Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28 ноября 2000 г.

 

N 945

 

О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ

 

Проблема обеспечения радиационной безопасности населения Москвы тесно связана с историческими и политическими аспектами становления и развития атомной науки и промышленности в стране.

К настоящему времени на территории Москвы расположены 20 предприятий, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 238 "Об утверждении перечня предприятий и организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий" включены в перечень организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты. На территории города расположены 11 исследовательских ядерных реакторов, более 1000 организаций и предприятий Москвы используют около 150000 источников ионизирующего излучения, из которых 124000 имеют просроченный срок эксплуатации.

В этих условиях актуальность рассматриваемого вопроса носит важный государственный характер.

Правительство Москвы констатирует, что силами городских организаций: Московского государственного предприятия "Объединенный эколого - технологический и научно - исследовательский центр по обезвреживанию радиоактивных отходов и охране окружающей среды" (МосНПО "Радон"), Центра Государственного санитарно - эпидемиологического надзора в г. Москве, Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы и префектур административных округов проводятся необходимые мероприятия по обеспечению радиационной безопасности населения. Особую роль приобретают непосредственно выполняемые МосНПО "Радон" и Центром Госсанэпиднадзора в г. Москве радиационно - аварийные работы, работы по обезвреживанию и удалению радиоактивных отходов (как из Москвы, так и Центрального региона России), радиоэкологический и социально - гигиенический мониторинг, ведение радиационно - гигиенического паспорта территории Москвы, контроль за радиационной безопасностью на объектах, применяющих различные виды источников ионизирующего излучения, за радиационной безопасностью пищевых продуктов и ряд других работ.

Вместе с тем в решении этой проблемы наметились отрицательные тенденции: не проводятся работы по снятию исследовательских реакторов с эксплуатации (Российский научный центр "Курчатовский институт"), недостаточные объемы резервных емкостей для приема и длительного хранения радиоактивных отходов на промплощадке МосНПО "Радон" в Сергиево - Посадском районе Московской области, что может затруднить процесс удаления радиоактивных отходов из Москвы и Центрального региона Российской Федерации. Отсутствует система производственного радиационного контроля на предприятиях пищевой промышленности, строительной индустрии, предприятиях, перерабатывающих вторичное сырье и отходы производства. Неудовлетворительное финансирование радиационно опасных работ, особенно из федерального бюджета, привело к систематическому нарушению исполнения федеральными органами Федерального закона от 03.04.96 N 29-ФЗ "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов". Это снижает уровень радиационной безопасности и технологий обезвреживания радиоактивных отходов. Необходимы замена специальных транспортных средств, переоборудование автоматической системы контроля радиационного фона в Московском регионе, замена устаревшего радиометрического и дозиметрического оборудования МосНПО "Радон" и Центра Госсанэпиднадзора в г. Москве, реконструкция инженерно - технологических сооружений и коммуникаций площадки МосНПО "Радон". На основе систем радиоэкологического и социально - гигиенического мониторинга необходима разработка автоматизированной информационной системы оценки доз облучения населения Москвы от различных видов источников ионизирующего излучения, в т.ч. при возможных радиационных авариях.

В целом радиационная обстановка в Москве может быть оценена как удовлетворительная.

Вместе с тем с учетом объемного насыщения предприятий радиоактивными материалами и радиоактивными отходами она является потенциально опасной и требует постоянного внимания.

В целях повышения уровня радиационной безопасности населения Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Комплексную программу "Обеспечение радиационной безопасности населения г. Москвы на 2001-2003 гг." (приложение).

2. МосНПО "Радон":

2.1. До 25.12.2000 осуществить модернизацию действующей системы учета источников ионизирующего излучения в систему учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 года N 1298 "Об утверждении Правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов".

2.2. Осуществлять координацию работ органов надзора и контроля по учету и ликвидации источников с просроченным сроком эксплуатации, подготовить и утвердить в установленном порядке до 15 января 2001 года план совместных мероприятий на 2001-2003 гг.

3. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по предложению Управления городского заказа Правительства Москвы предусматривать в инвестиционных программах Правительства Москвы на 2001-2003 гг. выполнение работ по обеспечению радиационной безопасности населения (приложение, раздел 5, строка "Инвестиционная программа" и раздел 6) в пределах лимитов капитальных вложений, выделенных Управлению.

4. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы совместно с МосНПО "Радон", Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Центром Госсанэпиднадзора в г. Москве, Главным управлением ГОиЧС г. Москвы и с привлечением заинтересованных организаций разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы в II квартале 2001 года концепцию проекта закона города Москвы о радиационной безопасности населения.

5. МосНПО "Радон", Центру Госсанэпиднадзора в г. Москве, Главному управлению ГОиЧС г. Москвы с привлечением заинтересованных организаций разработать и представить во II квартале 2001 года на утверждение Правительства Москвы проект системы учета и регистрации индивидуальных доз облучения граждан.

6. Предприятиям стройиндустрии, пищевой промышленности, организациям, занимающимся сбором и переработкой вторичного сырья и отходов производства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности завершить до 10.01.2001 согласование планов - мероприятий по проведению производственного радиационного контроля в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.02.2000 N 118 "О порядке организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил".

7. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы, МосНПО "Радон" разработать научно обоснованные нормативы затрат на основные виды работ, выполняемые МосНПО "Радон" в рамках городского заказа, и представить в I квартале 2001 г. на утверждение Межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.

8. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы подготовить до 15.12.2000 обращение в Правительство Российской Федерации о погашении в 2000 году кредиторской задолженности Минфином России за выполненные МосНПО "Радон" радиационно опасные работы по удалению радиоактивных отходов на федеральных объектах Центрального региона Российской Федерации и предусмотрении в проекте бюджета Российской Федерации на 2001 год финансовых средств для МосНПО "Радон" в размере нормативной потребности на обезвреживание радиоактивных отходов из Центрального региона Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 03.04.96 N 29-ФЗ "О финансировании особо радиационно опасных и ядерно - опасных производств и объектов".

9. Управлению жилищно - коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы доложить в апреле 2001 года Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

 

И.о. Премьера Правительства Москвы

В.П.ШАНЦЕВ

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства Москвы

от 28 ноября 2000 г. N 945

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Г. МОСКВЫ НА 2001-2003 ГГ."

 

    Основание для разработки       Федеральный закон

    программы                      от 9 января 1996 г.

                                   N 3-ФЗ "О радиационной

                                   безопасности населения" (ст. 6)

 

    Заказчик                       Комплекс городского хозяйства

 

    Исполнители                    УЖКХиБ, МосНПО "Радон"

 

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ПРОГРАММЫ

 

Комплексная программа "Обеспечение радиационной безопасности населения г. Москвы на 2001-2003 гг." разработана на основании Федерального закона от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (ст. 6).

К настоящему времени на территории Москвы расположены 20 предприятий, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 238 "Об утверждении перечня предприятий и организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, осуществляющие разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно опасных материалов и изделий" включены в перечень организаций, в состав которых входят особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты. На территории города расположены 11 исследовательских ядерных реакторов, более 1000 организаций и предприятий Москвы используют около 150000 источников ионизирующего излучения, из которых 124000 имеют просроченный срок эксплуатации. Ежегодно с территории города удаляется более 3000 куб. м радиоактивных отходов (РАО), при этом на ряде объектов в хранилищах, часть которых сооружена в конце сороковых годов, находится более 40 тыс. куб. м РАО. Ежегодно в городе обнаруживается более 60 очагов радиоактивного загрязнения территории.

В этих условиях обеспечение радиационной безопасности населения города является одной из важнейших составляющих экологической безопасности населения Москвы и носит государственный характер.

Проблема радиационной безопасности требует единого и комплексного подхода к разработке и выполнению мероприятий по обеспечению социально приемлемого уровня риска радиационного воздействия на человека и окружающую среду. Это обусловливает необходимость целевой программы с включением в нее всех аспектов этой проблемы, решаемых сегодня в рамках отдельных программ.

 

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Основной целью Программы является комплексное решение проблемы обеспечения радиационной безопасности населения г. Москвы, направленное на снижение до социально приемлемого уровня риска радиационного воздействия на человека и среду его обитания источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения.

Для достижения этой цели необходимо обеспечить выполнение следующих профилактических и основных плановых целевых задач:

- проведение мероприятий по улучшению системы учета источников ионизирующего излучения, а также организации контроля за радиоактивными веществами и радиоактивными отходами;

- подготовка и согласование с заинтересованными организациями концепции проекта закона города Москвы о радиационной безопасности населения;

- проведение планового комплексного обследования органами государственного надзора и контроля совместно с МосНПО "Радон" организаций и учреждений, в технологии которых используются радиоактивные вещества;

- осуществление приоритетного удаления с закрытых предприятий и организаций ИИИ с просроченными сроками годности;

- разработка критериев расчета ущерба при несанкционированных выбросах радиоактивных веществ и загрязнении земель;

- регулярный радиационно - экологический мониторинг города и модернизация его систем;

- безопасное функционирование, развитие и совершенствование на основе современных технологий системы сбора, переработки и долговременного контролируемого хранения РАО в течение не менее 300 лет;

- повышение качественного и количественного уровня готовности радиационно - аварийных служб к выполнению задач по ликвидации очагов аварийного загрязнения на территории города;

- совершенствование существующих и разработка новых технологий реабилитации территорий, загрязненных радиоактивными веществами;

- разработка городской системы учета и контроля источников ионизирующего излучения и радиоактивных отходов, совершенствование автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Москвы;

- разработка необходимой нормативно - правовой базы;

- совершенствование системы охраны труда, реабилитации и системы медицинского обслуживания персонала, а также оказания специализированной медицинской помощи при ликвидации последствий радиационных аварий;

- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров.

 

3. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского и федерального бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 7423,975 млн. руб. Мероприятия Программы и их финансирование представлены в разделах 5 и 6.

 

4. Социально - экономическая эффективность Программы

 

Достигается следующий социально - экономический эффект от реализации Программы:

- улучшается радиационно - экологическая обстановка на территории г. Москвы;

- снизятся прямые и косвенные экономические потери в результате исключения вероятности возникновения радиационных аварий. Так, предотвращенный годовой экономический ущерб от реализации Программы составит около 77800000 тыс. руб.;

- уровень облучения населения, проживающего в районах потенциальных очагов радиоактивного загрязнения, за счет их ликвидации будет снижен на 15%;

- будет обеспечено дальнейшее снижение уровня риска радиационного воздействия на человека и среду его обитания источников ионизирующего излучения техногенного и природного происхождения.

 


 

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Г. МОСКВЫ НА 2001-2003 ГГ.".

ОСОБО РАДИАЦИОННО ОПАСНЫЕ РАБОТЫ

 

N 
п/п

Наименование  
работ     

Объем            

Затраты, млн. руб.             

Предполагаемая потреб-
ность в финансировании

Ед. изм.

Кол-во  

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Всего  

из  
федера-
льного
бюджета

из  
бюджета
г. Мос-
квы   

из  
внебюд-
жетных
источ-
ников 

1

2        

3   

4    

5  

6  

7  

8   

9  

10  

11  

1.

Прием, транспор-
тирование, пере-
работка, захоро-
нение, длительное
хранение РАО    

куб. м 

15068,0 

1687,2

1757,5

1898,1 

5342,8 

3293,5

604,2

1445,1

2.

Радиационно -   
аварийные работы,
в том числе по  
дезактивации вы-
явленных очагов 
радиоактивных   
загрязнений     

тыс.   
кв. м  

875,0 

178,6

189,3

200,7 

568,6 

-  

568,6

-  

3.

Радиационно -   
экологический мо-
ниторинг, радиац.
обслед. объектов

кв. км 

1031    

417,5

434,2

451,6 

1303,3 

1093,3

210  

-  

4.

Разработка норма-
тивно - правовой
базы            

 

 

0,59

0,35

0,16

1,1 

-  

1,1

-  

5.

Инвестиционная  
программа       

млн.   
руб.   

208,175

25,0

90,0
<**> 

93,175
<**> 

208,175

-  

208,1

-  

 

Итого:          

 

 

2308,89
<*>  

2471,35

2643,735

7423,97
<***> 

4386,91

1592,0

1445,06

 

--------------------------------

<*> Источники покрытия затрат в 2001 году в размере 2308,89 млн. руб.:

- 450,0 млн. руб. - городской бюджет;

- 500,0 млн. руб. - федеральный бюджет;

- 25,0 млн. руб. - централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета;

- 1333,89 млн. руб. - внебюджетные средства под объемы работ на федеральных объектах.

<**> Источники покрытия затрат в 2002 г. в размере 90,0 млн. руб.:

- 32,0 млн. руб. - централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета;

- 58,0 млн. руб. - внебюджетные средства.

Источники покрытия затрат в 2003 г. в размере 93,175 млн. руб.:

- 40,0 млн. руб. - централизованные капитальные вложения по инвестиционной программе из городского бюджета;

- 53,175 млн. руб. - внебюджетные средства.

<***> Без учета объемов скопившихся радиоактивных отходов, предъявленных к удалению на федеральных объектах Центрального региона России, подвергшихся радиоактивному загрязнению и требующих срочных мер по их обезвреживанию.

 

5.1. ПРИЕМ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ПЕРЕРАБОТКА, ЗАХОРОНЕНИЕ И

ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ ИЗ Г. МОСКВЫ,

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И 8 ПРИЛЕГАЮЩИХ ОБЛАСТЕЙ

НА 2001-2003 ГГ.

 

N    
п/п  

Наименование работ   

Объем       

В том числе по годам  

Затраты,
тыс. руб.

Ед.   
изм.  

Кол-во 

2001 г.

2002 г.

2003 г.

1    

2          

3   

4   

5  

6  

7 

8  

1.   

Прием, транспортирова-
ние, переработка, за-
хоронение, хранение, 
радиационный контроль
технологических про- 
цессов               

 

 

 

 

 






5342800

1.1. 

Количество обслуживае-
мых организаций      

орга- 
низа- 
ция   



870 



260



300



310

 

1.2. 

Транспортирование РАО

маш. -
рейс  


3800 


1200


1250


1350

 

1.3. 

Сортировка РАО       

куб. м

7806 

2465

2566

2775

 

1.4. 

Переработка РАО      

куб. м

15068 

4758

4957

5353

 

1.4.1.

ТРО                  

куб. м

8098 

2557

2662

2879

 

1.4.2.

Жидкие РАО           

куб. м

6970 

2201

2295

2474

 

1.5. 

Кондиционирование    
в матрицу источников 
ионизирующих излучений



Ku    



883272 



278928



291444



312900

 

1.6. 

Кондиционирование    
и длительное хранение
(захоронение)        



куб. м



10700 



3200



3500



4000

 

1.7. 

Радиационный контроль
технологических про- 
цессов зоны строгого 
режима и промплощадки

 

 

 

 

 




534000

1.7.1.

Радиационный контроль
персонала:           
всего                
в т.ч. группа А      



чел.  
чел.  



2242 
769 

 

 

 



53400

1.7.2.

Мониторинг санитарно -
защитной зоны        


кв. км


17 

 

 

 


106800

1.7.3.

Мониторинг зоны наблю-
дения, территории    
и населенных пунктов 
в радиусе 20 км      



тыс.  
кв. км




1,6

 

 

 




373800

 

5.2. РАДИАЦИОННО - АВАРИЙНЫЕ РАБОТЫ

 

N  
п/п

Наименование            
мероприятий             

Объем работ   

В том числе по годам

Затраты,
тыс. руб.

Ед.    
изм.   

Кол-во

2001

2002

2003

1 

2            

3   

4 

5 

6 

7 

8    

1. 

Обнаружение очагов радио-
активного загрязнения   

 

 

 

 

 

 

1.1.

Автогамма - съемка      
по маршрутам вывоза РАО 
в места дезактивационных
работ                   




км     




3365




1060




1120




1185

 

1.2.

Пешеходная гамма - съемка

кв. км 

82

26

27

29

 

2. 

Ликвидация радиационно -
аварийных ситуаций      

аварийн.
ситуация


240


80


80


80

 

3. 

Дезактивационные работы 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Дезактивируемая площадь 

кв. м  

875000

275000

290000

310000

 

3.2.

Количество удаляемых РАО

т      

300

95

100

105

 

3.3.

Количество машин спецав-
тотранспорта с РАО, под-
готавливаемых и отправ- 
ленных на обезвреживание




машина 




660




210




220




230

 

 

Итого:                   

 

 

 

 

 

568600

 

5.3. РАДИАЦИОННО - ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ,

РАДИАЦИОННОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ

 

N  
п/п

Наименование    
мероприятий    

Объем работ      

В том числе по годам       

Затраты,
тыс. руб.

Ед.  
изм. 

Кол-во   

2001  

2002   

2003  

1

2           

3   

4     

5   

6    

7  

8    

5.3.1. Радиационно - экологический мониторинг г. Москвы                 

1. 


1.1.

Развитие системы радио-
экологического монито-
ринга                 
Разработка целевой про-
граммы радиоэкологичес-
кого мониторинга      





програм-
ма     






1






1






-






-

 

2. 

2.1.

2.2.

2.3.

Развитие режимной сети
наблюдения            
Организация пунктов   
наблюдения            
Обустройство действую-
щей сети              
Создание системы пере-
дачи информации в теку-
щем времени в Информа-
ционно - аналитический
центр Москомприроды   




пункт  

пункт  




система




10

94




1




5

54




-




5

40




1




-

-




-

 

3. 


3.1.






3.2.

Развитие системы радиа-
ционного контроля вод-
ного бассейна         
Установка информацион-
но - измерительной сис-
темы автоматизированно-
го контроля содержания
радионуклидов в водной
среде на стационарных 
постах                
Обустройство действую-
щей сети наблюдения   
на режимных створах   
водного бассейна      










пост   



пост   










6



57










2



20










2



24










2



13

 

4. 

Создание и ведение еди-
ного банка данных по  
элементам радиационной
обстановки на базе ГИС



банк   
данных 




1




-




1




-

 

5. 

Натурные измерения    
и системные наблюдения


замер  


6790


2180


2260


2350

 

6. 

Опытно - технологичес-
кое и научное сопровож-
дение радиац. опасных 
работ                 



тыс.   
руб.   

 

 

 

 

 

5.3.2. Комплексное обследование объектов радиационного риска г. Москвы         

1. 

2. 

3. 

4. 

Обследование открытых 
территорий            
Обследование внутренних
территорий            
Обследование прилегаю-
щих территорий        
Дезактивационные работы

тыс.   
кв. м  
тыс.   
кв. м  
тыс.   
кв. м  
кг РАО 


120

45

210
1200


40

15

70
400


40

15

70
400


40

15

70
400

 

5.3.3. Подсистема аэродистанционного мониторинга                    

1. 




1.1.

Разработка ЦКП по соз-
данию аппаратурно -   
методической базы под 
систему аэродистанцион-
ного мониторинга      
Разработка методологии
проведения аэрогамма -
съемки мегаполиса     
г. Москвы             
(комплексная НИР)     





система




НИР    





1




1





-




-





-




-





-




1

 

5.3.4. Радиоэкологическое обследование и контроль строящихся объектов        

1. 

Количество обследуемых
объектов              


объект 


192


62


64


66

 


2. 


Обследуемая площадь   


кв. м  

5
14,7 х 10

5
4,7 х 10

5
4,9 х 10

5
5,1 х 10

3. 

Создание базы данных  
результатов радиоэколо-
гического обследования
и контроля строящихся 
объектов              




база   
данных 





1





-





-





1

5.3.5. Ртутный мониторинг и оптимизация технологии демеркуризации и обезвреживания  
ртутьсодержащих отходов г. Москвы                           

1. 

Ртутно - экологическое
обследование детских, 
школьных и медицинских
учреждений г. Москвы  
и участков аварийного 
загрязнения           






измер. 






9070






2910






3020






3140

 

2. 

Основная и заключитель-
ная демеркуризация    
помещений и участков  
аварийного загрязнения




кв. м  




2230




720




740




770

 

3. 

Создание общегородской
базы данных ртутного  
мониторинга и объектов,
подвергшихся ртутному 
загрязнению           




база   
данных 





1





1             

 

5.3.6. Московская программа "Радон"                         
(система радиационно - экологического мониторинга радона в системе г. Москвы)    

1. 

Разработка программы  
комплексного радиоэко-
логического мониторинга
радона г. Москвы      
на 2001-2005 гг.      





прогр. 





1





1





-





-

 

2. 

Мониторинг радона-222 
в г. Москве           

 

 

 

 

 

 

2.1.

Ведение постоянного мо-
ниторинга в атмосферном
воздухе города        



измер. 



1710



550



570



590

 

2.2.

Радиационно - экологи-
ческое обследование   
жилых и производствен-
ных помещений, школ   
и дошкольных образова-
тельных учреждений    






измер. 






4050






1300






1350






1400

 

2.3.

Создание базы данных  
радиационных параметров
в жилом фонде и общест-
венных зданиях города 




округ  




10




10           

 

3. 

Научное сопровождение 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Разработка концепции  
по радиационному мони-
торингу г. Москвы     
на 2000-2005 гг.      




концеп.




1




1




-




-

 

5.3.7. Региональная система учета и контроля радиоактивных веществ (РВ)       
и радиоактивных отходов (РАО) для г. Москвы                     

1. 

Создание региональной 
системы учета и конт- 
роля РВ и РАО         

 

 

 

 

 

 

1.1.

Организация, сбор, заг-
рузка первичных данных
об РВ и РАО           



компл. 



1



1            

 

1.2.

Ведение, корректировка
и обработка баз данных
об РВ и РАО, имеющихся
на предприятиях Москвы



база   
данных 




1




1            

 

2. 

Научное сопровождение 
региональной системы  
учета и контроля РВ   
и РАО                 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Адаптация концепции и 
структуры региональной
системы учета и конт- 
роля РВ и РАО примени-
тельно к г. Москве    





концеп.





1





1





-





-

 

2.2.

Разработка методов    
и критериев для оценки
риска возникновения   
аварийных ситуаций    
в сфере обращения РВ  
и РАО                 






докум. 






1






-






-






1

 

2.3.

Анализ и подготовка   
в установленном порядке
данных для представле-
ния администрации, над-
зорным органам г. Моск-
вы, Центральному инфор-
мационно - аналитичес-
кому центру РФ, Госком-
стату РФ              









докум. 









3









1









1









1

 

5.3.8. Радиационно - гигиеническая паспортизация г. Москвы             

1. 

Создание системы инфор-
мационно - аналитичес-
кого обеспечения радиа-
ционно - гигиенической
паспортизации г. Москвы

 

 

 

 

 

 

1.1.

Разработка концепции  
системы информационно -
аналитического обеспе-
чения радиационно - ги-
гиенической паспортиза-
ции                   






концеп.






1






1






-






-

 

1.2.

Проектирование системы
информационно - анали-
тического обеспечения 
радиационно - гигиени-
ческой паспортизации  





система





1





1





-





-

 

1.3.

Физическая реализация 
системы информационно -
аналитического обеспе-
чения радиационно - ги-
гиенической паспортиза-
ции                   






система






1






-






-






-

 

1.4.

Разработка алгоритмов 
анализа и прогнозирова-
ния дозообразующих фак-
торов по территориям  
г. Москвы             





алгоритм





2





-





1





1

 

1.5.

Разработка методических
подходов к оценке вкла-
да основных экологичес-
ких факторов в состоя-
ние здоровья населения





докум. 





1





-





-





1

 

1.6.

Разработка алгоритмов 
анализа и прогноза сос-
тояния здоровья детско-
го и взрослого населе-
ния по террит.        
г. Москвы             






алгоритм






1






-






-






1

 

 

Итого:                

 

 

 

 

 

1303300

 

5.4. РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ БАЗЫ

 

N п/п

Наименование          
мероприятий           

Объем работ   

В том числе по годам   

Затраты,
тыс. руб.

Ед.    
изм.   

Кол-во

2001   

2002  

2003  

1 

2           

3   

4 

5  

6  

7  

8    

1.  

Проект закона о радиа-
ционной безопасности  
населения г. Москвы   



докум. 



1



1



-  



-  

 

1.1.

Разработка концепции  
радиоэкологического   
мониторинга окружающей
среды                 




концеп.




1




1




-  




-  

 

1.2.

Разработка контрольных
уровней загрязнения   
окружающей среды      
г. Москвы за счет есте-
ственных техногенных  
радионуклидов         






докум. 






1






1      






-  

 

1.3.

Разработка контрольных
уровней вмешательства 
при обнаружении локаль-
ных радиоактивных заг-
рязнений              





докум. 





1





1





-  





-  

 

1.4.

Разработка методических
указаний по дезактива-
ционным работам при ли-
квидации радиоактивных
загрязнений в условиях
плотной застройки горо-
да                    







докум. 







1







1      







-  

 

1.5.

Разработка методических
указаний комплексного 
радиоэкологического об-
следования реакторов и
временных хранилищ РАО





докум. 





1





1      





-  

 

1.6.

Разработка контрольных
уровней радиоактивного
загрязнения при выводе
из эксплуатации ядерных
реакторов и временных 
хранилищ РАО          






докум. 






1






1        

 

1.7.

Разработка методических
указаний по комплексно-
му обследованию выводи-
мых из эксплуатации   
ядерных реакторов и   
хранилищ РАО          






докум. 






1






1       

 

1.8.

Разработка методических
рекомендаций по оценке
приоритетности факторов
воздействия окружающей
среды на население    





докум. 





1





1       

 

1.9.

Разработка методических
подходов
к оценке доз 
облучения населения от
локальных радиоактивных
загрязнений           





докум. 





1





1





-  





-  

 

1.10.

Разработка методических
рекомендаций по оценке
эколого - экономической
эффективности радиоэко-
логического мониторинга





докум. 





1





1       

 

 

Итого:                

 

 

 

 

1100

 

 


 

6. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО МОСНПО "РАДОН"

НА 2001 ГОД

 

(цены 1998 г.) в тыс. руб.

N 
п/п

Объекты            
(стройки)          

Годы 
стр-ва

Сметн.
ст-ть

Выполнено 
на        
01.01.2000

План 2001 года

в ценах
1998 г.

в ценах
2001 г.

1

2           

3  

4  

5     

6   

7 

 

МосНПО "Радон"     

 

 

 

7584

25000

 

Всего из них:      

 

 

 

 

 

1.

Хранилище РАО      
скважинного типа   
в зоне строгого    
режима             

1998 
---- 
2002 

8854

5590 

704

1500

2.

Корпус приготовления
сорбента           
(зд.
N 116 по ГП)  

1998 
---- 
2003 

14862

5284 

672

1600

3.

Корпус очистки     
р/а вод со спец-   
прачечной - зд.    
101 (1-я очередь)  

1995 
---- 
2003 

48749

14194 

840

2000

4.

Корпус прессования 
и складирования    
РАО (соор.
         
N 113-113а)        

1997 
---- 
2003 

23259

16387 

378

900

5.

Орг-ция рельефа    
промплощадки       
и зоны строг. режима
с очист. соор.     

2001 
---- 
2006 

18290

-  

455

1000

6.

Инженерно - лабор. 
корпус г. Москвы   

1992 
---- 
2001 

52098

50501 

1597

3800

7.

Емкость хранения   
ТРО N 31 по ГП     

2001 
---- 
2002 

13684

-  

2938

6200

8.

Проектно - изыск.  
работы будущ. лет  

-  

- 

-  

 

8000

 

При формировании Программы предпочтение отдавалось направлениям, непосредственно связанным с обезвреживанием радиоактивных отходов, защите населения при радиационных авариях и ликвидации их последствий, изучению и контролю окружающей среды и условиям обитания населения, социальной приемлемости населения к проблеме радиационной безопасности.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024