Поиск по базе документов:

 

ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИЯМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 2002-2004 ГГ.

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение (в дальнейшем - Соглашение) разработано в целях учета и согласования интересов работников и работодателей и заключено в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" от 11 марта 1992 г. N 2490-1, Федеральными законами Российской Федерации: "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ, "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" от 23 ноября 1995 г. N 175-ФЗ, "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 г. N 1032-1, "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ, Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2002-2004 гг. от 20 декабря 2001 г., другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, направленными на обеспечение социальной защиты работников здравоохранения.

1.2. Сторонами Соглашения являются:

работники в лице их представителя - Центрального Комитета профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (ЦК Профсоюза);

работодатели в лице их представителя - Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России).

1.3. Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения, содержащим обязательства по установлению условий и оплаты труда, занятости и социальных гарантий между работниками и работодателями государственных и муниципальных организаций здравоохранения, медицинской науки и образования <*>, которые уполномочили стороны Соглашения разработать и заключить его от их имени.

--------------------------------

<*> Работники и работодатели государственных и муниципальных организаций здравоохранения, медицинской науки и образования далее по тексту - работники и работодатели организаций здравоохранения.

 

1.4. Положения настоящего Соглашения обязательны для работодателей государственных и муниципальных организаций здравоохранения, образовательных и научных учреждений федерального подчинения и соответствующих профсоюзных органов и могут служить основой при заключении территориальных (отраслевых) соглашений, коллективных, трудовых договоров.

1.5. Соглашение открыто для присоединения к нему организаций, не делегировавших ранее полномочия Минздраву России на его заключение и заявивших представителям сторон Соглашения о своем согласии распространить на них его действие.

1.6. Соглашение заключено с учетом действующего на момент его подписания законодательства Российской Федерации и не ограничивает права работодателей организаций здравоохранения в предоставлении работникам дополнительных социально-экономических гарантий, определенных коллективными договорами, при наличии собственных средств для их обеспечения.

1.7. ЦК Профсоюза, его региональные и первичные организации выступают в качестве полномочных представителей работников, являющихся членами данного Профсоюза, при разработке и заключении коллективных договоров и соглашений, а также ведении переговоров по решению трудовых, профессиональных и социально-экономических проблем: оплаты труда, занятости, найма, увольнения (в том числе при сокращении штата и численности работников), охраны труда.

Минздрав России и руководители органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, образовательных и научных медицинских учреждений федерального подчинения участвуют в реализации трудового законодательства РФ в части оплаты труда и обязательности разработки и заключения коллективных договоров и соглашений, а также контролируют ход их выполнения.

1.8. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 2004 года.

1.9. В течение срока действия Соглашения стороны вправе вносить дополнения и уточнения в него на основе взаимной договоренности. При наступлении условий, требующих дополнения настоящего Соглашения, заинтересованная сторона вносит соответствующее предложение о начале ведения переговоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.10. Ни одна из сторон не может в течение установленного срока действия Соглашения в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

Работодатели и работники организаций здравоохранения, по вине которых нарушаются и не выполняются обязательства, предусмотренные настоящим Соглашением, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.11. В период действия настоящего Соглашения стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок разрешения коллективных трудовых споров, используют все возможности для устранения причин, которые могут повлечь возникновение конфликтов, с целью предупреждения применения трудовыми коллективами крайней меры их разрешения (забастовок).

1.12. В случае проведения реорганизации сторон Соглашения принятые сторонами обязательства переходят к их правопреемникам.

 

2. Контроль и ответственность сторон

за выполнение Соглашения

 

2.1. Минздрав России и ЦК Профсоюза доводят текст настоящего Соглашения до сведения руководителей подведомственных Минздраву России организаций, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, региональных организаций профсоюза в течение одного месяца со дня его подписания.

2.2. Стороны ежегодно разрабатывают комплекс мер (план мероприятий) по выполнению данного Соглашения и осуществляют постоянный контроль за его реализацией, информируя друг друга о своих действиях, о перспективных планах, направлениях деятельности, касающихся финансирования учреждений и организаций здравоохранения; принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, социально-экономические и профессиональные интересы работников, предоставляют возможность присутствия представителей сторон Соглашения на заседаниях коллегии Минздрава России и президиума ЦК Профсоюза при рассмотрении вопросов, связанных с выполнением Соглашения.

2.3. Отчет о выполнении настоящего Соглашения рассматривается ежегодно на совместном заседании коллегии Минздрава России и президиума ЦК Профсоюза. Результаты рассмотрения доводятся до сведения подведомственных Минздраву России организаций, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и региональных организаций профсоюза.

2.4. Стороны полагают целесообразным освещать в средствах массовой информации промежуточные и итоговые результаты выполнения Соглашения.

 

3. Оплата труда

 

3.1. Стороны в установленном порядке и в пределах своей компетенции готовят предложения, заключения по проектам федеральных законов и постановлений Правительства РФ:

3.1.1. Об индексации минимального размера оплаты труда и тарифной ставки 1 разряда ЕТС с учетом поэтапного приближения их к величине прожиточного минимума.

3.1.2. О придании статуса гарантии минимального уровня оплаты труда работников окладам (ставкам), определенным на основе ЕТС.

3.1.3. О разработке тарифно-квалификационных характеристик по должностям "специалист по социальной работе", "клинический психолог".

3.1.4. Об установлении работникам медицинских образовательных и научных организаций надбавки за непрерывный стаж работы.

3.1.5. Об увеличении максимального размера надбавки к окладу до 40% врачам и среднему медицинскому персоналу психиатрических, наркологических служб, а также женских консультаций, работа которых строится по участковому принципу.

3.1.6. О сохранении надбавок к окладу в размере до 80% среднему медперсоналу и врачам выездных бригад скорой медицинской помощи, перешедшим соответственно на должности главных медицинских сестер и заведующих оперативным отделом.

3.1.7. Об увеличении на 1 разряд окладов (ставок) работников, имеющих почетное звание "Заслуженный работник здравоохранения Российской Федерации".

3.2. Стороны обязуются:

3.2.1. Осуществлять контроль за своевременностью выплаты заработной платы в организациях здравоохранения федерального подчинения и анализировать ситуацию по данному вопросу в регионах.

3.2.2. Рассмотреть вопрос:

3.2.2.1. О включении в перечень учреждений, подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение на 15% окладов (ставок) в связи с вредными и опасными условиями труда медицинского персонала:

- подразделений хирургического профиля амбулаторно-поликлинических учреждений и самостоятельных женских консультаций, осуществляющих малые операции и операции по прерыванию беременности;

- прививочных детских кабинетов.

3.2.2.2. О сохранении стажа непрерывной работы при последующем переходе в учреждения здравоохранения:

- работникам территориальных органов по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности.

 

4. Трудовые отношения

 

4.1. Стороны договорились, что:

4.1.1. Трудовые отношения между работником и работодателем регулируются действующим законодательством о труде Российской Федерации, настоящим Соглашением и коллективным договором.

4.1.2. Условия, оговариваемые при заключении трудовых договоров, не могут ухудшать положение работника, определенное законодательством о труде Российской Федерации.

4.1.3. Администрация обязана оформить заключенный с ним трудовой договор в письменной форме.

 

5. Рабочее время и время отдыха

 

5.1. Работодатели обеспечивают установленную законодательством Российской Федерации для работников здравоохранения продолжительность рабочего времени и времени отдыха с учетом соблюдения длительности ежедневного (междусменного) отдыха. Работа в течение двух смен подряд запрещается.

5.2. Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней или иной продолжительности, установленной действующим законодательством для некоторых категорий работников.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

5.3. Организации здравоохранения с учетом своих финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами.

 

6. Социальные льготы, гарантии и компенсации

 

6.1. Стороны в установленном порядке и в пределах своей компетенции готовят предложения в федеральные органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации:

6.1.1. О внесении изменений и дополнений в действующее пенсионное законодательство по отдельным категориям работников.

6.1.2. Об установлении тождественности наименований должностей, учреждений здравоохранения (их подразделений) с ранее применявшимися наименованиями должностей для назначения льготного пенсионного обеспечения.

6.1.3. Об утверждении перечня должностей государственных и муниципальных организаций системы здравоохранения, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью.

6.1.4. Проекты нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающих социально-трудовые права и интересы работников организаций здравоохранения, подготавливаемые Минздравом России, согласовываются с ЦК Профсоюза, а на территориальном уровне - работодателями с участием соответствующего выборного профсоюзного органа.

6.2. Стороны обязуются подготовить предложения по вопросу страхования профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, не связанный с небрежным или халатным выполнением медицинскими и фармацевтическими работниками профессиональных обязанностей.

6.3. Работодатели обязуются:

6.3.1. Обеспечивать выполнение установленных законодательством РФ гарантий и льгот работникам и их семьям и не ограничивать права трудовых коллективов в расширении этих гарантий за счет собственных средств при заключении коллективных договоров в организациях.

6.3.2. Содействовать обеспечению работников организаций здравоохранения путевками на санаторно-курортное лечение на льготных условиях в санатории Минздрава России.

6.3.3. Осуществлять мероприятия по организации летнего отдыха и оздоровления детей работников организаций здравоохранения.

6.3.4. Обеспечивать обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний физических лиц, выполняющих работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Обеспечивать уплату страховщику страховых взносов.

6.3.4.1. Обеспечивать своевременную выплату единовременных пособий работникам от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний исходя из суммы, равной 60 минимальным размерам заработной платы, в зависимости от степени утраты трудоспособности. Организации, с учетом финансовых возможностей, вправе устанавливать повышенные размеры указанных выплат.

6.3.4.2. Обеспечивать решение вопросов, связанных с реализацией права работников организаций здравоохранения на получение денежных пособий на основании следующих законодательных актов:

- в случае гибели работников государственной и муниципальной систем здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований семьям погибших выплачивается единовременное денежное пособие в размере 120 месячных должностных окладов в соответствии со ст. 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1;

- в случае гибели работников органов госсанэпиднадзора, если она наступила вследствие причинения телесного повреждения или иного вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью, выплачивают их наследникам сумму, равную 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" от 20.04.95 N 45-ФЗ;

- в случае смерти лица, участвующего в оказании психиатрической помощи, наследникам выплачивается страховая сумма в размере десятикратного годового денежного содержания в соответствии со ст. 22 Закона Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" от 02.07.92 N 3185-1;

- в случае смерти работников предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляющих диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, членам семьи работников указанных категорий, заразившихся при исполнении своих служебных обязанностей вирусом иммунодефицита человека и умерших от связанных с развитием ВИЧ-инфекции заболеваний, выплачивается государственное единовременное пособие в размере 30000 рублей в соответствии с Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" от 30.03.95 N 38-ФЗ (с изменениями и дополнениями). Выплата государственных единовременных пособий производится в соответствии с законодательством за счет средств федерального бюджета.

6.3.4.3. Возмещать в установленном законом порядке дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию при повреждении здоровья работника вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания.

6.4. Минздрав России:

6.4.1. Обеспечивает реализацию Постановления Правительства Российской Федерации от 5 января 2000 г. N 11 "О введении форменной одежды для должностных лиц органов и учреждений Минздрава России, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор".

 

7. Обеспечение гарантии занятости

 

7.1. Минздрав России:

7.1.1. Организует и контролирует реализацию отраслевой программы содействия занятости медицинских и фармацевтических работников на 2001-2003 годы, координирует разработку аналогичной программы на последующие годы, совместно с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации принимает участие в разработке направлений по развитию общественных работ в организациях здравоохранения.

7.1.2. Анализирует и прогнозирует состояние на рынке труда в здравоохранении и оказывает помощь органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в создании территориальных программ содействия занятости медицинских и фармацевтических работников.

7.2. ЦК Профсоюза:

7.2.1. Контролирует обоснованность сокращения рабочих мест, соблюдение правовых гарантий работников организаций здравоохранения при их реорганизации.

7.3. Минздрав России совместно с ЦК Профсоюза:

7.3.1. Рассматривают на совместном заседании коллегии Минздрава России и президиума ЦК Профсоюза вопросы занятости и переподготовки высвобождаемых работников.

7.3.2. Рекомендуют органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, работодателям организаций здравоохранения и соответствующим выборным профсоюзным органам:

- при заключении территориальных соглашений и коллективных договоров предусматривать обязательства по организации опережающей профессиональной переподготовки высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора;

- при принятии решений о высвобождении в связи с сокращением численности или штата работников организаций здравоохранения руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации;

- считать критерием массового высвобождения в отрасли сокращение численности или штата работников организации: одновременно в течение 30 календарных дней 25 человек и более при численности работающих 1000 человек и более, 20-24 человека при численности работающих от 500 до 1000 человек, 15-19 человек при численности работающих от 300 до 500 человек, 5% от общей численности при численности работающих до 300 человек;

- сохранять за работниками, высвобождаемыми в результате сокращения численности или штата, очередь на получение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы в соответствии с заключенным коллективным договором (соглашением);

- при сокращении численности или штата работников учитывать кроме лиц, имеющих преимущественное право оставления на работе, указанных в ст. 179 ТК РФ, также работников предпенсионного возраста.

 

8. Условия и охрана труда

 

В целях реализации Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.99 N 181-ФЗ Минздрав России обязуется:

8.1. Ежегодно рассматривать на коллегии Минздрава России с участием ЦК Профсоюза состояние охраны труда, производственного травматизма и профзаболеваемости, а также выполнение программ по охране труда работников здравоохранения, раздела "Обеспечение условий и охраны труда" отраслевого соглашения.

8.2. Осуществлять учет и анализ производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в отрасли, разработку и контроль выполнения мероприятий по их предупреждению.

8.3. Оказывать консультативно-методическую помощь органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и учреждениям здравоохранения федерального подчинения в вопросах организации работы по охране труда и обеспечить координацию их деятельности в этой области.

8.4. Организовывать отраслевые совещания работников охраны труда отрасли, оказывать методическую помощь в организации обучения и повышения квалификации специалистов по охране труда органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и учреждений здравоохранения федерального подчинения.

8.5. Работодатель обеспечивает:

- создание в организациях с численностью более 10 работников комитетов (комиссий) по охране труда;

- создание службы охраны труда <*> или введения должности специалиста по охране труда в каждой организации с численностью 100 и более работников;

--------------------------------

<*> Структура службы охраны труда определяется в соответствии с Межотраслевыми нормативами численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденных Постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. N 10 и Приказом Минздрава России от 22 мая 2001 г. N 165 "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих учреждений здравоохранения и служащих центральных бухгалтерий при учреждениях здравоохранения".

 

- безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве сырья и материалов;

- применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

- соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

- режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- приобретение за счет собственных средств и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах работников и проверку их знаний требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанные обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

- организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;

- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации;

- проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров;

- недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний;

- информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

- предоставление органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;

- принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

- расследование в установленном Правительством Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;

- беспрепятственный допуск должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда в организации и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законодательством сроки;

- обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- ознакомление работников с требованиями охраны труда;

- обеспечение уполномоченных (доверенных) лиц и членов комитета (комиссий) по охране труда правилами, инструкциями, другими нормативными документами по охране труда.

8.6. На время приостановки работ в организации, отделении, лаборатории, на рабочем месте вследствие нарушения законодательства об охране труда, нормативных требований по охране труда не по вине работника за ним сохраняются место работы (должность) и средний заработок.

8.7. Работник вправе отказаться от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

8.8. ЦК Профсоюза, выборные профсоюзные органы обязуются:

8.8.1. Содействовать Минздраву России, администрации организаций в реализации настоящего Соглашения, в работе по улучшению условий и охраны труда, укреплении материально-технической базы здравоохранения, создании работникам здоровых и безопасных условий труда.

8.8.2. Проводить работу по защите социально-экономических и трудовых прав работников здравоохранения.

8.8.3. Вносить предложения в соответствующие органы государственной власти о принятии нормативных правовых актов по вопросам социальной и правовой защиты.

8.8.4. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации общественный контроль за состоянием условий и охраны труда, участвовать в работе комитетов (комиссий) по охране труда.

8.8.5. Осуществлять учет и анализ производственного травматизма в организациях отрасли, рассматривать вопросы условий и охраны труда на пленумах, президиумах ЦК Профсоюза, региональных и территориальных организациях профсоюза.

8.8.6. Участвовать в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов производственного и социально-культурного назначения, а также оборудования и приборов.

8.8.7. Поощрять особо отличившихся в деле улучшения условий и охраны труда, снижения производственного травматизма и профзаболеваний, реализации соглашений и колдоговоров Почетными грамотами и знаками ФНПР, ЦК Профсоюза и Минздрава России и ЦК Профсоюза.

8.8.8. Принимать участие в разработке нормативно-технической документации по охране труда, контролировать сохранение в этих документах существующих прав работников на безопасные условия труда.

8.8.9. Обеспечивать взаимодействие правовой и технической инспекции труда отраслевого профсоюза с другими органами государственного надзора с целью обеспечения безопасности труда и профилактики производственного травматизма.

8.8.10. Оказывать необходимую консультативную помощь работникам и организациям здравоохранения по вопросам охраны труда.

8.8.11. Оказывать работникам отрасли помощь в изучении законодательства Российской Федерации о труде и охране труда.

8.9. Минздрав России, работодатели (подведомственные организации) совместно с государственной инспекцией по охране труда и технической инспекцией труда ЦК Профсоюза, выборными профсоюзными органами проводят совместные обследования состояния охраны труда и соблюдения правил безопасного ведения работ в государственных и муниципальных организациях систем здравоохранения. Анализируют условия труда и вырабатывают решения и предложения по их улучшению.

 

9. Обеспечение гарантий прав членов Профсоюза

и их организационных структур

 

9.1. Работодатель признает права организации Профсоюза, действующей на основании Устава Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, если она не противоречит законодательству Российской Федерации:

9.1.1. Соблюдает права и гарантии Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, его членов и выборных органов Профсоюза в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", законодательством, действующим на территории Российской Федерации, Уставом Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, данным Соглашением. Не препятствует созданию и функционированию структур Профсоюза в организациях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы.

9.1.2. Представляет выборному органу Профсоюза, действующему в организациях здравоохранения с численностью свыше 100 человек, безвозмездно в пользование необходимые для его деятельности отапливаемое, электрифицированное помещение, оборудованное средствами связи, оргтехнику, необходимые нормативные правовые документы. Другие улучшающие условия для обеспечения деятельности Профсоюза могут быть предусмотрены коллективным договором.

9.1.3. Может предоставлять в соответствии с коллективным договором в целях организации оздоровительной, санаторно-курортной, культурно-массовой работы с работниками и членами их семей в бесплатное пользование принадлежащие работодателю либо арендуемые им здания, помещения и другие объекты, а также базы отдыха, спортивные и оздоровительные центры и другие. В случаях, предусмотренных коллективным договором, отчисляет денежные средства первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.

9.1.4. Перечисляет при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами Профсоюза, ежемесячно бесплатно на счета Профсоюза членские профсоюзные взносы из заработной платы работников. Порядок их перечисления определяется коллективным договором. Работодатель не имеет права задерживать перечисление указанных средств.

9.1.5. Не препятствует представителям Профсоюза посещать организации здравоохранения, где работают члены Профсоюза, а также представляет бесплатную информацию о деятельности организации для реализации уставных целей и задач Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации по социально-трудовым вопросам.

9.1.6. Перечисляет ежемесячно по письменному заявлению работников, не являющихся членами Профсоюза, денежные средства из их заработной платы на счета Профсоюза, если в этой организации заключен коллективный договор или на нее распространяется действие отраслевого тарифного соглашения. Денежные средства в этих случаях перечисляются на счет Профсоюза на условиях и в порядке, установленных коллективным договором.

9.1.7. Освобождает от основной работы членов Профсоюза, входящих в состав выборных органов Профсоюза, уполномоченных Профсоюза по охране труда, членов постоянных и временных комиссий, создаваемых выборным профорганом организации Профсоюза для выполнения профсоюзных обязанностей в интересах коллектива работников, а также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Условия освобождения от основной работы, порядок оплаты времени выполнения профсоюзных обязанностей и времени учебы указанных лиц определяются коллективным договором, соглашением.

9.1.8. Освобождает от основной работы членов Профсоюза, избранных делегатами для участия в работе съездов, конференций, созываемых органами Профсоюза, а также освобождает от основной работы членов Профсоюза, избранных в состав органов Профсоюза для участия в работе этих органов, заседаниях комиссий. Условия освобождения от основной работы и порядок оплаты времени участия в указанных мероприятиях определяются коллективным договором, соглашением.

9.1.9. Обязан соблюдать предоставленные действующим законодательством гарантии работникам, входящим в состав выборных органов Профсоюза и не освобожденным от основной работы: не может уволить по своей инициативе руководителей (их заместителей) организации Профсоюза, председателей (их заместителей) профбюро по пункту 2, подпункту "б" пункта 3 и подпункту 5 статьи 81 Трудового кодекса РФ без предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного органа Профсоюза. При отсутствии вышестоящего выборного профсоюзного органа увольнение указанных работников производится с соблюдением порядка, установленного статьей 373 Трудового кодекса РФ.

9.1.10. Обязан соблюдать предоставленные действующим законодательством гарантии профсоюзным работникам, освобожденным от работы в организации вследствие избрания (делегирования) на выборные должности в выборные органы Профсоюза:

- предоставлять им после окончания срока полномочий прежнюю работу (должность), а при ее отсутствии с согласия работника другую равноценную работу (должность) в той же организации. При невозможности предоставления соответствующей работы (должности) по прежнему месту работы в случае реорганизации организации ее правопреемник сохраняет за этим работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, а в случае учебы или переквалификации - на срок до одного года;

- предоставлять вышеуказанным профсоюзным работникам такие же трудовые права, гарантии и льготы, как и другим работникам организации, в соответствии с коллективным договором.

9.1.11. Может расторгнуть трудовой договор по инициативе работодателя по пункту 2, подпункту "б" пункта 3 и пункту 5 статьи 81 Кодекса о труде РФ с руководителем организации Профсоюза и его заместителем в течение двух лет после окончания срока их полномочий только с соблюдением порядка, установленного статьей 374 Трудового кодекса РФ.

 

10. Обязательства Профсоюза в лице

руководящего (центрального) органа Профсоюза работников

здравоохранения Российской Федерации в соответствии

с Уставом отраслевого Профсоюза

 

ЦК Профсоюза в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", законодательством, действующим на территории России, Уставом Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, коллективными договорами и соглашениями:

10.1. Всемерно содействует реализации настоящего Соглашения.

10.2. Вносит предложения по совершенствованию законодательства о труде и о социальных гарантиях работников отрасли, проводит экспертизу законопроектов и других нормативных актов в области экономики, социальных вопросов и охраны труда.

10.3. Осуществляет представительство и защиту профессиональных, социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза в судебных инстанциях и органах прокурорского надзора, оказывает бесплатную правовую помощь членам Профсоюза в решении вопросов социально-экономических и занятости.

10.4. Осуществляет через свои органы на местах, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, техническую и правовую инспекцию труда ЦК Профсоюза контроль за состоянием охраны труда, соблюдением трудового законодательства.

10.5. Содействует улучшению условий труда, быта и оздоровления работников отрасли и их детей.

10.6. Соблюдает установленный законодательством порядок рассмотрения коллективных трудовых споров (конфликтов) и осуществляет действия, препятствующие возникновению забастовки в период действия настоящего Соглашения при условии его выполнения.

10.7. Осуществляет контроль за соблюдением социальных гарантий работников отрасли в вопросах обеспечения занятости, увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

10.8. Содействует осуществлению дополнительного добровольного страхования работников отрасли, открывая на них за счет собственных средств и средств организации лицевые счета в Объединенном профсоюзном негосударственном пенсионном фонде (ОПНПФ), с целью обеспечения дополнительных мер их социальной защиты. Сумма вступительных взносов в ОПНПФ определяется в каждом конкретном случае в коллективных договорах, соглашениях с учетом реальных финансовых возможностей организации Профсоюза и сметы профсоюзного бюджета ее выборного профсоюзного органа.

 

Председатель Профсоюза

работников здравоохранения

Российской Федерации

М.М.КУЗЬМЕНКО

20 февраля 2002 года

 

Министр здравоохранения

Российской Федерации

Ю.Л.ШЕВЧЕНКО

20 февраля 2002 года

 

Настоящее Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Министерстве труда и социального развития Российской Федерации. Регистрационный N 1576-ВЯ.

 

Заместитель Министра труда

и социального развития

Российской Федерации

В.А.ЯНВАРЕВ

20 марта 2002 года

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024