Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

21 мая 2001 г.

 

N 26

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 26.04.2001 N 10А "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ

ПО ВЕДЕНИЮ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ, ЗАЯВЛЕНИЯМ

И ЖАЛОБАМ ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

В соответствии с Законом Московской области "Об обращениях граждан", в целях дальнейшего упорядочения системы документационного обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Московской области по рассмотрению письменных и устных обращений граждан в Министерстве здравоохранения Московской области, приказываю:

1. Внести в приказ Министерства здравоохранения Московской области от 26.04.2001 N 10А "О введении в действие Инструкции по ведению делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в Министерстве здравоохранения Московской области" следующие изменения:

1.1. Название "Инструкции по ведению делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в Министерстве здравоохранения Московской области" заменить на "Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Московской области".

1.2. Исключить пункт 1.1. Раздела "Общие положения" и заменить его на пункт 1.1. Раздела "Общие положения" в новой редакции (прилагается).

1.3. Включить дополнительно раздел 9 "Организация личного приема граждан" (прилагается).

2. Организационному отделу Министерства здравоохранения Московской области размножить "Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Московской области" в количестве, необходимом для обеспечения им всех работников Министерства здравоохранения Московской области.

3. Заместителям министра здравоохранения Правительства Московской области в недельный срок ознакомить с настоящими изменениями и дополнениями всех сотрудников своих подразделений и обеспечить надлежащий порядок работы с документами.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Министр здравоохранения

Правительства Московской области

В.Ю.СЕМЕНОВ

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к приказу Министерства

здравоохранения Московской области

от 21.05.2001 г. N 26

 

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Обращения граждан с предложениями, заявлениями, жалобами - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связей с населением, существенный источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов организации, развития здравоохранения Московской области.

Являясь одной из форм участия трудящихся в управлении, обращения граждан способствуют усилению контроля за деятельностью медицинских учреждений области, борьбе с волокитой, бюрократизмом и другими недостатками в их работе.

Обращения граждан выражаются как в письменной, так и в устной форме. В обращениях могут быть поставлены вопросы, касающиеся прав и законных интересов, как автора обращения, так и других граждан или интересов всего общества.

Обращения делятся на предложения, заявления, ходатайства и жалобы:

- обращение - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме;

- предложение - вид обращения гражданина, направленного на улучшение организации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни Московской области;

- заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;

- ходатайство - вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод;

- жалоба - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) юридических или физических лиц;

- коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

Настоящий Порядок в соответствии с Законом Московской области "Об обращениях граждан" устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве здравоохранения Московской области и правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве здравоохранения Московской области.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к приказу Министерства

здравоохранения Московской области

от 21.05.2001 г. N 26

 

9. Организация личного приема граждан

 

Организация приема посетителей по личным вопросам одна из важных и ответственных функций Министерства здравоохранения Московской области, от четкости, организации которой зависит авторитет Министра здравоохранения Московской области, его заместителей и сотрудников Министерства здравоохранения Московской области в целом.

9.1. Личный прием граждан Министром здравоохранения Правительства Московской области осуществляется еженедельно по четвергам с 11.00 до 14.00.

Организацию личного приема граждан к Министру здравоохранения Правительства Московской области осуществляет Приемная.

9.2. Запись на прием осуществляется предварительно сотрудником Приемной - за день до приема с 9.00 до 17.30. В отдельных случаях сотрудник Приемной по согласованию с Министром здравоохранения Правительства Московской области может рассмотреть вопрос о досрочном прекращении записи посетителей.

9.3. На каждого гражданина, обратившегося на прием, заполняется карточка личного приема (в электронном виде и на бумажном носителе), в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина к руководителю. При повторных обращениях ведущий запись делает подборку всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям и подкалывает их к карточке.

9.4. Ожидающие приема граждане приглашаются на беседу сотрудником Приемной. Сотрудник, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, вносит краткую аннотацию просьбы в электронную базу данных учета посетителей, консультирует посетителя и разъясняет ему порядок разрешения его вопроса.

9.5. Во время приема сотрудник вправе по договоренности направить заявителя на беседу в соответствующее подразделение Министерства здравоохранения Московской области.

9.6. По просьбе заявителя он может быть принят другим должностным лицом Министерства здравоохранения Московской области в установленные для них дни приема населения. С графиком приема посетители могут ознакомиться через информационно-справочные стенды Министерства здравоохранения Московской области.

9.7. Во время личного приема Министром здравоохранения Правительства Московской области каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

9.8. Запись на повторный прием к Министру здравоохранения Правительства Московской области осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется сотрудником Приемной, исходя из содержания ответа с предыдущего приема.

9.9. О заявителях, обратившихся в Приемную за разъяснением или консультацией и не требующих приема Министром здравоохранения Правительства Московской области, сотрудник вносит информацию в электронную базу данных учета посетителей.

9.10. Министр здравоохранения Правительства Московской области при рассмотрении обращений граждан может приглашать на прием специалистов Министерства здравоохранения Московской области; создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях; проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан; поручать рассмотрение обращения муниципальным органам управления здравоохранением, областным учреждениям здравоохранения, кроме органов и должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, и принять решение о постановке на контроль обращения гражданина.

9.11. В ходе приема Министр здравоохранения Правительства Московской области уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.

9.12. После завершения личного приема Министром здравоохранения Правительства Московской области и согласно его поручениям сотрудник Приемной оформляет рассылку документов с приема через Организационный отдел Министерства здравоохранения Московской области. Поручения оформляются на специальном бланке, а в случае, если оно написано непосредственно на документе или в карточке, сотрудник Приемной оформляет это поручение в установленном порядке.

9.13. Контроль за сроками поручений по устному обращению с личного приема Министра здравоохранения Правительства Московской области осуществляет сотрудник Приемной, который ежемесячно сообщает по телефону или направляет исполнителю напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.

9.14. На обращениях, поставленных на контроль, делается отметка "Контроль", и все направленные документы подлежат возврату в Приемную.

9.15. По просьбе заявителя, оставившего свои документы Министру здравоохранения Правительства Московской области, сотрудником Приемной ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

9.16. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление Министру здравоохранения Правительства Московской области. Если по представленным материалам не поступают дополнительные поручения, рассмотренные заявления считаются завершенными. После возвращения списанных материалов "В дело" в Приемной они снимаются с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке, после чего рассмотрение обращения считается завершенным. Материалы с личного приема Министра здравоохранения Правительства Московской области хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

9.17. Первый заместитель и заместители министра здравоохранения Правительства Московской области осуществляют прием граждан в своих кабинетах по графику, утверждаемому Министром здравоохранения Правительства Московской области.

Организацию личного приема граждан к первому заместителю и заместителям министра здравоохранения Правительства Московской области осуществляют их ответственные за делопроизводство. Порядок организации, учета и приема посетителей аналогичен организации, учету и приему граждан Министром здравоохранения Правительства Московской области.

9.18. Ответственность за организацию личного приема граждан сотрудниками структурных подразделений Министерства здравоохранения возлагается на руководителей этих структурных подразделений, которые определяют сотрудников, осуществляющих прием посетителей, а также лиц, замещающих на приемах тех, кому надлежит его вести на период болезни, отпуска, командировки и устанавливают, и контролируют соблюдение единого порядка приема посетителей.

9.19. Контроль за соблюдением приема возлагается на сотрудника, ответственного за делопроизводство структурного подразделения. Обо всех перемещениях, изменениях часов, дней, места приема и т.д. ответственные за делопроизводство должны быть заранее проинформированы.

9.20. Решение вопросов сотрудниками Министерства здравоохранения Московской области, ведущих личный прием граждан осуществляется в пределах их компетенции, определенной должностными инструкциями. В случае, если сотрудник не может решить вопроса или посетитель неудовлетворен решением, ему должно быть указано, к какому лицу, в какое время и когда он может обратиться.

В случае, если посетитель в этот же день направляется к руководству Министерства здравоохранения Московской области сотрудник, ведущий прием уведомляет об этом руководство.

9.21. В целях сокращения нерациональных затрат времени у посетителей в Министерстве здравоохранения Московской области организовывается и регулярно обновляется наглядная справочная информация для быстрого и правильного определения посетителями к кому и когда необходимо обратиться для решения вопроса, не отвлекая для этого сотрудников Министерства здравоохранения Московской области. Для этого на информационно-справочных стендах вывешиваются графики приема посетителей сотрудниками Министерства здравоохранения Московской области с указанием номеров кабинетов, должностей, фамилий, имен, отчеств сотрудников, осуществляющих личный прием граждан, дат и времени приема с указанием основных вопросов, по которым ведется прием по следующей форме:

 

должность

Ф.И.О.  

дни и
время
приема

этаж,    
N кабинета, 
N телефона 

по каким вопросам
следует    
обращаться   

заведующий
отделом 
первичной
медицинской
помощи 

Павлова  
Ольга   
Вячеславовна

 

3 этаж,   
кабинет N 313,
тел.253 8010 

по обеспечению 
медицинской  
помощью взрослого
населению   

главный 
специалист
Управления
организации
медицинской
помощи 
матерям и
детям  

Орлова  
Елена   
Васильевна

 

3 этаж,   
кабинет N 301,
тел. 253 5900

по обеспечению 
педиатрической 
помощью     

главный 
специалист
Управления
организации
медицинской
помощи 
матерям и
детям  

Гридчик  
Александр 
Леонидович

 

3 этаж,   
кабинет N 305,
тел. 253 8104

по обеспечению 
акушерско-   
гинекологической
помощью     

 

Подготовка и вывешивание наглядно-справочной информации о личном приеме граждан сотрудниками структурных подразделений осуществляется ответственными за делопроизводство этих структурных подразделений.

9.22. В каждом структурном подразделении Министерства здравоохранения Московской области ведется учет приема посетителей в журнале по утвержденной форме с указанием Ф.И.О. обратившегося, адреса места жительства, причин обращения и результатов решения вопроса по следующей форме:

 

дата 
обращения

Ф.И.О.
посетителя

место  
жительства

причина
обращения
(диагноз)

результаты
решения
вопроса

примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководители структурных подразделений Министерства здравоохранения Московской области регулярно готовят аналитическую и статистическую информацию по результатам личного приема граждан и представляют ее Министру здравоохранения Правительства Московской области для принятия управленческих решений.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024