Поиск по базе документов:

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ

 

22 декабря 2000 г.

 

ПРОТОКОЛ N 7/1

 

О ВЫПОЛНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РФ ОТ 08.01.98 N 3-ФЗ

"О НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВАХ"

И РЕЗУЛЬТАТАХ ЦЕЛЕВОЙ ПРОВЕРКИ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

И ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ

ПРАВИЛ ХРАНЕНИЯ, УЧЕТА, ВЫПИСЫВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

НАРКОТИЧЕСКИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ"

 

Заслушав и обсудив выступление начальника Московского областного фармацевтического управления Смирнова Н.А., Коллегия Главного управления здравоохранения Московской области отмечает, что Московским областным фармацевтическим управлением совместно с Главным управлением здравоохранения и Главным управлением внутренних дел Московской области осуществлен комплекс мероприятий по выполнению Закона Российской Федерации от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".

На 01.10.2000 помещения 200 аптечных организаций, в том числе 63 аптек при лечебно - профилактических учреждениях, полностью соответствуют установленным требованиям и имеют лицензию УНОН ГУВД Московской области и Московского областного фармацевтического управления на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Совместным приказом Главного управления здравоохранения и Московского областного фармацевтического управления от 10.12.99 N 111/161 установлен определенный порядок закупок и поставок наркотических средств и психотропных веществ в аптечную сеть и лечебно - профилактические учреждения Московской области.

С этой целью Московским областным фармацевтическим управлением разработана и внедрена в работу автоматизированная система контроля закупок и поставок наркотических средств в аптечную сеть и лечебно - профилактические учреждения.

Осуществлен расчет нормативов потребности в наркотических лекарственных средствах на 2000 год для амбулаторных и стационарных больных Московской области. Расчетные нормативы по всей номенклатуре наркотических лекарственных средств по каждой аптечной организации и в целом по району (городу) доведены до руководителей территориальных органов управления здравоохранением и аптечной службой.

Внедрение автоматизированной системы контроля закупок и поставок наркотических средств и установленный совместным приказом порядок способствовали улучшению лекарственного обеспечения населения и лечебно - профилактических учреждений наркотическими лекарственными средствами.

В соответствии с планом совместных мероприятий Главного управления внутренних дел, Главного управления здравоохранения Московской области и Московского областного фармацевтического управления по выполнению Федерального Закона РФ от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических лекарственных средствах и психотропных веществах" в сентябре 2000 года проведена совместная проверка состояния хранения, учета, прописывания, отпуска и использования наркотических средств и психотропных веществ в аптечных организациях и лечебно - профилактических учреждений 5 районов (городов) области (Балашихинского, Наро - Фоминского, Одинцовского, Серпуховского районов и г. Орехово - Зуево).

Проверено 16 аптек, в том числе 5 при лечебно - профилактических учреждениях, 24 отделения 10 ЛПУ, 5 поликлинических отделений, 2 станции скорой медицинской помощи.

Анализ потребления наркотических лекарственных средств за 9 месяцев 2000 года показал, что в целом по Московской области и в проверенных районах потребление наркотических лекарственных средств в пределах утвержденных нормативов и выделенных фондов.

Однако, следует отметить, что в отдельных аптечных организациях при соблюдении утвержденного норматива общего объема всех наркотических средств, расход раствора омнопона 2%-1,0 значительно превышает утвержденные расчетные нормативы в связи с прикреплением на обеспечение инкурабельных онкологических больных (МУП "Аптека "Никольская" Одинцовского района, аптека N 417 г. Орехово - Зуево).

Проверка показала, что руководители органов управления здравоохранением и аптечной службой Балашихинского и Одинцовского районов проводят целенаправленную работу по организации и контролю выполнения подведомственными учреждениями нормативных документов, регламентирующих работу с наркотическими средствами.

Определенная работа проводится в Наро - Фоминском, Серпуховском районах и г. Орехово - Зуево.

Во всех проверенных аптечных организациях, в т.ч. аптеках лечебно - профилактических учреждений, имеются лицензии УНОН ГУВД Московской области на помещения и лицензии Московского областного фармацевтического управления на фармацевтическую деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Вместе с тем, ни одно из проверенных лечебно - профилактических учреждений Наро - Фоминского и Серпуховского районов не имеют лицензий УНОН ГУВД Московской области на право использования объекта (помещения), где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и лицензий Московского областного Комитета по лицензированию и аккредитации медицинской деятельности на этот вид деятельности, ССМП не имеет лицензии и на медицинскую деятельность.

Руководители лечебно - профилактических учреждений указанных районов, в нарушение требований Федерального Закона РФ от 08.01.98 N 3-ФЗ, сами незаконно осуществляют деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, способствуют нарушению Закона и руководителями аптечных организаций, которые вынуждены отпускать наркотические средства по требованиям отделений. Эти противозаконные действия влекут к уголовной ответственности ч. 5 ст. 228 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Отдельные руководители аптечных организаций безответственно относятся к проведению мероприятий для своевременного получения лицензий на фармацевтическую деятельность, в том числе на виды деятельности, связанные с оборотом наркотических лекарственных средств и психотропных веществ.

Срок действия лицензии на фармацевтическую деятельность Муниципального учреждения "Орехово - Зуевская межбольничная аптека" закончился 16.09.2000, однако, заведующей аптекой был сдан пакет документов в Московское областное фармацевтическое управление на получение новой лицензии только 05.10.2000.

Серьезные нарушения выявлены в Муниципальном учреждении здравоохранения "Пятая городская больница".

Приказом от 06.12.99 N 180 Комитета здравоохранения г. Орехово - Зуево в связи с отсутствием лицензии был приостановлен оборот наркотических средств и психотропных веществ через аптеку N 712 Муниципального учреждения здравоохранения "Пятая городская больница", однако, главный врач Шерстнев Анатолий Павлович, игнорируя приказ Комитета здравоохранения, издает приказ по "Пятой городской больнице" от 11.01.2000 N 14 и назначает ответственным за получение и хранение наркотических средств заведующего аптекой N 712. И только после вмешательства Московского областного фармацевтического управления приказом от 26.05.2000 N 79 по "Пятой городской больнице" ответственным за получение временно была назначена старшая медицинская сестра кардиологического отделения.

Лицензия на фармацевтическую деятельность, в том числе оборот наркотических средств и психотропных веществ, Муниципальным учреждением здравоохранения "Пятая городская больница" (аптека N 712) получена в Московском областном фармацевтическом управлении только 28.07.2000.

Отсутствие лицензий создает затруднения в обеспечении наркотическими лекарственными средствами населения района.

Отмечены нарушения "Типовых требований по технической укрепленности и оснащению средствами охранно - пожарной сигнализации помещений с хранением наркотических средств" в Муниципальном унитарном предприятии "Аптека N 412" г. Балашиха, в отделениях Муниципального учреждения здравоохранения "Районная больница N 1", "Районная больница N 5" Наро - Фоминского района, Станции скорой медицинской помощи Наро - фоминского района.

Нарушения требований приказа МЗ СССР от 12.11.97 N 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических лекарственных средств" в части оформления и ведения книг учета отмечены в Муниципальном учреждении "Орехово - Зуевская межбольничная аптека", Муниципальном учреждении "Первая городская больница"" г. Орехово - Зуево, в хирургическом отделении Серпуховского ТМО, в отделениях Одинцовской Центральной районной больницы, в отделениях Наро - Фоминской районной больницы N 1.

Не соблюдаются запасы отдельных наименований наркотических средств в ООО "Аптека N 212" г. Наро - Фоминска, Муниципальном унитарном предприятии "Аптека N 1" пос. Селятино Наро - Фоминского района, Муниципальном производственном предприятии "Аптека N 580" г. Одинцово, в 4-ом отделении ГУЗ "Московский областной онкологический диспансер", 1-ом хирургическом отделении Балашихинской Центральной районной больницы.

В аптеке N 700 Муниципального учреждения "Первая городская больница" г. Орехово - Зуево нарушается "Положение о списании и уничтожении наркотических лекарственных средств".

В аптеки г. Наро - Фоминска и г. Балашихи поступают рецепты на наркотические средства, выписанные с нарушениями требований приказа МЗ РФ от 23.08.99 N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядка их отпуска аптечными учреждениями (организациями)".

Отмечены нарушения приказа МЗ РФ от 04.01.80. N 1030 "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения" в отделениях Муниципального учреждения "Первая городская больница", "Вторая городская больница", Муниципального учреждения здравоохранения "Пятая городская больница" г. Орехово - Зуево, Одинцовской Центральной районной больницы, Серпуховского ТМО, ГУЗ Московский областной онкологический диспансер.

Выявленные проверкой недостатки в работе аптечных организаций и лечебно - профилактических учреждений свидетельствуют о безответственном отношении к выполнению своих обязанностей руководителей аптечных организаций и лечебно - профилактических учреждений и недостаточном контроле органов управления здравоохранением и аптечной службой по данным разделам работы.

В целях выполнения требований Закона Российской Федерации от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", законодательных актов Правительства РФ, Министерства внутренних дел РФ, регламентирующих деятельность с наркотическими средствами и психотропными веществами.

 

КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

 

1. Заместителю начальника Главного управления здравоохранения Московской области - начальнику Управления медицинской помощи взрослому населению Берташ С.А., начальнику Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД Московской области Хорькову И.Н., заместителю начальника Московского областного фармацевтического управления Косенко В.В. разработать план совместных мероприятий по выполнению Федерального Закона РФ от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" на 2001 год.

Срок исполнения - 15.01.2001

2. Заместителю начальника Главного управления здравоохранения Московской области - начальнику Управления медицинской помощи взрослому населению Берташ С.А., начальнику Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД Московской области Хорькову И.Н., начальнику 3 отдела УБНОН ГУВД Московской области Тархову В.Д., заместителю начальника Московского областного фармацевтического управления Косенко В.В. осуществлять совместные проверки состояния хранения, учета, прописывания, отпуска и использования наркотических средств и психотропных веществ в аптечных организациях и лечебно - профилактических учреждениях.

Результаты проверки заслушивать на совместном заседании коллегии ГУЗМО и Аптечного Совета Московского областного фармацевтического управления.

Срок исполнения - в течение года.

3. Заместителю начальника Главного управления здравоохранения Московской области - начальнику Управления медицинской помощи взрослому населению Берташ С.А., начальнику Московского областного фармацевтического управления Смирнову Н.А. совместно с начальником Управления вневедомственной охраны при ГУВД Московской области Емец А.Р. рассмотреть вопрос по установлению для муниципальных аптечных организаций, аптек при лечебно - профилактических учреждениях Московской области единых льготных тарифов за охрану объектов.

Срок исполнения - I квартал 2001 год.

4. Отделу фармацевтического надзора Московского областного фармацевтического управления (Овчаренко В.И.) на основании представленных сведений рассчитать, утвердить и направить руководителям органов управления здравоохранением и аптечной службой районов (городов) нормативы потребности наркотических лекарственных средств на 2001 год.

Срок исполнения - январь 2001 год.

5. Директору Областного государственного унитарного предприятия "Мособлфармация":

5.1. Обеспечить закупки наркотических средств в соответствии с выделенными квотами и утвержденными расчетными нормативами в необходимых количествах для бесперебойного снабжения ими аптек и лечебно - профилактических учреждений области.

Срок исполнения - постоянно.

5.2. Производить отпуск аптекам и лечебно - профилактическим учреждениям наркотических средств в пределах утвержденных нормативов при строгом соблюдении наличия лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности, в том числе на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Срок исполнения - постоянно.

5.3. Заключить договора с аптеками и лечебно - профилактическими учреждениями Московской области на поставку наркотических средств и психотропных веществ, определив в них сумму ежемесячной предоплаты, исходя из сложившейся месячной их потребности в соответствии с расчетными нормативами.

Срок исполнения - декабрь 2000 год.

6. Руководителям территориальных органов управления здравоохранением и аптечной службой:

6.1 Обеспечить строгий контроль за выполнением всех нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

6.2. Установить действенный контроль за наличием в аптечных организациях и лечебно - профилактических учреждениях лицензий на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

6.3. Осуществлять контроль за соблюдением запасов наркотических средств и потреблением их в соответствии с утвержденными расчетными нормативами.

6.4. Осуществлять совместные проверки по выполнению действующих нормативных правовых актов в аптечных организациях и лечебно - профилактических учреждениях.

6.5. С целью упорядочения медицинского применения наркотических средств рекомендовать врачам для купирования хронических болевых синдромов руководствоваться методическими рекомендациями "О порядке и сроках назначения наркотических средств", разработанными Московским научно - исследовательским онкологическим институтом им. П.А.Герцена и одобренными ПККН.

7. Руководителям аптечных организаций и лечебно - профилактических учреждений:

7.1. Провести комплекс мероприятий по приведению технической укрепленности помещений фармацевтических (аптечных) организаций и лечебно - профилактических учреждений в соответствие с требованиями приказа МВД РФ от 05.10.98 N 625 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.98 N 541 "Об утверждении положения о выдаче лицензий на использование объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" и получению соответствующих лицензий на фармацевтическую и медицинскую деятельность.

Срок исполнения - I квартал 2001 года.

7.2. Обеспечить строгое выполнение всех действующих нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

7.3. Обеспечить безусловное выполнение приказа Главного управления здравоохранения Московской области и Московского областного фармацевтического управления от 10.12.99 N 111/161 "Об упорядочении закупок и поставок наркотических средств и психотропных веществ в аптечную сеть и лечебно - профилактические учреждения Московской области" в части предоплаты ОГУП "Мособлфармация" за поставки наркотических средств и психотропных веществ.

Срок исполнения - 1-5 число каждого месяца.

7.4. Повысить личную ответственность и требовательность к специалистам, имеющим допуск к работе с наркотическими лекарственными средствами, за выполнение возложенных обязанностей.

8. Контроль за исполнением решения Коллегии возложить на заместителя начальника ГУЗМО - начальника Управления медицинской помощи взрослого населения Берташ С.А. и заместителя начальника Московского областного фармацевтического управления Косенко В.В.

 

Председатель Коллегии -

Министр здравоохранения

Правительства Московской области -

Начальник Главного

Управления здравоохранения

Московской области

В.Ю.СЕМЕНОВ

 

Секретарь Коллегии

О.Ю.СИТНИКОВА

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024