УТВЕРЖДЕНО
первым заместителем
Министра здравоохранения
Российской Федерации
А.И.ВЯЛКОВЫМ
31 октября 2000 г.
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КАДРОВОЙ СЛУЖБЕ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кадровая служба органа управления
здравоохранением является структурным подразделением органа управления
здравоохранением субъекта Российской Федерации и обеспечивает формирование и
реализацию кадровой политики.
Целью кадровой службы является
формирование, развитие и профессиональное совершенствование кадрового
потенциала системы здравоохранения территории для обеспечения сохранения и
улучшения здоровья населения в соответствии с законодательством Российской
Федерации и субъекта Российской Федерации.
Задачи кадровой службы
I. Разработка и проведение кадровой
политики, учитывающей ресурсное обеспечение здравоохранения территории,
демографические показатели и показатели состояния здоровья населения, специфику
развития здравоохранения на основе действующей нормативно - правовой и
информационной базы.
II. Кадровое обеспечение государственной
службы. Обеспечение эффективного функционирования кадровой службы органа
управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и подведомственных
организаций здравоохранения.
Содержание кадровой работы составляет
реализация организационных, образовательных, экономических, управленческих,
социально - психологических и иных мер, направленных на удовлетворение
потребностей учреждений здравоохранения и самого органа управления
здравоохранением в специалистах.
Исходя из поставленных задач, кадровая
служба органа управления здравоохранением выполняет две основные группы
функций:
1. Управлением здравоохранением
территории.
2. Управление персоналом органа
управления здравоохранением.
Функции кадровой службы
1. Связанные с управлением
здравоохранения территории:
1.1. Прогнозирование кадрового развития,
разработка программ кадрового обеспечения здравоохранения на основе анализа
состояния здоровья населения.
1.2. Планирование персонала системы
здравоохранения:
1.2.1. Организация работы по
профессиональной ориентации и профессиональной адаптации;
1.2.2. Определение потребности в кадрах
системы здравоохранения на основе научно - разработанных методик;
1.2.3. Формирование целевого заказа на
подготовку специалистов;
1.2.4. Участие в оптимизации штатно -
должностной структуры учреждений здравоохранения.
1.3. Формирование персонала системы
здравоохранения:
1.3.1. Определение потребности в
послевузовском и дополнительном профессиональном образовании, заключение
договоров с образовательными учреждениями;
1.3.2. Создание банков данных
практикующих специалистов и вакантных должностей для трудоустройства
специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием;
1.3.3. Организация повышения
квалификации работников кадровых служб подведомственных организаций
здравоохранения.
1.4. Развитие персонала системы
здравоохранения через:
1.4.1. Формирование мотивации к
эффективному выполнению работы и потребности в повышении квалификации,
продвижении по службе и развитии карьеры;
1.4.2. Совершенствование аттестации на
присвоение квалификационных категорий;
1.4.3. Обеспечение поощрения работников;
1.4.4. Формирование резерва на замещение
должностей руководителей и работа с ним.
1.5. Участие в совершенствовании качества
рабочей среды:
1.5.1. Организация оценки условий труда и
обеспечение охраны труда.
1.6. Нормативно - правовое обеспечение:
1.6.1. Участие в разработке проектов
нормативно - правовых документов, касающихся деятельности системы
здравоохранения в целом и кадровой службы, в частности, в том числе и по
страхованию профессиональной ответственности медицинских и фармацевтических
работников;
1.6.2. Доведение нормативно - правовых
документов до кадровых служб учреждений здравоохранения.
1.7. Руководство образовательными
медицинскими учреждениями и кадровыми службами, подведомственными органу
управления здравоохранением.
1.8. Взаимодействие с исполнительными и
законодательными органами государственного и муниципального управления, структурными
подразделениями органа управления здравоохранением, образовательными
учреждениями, общественными организациями и профессиональными ассоциациями.
1.9. Участие в организации мероприятий в
условиях чрезвычайных ситуаций.
1.10. Организация контроля
за исполнением принятых решений.
1.11. Участие в урегулировании трудовых
споров и конфликтов.
2. Связанные с управлением персоналом
органа управления здравоохранением:
2.1. Организация работы по выполнению
задач, возложенных на кадровую службу в соответствии с Федеральным законом
"Об основах государственной службы в Российской Федерации", другими
законами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2.2. Участие в подборе персонала и
разработке кадровой политики органа управления здравоохранением субъекта
Российской Федерации.
Структура кадровой службы органа
управления здравоохранением субъекта Российской Федерации
Качественный и количественный состав
кадровой службы органа управления здравоохранением формируется исходя из задач,
стоящих перед органом управления здравоохранением, его структурными,
технологическими особенностями, количеством подведомственных учреждений
здравоохранения и численностью персонала, работающего в них.
Кадровая служба возглавляется
руководителем кадровой службы, который является заместителем руководителя
органа управления здравоохранением или руководителем структурного подразделения
органа управления здравоохранением, отвечающим за развитие и управление
персоналом.
1. Состав специалистов кадровой службы по
образованию:
1.1. Специалисты с высшим медицинским
образованием.
1.2. Специалисты с высшим немедицинским
образованием (фармацевтическим, юридическим, психологическим, социальным, техническим).
1.3. Специалист со средним, желательно
медицинским, профессиональным образованием.
2. Состав специалистов кадровой службы по
выполняемым функциям:
2.1. Руководитель кадровой службы -
специалист с высшим медицинским образованием или с высшим образованием по
специальностям государственной службы, получивший дополнительную подготовку по
вопросам управления персоналом, а также по социальной гигиене и организации
здравоохранения и не менее 3 лет замещающий одну из
ведущих государственных должностей государственной службы.
2.2. Юрисконсульт - специалист с высшим
профессиональным (юридическим) образованием и стажем по профилю выполняемой
работы не менее 3 лет.
2.3. Специалист по вопросам охраны труда
- работник с высшим техническим образованием и стажем по профилю выполняемой
работы не менее 3 лет.
2.4. Специалисты по работе с персоналом -
лица с высшим медицинским, психологическим образованием или образованием по
социальной работе, получившие дополнительную подготовку по вопросам работы с
персоналом, а также по социальной гигиене и организации здравоохранения и
стажем по профилю выполняемой работы не менее одного года.
2.5. Специалист по организации
делопроизводства в кадровой службе - работник со средним, желательно
медицинским, профессиональным образованием, получивший дополнительную
подготовку по вопросам документоведения в кадровой службе.
Руководитель Департамента
образовательных медицинских учреждений
и кадровой политики
Н.Н.ВОЛОДИН