Поиск по базе документов:

 

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

АПТЕЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

 

ПРИКАЗ

 

22 мая 1985 г.

 

N 174

 

О ПРЕТЕНЗИОННО - ИСКОВОЙ РАБОТЕ

АПТЕК СО СКЛАДАМИ

 

Анализ поступающих в Аптечное управление писем от аптек области по претензиям к аптечным складам, проведенная в январе 1985 года проверка претензионной работы складов, показывают, что в претензионно - исковой работе аптек и складов имеются серьезные недостатки и упущения.

Ненадлежащим образом на аптечных складах N 1 и N 4 ведется учет поступающих претензий, слабо осуществляется контроль за их движением. При предъявлении и рассмотрении претензий и аптеками, и складами нарушается установленный законом порядок предъявления и рассмотрения претензий, что приводит к излишней переписке по вопросам оформления претензий, необоснованным отказам, несвоевременному рассмотрению претензий. Все это отрицательно сказывается на результатах хозяйственной деятельности.

В результате нарушения порядка приемки и отпуска товара имеют место случаи необоснованного предъявления претензий к складам и необоснованных отказов в удовлетворении претензий аптек на крупные денежные суммы.

Не изучаются причины возникновения претензий. В ряде случаев материальный ущерб от удовлетворения претензий не взыскивается с виновных работников.

Для улучшения претензионной работы аптечных складов с аптеками и повышения ответственности руководителей,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить следующий порядок предъявления и рассмотрения претензий:

1.1. Право предъявлять претензию принадлежит заведующему МРК, базой, ЦРА, аптекой.

1.2. Претензии предъявляется по форме, утвержденной настоящим приказом (приложение N 1).

1.3. Денежная сумма, на которую предъявляется претензия, определяется по продажной стоимости, если она выше себестоимости, и по себестоимости, если она выше продажной стоимости.

1.4. Претензии предъявляются по медтоварам отечественного производства на сумму свыше 3 рублей и на сумму свыше 10 рублей по импортным медтоварам.

1.5. Претензии предъявляются:

- по медтоварам отечественного производства:

а) на сумму свыше 100 рублей - организации, пользующиеся правами юридического лица (МРК и ЦРА на самостоятельном балансе) по всем подчиненным им аптекам; как к аптечному складу, так и к заводу - изготовителю, если выявлена его вина (недостача, бой, брак в ненарушенной заводской упаковке или таре);

б) аптеки и ЦРА, состоящие на балансе АПУ предъявляют претензии аптечному складу. В случае установления вины завода - изготовителя претензию ему предъявляет аптечный склад;

в) претензию до 100 руб. вправе предъявлять складу любая аптека;

- по импортным медтоварам:

г) если ущерб возник по вине склада - в порядке предусмотренном п.п. "а" и "б" п. 1.5;

д) если недостача, бой, брак произошли по вине инопоставщика - МРК, ЦРА, аптеки, склады N 4 и N 3 предъявляют претензию складу N 1, который предъявляет претензию конторе СХФТ;

1.6. Претензии предъявляются в следующие сроки:

а) при обнаружении недостачи по количеству мест или внутритарной недостаче товара, поступившего в поврежденной таре - 10 дней с момента получения товара аптекой;

б) при обнаружении недостач импортных медтоваров - в течение 7 дней с момента получения товара аптекой;

в) по браку медтоваров, а также недостачам и бою товара, выявленного в ненарушенной оригинальной упаковке завода - изготовителя при отпуске товара из аптеки - в течение всего срока годности товара, (срока хранения, эксплуатации, использования), а по товарам - не имеющим таких гарантийных сроков - в течение 3 месяцев с момента получения товара аптекой.

1.7. Претензия составляется в 3 экземплярах. Новый экземпляр вместе с актом формы N 2-АП (3-АП), удостоверением представителя незаинтересованной организации (общественности) и другими подтверждающими претензию документами направляется аптечному складу заказным письмом или вручается работнику склада, ведущему делопроизводство, под расписку. Второй экземпляр вместе с актом формы N 2-АП передается в бухгалтерию ЦРА для учетных записей. Третий экземпляр с актом формы N 2-АП хранится у заведующего аптекой.

1.8. Аптечный склад, получив претензию, обязан ее зарегистрировать, рассмотреть и дать ответ письменно аптеке в течение 1 месяца с момента получения претензии. Если по претензии аптеки заявлена претензия заводу - изготовителю или инопоставщику, то склад извещает об этом аптеку письменно.

1.9. Ответ на претензию подписывает заведующий складом или его заместитель, если он отвечает за этот раздел работы.

1.10. Копия ответа направляется в АПУ для сведения.

1.11. Ответ на претензию направляется заказным письмом или вручается под расписку заведующему аптекой.

1.12. Если аптека получила от склада письмо об удовлетворении претензии, но в течение 15 дней с момента получения ответа склад не вернул аптеке товар и не перечислил деньги за него, заведующий аптекой должен передать письмо склада об удовлетворении претензии в ЦБ ЦРА для взыскания претензионной суммы в бесспорном порядке.

1.13. Если склад необоснованно отказал аптеке или оставил претензию без ответа в течение 2 месяцев с момента ее предъявления, аптека вправе предъявить иск к складу о принудительном взыскании оспариваемой претензионной суммы.

2. Установить следующий порядок предъявления исков:

2.1. Иск по форме, утвержденной настоящим приказом (приложение N 2) составляется в 3 экземплярах. Первый экземпляр с копией акта 2-АП (3-АП) и другими документами, подтверждающими претензию, направляется заказным письмом:

а) по искам до 100 рублей - в Аптечное управление на имя начальника Аптечного управления;

б) иски на сумму свыше 100 руб. организации - юридические лица (МРК, ЦРА на самостоятельном балансе) направляют в арбитраж Минздрава РСФСР; копия иска для сведения направляется начальнику Аптечного управления;

в) аптеки и ЦРА, находящиеся на балансе Аптечного управления, все иски предъявляют в Аптечное управление.

2.2. Второй экземпляр иска во всех случаях направляется заведующему складом одновременно с предъявлением иска по установленной подведомственности. Третий экземпляр иска хранится у заведующего аптекой.

2.3. Аптечный склад, получив исковое заявление аптеки, обязан в 5-дневный срок дать письменный отзыв на иск, первый экземпляр отзыва направляется в организацию, которая должны рассматривать спор (арбитраж Минздрава РСФСР, Аптечное управление), второй экземпляр направляется заведующему аптекой (ЦРА, МРК). Третий экземпляр хранится на складе.

2.4. Окончательное решение Аптечное управление по рассматриваемым искам выносит в течение 3 месяцев с момента получения искового материала. Решение доводится до сведения склада и аптеки письменно.

2.5. Если аптека, получила решение об удовлетворении иска, но склад не вернул ей товар и не перечислил деньги в течение 1 месяца с момента вынесения решения, то заведующий аптекой передает это решение в ЦБ ЦРА для взыскания оспариваемой суммы в принудительном порядке.

2.6. Для рассмотрения иска арбитраж Минздрава РСФСР, Аптечное управление, а также аптечный склад при рассмотрении претензии вправе запросить у заведующего аптекой дополнительно документы, необходимые для рассмотрения иска или претензии. Такой запрос Аптечным управлением (складом) делается письменно. Заведующий аптекой, получив такой запрос, обязан в 5-дневный срок представить документы, которые затребованы.

3. Всем заведующим складами, МРК, ЦРА, аптеками, базами, привести в соответствие с настоящим приказом претензионно - исковую работу.

4. Старшему юрисконсульту Аптечного управления, заведующим складами, юрисконсультам складов иски и претензии, поданные или составленные с нарушением настоящего приказа, оставлять без рассмотрения, материалы возвращать заведующим аптеками для предъявления исков и претензий в порядке, предусмотренном настоящим приказом.

5. Утверждаю форму искового заявления к претензии (приложение N 1 и N 2).

 

Начальник управления

В.И.ШИЯНОВ

 

 

 

 

Приложение N 1

к приказу Аптечного управления

от 22.05.1985 г. N 174

 

Заказное                            Заведующему складом N ________

Штамп аптеки                        т. ___________________________

 

"____"____________ 19___г. N____

 

                            ПРЕТЕНЗИЯ

 

на сумму _______ руб. __________ коп.

"____"__________ 19__г. по счету N _____ от "____"________________

19___г. аптекой  N ____  с аптечного склада N____ получен медтовар

в количестве __________ .

    При приемке товара установлено, что товар поступил в

__________________________________________________________________

    указать состояние тары: в ненарушенной упаковке завода -

__________________________________________________________________

    изготовителя, в таре склад, в поврежденной таре, россыпью)

    При проверке товара со счетом обнаружено _____________________

                                            (недостача, бой, брак)

__________________________________________________________________

(указать наименование товара, количество, сумму) в результате

чего аптеке причинен материальный ущерб на сумму ___ руб.___ коп.

о чем составлен акт с представителем _____________________________

                                            (исполкома,

__________________________________________________________________

         незаинтересованной организации, общественности)

 

    Просим перечислить на наш с/с ________ руб._______ коп.

 

Приложение:

1. Акт 2-АП (3-АП) N _________ от "___"____________ 19 ____г.

2. Удостоверение N ___________ от "___"____________ 19 ____ г.

3. Копия счета N _____________ от "___"____________ 19 ____ г,

4. Упаковочные ярлыки.

5. Упаковочные листы подлинник (копия)

6. Ящичные вкладыши

 

Заведующий аптекой N __________              подпись

 

 

 

 

Приложение N 2

к приказу Аптечного управления

от 22.05.1985 г. N 174

 

Штамп аптеки

N __ от "___" _________           Куда: Аптечное управление

    19 ___ г.                           исполкома Мособлсовета

 

                                  Истец: аптека N ____ р-на ______

 

                                  Ответчик: аптечный склад N _____

 

                                  Сумма иска: ____ руб. ___ коп.

 

                        ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

 

    "___"_________19___г. аптекой N _____ получен товар на

     (в аптеку доставлен шофером склада N ____ на а/м N ______)

складе N ________ по счету N _________ от "___"________ 19 ___ г.,

при приемке которого установлено ______________________________ на

                                      (недостача, бой, брак)

сумму _______руб. _______ коп., о чем составлен акт N ______ от

"____"_______________ 19____г. и предъявлена претензия N ____ от

"____"_______________ 19____г., которая составлена _______________

                                                    (без ответа,

___________________ в связи с ____________________________________

   удовлетворения)              (указать причину отказа)

Отказ необоснован, так как _______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

    В соответствии с изложенным аптека N ____  просит  взыскать  с

ответчика ущерб в сумме _____ руб. ____ коп.

 

    К исковому заявлению прилагаются:

    1. Почтовая квитанция об  отправке  копии  искового  заявления

       склада.

    2. Копия претензии.

    3. Акт приемки товара.

    4. Копия удостоверения представителя _________________

    5. Отзыв на претензию.

    6. Копия счета.

    7.

 

    Заведующий аптекой N ___                 подпись, печать

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024