Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

 

30 ноября 2001 г.

 

N 2510/12169-01-32

 

О СОБЛЮДЕНИИ

ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

 

Министерство здравоохранения Российской Федерации отмечает, что осуществление государственного санитарно - эпидемиологического надзора предусматривает строгое и неукоснительное соблюдение требований действующего законодательства.

Анализ информации о деятельности центров государственного санитарно - эпидемиологического надзора свидетельствует, что отдельными учреждениями и специалистами допускаются нарушения законодательства - как в сфере обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, так и в других областях.

Не редки случаи нарушения сроков рассмотрения жалоб и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, подготовки санитарно - эпидемиологических заключений, ответов на запросы организаций. Отмечаются нарушения, связанные с превышением компетенции центров государственного санитарно - эпидемиологического надзора, когда выдаются предписания об устранении недостатков, не предусмотренных действующими санитарными правилами. Имеются случаи, когда постановлениями, письмами главных государственных санитарных врачей вводятся не предусмотренные санитарными правилами санитарно - эпидемиологические требования, гигиенические и иные нормативы.

Практически постоянно выявляются нарушения при осуществлении работ по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Имеются случаи произвольного расширения перечня платных медицинских услуг, которые могут выполняться учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации (приказ Минздрава России от 31 декабря 1999 г. N 474), нарушения при формировании цен на эти работы, нерациональное расходование внебюджетных средств, когда существенная их часть направляется не на поддержание и расширение материально - технической базы учреждения, а на выплаты сотрудникам. В ряде учреждений размеры заработной платы руководителей и их заместителей, с учетом выплат из внебюджетных источников, необоснованно завышены и превышают установленную на основании Единой тарифной сетки в несколько раз.

Допускаются нарушения трудового законодательства, особенно часто при осуществлении реорганизации учреждений, связанной с увольнением, перемещением сотрудников.

Имеющиеся в деятельности центров государственного санитарно - эпидемиологического надзора нарушения законодательства, обстановка бесконтрольности и вседозволенности создают благоприятную почву и для более тяжких нарушений, вплоть до преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.

На основании изложенного, и с целью обеспечения безусловного соблюдения законности при осуществлении государственного санитарно - эпидемиологического надзора предлагаю до 1 февраля 2002 года:

1) провести проверки соблюдения законодательства в подчиненных учреждениях, результаты обсудить на специальных совещаниях в марте 2002 года. При необходимости привлечь к проверке специалистов правоохранительных органов, других ведомств;

2) проанализировать изданные в 1999-2001 гг. постановления, письма с целью исключения из них положений, содержащих санитарно - эпидемиологические требования, гигиенические и иные нормативы, не предусмотренные государственными санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами;

3) проверить и проанализировать материалы, касающиеся осуществления работ по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, обратив особое внимание на правильность применения перечня платных медицинских услуг, которые могут выполняться учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации, ценообразования, учета и расходования внебюджетных средств. По результатам принять необходимые меры;

4) проанализировать практику формирования заработной платы руководителям и специалистам центров государственного санитарно - эпидемиологического надзора, установления дополнительных выплат сотрудникам из внебюджетных источников. Рассмотреть целесообразность разработки и утверждения на заседании совета главных государственных санитарных врачей рекомендаций по формированию заработной платы руководителям и специалистам центров государственного санитарно - эпидемиологического надзора, исходя из того, что заработная плата сотрудника учреждения должна соответствовать его реальному вкладу в выполнение поставленных перед учреждением задач, а разница между заработной платой руководителя и его заместителя, как правило, не должна превышать 20 процентов, заместителя руководителя учреждения и руководителя структурного подразделения - 15 процентов;

5) проанализировать и при необходимости упорядочить практику ведения приема посетителей. Издать приказы о порядке работы с жалобами и заявлениями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в центрах государственного санитарно - эпидемиологического надзора. Установить систематический контроль за соблюдением сроков и полнотой рассмотрения жалоб и заявлений. Обязать каждое учреждение вести журнал приема граждан, должностных лиц, исключить практику единоличного приема посетителей;

6) установить оперативное взаимодействие с правоохранительными органами, практиковать участие руководителей, сотрудников правоохранительных органов в совещаниях с главными врачами и специалистами центров государственного санитарно - эпидемиологического надзора;

7) ввести в практику проведение встреч, круглых столов с общественными, профессиональными объединениями предпринимателей для обсуждения текущих вопросов взаимодействия, разъяснения нормативных правовых актов, принятых Минздравом России, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России;

8) по всем фактам нарушения законодательства руководителями и специалистами центров государственного санитарно - эпидемиологического надзора принимать самые строгие меры, вплоть до освобождения от занимаемой должности, передачи материалов в правоохранительные органы.

О проведенной работе доложить до 1 апреля 2002 г. и далее - с отчетом о деятельности за год.

 

Первый заместитель Министра

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024