Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

14 июня 2000 г.

 

N 215

 

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЕКТОВ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЫ

СОТРУДНИЧЕСТВА МИНЗДРАВА РОССИИ С ЕРБ ВОЗ НА

2000 - 2001 ГГ.

 

В связи с подписанием 16 мая 2000 г. Среднесрочной программы сотрудничества (СПС) между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Европейским региональным бюро (ЕРБ) Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) на 2000 - 2001 гг.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Руководителям департаментов и управлений Минздрава России, директорам НИИ Минздрава России при осуществлении сотрудничества с ЕРБ ВОЗ руководствоваться договоренностями, зафиксированными в СПС на 2000 - 2001 гг. (Приложение).

2. Управлению международного сотрудничества (Фетисов Н.Н.) обеспечить координацию работы подразделений Министерства по реализации СПС в 2000 - 2001 гг. и контроль за выполнением принятых обязательств.

3. Департаментам и управлениям Минздрава России, осуществляющим конкретные виды деятельности по проектам СПС на 2000 - 2001 гг., представлять ежегодные отчеты в Управление международного сотрудничества к ноябрю 2000 и 2001 гг.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Министр

Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

 

 

 

 

Приложение

к приказу Министерства

здравоохранения

Российской Федерации

от 14.06.2000 г. N 215

 

СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА

СОТРУДНИЧЕСТВА МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И ЕВРОПЕЙСКИМ РЕГИОНАЛЬНЫМ БЮРО

ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

НА 2000 - 2001 ГГ.

 

    Подписи сторон:

    За Министерство здравоохранения РФ

                                         16.05.2000 г.

    _____________________________  _______________________________

    Подпись                        Дата

 

                                           Министр здравоохранения

    Ю.Л. Шевченко                             Российской Федерации

    _____________________________  _______________________________

    Ф.И.О.                         должность

 

    За Европейское региональное бюро ВОЗ

                                         16.05.2000 г.

    _____________________________  _______________________________

    Подпись                        Дата

 

                                             Региональный директор

                                        Европейского регионального

                                        бюро Всемирной организации

     Марк Данзон                                   здравоохранения

    _____________________________  _______________________________

     Ф.И.О.                        должность

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Этот документ содержит перечень основных направлений сотрудничества между Региональным бюро Всемирной организации здравоохранения и Российской Федерацией на 2000 - 2001 гг.

Документ был подготовлен в процессе интенсивных двухсторонних переговоров с участием национальных партнеров в стране, Специального представителя Генерального директора ВОЗ в Москве и технических отделов ЕРБ ВОЗ. Приоритетные направления деятельности перечислены в ССП в соответствии с предварительно распределенным бюджетом для Российской Федерации (200 000 долл. США). Дополнительно к этому небольшому бюджету, ВОЗ также окажет содействие в мобилизации дополнительной финансовой поддержки, включая гранды международных организаций, двухстороннюю помощь и займы из банков. Фонды из регулярного бюджета штаб - квартиры также могут быть использованы для Российской Федерации.

Приоритетные направления, выбранные для внедрения за счет средств регулярного бюджета ЕРБ ВОЗ, были определены на основе потребностей в области охраны здоровья населения России. Они были выбраны также и на основе возможности их поддержки, исходя из современной стратегии Здоровье для всех, как это сформулировано в документе "Здоровье в 21 веке", утвержденном государствами - членами ЕРБ ВОЗ в 1998 г.

Начиная с 1991 г. соглашения о сотрудничестве между государствами - членами Организации, как было договорено в программе ЕВРОЗДОРОВЬЕ, фокусировались на шести приоритетах этой программы:

- разработка политики в области здравоохранения;

- реформа системы оказания медицинской помощи;

- здоровье женщин и детей;

- инфекционные болезни;

- неинфекционные заболевания и укрепление здоровья;

- окружающая среда и здоровье.

Настоящая ССП также согласовывалась в рамках программы ЕВРОЗДОРОВЬЕ. Необходимо отметить, что в настоящее время проводится внешняя оценка программы ЕВРОЗДОРОВЬЕ. Результаты оценки программы ЕВРОЗДОРОВЬЕ и предложения по новой страновой стратегии ЕРБ ВОЗ будут представлены для обсуждения на предстоящем Пятидесятом заседании Регионального комитета в сентябре 2000 г.

Предполагается, что в будущем больше внимания будет уделяться работе со странами и, как результат этого изменения, фокус деятельности переместится, из области межстрановой работы на работу в странах, что найдет свое отражение и сотрудничестве с Россией уже в текущем двухлетии 2000 - 2001 гг.

Происходящий процесс ревизии деятельности ЕРБ ВОЗ является попыткой пересмотреть работу в странах с точки зрения внедрения результатов, чтобы добиться наибольшего вклада в укрепление здоровья через программы сотрудничества ВОЗ со странами. Новая стратегия подготовлена именно в соответствии с этой линией и она привнесет изменения в механизм сотрудничества со странами.

Таким образом предлагаемое соглашение необходимо рассматривать как основу, которая может претерпевать изменения, основываясь на двухсторонних договоренностях между ЕРБ ВОЗ и Российской Федерацией. Каждая из сторон имеет право инициировать эти изменения. Поправки могут стать результатом изменений ситуации в стране и/или возникновения каких - либо чрезвычайных ситуаций и потребностей в этом двухлетии. Со стороны ЕРБ ВОЗ изменения могут быть связаны со способностью ЕРБ ВОЗ адекватно внедрять согласованные активности и/или в связи с увеличением финансирования.

Прогресс и будущие мероприятия, осуществляемые в Российской Федерацией, будут обсуждаться со Специальным представителем Генерального директора ВОЗ и Москве и во время командировок специалистов, а так же и через переписку в течение двухлетия.

 

1. СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА 2000 - 2001 ГГ.

 

1.1. Приоритетные области сотрудничества

 

Регулярный бюджет для среднесрочной программы сотрудничества (ССР) с Российской Федерацией в 2000 - 2001 гг. остался без изменения и составил 200 000 долл. США. Приоритетные направления сотрудничества указаны в прилагаемой ниже таблице. Более детальный план мероприятий представлен в приложении 1.

 

Направления работы 

Мероприятия, запланированные      
на 2000-2001 гг.           

Политика в области   
охраны здоровья      

Координация мероприятий    связанных    с
развитием      политики     в     области
здравоохранения,  представление  политики
ВОЗ   "Здоровье   21   "   и   достижение
договоренности    о    приоритетах    для
соответствующего   развития  программ  по
политике в области здоровья             
Дальнейшая поддержка  национальной   сети
Здоровые города в России                

Реформа системы оказа-
ния медицинской помощи

Поддержка реформы     системы    оказания
медицинской   помощи   через    внедрение
национальной  политики улучшения качества
медицинской помощи и создание  центра  по
защите прав пациентов                   
Укрепление медсестринской  специальности:
помощь в подготовке новых законодательных
норм в сестринском деле в соответствии  с
требованиями      Европейского     Союза:
поддержка развития  сестринского  дела  в
ПМСП                                    

Здоровье женщин и    
детей                

Продолжение сотрудничества  и мониторинга
предложенных    мер     по     укреплению
репродуктивного здоровья.               

Инфекционные болезни 

Помощь в  укреплении  системы эпиднадзора
за инфекционными заболеваниями.         
Профилактика СПИДа и других  заболеваний,
передаваемых половым путем особенно среди
подростков и лиц употребляющих наркотики.

Неинфекционные       
заболевания и        
укрепление здоровья  

Контроль за неинфекционными заболеваниями
через   распространение   соответствующей
политики   и   стратегий   в    регионах,
вовлеченных в программу СИНДИ. Регулярные
публикации  методических  рекомендаций  и
научных  статей  в  журнале "Профилактика
болезней и укрепление здоровья" Программы
по  борьбе  с  наркоманией,  потреблением
алкоголя  и  табакокурением  Особенно   с
целью    снижения   табакокурения   среди
подростков                              
Развитие национальных   и    региональных
программ  и  планов действий по питанию в
России                                  

Окружающая среда и   
здоровье             

Дальнейшее развитие  национального  плана
действий  в  области  охраны   окружающей
среды.                                  
Продолжение деятельности  по   ликвидации
медицинских   последствий   Чернобыльской
аварии                                   

Другие               

Координация ССП: мониторинг и оценка    

 

2.1. Распределение фондов ССП

На среднесрочную программу для Российской Федерации выделено в 2000 - 2001 гг. 200 000 долл. США. Фонды распределены в соответствии с приоритетными направлениями сотрудничества, как это и указано в прилагаемой таблице.

 

    Политика в области охраны здоровья                    $ 30000

Развитие политики в области здравоохранения        

20000 

Национальная сеть Здоровые города                  

10000 

 

     Реформа системы оказания медицинской помощи          $ 37000

Поддержка реформ здравоохранения                   

27000 

Укрепление медсестринской профессии                

10000 

 

     Здоровье женщин и детей                              $ 24000

Укрепление репродуктивного здоровья                

24000 

 

     Инфекционные болезни                                 $ 30000

Контроль за инфекционными болезнями                

20000 

Профилактика ВИЧ/СПИД и других заболеваний,        
передаваемых половым путем                         

10000 

 

     Неинфекционные заболевания и укрепление здоровья     $ 33000

Контроль за неинфекционными заболеваниями          

15000 

Программы по контролю за употреблением наркотиков, 
алкоголя и табака                                  

7000  

Развитие Национального и Региональных планов       
действий по питанию                                

11000 

 

     Окружающая среда и здоровье                          $ 36000

Национальный план действия по охране окружающей    
среды                                              

20000 

Медицинские последствия Чернобыльской аварии       

16000 

 

     Другие                                               $ 10000

Координация ССП                                    

10000 

 

    2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ВОЗ И МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

       РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

2.1. Обязательство ВОЗ

ВОЗ обязуется обеспечить выполнение вышеуказанных мероприятий в рамках выделенных финансовых средств и в соответствии с правилами и нормативными актами ВОЗ. Отдельные договоры будут заключаться для покрытия любых местных расходов или для прямого финансирования в процессе реализации настоящего Соглашения.

 

2.2. Обязательства Министерства здравоохранения РФ

Министерство здравоохранения РФ обязуется предоставить необходимый персонал, материалы, оборудование и частично покрыть местные расходы в рамках техническою сотрудничества. Минздрав РФ будет поощрять пополнение фондов для выполнения намеченной деятельности через поиски дополнительных источников финансирования. ВОЗ будет оказывать помощь в этом процессе.


 

Приложение 1.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОНДОВ ССП

 

Основные приоритеты:                                                                  

Дополнительные приоритеты          

Формирование государственной политики в области здравоохранения и медицинской науки   
Совершенствование организации медицинской помощи                                      
Обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия                              
Разработка научных основ охраны здоровья населения и дальнейшего развития              
здравоохранения в период его реформирования                                           

Проект "Здоровые города"           
Табак, Алкоголь и Наркотики        
Профилактика ВИЧ/СПИД              

 

 

Приоритетное
направление

Актуальность    
предложения     

Планируемые  
результаты   

Задачи       

Национальные партнеры

Партнеры со
стороны ЕРБ
ВОЗ   

Бюджет

 

1.  

Поддержка  
разработки 
политики в 
области    
охраны     
здоровья и 
реформы    
здравоох-  
ранения    

Важность       этого
направления  связана
с     необходимостью
утверждения        в
отечественном      
здравоохранении    и
обществе      широко
пропагандируемого  
международными     
организациями      и
ведущими    странами
положения о том, что
эффективная   борьба
за        укрепление
здоровья  нации   не
является           
прерогативой  только
медицинского сектора
и возможна лишь  при
участии     широкого
круга     институтов
общества,    включая
неправительственные
организации,     при
активном     участии
самого населения   

Обмен      опытом,
накопленным      
другими странами в
области   развития
национальной     
политики;        

Подготовка       
годового отчета  о
реализации    прав
пациентов в  РФ  и
представление  его
ВОЗ.              

В данном   предложении
предстоит   отработать
механизм   координации
деятельности,        
связанный с  развитием
и  внедрением  будущих
программ   в    рамках
программы          ВОЗ
"Здоровье в 21  веке",
а  также  согласование
приоритетов        для
последовательного    
формирования  программ
осуществления политики
здоровья.  Результатом
реализации предложения
должно           стать
формирование принципов
и           подготовка
политического        
документа,           
утверждающего        
межсекторальное      
сотрудничество,      и
вовлечение           
всевозможных         
общественных инициатив
как   неотъемлемой   и
главной  части  работы
государственных      и
общественных         
организаций   в   деле
охраны  и   укрепления
здоровья     населения
России               

Департамент          
организации          
медицинской     помощи
населению    Минздрава
России.          Отдел
медицинский статистики
и      информатизации.
Управление   научно  -
исследовательских    
медицинских учреждений
Минздрава РФ.  ЦНИИОИЗ
Минздрава РФ.  НИИ им.
Семашко     АМН    РФ.
Российская Медицинская
Академия             
последипломного      
образования.         
Территории         2-3
субъектов   Российский
Федерации.           

Дивизион   
сотрудни-  
чества со  
странами   

47000

 

1.1 

Мероприятие

Содействие разработке и развитию политики здравоохранения и охраны здоровья населения в рамках   
программы ВОЗ "Здоровье в 21 веке"                                                                


20000

 

1.2 

Мероприятие

Разработка политики, стратегии и механизмов обеспечения качества медицинской помощи при          
использовании медицинских технологий в клинической практике                                      


12000

 

1.3 

Мероприятие

Создание центра по защите прав пациента                                                          

5000

 

1.4 

Мероприятие

Проведение семинаров для подготовки кадров по данному разделу работы (политика охраны здоровья)  

10000

 

2.  

Национальный
план       
действий по
гигиене и  
окружающей 
среде      
(НПДГОС)   

Готовность    страны
осуществить        
Хельсинскую        
декларацию по охране
окружающей  среды  и
здоровью           и
разработать        
Национальный    план
действий  по  охране
окружающей     среды
(НПДГОС).          
Потребность        в
развитии        этой
программы  диктуется
серьезным ухудшением
как         здоровья
населения  в  целом,
так   и  работающего
населения          в
промышленности     и
сельском  хозяйстве,
увеличением        
профессиональных   
болезней и болезней,
связанных          с
условиями     труда,
снижением    средней
продолжительности  
жизни,   увеличением
нетрудоспособности и
смертности     среди
работающего        
населения          и
ухудшением         
репродуктивного    
здоровья.          

Национальный  план
действий по охране
окружающей среды и
здоровья         

Подготовить          
Национальный      план
действий   по   охране
окружающей   среды   и
здоровья              

Департамент          
Госсанэпиднадзора    
Минздрава      России.
Российская    академия
медицинских наук.    

Дивизион   
технической
поддержки  и
стратегичес-
кого       
развития   

20000

 

3.  

Борьба с   
неинфекцион-
ными        
болезнями  

 

Снижение         
заболеваемости   и
смертности      от
неинфекционных   
заболеваний      

Обмен опытом    на
национальном     и
международном    
уровне,  участие в
международном    
сотрудничестве.  

Оценочный отчет об
осуществлении    
программы  СИНДИ в
г. Электросталь. 

Укрепление           
психиатрической ПОМОЩИ




Внедрение    программы
СИНДИ                

Департамент          
Госсанэпиднадзора    
Минздрава России     
ГНИЦ  профилактической
медицины             

Дивизион   
технической
поддержки  и
стратегичес-
кого       
развития   

15000

 

3.1 

Распростра-
нение      
политики и 
стратегии  
профилактики
неинфекцион-
ных        
заболеваний
(НИЗ)      
среди      
российских  
регионов   
СИНДИ      

Распространение политики  и   стратегии
СИНДИ     среди     регионов    России,
вовлеченных  в   программу   Подготовка
региональных   планов   по   разработке
политики    укрепления    здоровья    и
профилактике   заболеваний.  Регулярные
публикации  методических  материалов  и
научных  статей в журнале "Профилактика
заболеваний и укрепление здоровья"    

Проведение 3-дневного семинара для 14 российских регионов,
участвующих в программе СИНДИ,  по разработке региональной
политики укрепления здоровья и профилактике заболеваний. 
Регулярная подготовка публикаций и методических материалов
по политике и стратегии укреплении здоровья и профилактике
НИЗ  в  национальном  журнале  "Профилактика заболеваний и
укрепление здоровья"                                      

10000

 

3.2 

Координация
программы  
СИНДИ      

Координация российской программы СИНДИ

Ежегодные российские и международные совещания  директоров
программы   СИНДИ,   посещение   регионов,  участвующих  в
программе,  поддержка связи:  почтовой,  телефонной и  при
помощи электронной почты                                 

5000 

 

4.  

Репродуктив-
ное здоровье
и охрана   
здоровья   
матери и   
ребенка    

Дети относятся     к
одной   из  наиболее
незащищенных   групп
населения  в России.
60%  семей с  детьми
живут   ниже  уровня
бедности. Укрепление
здоровья  матерей  и
детей          будет
способствовать     
укреплению  здоровья
всей нации         

Снижение         
перинатальной,   
младенческой     и
детской смертности
и  заболеваемости.
Снижение     числа
абортов.         

Указаны ниже         

Управление      охраны
здоровья    матери   и
ребенка      Минздрава
России.              
Научный          центр
акушерства,          
гинекологии          и
перинатологии РАМН.  
Управление           
здравоохранения      
Московской     области
Региональные    центры
планирования семьи   

Дивизион   
Технической
поддержки  и
стратегичес-
кого       
развития   

24000

 

4.1 

Репродуктив-
ное        
здоровье и 
контрацепция
после      
аборта.    

Репродуктивное     
поведение    женщин,
использующих аборт в
качестве   основного
метода регулирования
рождаемости,   может
быть  изменено   при
совершенствовании  
действующей  системы
охраны             
репродуктивного    
здоровья     женщин.
Время  после  аборта
является       очень
удобным          для
проведения         
соответствующих    
мероприятий.       

Снижение уровня  
абортов          

Обеспечение          
информацией          о
планировании    семьи,
контрацептивной      
службой и технологиями
(ВМС,                
противозачаточные    
пилюли и т.д.)       

Те же                

Те же      

6000 

 

4.2 

Послеродовая
контрацепция
и репродук-
тивное     
здоровье   
женщины    

Репродуктивное     
поведения     женщин
может быть  изменено
при                
совершенствовании  
помощи,  действующей
системы       охраны
репродуктивного    
здоровья     женщин.
Время   после  родов
является       очень
удобным          для
проведения         
соответствующих    
мероприятий.       

Повышение качества
оказания         
медицинской помощи
снижение     числа
индуцированных   
абортов  и  -  как
следствие        -
улучшение        
репродуктивного  
здоровья женщин  

Планируется в  течение
одного  года (2000 г.)
продолжение          
консультирования     и
мониторинга в  течение
второго   года   после
родов,    необходимого
для  адекватной оценки
предложенных         
мероприятий         по
сохранению           
репродуктивного      
здоровья        данной
популяции женщин.    

В рамках    реализации
этих          проектов
планируется      также
создание             
образовательных      
программ           для
населения,           
медицинского         и
парамедицинского     
персонала и публикация
соответствующих      
материалов.          

Те же                

Те же      

6000 

 

4.3 

Снижение   
перинаталь-
ной смерт- 
ности и    
заболевае- 
мости      

Необходимость усилий
по        укреплению
системы     оказания
помощи   матерям   и
детям   основывается
на  тех  показателях
смертности         и
заболеваемости,    
которые  имеются   в
настоящее   время  в
России.   Российские
показатели         
значительно     выше
среднеевропейских  и
могут быть  улучшены
через сотрудничество
с ВОЗ в стране.    
Британское агентство
по    международному
развитию  спонсирует
большой  проект   на
районном   уровне  в
некоторых   областях
через ЕРБ ВОЗ.     

Укрепление       
практики    охраны
матери  и  ребенка
через    улучшение
навыков работников
здравоохранения  в
области          
перинатальной    
помощи.          
Согласование     
включения        
компонента  охраны
материнства      и
детства          в
национальную     
политику по охране
здоровья         

Проведение     учебных
семинаров          для
персонала  на   уровне
районов и областей.  

Те же                
Дополнительно        
региональные    отделы
охраны  материнства  и
детства       (Самара,
Тверь, Калуга)       

Те же      
Средства ССП
позволят   
национальным
консультант-
ам         
участвовать
в   проекте,
финансируем-
ом         
Британским 
агентством 
по         
международно
му развитию.

12000

 

5.  

Развитие   
сестринского
дела      

Медицинские сестры и
акушерки    являются
наиболее           
многочисленной     
категорией     среди
работников         
здравоохранения    в
Европе.           Их
профессиональный   
имидж    традиционно
был низким в России.
Их   роль   во  всех
секторах           
здравоохранения    
недооценивалась,   
особенно  в развитии
первичной  медико  -
санитарной  помощи и
профилактики      на
общинном уровне.   

Создание         
Национального    
плана   реализации
новой     политики
Европейского     
региона        ВОЗ
"Здоровье-21"  для
сестринских кадров
России;          
Лучшее   понимание
роли    и    задач
сестринского     
персонала        в
реализации   новой
региональной     
политики         
"Здоровье-21";   
Создание      базы
данных          по
передовому   опыту
сестринских      
коллективов      в
решении      задач
стратегии        
"Здоровье-21";   
Современные учебно
-     методические
материалы       по
подготовке       и
деятельности     
семейной медсестры
станут       более
доступны       для
широкого     круга
учащихся         и
практикующих     
медсестер;       
Участие России   в
работе      Второй
европейской      
конференции     по
сестринскому  делу
(Мюнхен, Германия,
июнь 2000 г.).   

Разработать          
Национальный      план
реализации       новой
политики  Европейского
региона            ВОЗ
"Здоровье-21   "   для
сестринских     кадров
России:              
Подготовить и   издать
для         российских
медсестер  и  акушерок
пособие,    отражающее
содержание  и   задачи
новой     региональной
политики ВОЗ "Здоровье
в 21 веке";          
Провести  национальную
сестринскую          
конференцию          с
обсуждением   ролей  и
участия    сестринских
кадров в решении задач
стратегии            
"Здоровье21".        
Регулярно освещать   в
периодической        
профессиональной     
сестринской     печати
опыт       сестринских
коллективов  в решении
задач        стратегии
"Здоровье-21 ";      
Обеспечить           
формирование      базы
данных  по  передовому
опыту      сестринских
коллективов в  решении
задач        стратегии
"Здоровье-21";       
Подготовка  материалов
и              участие
Сотрудничающего центра
ВОЗ  по   сестринскому
делу  и  акушерству  в
работе          Второй
европейской          
конференции         по
сестринскому      делу
(Мюнхен,     Германия,
июнь 2000).          

Департамент          
образовательных      
медицинских учреждений
и   кадровой  политики
Минздрава России.    
Московская медицинская
академия     им,     И
М.Сеченова.          
Сотрудничающий   центр
ВОЗ   по  сестринскому
делу и акушерству.   
Российский       центр
акушерства,          
гинекологии          и
перинатологии РАМН.  
Российская           
медсестринская        
ассоциация           

Дивизион   
сотрудничес-
тва       со
странами   

10000

 

 

10000

 

6.  

Борьба с   
инфекционны-
ми         
болезнями  

В настоящее   время,
несмотря          на
значительное       
снижение,          
продолжаются       
периодические      
подъемы            
заболеваемости     
корью, эпидемическим
паротитом, коклюшем.
Продолжаются       
регистрироваться   
также         случаи
дифтерии, хотя почти
в  40  раз   снижена
заболеваемость     
дифтерией.        Не
введена          еще
иммунизация   против
краснухи.          
Одним из     главных
условий   сохранения
здоровья     ребенка
является      хорошо
спланированная     и
осуществляемая    на
постоянной    основе
Программа          
иммунизации.       
Продолжаются       
мероприятия       по
ликвидации         
полиомиелита,      
началась  работа  по
сертификации       
территорий,        
свободных         от
полиовируса.       

См. ниже         

См. ниже             

Департамент           
Госсанэпиднадзора    
Минздрава      России,
Российская    академия
медицинских      наук,
Российская медицинская
академия             
последипломного      
образования.         

Дивизион   
Технической
поддержки  и
стратегичес-
кого        
развития   

20000

 

6.1 

Укрепление 
национальных
программ   
иммунизации

Планируемые результаты:               
Снижение заболеваемости и смертности от
болезней,     профилактика      которых
осуществляется   в  рамках  Расширенной
программы иммунизации.                

Задачи:                                                  
Национальный семинар ликвидации кори.                    
Поддержка эпиднадзора за дифтерией (лабораторная служба).
Подготовкой руководителей высшего звена.                 

10000

 

6.2 

Модернизация
производства
вакцин     

Планируемые результаты:               
Будет оказана помощь стране в  принятии
решений    по    вопросу   модернизации
производства вакцин,  совершенствованию
методов   контроля   за  их  качеством.
Производимые       вакцины        будут
соответствовать           международным
требованиям, что позволит поставлять их
в страны СНГ                          

Задача:                                                  
Провести семинар  ВОЗ/ЮНИДО   по   вопросам   модернизации
производства вакцин и методам контроля за их качеством.  

5000 

 

6.3 

Неотложные 
меры       
по борьбе с
туберкулезом

Планируемые результаты:               
Лучшее понимание стратегии ДОТС       

Задача:                                                   
Обеспечить поддержку  участия  российских  специалистов  в
соответствующих  совещаниях  и  конференциях  по проблемам
борьбы с туберкулезом                                    

5000 

 

7.  

Питание и  
грудное    
вскармлива-
ние        

См. ниже           

См. ниже         

См. ниже             

См. ниже                          

11000

 

7.1 

Подготовка 
национально-
го     плана
действий   в
области    
пищевых    
продуктов  и
питания    

Неправильное питание
является   одной  из
причин   избыточного
веса,   сердечно   -
сосудистых         
заболеваний. диабета
и   многих    других
заболевании    среди
населения Российской
Федерации.         
Имеются            
доказательства того,
что  питание   людей
может  быть изменено
с        применением
соответствующих    
политических мер.  

Будет   разработан
Национальный  план
действий в области
здорового питания.

Проведение           
международного       
семинара  по  вопросам
политики   в   области
здорового  питания   в
России.              

Управление санитарно -
эпидемиологического  
надзора      Минздрава
России, Отдел развития
политики и  укрепления
здоровья Национального
центра               
профилактической     
медицины Минздрава
РФ,
НИИ питания РАМН.    

Дивизион   
технической
поддержки  и
стратегичес-
кого       
развития.  

6000 

 

7.2 

Грудное    
вскармлива-
ние как    
основа     
рациональ- 
ного       
питания    

Повышение          
распространенности 
грудного           
вскармливания      в
стране      остается
важнейшей  проблемой
современности,   так
как      и     среди
населения,    и    в
медицинской        
профессиональной   
среде все еще высока
ориентация        на
искусственное      
вскармливание      с
первых   дней  жизни
ребенка,     широкое
применение         
заменителей женского
молока, несоблюдение
основных      правил
введения прикорма. 

Повышение        
распространенности
грудного         
вскармливания    

Проведение           
образовательных      
семинаров по проблемам
грудного вскармливания
на территориях  России
с         привлечением
подготовленных       
отечественных        
преподавателей.      
Разработка           и
тиражирование  учебных
и       информационных
материалов         для
специалистов         и
родителей по  грудному
вскармливанию        
младенцев.           

Управление      охраны
здоровья    матери   и
ребенка      Минздрава
России,              
Отдел         развития
политики  и укрепления
здоровья Национального
центра               
профилактической     
медицины Минздрава
РФ,
НИИ питания РАМН     

Тот же     

5000 

 

8.  

Медицинские
последствия
Чернобыль- 
ской       
аварии     

По мере отдаления от
аварии            на
Чернобыльской аварии
из всей совокупности
медицинских        
последствий     этой
трагедии все большее
значение       имеет
увеличивающаяся    
заболеваемость     
злокачественными   
новообразованиями. 

Снижение   уровней
смертности       и
заболеваемости   в
связи            с
Чернобыльской    
аварией          

Объективная     оценка
уровня            этой
заболеваемости       и
установление         
корреляционных  связей
уровня  заболеваемости
раком     от      дозы
облучения     является
актуальной     научной
проблемой.           

Департамент          
госсанэпиднадзора    
Минздрава      России,
Московский   научно  -
исследовательский    
онкологический       
институт           им.
П.А.Герцена,         
Медицинский          
радиологический      
научный   центр   РАМН
бнинск).         

Дивизион   
технической
поддержки  и
стратегичес-
кого       
развития   

16000

 

8.1 

Создание   
канцерореги-
стра    лиц,
пострадавших
от аварии на
Чернобыль- 
ской АЭС   

Исключительно  важно
то, чтобы все случаи
смерти  и   болезни,
связанные          с
радиацией,      были
соответственно     
отслежены.       Это
является основой для
последующих        
проектов.          

Канцерорегистр   
лиц,  пострадавших
от аварии на ЧАЭС

- Создание единого банка данных больных  новообразованиями
из числа лиц, пострадавших от аварии на ЧАЭС.            
- Разработка и публикация информационных материалов.     

5000 

 

8.2 

Мониторинг 
доз        
облучения  
населения, 
проживающего
на         
загрязненных
территориях,
реконструк-
ция      доз
облучения  
ликвидаторов
аварии    на
ЧАЭС.      

 

Объективная оценка
накопленных      и
получаемых       
населением     доз
облучения.  Оценка
эффективности     
проводимых       
мероприятий     по
ограничению      
облучения        
населения,       
проживающего    на
загрязненных     
радионуклидами   
территориях.     

Задачи:                                                  
Мониторинг накопленных  и  получаемых  населением  доз  на
загрязненных  территориях  и  восстановление  уровня  доз,
полученных ликвидаторами.                                
Проведение семинара по обмену опытом методик  расчета  доз
облучения   у   населения,  проживающего  на  загрязненных
территориях.                                             
Унификация методик оценки доз облучения населения.       

3000 

 

8.3 

Проведение 
семинара   
"Основные  
направления
и принципы в
диагностике
и    лечении
ликвидаторов
аварии    на
ЧАЭС"      

Необходимость      
решения     проблем,
связанных с лечением
ликвидаторов  аварии
на ЧАЭС            

Увеличение  уровня
знаний          по
скринингу        
ликвидаторов     

Практическая организация семинара                        

8000 

 

9.  

Программы по
борьбе     с
наркоманией,
потребление
алкоголя   и
табакокуре-
нием       

Наиболее важными  факторами,  объясняющими   высокий   уровень
заболеваемости и смертности, а так же и низкий уровень средней
продолжительности  жизни  в   современной   России,   являются
алкоголь  и  курение.  Распространение  нелегальных наркотиков
особенно  опасно  для   здоровья   молодого   поколения.   Без
серьезного  внимания  к  этим  факторам  риска нельзя добиться
изменения негативных тенденций в состоянии здоровья россиян. 

Смиже              

Дивизион   
Технической
поддержки  и
стратегичес-
кого       
развития   

7000 

 

9.1   Программа мероприятий по борьбе с табакокурением                                                                     

 

9.1.1

Снижение   
уровня     
курения    
среди      
школьников,
подростков и
молодежи   

В        большинстве
случаев       курить
начинают           в
подростковом       
возрасте.        Это
наиболее критический
возраст.           
Если молодежь  будет
соответственно     
подготовлена устоять
против      соблазна
начать   курить,  то
они    не     станут
курильщиками   и   в
более        старшем
возрасте.          

Действующий      
молодежный    клуб
против курения   

Определение партнеров.
Подготовка  программы,
внедрение программы  в
практику,       оценка
результатов.         

Национальный     центр
Минздрава   России  по
преодолению    курения
(при      Департаменте
госсанэпиднадзора    
Минздрава России")   

Те же      

51500

 

9.1.2

Повышение  
информиро- 
ванности   
государст- 
венной     
администра-
ции        и
парламента-
риев       о
законода-  
тельстве   в
области    
борьбы     с
табакокуре-
нием       

Администрация      
федерального  уровня
и      парламентарии
занимают    ключевые
позиции  в  процессе
подготовки         и
утверждения        
законодательных    
документов    против
табакокурения.     
Необходимо проводить
их  обучение  с тем,
чтобы привлечь их на
нашу сторону.      

Начало    снижения
числа      курящих
среди школьников и
студентов   ВУЗов.
Распространение  
опыта, полученного
в        различных
регионах России. 

Проведение семинара по
проекту  Конвенции для
представителей       
государственной      
администрации        и
неправительственных  
организаций.         

Те же                

Те же      

51000

 

9.1.3

Анализ     
отношения  
различных  
политических
движений   к
табакокуре-
рению      

Для воздействия   на
политиков          и
администраторов    
необходимо  знать об
их    отношении    к
курению            

Понимание  позиции
политиков        и
администраторов  к
курению в России 

Проведение      опроса
Анализ      полученных
данных. Согласительное
совещание  с  участием
экспертов ВОЗ.       

Те же                

Те же      

51000

 

9.2   Программа мероприятий по борьбе с наркоманией и потреблением алкоголя                                                

 

9.2.1

Оценка     
рекламы    
алкоголя   и
санитарного
просвещения
против     
алкоголя.  
Воздействие
на молодежь.

Производители      и
продавцы    алкоголя
стремятся   привлечь
новое      поколение
стать  потребителями
их   продукции.   Их
цель состоит в  том,
чтобы       повысить
уровень  потреблении
и увеличить прибыль.

Санитарное         
просвещение,       
связанное          с
алкоголем,         
направлено        на
снижение      объема
потребления        
алкоголя,    с   тем
чтобы      уменьшить
негативные         
последствия       на
здоровье.          

До тех пор,  пока мы
не  поймем   тактику
алкогольной        
индустрии,   мы   не
сможем   разработать
эффективную политику
снижения потребления
алкоголя.          

Укрепление       
соответствующей  
информационной   
стратегии        в
области          
противоалкогольно-
го просвещения.  

Изучение роли  средств
массовой  информации в
продвижении          
алкогольной  продукции
и       количественные
показатели        этих
мероприятий.          

Анализ     алкогольной
рекламы,             
ориентированной     на
молодежь  (содержание,
формат,   используемые
каналы).             

Анализ     информации,
связанной с  алкоголем
в   масс   медиа  и  в
образовательных      
материалах,           
предназначенных    для
молодежи.
            

Подготовка           
рекомендаций        по
улучшению            
информационной       
стратегии.           

Министерство         
здравоохранения      

Факультет журналистики
Московского           
государственного     
Университета         

Национальные  партнеры
по           внедрению
Европейского     плана
действий        против
алкоголя             

Дивизион   
технической
поддержки  и
стратегичес-
кого       
развития   

Дивизион    
информации,
коммуникации
и поддержки.

2500 

 

9.2.2

Изучение   
роли       
принудитель-
ного лечения
алкоголизма
и наркомании

Принудительное     
лечение  алкогольной
и      наркотической
зависимости        
использовалось    во
всех     европейских
странах. Формы этого
лечения  различны  в
разных  странах.   В
целом     результаты
принудительного  ле-
чения   не  особенно
впечатляют.        
Необходимо,    чтобы
опыт  полученный   в
других  странах  был
использован,   когда
Россия        начнет
реформы  этого  вида
лечения.           

Улучшение        
организации      
лечения          
алкоголизма      и
наркомании.      

Подготовка доклада  по
подходам, используемым
для    принудительного
лечения    в   страхах
Европейского Союза.  

Подготовка отчета   об
использовании        
европейского  опыта  в
России.              

Национальные  партнеры
по           внедрению
Европейского     плана
действий        против
алкоголя.            

Национальные  партнеры
по          программам
наркозависимости.    

UNDCP                

Те же      

1000 

 

10. 

Предупрежде-
ние ВИЧ/СПИД
и     других
болезней,  
передаваемых
половым    
путем.     

С 1996 г.          
заболеваемость     
ВИЧ - инфекцией    в
России  начала резко
расти и  увеличилась
за  год  в  8 раз по
сравнению   с   1995
Значительно   возрос
уровень            
распространения    
ЗППП.              

В связи    с    этим
необходимо         
активизировать     
профилактику       
ВИЧ - инфекции     и
венерических       
заболеваний    среди
подростков         и
молодежи,  а   также
больных наркоманией.

Смиже          

Смиже              

Департамент          
Госсанэпиднадзора    
Минздрава России     

Дивизион   
Технической
поддержки  и
стратегичес-
кого       
развития.  

10000

 

10.1

Информирова-
ние различ-
ных целевых
групп      
населения  и
медицинских
работников о
доступных  
мерах      
профилактики
ВИЧ        -
инфекции   и
венерических
заболеваний.

Планируемые результаты                
Повышение уровня      информированности
целевых групп населения и медработников
в  вопросах профилактики ВИЧ - инфекции
и венерических заболеваний            

Задачи:                                                   
Учебный семинар для медицинских работников по безопасности
донорской крови.                                         
Учебный семинар для других групп по внедрению рекомендации
ВОЗ.                                                     

5000 

 

10.2.

Разработка,
перевод    и
публикация 
различных  
материалов 
по         
профилактике
ВИЧ/СПИД   и
венерических
болезней.  

Планируемые результаты                
Большая доступность  учебных материалов
по  ВИЧ  СПИД  на  русском  языке   для
работников             здравоохранения.
преподавателей и населения            

Задачи:                                                  
Отбор соответствующих материалов                         
Перевод документов                                       
Печатание                                                
Размножение                                              

5000 

 

11. 

Проект     
здоровые   
города     

Проект      Здоровые
города      оказался
прекрасным         
инструментом     для
передачи  идей   ЗДВ
городскому         
населению.         
Заинтересовать     
городскую          
администрацию, НПО и
людей  можно,   если
представить       им
важность здоровья. 

См. ниже         

См. ниже             

Департамент          
Госсанэпиднадзора    
Минздрава России     
Центр        поддержки
Проекта      "Здоровые
города"   Федерального
НИИ        медицинских
проблем   формирования
здоровья.            

Дивизион   
сотрудничес-
тва       со
странами   

10000

 

11.1

Использова-
ние pесурсов
Интернета  
для        
российской 
сети       
"Здоровые  
города"    

Внедрение в российской сети  городов  -
участников Проекта стратегии здоровья и
устойчивого развития                  

Задачи:                                                   
- Проведение  двух однодневных семинаров с представителями
городов   России,   заинтересованных   в   реализации    и
реализующих Проект "Города здоровья" в рамках национальной
сети (участники - председатели координационных комитетов и
координаторы Проекта в городах)                          
Тема семинара  1:  использование  ресурсов  Интернет   для
информационной   поддержки   деятельности   по   стратегии
здоровья н устойчивого развития                          
Тема семинара  2:  реализация  проекта "Здоровые города" в
рамках стратегии устойчивого развития  на  местном  уровне

("Местная инициатива - 21 век")                          
- Подготовка плана действий                              
- Выпуск очередного Бюллетеня российской национальной сети
проекта "Здоровые  города",   посвященного   индикаторам
здоровья  и  устойчивого развития в российских городах и
подготовке планов в  рамках  "Местной  инициативы  -  21
век".
                                                  
- Поддержка и обновление страницы проекта "Здоровые города
в России"   в  Интернет.  Распространение  информации  о
странице.                                              

6000 

 

11.2

Подготовка 
пособия бюро
проекта    
"Города    
здоровья"  
EPБ  ВОЗ  по
планированию
в     рамках
стратегии  
здоровья   и
устойчивого
развития   
("Местная  
инициатива -
21 век").  

Методическое пособие           является
продолжением    серии   публикаций   по
проекту       "Здоровые        города",
осуществленных     Центром    поддержки
проекта,  и будет распространено  среди
специалистов     органов     и    служб
здр
авоохранения, администраций городов,
среди    медицинских    работников    и
специалистов  научных  учреждений,  что
будет      способствовать     внедрению
конкретных     направлений      Проекта
"Здоровые города" в городах России.   

Перевод на   русский    язык    и    адаптация    пособия,
подготовленного  бюро проекта "Города здоровья" ЕРБ ВОЗ по
планированию в рамках  стратегии  здоровья  и  устойчивого
развития  ("Местная  инициатива  - 21 век").  Подготовка и
публикация (500 экз.) книги.                             

4000 

 

12.

Мониторинг и
оценка     
результатов

Используется     как
инструмент       для
подготовки  ССП   на
2002- 2003 гг.      

Оценочный отчет  

Оценка сотрудничества

УМС Минздрава        

Дивизион  по
сотрудничес-
тву       со
странами   

1000 

 

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024