ВОЗ по
планированию
в рамках
стратегии
здоровья и
устойчивого
развития
("Местная
инициатива -
21 век").
|
Методическое
пособие является
продолжением серии публикаций по
проекту "Здоровые города",
осуществленных Центром поддержки
проекта, и будет распространено среди
специалистов органов и
служб
здравоохранения, администраций городов,
среди медицинских работников и
специалистов научных учреждений,
что
будет способствовать внедрению
конкретных направлений Проекта
"Здоровые города" в городах России.
|
Перевод на русский
язык и адаптация пособия,
подготовленного бюро проекта
"Города здоровья" ЕРБ ВОЗ по
планированию в рамках стратегии здоровья
и устойчивого
развития ("Местная инициатива
- 21 век"). Подготовка и
публикация (500 экз.) книги.
|
4000
|
|
|
12.
|
Мониторинг и
оценка
результатов
|
Используется как
инструмент для
подготовки ССП на
2002- 2003 гг.
|
Оценочный
отчет
|
Оценка
сотрудничества
|
УМС
Минздрава
|
Дивизион по
сотрудничес-
тву со
странами
|
1000
|
|
|