21 декабря 2001 года N 234/2001-ОЗ
Принят
решением
Московской областной Думы
от 5 декабря 2001 года
N 17/154
ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ ПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИХ
СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2004 ГОДЫ"
Статья 1
Утвердить областную целевую программу
"Комплексные меры противодействия незаконному потреблению наркотических
средств, психотропных веществ и их незаконному обороту на территории Московской
области на 2002-2004 годы" (приложение).
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу после его
официального опубликования.
Губернатор Московской области
Б.В.ГРОМОВ
21 декабря
2001 года
N
234/2001-ОЗ
Приложение
к Закону Московской области
от 21 декабря 2001 г. N 234/2001-ОЗ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ
ПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ
ВЕЩЕСТВ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2004 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕЗАКОННОМУ
ПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ
ВЕЩЕСТВ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2004 ГОДЫ"
Наименование Областная целевая программа
"Комплексные меры
Программы противодействия незаконному потреблению
наркотических средств, психотропных
веществ и их
незаконному обороту на
территории Московской
области на 2002-2004
годы" (далее - Программа)
Основание для Закон Московской области N 11/96-ОЗ "О Концепции,
разработки прогнозах и
государственных программах социально-
Программы
экономического развития Московской области" (с
изменениями и дополнениями,
внесенными Законами
Московской
области N 47/99-ОЗ, N 81/2001-ОЗ),
постановление Правительства
Московской области от
05.10.2001 N 318/36 "О
разработке проекта
областной целевой программы
"Комплексные меры
противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на
2002-2004 годы"
Обоснование Анализ криминогенной ситуации в Московской
разработки области свидетельствует об обострении
проблемы,
Программы связанной с незаконным распространением
наркотических средств и психотропных веществ
(далее - наркотические
средства). За последние
пять лет количество
зарегистрированных
преступлений, связанных с наркотическими
средствами, увеличилось в 3,5
раза. При этом
следует учесть, что с учетом
крайне высокой
латентности данного вида
преступлений официальные
статистические данные
существенно ниже ее
реальных
масштабов (по экспертным оценкам,
приблизительно в 10 раз).
Ускоренными темпами
растет потребление
наркотических средств в
молодежной среде.
Сохраняется тенденция роста
доли
высококонцентрированных
"тяжелых" наркотиков,
поступающих
в г. Москву и Московскую область.
Из общего количества фактов
изъятия
наркотиков 80% составляет
героин.
Сегодня фактически нет ни
одного города, где
бы не
проживали лица, потребляющие наркотические
средства. Московская область
является
привлекательным рынком сбыта для
наркопроизводящих регионов и
каналом ввоза
наркотиков в центр России.
Стремительно растет
преступность, связанная с
незаконным оборотом
наркотических средств.
На 1 января 2001 года на
учете в
наркологических диспансерах Московской области
состоит почти 150 тысяч
жителей Московской
области, потреблявших
или потребляющих
наркотические средства или
психотропные вещества,
в том числе более 3000
несовершеннолетних.
С ростом числа лиц,
потребляющих наркотики
инъекционным способом,
увеличилось число
заражений ВИЧ-инфекцией и
заболеваний вирусным
гепатитом.
Одной из главных причин
сложившейся ситуации
является низкий уровень
профилактической работы и
организации досуга населения
Московской области.
Недостаточно активно ведется
работа с молодежью
по месту жительства, исчезли
кружки и секции по
интересам. Свернута
культурно-просветительская
деятельность домой культуры,
клубов, кинотеатров.
Многие спортсооружения работают
лишь на 40-50%
своих возможностей, некоторые
находятся в
непригодном для эксплуатации состоянии.
Сложившаяся
на территории Московской области
криминогенная
обстановка диктует необходимость
формирования эффективного
механизма влияния на
социальную сферу и контроля за
криминальной
средой, создания системы
профилактики незаконного
потребления наркотических
средств, разработки и
внедрения современных методов
лечения и
реабилитации больных
наркоманией, организации
подготовки кадров в медицинской, воспитательно-
образовательной
и правоохранительной сферах,
осуществления мер по материально-техническому
обеспечению соответствующих
органов
государственной власти,
организации эффективной
антинаркотической пропаганды.
Решение такого рода задач
возможно лишь в
рамках выполнения мероприятий областной целевой
программы "Комплексные
меры противодействия
незаконному потреблению
наркотических средств,
психотропных веществ и их
незаконному обороту на
территории Московской области
на 2002-2004 годы"
согласно Перечню мероприятий
по реализации
Программы (приложение)
Государственный
Главное управление региональной безопасности
заказчик Московской области;
Программы Министерство здравоохранения Московской
области;
Министерство образования
Московской области;
Комитет по делам молодежи
Московской области;
Комитет по физической культуре
и спорту
Московской области
Разработчики Главное управление региональной
безопасности
Программы Московской области;
Министерство здравоохранения
Московской области;
Министерство образования
Московской области;
Главное управление внутренних
дел Московской
области
Исполнители Министерство образования Московской
области
Программы (далее - Министерство образования);
Министерство здравоохранения
Московской области
(далее - Минздрав);
Министерство по делам печати и
информации
Московской
области (далее - Министерство по
делам печати и информации);
Главное управление
региональной безопасности
Московской
области (далее - ГУРБ Московской
области);
Комитет социальной защиты
населения Московской
области (далее - Комитет
соцзащиты населения);
Комитет по делам молодежи
Московской
области (далее - Комитет по
делам молодежи);
Комитет по физической культуре
и спорту
Московской области (далее -
Мособлспорткомитет);
Главное управление внутренних
дел Московской
области (далее - ГУВД
Московской области);
Управление Федеральной службы
безопасности
Российской Федерации по г.
Москве и Московской
области
(далее - УФСБ РФ по г. Москве и
Московской
области);
Московское управление
внутренних дел на воздушном
и водном транспорте
(далее - МУВД на ВВТ);
Московское управление
внутренних дел на
железнодорожном транспорте (далее - МУВД на ЖТ);
Управление исполнения
наказаний Минюста России по
Московской области
(далее - УИН МЮ РФ по
Московской области)
Основные
цели - осуществление системы мер управленческого,
Программы: профилактического,
воспитательного и ресурсного
характера, направленных
на усиление
противодействия незаконному обороту
наркотиков;
- создание областной системы
профилактики
незаконного потребления
наркотических средств;
- создание системы мониторинга
распространения
наркомании и незаконного
оборота наркотиков;
- укрепление
материально-технической базы
субъектов, осуществляющих
профилактику, лечение
наркомании и борьбу с
незаконным оборотом
наркотиков
Сроки и
этапы 2002-2004 годы, в том числе:
реализации 1-й этап - 2002 год;
Программы 2-й этап - 2003 год;
3-й этап - 2004 год
Ресурсное Общий
объем финансирования в 2002-2004 годах из
обеспечение областного бюджета составляет 98,8 млн.
рублей,
Программы в том числе:
в 2002 г. - 56,18 млн. рублей;
в 2003 г. - 24,2 млн. рублей;
в 2004 г. - 18,42 млн. рублей
Объем средств, выделяемых из
областного бюджета
на реализацию мероприятий
настоящей Программы,
ежегодно уточняется при
формировании проекта
областного бюджета на соответствующий финансовый
год
Механизм Главное управление региональной
безопасности
реализации Московской области обеспечивает
координацию
Программы действий ее исполнителей, целенаправленное и
и система эффективное использование финансовых
средств и
контроля организует выполнение мероприятий настоящей
Программы. Контроль за
исполнением настоящей
Программы осуществляется
Правительством
Московской области и
Московской областной Думой в
соответствии с законодательством Московской
области
Ожидаемые - создание в Московской области системы
результаты
от противодействия незаконному обороту
наркотиков и
реализации профилактики незаконного потребления
Программы: наркотических средств различными
категориями
населения Московской области,
прежде всего
молодежью;
- создание системы мониторинга
распространения
наркомании и незаконного
оборота наркотиков;
- совершенствование
антинаркотической пропаганды;
- формирование негативного общественного
отношения к незаконному
потреблению наркотиков;
- развитие системы спортивных
объектов,
молодежных клубов, кружков и
секций по интересам
для детей и подростков;
- обеспечение функционирования
молодежных клубов
антинаркотической
направленности по месту
жительства;
- совершенствование системы
лечения и
реабилитации лиц, больных
наркоманией, оснащение
наркологических диспансеров необходимым
лабораторно-диагностическим
оборудованием;
- широкое внедрение в практику
новых концепций и
методов лечения, реабилитации
и ресоциализации
больных наркоманией;
- создание системы подготовки
и переподготовки
специалистов в области профилактики и
лечения
наркомании;
- дальнейшее укрепление материально-технической
базы подразделений
правоохранительных органов,
ведущих борьбу с незаконным
оборотом наркотиков;
- укрепление
материально-технической базы
медицинских учреждений,
занимающихся лечением
лиц, злоупотребляющих
наркотиками, и их
реабилитацией;
- открытие в муниципальных
образованиях
Московской области центров
психолого-
педагогической помощи
населению и экстренной
психологической помощи;
- проведение комплексных оперативно-
профилактических мероприятий, направленных на
выявление и пресечение каналов
поступления
наркотиков в незаконный
оборот;
- расширение межведомственного и международного
сотрудничества