МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
25 апреля 2001 г.
N АШ-985/05
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
Минэкономразвития России в целях
дополнения и уточнения письма от 3 апреля 2001 г. N АШ-738/05 считает
целесообразным сообщить следующие соответствующие законодательству разъяснения.
Технические спецификации и иные
характеристики закупаемых лекарственных средств, приводимые в конкурсной
документации и извещениях о проведении конкурсов, должны давать ясное
представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и
открытой конкуренции между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований
заказчика в отношении качества, стандартов, безопасности, размеров, условных
обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов
(способов) производства, а также иных действий, связанных с определением
соответствия закупаемых лекарственных средств этим требованиям. При этом не
должно быть ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования,
патенты, источник происхождения или производителя.
В случаях, когда такие ссылки вызваны
объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или
эквивалент". Это положение относится к лекарственным средствам,
эффективность, терапевтическое действие, наличие примесей и другие существенные
характеристики которых могут существенно различаться в зависимости от источника
происхождения, производителя и т.д.
Если экономические
обстоятельства и требуемые условия поставки окажутся неприемлемыми для
производителя лекарственных средств, к конкурсам на размещение заказов на их
поставки для государственных нужд могут привлекаться уполномоченные ими
представители, другие юридические лица, имеющие лицензию на фармацевтическую
деятельность, а также производственные мощности, оборудование и трудовые
ресурсы, необходимые для обеспечения установленных государственным заказчиком
условий поставки лекарственных средств.
Минэкономразвития России напоминает, что
письмом от 16 октября 1997 г. N АС-524/4-549 федеральным органам исполнительной
власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлены
для использования в работе Методические рекомендации по проведению торгов
(конкурса) на закупку товаров (работ), предварительному квалификационному
отбору поставщиков (подрядчиков) - (конкурсная документация). Кроме того, в соответствии с Положением об организации закупки
товаров, работ и услуг для государственных нужд (пункты 29 и 30), утвержденным
Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305, размещение
заказов на поставки продукции (в том числе лекарственных средств) для
государственных нужд в установленных случаях может осуществляться и на
внеконкурсной основе: способом запроса котировок и путем закупки у
единственного источника.
Претенденты на поставки лекарственных средств для государственных нужд не должны быть
неплатежеспособными или банкротами, не находиться в процессе ликвидации, на их
имущество не должен быть наложен арест, выполнять свои обязательства по уплате
налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные
внебюджетные фонды. К процедурам размещения указанных поставок допускаются
поставщики, имеющие отсрочки по указанным платежам, предоставленные в
соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
В практике работы имеют место случаи
поставки предприятиями и организациями своей продукции в счет задолженности
перед соответствующими бюджетами. Минэкономразвития России
сообщает, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7
ноября 1997 г. N 1173 "О дополнительных мерах по мобилизации кассовых
поступлений в федеральный бюджет" Правительством Российской Федерации с 1
января 1998 г. должны быть прекращены любые формы зачетов по обязательствам
организаций по уплате налогов (недоимки) в федеральный бюджет. Данным
Указом Президента Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации рекомендовано принять меры по прекращению с 1 января 1998
г. любых форм зачетов при исполнении соответствующих бюджетов и использовании
средств, выделяемых субъектам Российской Федерации из федерального бюджета.
А.В.ШАРОНОВ