МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
22 октября 2001 г.
N 142
О МЕДИЦИНСКИХ ОКРУГАХ
В соответствии с
концепцией развития здравоохранения Московской области на период до 2005 года,
в целях создания единой функционально - организационной структуры
здравоохранения, усиления интеграционной направленности в развитии
муниципального здравоохранения, улучшения использования финансовых,
материальных и кадровых ресурсов, повышения качества и эффективности оказания
специализированной медицинской помощи и более полного удовлетворения
потребностей населения в различных ее видах
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1.1. Основные положения по созданию
медицинского округа в Московской области (Приложение 1).
1.2. Типовое соглашение между главами
муниципальных образований о взаимодействии в предоставлении населению
медицинской помощи в медицинском округе (Приложение 2).
1.3. Положение о координационном Совете
по здравоохранению в медицинском округе (Приложение 3).
2. Первому заместителю Министра (Солодкий
В.А.), заместителям Министра (Берташ С.А., Тамазян Г.В., Шарков Н.А., Соколова
И.Э., Смирнов Н.А.):
2.1. Совместно с главными внештатными
специалистами МЗ МО и руководителями органов здравоохранения муниципальных
образований обеспечить организацию и функционирование медицинских округов.
3. Контроль за
выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
Приложение N 1
к приказу МЗ МО
от 22.10.2001 г. N 142
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ
МЕДИЦИНСКОГО ОКРУГА В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Медицинский округ является
добровольным объединением организаций нескольких муниципальных систем
здравоохранения (далее - "Участники") с устойчивыми медико -
организационными связями на основе Соглашения между главами муниципальных
образований о взаимодействии в предоставлении населению медицинской помощи.
Участники медицинского округа сохраняют
свою юридическую и экономическую самостоятельность.
2. Создание, реорганизация или ликвидация
медицинского округа осуществляется МЗ МО. Медицинский округ создается приказом
Министерства здравоохранения Московской области с присвоением порядкового
номера после подписания главами муниципальных образований Соглашения о
взаимодействии в предоставлении населению медицинской помощи (далее -
Соглашение).
3. Основной задачей создания медицинского
округа является реализация конституционных прав граждан, проживающих на
территории договаривающихся сторон, на охрану здоровья и медицинскую помощь,
координация деятельности органов и учреждений здравоохранения в медицинском округе
и принятие согласованных решений по приоритетным проблемам развития отрасли.
4. Деятельность медицинского округа
регламентируется действующим законодательством в сфере здравоохранения РФ и
Московской области, нормативными документами МЗ РФ и МЗ МО, Уставами
муниципальных образований и организации - "Участников", а также
Соглашением между руководителями муниципальных образований о взаимодействии в
оказании населению медицинской помощи.
5. Для эффективной реализации целей и
задач Соглашения, создается координационный Совет по здравоохранению (далее -
Совет), который проводит свою деятельность на коллегиальной основе в
соответствии с Положением о координационном Совете.
Приложение N 2
к приказу МЗ МО
от 22.10.2001 г. N 142
ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ГЛАВАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
_____________ О
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАСЕЛЕНИЮ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В МЕДИЦИНСКОМ ОКРУГЕ
I. Общие положения
Настоящее Соглашение разработано в целях
интеграции совместных усилий по реализации конституционных прав граждан на
охрану здоровья и медицинскую помощь в соответствии с действующими нормативно -
правовыми актами в области здравоохранения.
Для реализации цели Соглашения главы
муниципальных образований ______________________ (в дальнейшем именуемые
"Сторонами") считают необходимым на добровольной основе сформировать
единое медицинское образование - медицинский округ.
II. Направления
совместной деятельности Сторон
Предметом Соглашения Сторон является
организация взаимодействия в вопросах оказания медицинской и лекарственной
помощи населению территорий по следующим направлениям:
- проведение оптимизации структуры и
мощности сети медицинских учреждений;
- эффективное использование ресурсов,
имеющихся в здравоохранении территорий;
- формирование и реализация
консолидированного муниципального заказа на объемы медицинской помощи с учетом
общей потребности населения территорий;
- участие в разработке целевых программ
по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний и другим вопросам в
области охраны здоровья граждан;
- создание единого информационного поля.
III. Задачи Сторон
- последовательное проведение на
территории медицинского округа единой государственной политики в сфере
здравоохранения;
- поэтапное проведение реструктуризации
системы оказания медицинской помощи, преодоление структурных диспропорций;
- создание для учреждений и служб здравоохранения условий для ресурсосбережения и повышения
эффективности использования ресурсов;
- достижение адекватности финансовых
ресурсов принятым государственным гарантиям, регулирование спроса и предложения
на медицинскую помощь;
- внедрение стратегического и текущего
планирования, стандартизации в целях рационального и эффективного распределения
ресурсов медицинского округа;
- проведение эффективной инвестиционной и
инновационной политики;
- осуществление мер социальной защиты
медицинских работников;
- формирование единого информационно -
технологического пространства для оперативного управления системой
предоставления медицинской помощи и мониторинга показателей здоровья населения
медицинского округа.
IV. Права Сторон
- создание объединенной коллегии
исполнительно - распорядительных органов местного самоуправления муниципальных
образований по вопросам охраны здоровья населения медицинского округа;
- издание совместных нормативно -
правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований по
вопросам деятельности медицинского округа;
- формирование единого страхового поля в
системе ОМС в пределах медицинского округа;
- разработка и реализация целевых
программ и региональных планов развития системы здравоохранения в медицинском
округе;
- консолидация усилий и средств в вопросах строительства, централизации закупок
дорогостоящего медицинского оборудования и медикаментов;
- делегирование решений оперативных
вопросов реализации Соглашения руководителям органов управления здравоохранения
территорий.
V. Ответственность
Сторон
Стороны несут ответственность за
соблюдение в подведомственных лечебно - профилактических учреждениях
достигнутых договоренностей в рамках Соглашения.
VI. Срок действия
Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с
момента его подписания Сторонами. Срок действия Соглашения не ограничен.
В случае желания одной из Сторон выйти из
Соглашения, она обязана предупредить об этом другие Стороны не менее чем за
месяц до момента своего выхода. При этом выход из Соглашения не означает
прекращения обязательств выходящей стороны по ранее заключенным в рамках
Соглашения договорам. Расторжение этих договоров должно осуществляться в
порядке, в них предусмотренном.
VII. Заключительные
положения
Каждая из Сторон имеет по одному
экземпляру настоящего Соглашения, наделенному равной юридической силой.
Соглашение может быть изменено или
дополнено по соглашению Сторон.
Глава
_____ района (города)
ФИО
Приложение N 3
к приказу МЗ МО
от 22.10.2001 г. N 142
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ
ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ В МЕДИЦИНСКОМ ОКРУГЕ
I. Общие положения
Координационный Совет по здравоохранению
(далее - Совет) создается для эффективного взаимодействия в предоставлении
населению медицинской помощи в пределах медицинского округа.
Совет является постоянно действующим
совещательным органом при МЗ МО и осуществляет коллективную выработку
предложений по вопросам деятельности в сфере охраны здоровья населения
медицинского округа.
Совет в своей работе руководствуется
действующим законодательством Российской Федерации и Московской области,
Уставами муниципальных образований и организаций здравоохранения, входящих в
медицинский округ, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской
Федерации, Министерства здравоохранения Московской области, настоящим
Положением.
Создание, реорганизация или ликвидация
Совета осуществляется приказом министра здравоохранения правительства
Московской области.
II. Задачи Совета
Задачами Совета являются:
- анализ состояния здравоохранения на
территории медицинского округа;
- разработка предложений по
взаимодействию организаций здравоохранения независимо от форм собственности,
расположенных на территории медицинского округа;
- координация деятельности органов и
учреждений здравоохранения в медицинском округе, организация взаимодействия с
органами местного самоуправления и МЗ МО;
- разработка предложений и принятие
решений в пределах компетенции и прав, предоставленных МЗ МО и главами
муниципальных образований по приоритетным направлениям развития здравоохранения
в пределах медицинского округа;
- контроль за
ходом реализации Соглашения и принятых решений Совета.
III. Права Совета и
его членов
Совет имеет право:
- вносить предложения в Министерство
здравоохранения Московской области по вопросам развития здравоохранения
медицинского округа;
- разрабатывать предложения главам
муниципальных образований по консолидации средств в вопросах
строительства, централизации закупок дорогостоящего медицинского оборудования и
медикаментов;
- принимать решения по приоритетным
направлениям развития здравоохранения на территории медицинского округа в
пределах компетенции и прав, предоставленных МЗ МО и главами муниципальных
образований;
- изучать передовой опыт органов и
учреждений здравоохранения медицинского округа по организационным и медицинским
технологиям;
- запрашивать и получать в установленном
порядке необходимую информацию но вопросам,
относящимся к его компетенции;
- проводить окружные конференции,
совещания, организовывать выставки;
- осуществлять иные права в пределах
своих полномочий.
Члены Совета имеют право:
- при обсуждении вопросов на заседаниях
Совета представлять в письменном виде свое особое мнение, которое подлежит
обязательному приобщению к протоколу заседания Совета;
- вносить председателю Совета предложения
по повестке и планам заседаний Совета, в том числе о внеочередном заседании по
вопросам, требующим оперативного решения.
Члены Совета обладают равными правами при
обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов и при голосовании принимаемых
Советом решений.
IV. Руководство и
состав Совета
В состав Совета входят руководители
территориальных органов управления здравоохранением округа по должности.
По взаимной договоренности сторон, в
состав Совета могут входить представители других заинтересованных организаций и
ведомств (по согласованию) с правом совещательного голоса.
Персональный состав Совета утверждается
министром здравоохранения Правительства Московской области.
Члены Совета открытым голосованием
большинством голосов избирают из своего состава председателя Совета, его
заместителя и секретаря, срок полномочий которых
определяется членами Совета.
Полномочия председателя Совета:
- руководит деятельностью Совета;
- распределяет обязанности между членами
Совета;
- утверждает план работы Совета;
- направляет в соответствующие органы и
организации предложения, ходатайства, обращения, принимаемые Советом;
- обеспечивает контроль
за исполнением принятых решений.
Секретарь Совета:
- организует подготовку заседаний Совета;
- оформляет решения Совета и рассылает их
всем членам Совета и ответственным лицам по утвержденной разнарядке;
- ведет делопроизводство Совета и
осуществляет текущую организационную работу.
V. Условия и
порядок работы
Совет работает по годовому плану, который
обсуждается на заседании Совета и утверждается председателем.
План работы Совета может быть дополнен
или изменен в процессе его исполнения по инициативе членов Совета, МЗ МО, глав
муниципальных образований.
Организационно - правовой формой
деятельности Совета являются заседания, обеспечивающие коллективное и свободное
обсуждение вопросов, включенных в повестку дня, и принятие обоснованных
решений.
Заседания Совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание Совета проводит председатель
Совета или по его поручению заместитель председателя Совета.
Члены Совета участвуют в его заседаниях
без права замены.
В заседаниях Совета могут принимать
участие должностные лица МЗ МО, органов местного самоуправления, представители
организаций, общественных объединений, научные работники.
Подготовка материалов по вопросам
заседания Совета осуществляется лицами, ответственными за подготовку данных
вопросов. Указанные материалы передаются секретарю Совета за 2 недели до
проведения заседания.
Порядок ведения заседаний Совета
утверждается его председателем.
По обсуждаемым вопросам Совет принимает
решения, оформленные в письменном виде протоколами, которые подписывают
председатель и секретарь Совета.
Решения Совета считаются правомочными,
если в заседании Совета принимали участие более двух третий членов Совета.
Решения Совета принимаются открытым
голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании
членов Совета.
Принятые решения в недельный срок
рассылаются всем членам Совета и ответственным лицам по утвержденной
разнарядке.