Поиск по базе документов:

 

ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

ПО ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМ ПРЕДПРИЯТИЯМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002-2004 ГОДЫ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение по протезно-ортопедическим предприятиям Российской Федерации (далее - Соглашение) заключено между Центральным комитетом профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации на 2002-2004 годы.

1.2. Соглашение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральных законов "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", "Об Основах охраны труда в Российской Федерации", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Положения о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере труда, занятости и социальных гарантий работников предприятий Федерального государственного учреждения "Главное управление протезно-ортопедической помощи населению" Министерства труда и социального развития Российской Федерации (далее по тексту - протезно-ортопедические предприятия).

1.3. Сторонами Соглашения являются:

- работники протезно-ортопедических предприятий в лице их представителя - Центрального комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее по тексту - ЦК Профсоюза);

- работодатели в лице их представителя - Министерства труда и социального развития Российской Федерации (далее по тексту - Минтруд России).

1.4. Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует по 31 декабря 2004 года.

1.5. Соглашение является:

- правовым актом, содействующим договорному регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, содержащим обязательства по установлению условий труда, оплаты труда, занятости и социальных гарантий;

- основой для заключения коллективных договоров, трудовых договоров и не ограничивает права сторон в расширении социальных гарантий и льгот для работников протезно-ортопедических предприятий при наличии собственных средств для их обеспечения.

1.6. Соглашение распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили участников Соглашения разработать и заключить его от их имени.

1.7. Стороны Соглашения оказывают содействие работодателям и выборным профсоюзным органам в заключении коллективных договоров.

Работодатели при получении уведомления от работников о намерении заключить коллективный договор обязаны вступить в переговоры и заключить его на согласованных сторонами условиях.

1.8. 3аконы и другие нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие социально-правовое и социально-экономическое положение работников протезно-ортопедических предприятий, расширяют действие соответствующих пунктов Соглашения с момента вступления их в силу.

1.9. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств. Толкование и разъяснение положений Соглашения осуществляется по взаимному согласию сторон.

1.10. По взаимному согласию сторон Соглашения в течение срока его действия могут быть внесены изменения и дополнения.

Изменения и дополнения в Соглашение вносятся в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации (статьи 47 и 49 Трудового кодекса РФ) для его заключения.

Внесенные изменения и дополнения оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до сведения работников, выборных профсоюзных органов и работодателей.

1.11. Для ведения коллективных переговоров, подготовки, заключения и контроля за выполнением Соглашения создается отраслевая комиссия, состав которой указан в Приложении N 1 к настоящему Соглашению.

1.12. Стороны Соглашения предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по вопросам социально-экономического положения протезно-ортопедических предприятий, о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы работников протезно-ортопедических предприятий, проводят взаимные консультации по социально-экономическим проблемам и задачам протезно-ортопедических предприятий.

1.13. Стороны обязуются не реже одного раза в год информировать друг друга о выполнении принятых обязательств.

1.14. Стороны договорились в двухнедельный срок с момента уведомительной регистрации Соглашения направить его работодателям и выборным профсоюзным органам для ознакомления с его содержанием работников протезно-ортопедических предприятий и выполнения принятых обязательств.

1.15. В случае смены собственника его права и обязанности по Соглашению переходят к его правопреемнику и сохраняются до заключения нового соглашения или внесения изменений и дополнений в Соглашение.

1.16. В течение 3-х месяцев с момента получения настоящего Соглашения на каждом предприятии заключается коллективный договор.

1.17. В целях устойчивого функционирования протезно-ортопедических предприятий стороны договорились постоянно проводить работу с федеральными органами исполнительной власти и органами власти субъектов Российской Федерации по обеспечению своевременного финансирования расходов из средств федерального и местных бюджетов на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий для инвалидов и населения.

 

2. Трудовые отношения

 

2.1. Трудовые отношения работников протезно-ортопедических предприятий регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.2. Условия, включаемые в трудовые договоры, не могут ухудшать положение работников протезно-ортопедических предприятий по сравнению с законодательством, настоящим Соглашением и коллективными договорами.

2.3. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права и интересы работников протезно-ортопедических предприятий, разрабатываются ФГУ "Главортпомощь" с учетом мнения ЦК Профсоюза, а на местах - работодателями с учетом мнения выборного профсоюзного органа первичной организации Профсоюза.

Законодательные и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие социально-трудовые интересы работников, применяются на протезно-ортопедических предприятиях ФГУ "Главортпомощь" с момента вступления их в силу без дополнительного объявления актами ФГУ "Главортпомощь".

Ведомственные нормативные акты Минтруда России, ФГУ "Главортпомощь", затрагивающие социально-трудовые интересы работников протезно-ортопедических предприятий, доводятся работодателями до сведения соответствующих выборных профсоюзных органов в течение 3-х дней со дня их официального поступления в соответствующее протезно-ортопедическое предприятие.

2.4. Режим труда работников регулируется правилами внутреннего трудового распорядка соответствующих протезно-ортопедических предприятий, утверждаемыми администрацией с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

2.5. Для работников устанавливается нормальная продолжительность рабочего времени, не превышающая 40 часов в неделю.

Для отдельных категорий работников законодательством устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени.

2.6. Для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для отдельных категорий работающих женщин иными законодательными актами Российской Федерации.

При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

2.7. Женщинам, а также одиноким родителям, имеющим детей в возрасте до 16 лет, предоставляется право на ежемесячный дополнительный выходной день без сохранения заработной платы.

2.8. Коллективными договорами предусматривается снижение продолжительности рабочего времени для работающих во вредных условиях труда, в ночное время, для лиц в возрасте от 16 до 18 лет, для беременных женщин, для женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 16 лет), для лиц, совмещающих учебу с работой.

При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

По просьбе работников (работника) работодатель может устанавливать гибкий график работы и другие удобные для них формы организации труда при обеспечении нормального функционирования предприятия.

2.9. Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем с письменного согласия работника, а в случаях, предусмотренных законодательством, - и с учетом мнения выборного профсоюзного органа (статья 99 Трудового кодекса РФ).

2.10. Работникам предприятий предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска для работников, предусмотренные статьями 116-119 Трудового кодекса Российской Федерации и другими нормативными актами, присоединяются к ежегодному основному оплачиваемому отпуску.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные условия труда предоставляется не ниже нормативов, установленных Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22, с последующими изменениями и дополнениями, которые применяются в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ.

Лицам, проживающим и работающим в районах Крайнего Севера России и приравненных к ним местностях, предоставляется также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью:

в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня;

в приравненных к ним местностях - 16 календарных дней.

По просьбе одного из родителей (опекуна, попечителя), работающего в северных районах России, работодатель предоставляет вне очереди ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) для сопровождения ребенка в возрасте до 18 лет, поступающего в учреждения среднего или высшего профессионального образования, расположенные в другой местности. При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз для каждого ребенка.

Работодатели с учетом производственных возможностей могут предоставлять работникам дополнительные отпуска большей продолжительности, чем предусмотрено законодательством.

Конкретная продолжительность ежегодных основного и дополнительных отпусков по категориям работников определяется в коллективном договоре.

Оплата дополнительных отпусков в части, превышающей установленную законодательными и иными нормативными актами продолжительность отпуска, производится за счет собственных средств организации.

2.11. Графики отпусков работников утверждаются руководителем с учетом мнения выборных профсоюзных органов не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

2.12. Работодатель предоставляет работникам, имеющим детей-инвалидов с детства, ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время.

2.13. При проведении аттестации работников, а также при сдаче государственного квалификационного экзамена в состав аттестационной комиссии предприятия в обязательном порядке включаются представители выборного профсоюзного органа.

2.14. Работодатели рассматривают ходатайства выборных профсоюзных органов о представлении работников в соответствии с утвержденными положениями к награждению ведомственными знаками отличия, почетными званиями и наградами Российской Федерации.

 

3. Оплата труда

 

3.1. Руководители протезно-ортопедических предприятий принимают меры по обеспечению их устойчивой работы и формированию фонда оплаты труда.

3.2. Предприятия самостоятельно определяют формы, системы оплаты труда, размеры надбавок, доплат, премий, иные выплаты стимулирующего характера, а также структуру и штаты без учета соотношений работников различных категорий. Конкретные размеры этих выплат определяются коллективными договорами или положениями об оплате труда, о премировании, утвержденными работодателями с учетом мнения выборных профсоюзных органов.

3.3. Изменение условий оплаты труда работников производится с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа и извещением работников не менее чем за два месяца до их введения.

3.4. Оплата труда работников стационаров сложного протезирования, находящихся на бюджетном финансировании, осуществляется на основе Единой тарифной сетки, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 с последующими изменениями и дополнениями.

3.5. Размер оплаты труда работника предприятия, отработавшего полностью месячную норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже установленной тарифной ставки (оклада) по занимаемой должности с учетом гарантированных законодательством, иными нормативными актами, коллективными договорами компенсационных надбавок и доплат за условия и режим труда, отличающиеся от нормальных.

3.6. Работникам, выполняющим в одной и той же организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей), увеличение объема работы или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), увеличение объема работы или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается администрацией по соглашению сторон трудового договора (статья 151 Трудового кодекса РФ).

3.7. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца, в сроки, установленные коллективными договорами. В случае задержки выплаты заработной платы в установленные сроки без уважительных причин работодатели несут ответственность в рамках действующего законодательства (статьи 142, 236 Трудового кодекса РФ).

3.8. Заработная плата руководителю предприятия выплачивается одновременно с ее выплатой всем работникам предприятия.

3.9. За работниками на время приостановки работы для устранения нарушений, связанных с угрозой их здоровью или жизни, сохраняется место работы и средняя заработная плата.

3.10. Работа в сверхурочное время оплачивается в размерах, установленных коллективным договором, но не менее чем в полуторном размере за первые два часа работы, а за последующие часы - не менее чем в двойном размере.

3.11. Оплата простоев не по вине работника производится в размере среднего заработка.

3.12. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере, установленном коллективным договором.

3.13. Работникам предприятий, расположенных в местностях с тяжелыми природно-климатическими условиями, выплачиваются:

- районные коэффициенты к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размерах, установленных законодательством;

- процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размерах, установленных законодательством.

Коэффициенты и процентные надбавки начисляются на фактический заработок работника без ограничения его размера и учитываются во всех случаях исчисления среднего заработка.

3.14. В случае, если в период предупреждения работников о предстоящем сокращении увеличивается размер оплаты труда работников в целом по предприятию, это увеличение касается и высвобождаемых работников.

3.15. При направлении на переквалификацию с отрывом от производства за работниками на весь период обучения сохраняется средняя заработная плата.

 

4. Содействие занятости

 

4.1. Минтруд России:

- совместно с ЦК Профсоюза в 2002 году разрабатывает и утверждает отраслевую программу содействия занятости, предусматривающую меры по созданию и сохранению рабочих мест, переобучению, трудоустройству высвобождаемых работников;

- информирует ЦК Профсоюза не менее чем за три месяца о намерениях реорганизации протезно-ортопедических предприятий с обоснованиями о необходимости проведения этих мер и изменения в связи с этим численности работающих.

4.2. Работодатели:

4.2.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости работников.

4.2.2. Содействуют в обеспечении работой молодых специалистов - выпускников ведомственных профессиональных учебных заведений.

4.2.3. Предупреждают работника о его предстоящем увольнении не менее чем за 2 месяца. Одновременно с предупреждением предлагают другую работу на том же предприятии с учетом его квалификации, опыта работы и состояния здоровья. По договоренности сторон предоставляют ему в этот период оплачиваемое время для самостоятельного поиска работы.

4.2.4. Взаимодействуют со службами занятости субъектов Российской Федерации в целях совместного решения вопроса о переподготовке высвобождаемых работников.

4.2.5. В целях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, особенно молодежи, организуют индивидуальное, бригадное, курсовое и другие формы профессионального обучения на производстве за счет предприятия.

4.2.6. В случае увольнения в связи с ликвидацией, реорганизацией предприятий, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работающих высвобождаемым работникам предоставляют льготы и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

При заключении коллективных договоров совместно с соответствующим выборным профсоюзным органом могут предоставлять дополнительные социальные гарантии для работников за счет собственных средств.

4.2.7. В целях смягчения негативных последствий, возникающих в связи с сокращением штата, численности работающих, осуществляют, в первую очередь, мероприятия внутреннего характера:

- временное ограничение приема кадров, их естественный отток;

- упреждающую переподготовку кадров, перемещение их внутри предприятий на освобождающиеся места.

4.2.8. Работникам, уволенным с предприятия в связи с сокращением численности или штата, предоставляется преимущественное право трудоустройства на данное предприятие в случае создания в нем новых рабочих мест, а также трудоустройства их на вновь создаваемые предприятия.

4.2.9. Совместно с выборными профсоюзными органами определяют в коллективных договорах критерий массовости увольнения работников.

Массовым признается высвобождение 20 и более процентов работников протезно-ортопедических предприятий в течение полугодия.

4.3. Работодатель может создавать фонд социальной поддержки, использование средств которого определяется коллективным договором:

- оказывается материальная помощь всем высвобождаемым работникам;

- производится доплата к стипендии на период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению службы занятости;

- выплачивается компенсация при увольнении сверх выходного пособия, установленного законодательством;

- производится выплата единовременного пособия в случае высвобождения работника за два и более года до наступления пенсионного возраста.

4.4. Высвобожденным работникам на период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению службы занятости населения выплачивается стипендия в порядке и размерах согласно статье 29 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

В соответствии с коллективными договорами размеры стипендий могут быть увеличены.

 

5. Охрана труда и здоровья

 

5.1. Стороны рассматривают охрану труда и здоровья работников в качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества.

5.2. В соответствии с Постановлением Минтруда России от 12 октября 1994 г. N 64 в организациях с численностью работников более 10 человек создаются (на паритетной основе) комитеты (комиссии) из представителей работодателей и профсоюзных организаций.

5.3. Работодатели разрабатывают и осуществляют за счет средств, выделяемых на охрану труда, мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и сохранению здоровья работников, создают службы охраны труда или назначают ответственных за состояние охраны труда на предприятиях, имеющих соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

5.4. Мероприятия по охране труда являются неотъемлемой частью коллективных договоров.

5.5. Работодатели не реже 1 раза в год проводят анализ состояния производственного травматизма и разрабатывают согласованные с соответствующими выборными профсоюзными органами мероприятия по его снижению (недопущению).

5.6. Работники обеспечиваются производственными и санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с действующими нормативами.

5.7. На работах, связанных с загрязнением, вредными условиями труда, работники обеспечиваются сертифицированными средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, а также молоком или другими равноценными пищевыми продуктами за счет средств работодателей.

5.8. Работодатели и выборные профсоюзные органы при заключении коллективных договоров предусматривают:

- вывод из эксплуатации ветхих и аварийных площадей (помещений) организаций, морально и физически устаревших ПЭВМ;

- льготы операторам видеодисплейных терминалов и работающим с персональными компьютерами;

- страхование работников от несчастных случаев на производстве.

5.9. Обоснованный отказ работника от выполнения работ в связи с непосредственной опасностью для его жизни и здоровья не может служить основанием для применения к нему мер взыскания или увольнения.

5.10. Постановления выборного профсоюзного органа по вопросам безопасности труда и охраны здоровья обязательны к рассмотрению работодателем.

5.11. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125 "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" профсоюзные комитеты организаций составляют заключение о степени вины работника для установления размера возмещения ему вреда, причиненного здоровью в связи с увечьем, травмой, профзаболеванием, полученными при исполнении служебных обязанностей.

5.12. Работодатели при содействии комиссий или уполномоченных по социальному страхованию обеспечивают работников пособиями по государственному социальному страхованию, а также принимают меры к их обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение, отдых и их детей - в детские оздоровительные лагеря. Работодатели выделяют средства на проведение оздоровительных мероприятий среди работников и их семей, организацию детской оздоровительной кампании. Конкретные формы и степень участия работодателей в решении этих вопросов отражаются в коллективных договорах.

5.13. Территориальные комитеты Профсоюза и работодатели осуществляют санаторно-курортное обслуживание работников малочисленных протезно-ортопедических предприятий Минтруда России за счет средств социального страхования в пределах утвержденного норматива на договорной основе с региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации.

Обязательства сторон договора (работодателя - страхователя и выборного профсоюзного органа) по обеспечению работающих всеми видами оздоровления за счет средств соцстраха, объемы, порядок выделения средств, отчетности и контролю за их использованием закрепляются в коллективном договоре. Порядок расходования средств на эти цели из других источников оговаривается отдельной статьей коллективного договора.

 

6. Социальные льготы, гарантии и компенсации

 

6.1. В соответствии со статьей 377 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 28 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" работодатели производят ежемесячные отчисления первичным профсоюзным организациям финансовых средств по статье "Прочие текущие расходы" на проведение в коллективах протезно-ортопедических предприятий социально-культурной и иной работы в размерах, установленных коллективными договорами, но не менее 0,5 процента от фонда оплаты труда.

6.2. Работодатели:

6.2.1. По согласованию с выборными профсоюзными органами и с учетом финансовых возможностей предусматривают через коллективные договоры оказание следующих видов социальной помощи:

- меры по улучшению жилищных условий работников;

- финансовую поддержку многодетных, молодых семей, одиноких родителей, работников и пенсионеров с доходами ниже прожиточного минимума;

- частичную компенсацию оплаты найма жилья и коммунальных услуг, за детские дошкольные учреждения;

- медицинскую помощь, компенсацию стоимости лекарственных препаратов;

- дотацию на питание и компенсацию расходов на транспортные услуги;

- дополнительные компенсационные выплаты за работу и проживание в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и зонах радиоактивного загрязнения;

- содействие в организации торговли продовольственными и промышленными товарами, а также в обеспечении работающих горячим питанием;

- содействие в выделении работающим садово-дачных и огородных участков и др.

Конкретные формы социально-бытового обслуживания, дополнительные льготы, гарантии и компенсации работников устанавливаются в коллективных договорах с учетом возможностей конкретной организации, местных условий и потребностей работников.

6.2.2. Обеспечивают обязательное медицинское страхование работников в соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 г. "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".

6.2.3. Обеспечивают постоянный контроль за предоставлением работникам в полном объеме льгот и компенсаций, установленных Законом Российской Федерации от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с последующими изменениями и дополнениями).

6.2.4. Производят перевозку в лечебные учреждения работников предприятия, заболевших или получивших травму на месте работы, за счет средств предприятия.

6.2.5. Сохраняют за работником, признанным медико-социальной экспертизой непригодным к выполнению своих прежних обязанностей по должности (профессии) вследствие общего заболевания, бытовой или производственной травмы, средний заработок на срок его переквалификации (но не более трех месяцев) для обеспечения работой на данном предприятии.

6.2.6. Руководствуясь Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", совместно с выборными профсоюзными органами осуществляют на предприятиях персонифицированный учет и осуществляют контроль за своевременным и обоснованным представлением в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации полных сведений о застрахованных лицах.

6.3. В случае гибели работника на производстве, а также смерти инвалида, которая наступила вследствие трудового увечья (профзаболевания), работодатели обязуются:

- оплатить все расходы, связанные с погребением;

- выплатить семье погибшего (умершего), проживавшей совместно с ним, единовременное пособие в размере не менее его трехкратного среднемесячного заработка.

6.4. ЦК Профсоюза рекомендует при заключении коллективных договоров включать обязательства по страхованию работников от различных рисков за счет средств работодателя в страховых организациях ОАО "Росгосстрах".

 

7. Обеспечение прав и гарантий деятельности

профсоюзных организаций

 

7.1. Работодатели не препятствуют вступлению работников в профсоюз работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций в коллективах:

- предоставляют профсоюзным органам по их запросам необходимую информацию о социально-экономическом развитии протезно-ортопедических предприятий;

- содействуют представителям профсоюзных органов в посещении протезно-ортопедических предприятий, в которых работают члены профсоюза, для реализации установленных законодательством и настоящим Соглашением прав работников и уставных задач профсоюза.

7.2. Материальные условия деятельности профсоюзной организации.

7.2.1. Работодатели:

- на основании личных письменных заявлений членов Профсоюза ежемесячно производят безналичное удержание и бесплатное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих профсоюзных органов членских профсоюзных взносов одновременно с выплатой заработной платы на протезно-ортопедических предприятиях;

- на основании личных письменных заявлений работников, не являющихся членами профсоюза, ежемесячно производят безналичное удержание и бесплатное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов денежных средств в размере, установленном для уплаты членских профсоюзных взносов, для обеспечения финансовой базы по оказанию посреднических услуг работникам - не членам профсоюза при необходимости защиты их коллективных прав и интересов, одновременно с выплатой заработной платы на протезно-ортопедических предприятиях;

- предоставляют бесплатно выборным профсоюзным органам протезно-ортопедических предприятий для обеспечения их деятельности в интересах работников оборудованные помещения, средства связи (городской и местный телефоны, возможность пользования электронной и факсимильной связью), транспортные средства;

- для профсоюзных организаций производят бесплатно множительные и машинописные работы;

- могут оплачивать труд председателя первичной организации профсоюза протезно-ортопедического предприятия в размерах, установленных коллективным договором (статья 377 Трудового кодекса РФ).

7.3. Гарантии трудовых прав работников протезно-ортопедических предприятий, входящих в состав выборных профсоюзных органов.

7.3.1. Работодатели:

- освобождают от основной работы членов выборных профсоюзных органов, не освобожденных от нее, с сохранением средней заработной платы за счет работодателя для выполнения общественных обязанностей в интересах работников протезно-ортопедических предприятий, прохождения профсоюзной учебы, участия в качестве делегатов в работе съездов, конференций профсоюза, его выборных органов и проводимых ими мероприятий;

- могут поощрять морально и материально руководителей соответствующих выборных профсоюзных органов и их заместителей за содействие и активное участие в решении социально-экономических и производственных задач.

7.3.2. Работники, освобожденные от основной работы в связи с избранием их в выборный орган первичной профсоюзной организации, обладают такими же трудовыми правами, гарантиями и льготами, как и другие работники протезно-ортопедических предприятий в соответствии с коллективным договором.

7.3.3. Увольнение по инициативе работодателя руководителей (их заместителей) и членов выборных профсоюзных органов первичной организации Профсоюза, ее структурных подразделений (цеховых комитетов, профсоюзных бюро), не освобожденных от основной работы, в случаях сокращения численности или штата работников предприятия, недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа (статья 374 Трудового кодекса РФ).

7.3.4. Освобожденным работникам выборных профсоюзных органов после окончания их выборных полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии с согласия работника другая равноценная работа на том же предприятии.

При невозможности предоставления соответствующей работы (должности) по прежнему месту работы в случае реорганизации протезно-ортопедического предприятия, его правопреемник, а в случае ликвидации организации Профсоюз сохраняет за этим работником его средний заработок на период трудоустройства, но не свыше 6 месяцев, а в случае учебы или переквалификации - до одного года.

7.3.5. Время работы освобожденных профсоюзных работников, избранных в выборный профсоюзный орган данного предприятия, засчитывается им в общий или специальный трудовой стаж в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7.3.6. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с руководителем выборного профсоюзного органа данного предприятия и его заместителями (в случаях сокращения численности или штата работников предприятия, недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание) в течение двух лет после окончания срока полномочий допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.

 

8. Обязательства центрального и территориальных

комитетов (советов) Профсоюза

 

ЦК Профсоюза совместно с территориальными комитетами (советами) Профсоюза обязуются:

8.1. Содействовать реализации настоящего Соглашения, снижению социальной напряженности в коллективах, стабилизации и повышению эффективности работы предприятий, укреплению трудовой и производственной дисциплины присущими Профсоюзу методами.

8.2. Представлять и защищать законные права и коллективные интересы работников - членов Профсоюза, а также работников протезно-ортопедических предприятий, не являющихся членами Профсоюза, но уплачивающих Профсоюзу денежные средства в размере, установленном для уплаты членских профсоюзных взносов, в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, оказывать им при необходимости бесплатную юридическую помощь.

8.3. Не организовывать забастовок по вопросам, включенным в настоящее Соглашение, при условии их выполнения.

8.4. Участвовать по взаимной договоренности с руководством Минтруда России в совместных совещаниях, заседаниях коллегий по обсуждению актуальных для жизни коллективов вопросов.

8.5. Совместно с руководством Минтруда России и Федерального государственного учреждения "Главное управление протезно-ортопедической помощи населению" Минтруда России готовить предложения в Правительство Российской Федерации по совершенствованию оплаты труда работников протезно-ортопедических предприятий.

8.6. Руководствуясь Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и положениями Устава Профсоюза, через учреждаемые комиссии и уполномоченных лиц осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде и охране труда, предоставлением работникам социальных гарантий, льгот и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством.

8.7. Оказывать методическую, организационную и правовую помощь профсоюзным организациям протезно-ортопедических предприятий Минтруда России, организовывать совместное обучение профсоюзных кадров и актива выборных профсоюзных органов и представителей работодателей по всем направлениям профсоюзной деятельности.

8.8. Проводить разъяснительную работу среди работников о правах и роли Профсоюза в защите трудовых, социально-экономических и профессиональных интересов работников.

8.9. Принимать в установленном порядке меры по защите интересов высвобождаемых работников протезно-ортопедических предприятий Минтруда России - членов Профсоюза.

8.10. ЦК Профсоюза за счет средств профсоюзного бюджета через страховую компанию "Профсодружество" заключает договоры страхования от несчастных случаев с летальным исходом на производстве, а также получения инвалидности первой группы в результате несчастных случаев на производстве всех членов Профсоюза, работающих на протезно-ортопедических предприятиях.

 

9. Заключительные положения

 

9.1. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется сторонами и их представителями в составе отраслевой комиссии.

Контрольные функции за выполнением Соглашения осуществляют также территориальные, первичные организации Профсоюза, работодатели.

При невыполнении Соглашения заинтересованные лица письменно информируют отраслевую комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение. Стороны проводят консультации по существу представленной информации и принимают решение.

9.2. Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, в невыполнении обязательств по охране труда, предусмотренных Соглашением, или в воспрепятствовании деятельности представителей органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, а также органов общественного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.3. Должностные лица, виновные в нарушении прав Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.4. Итоги выполнения Соглашения ежегодно рассматриваются отраслевой комиссией, подводятся на заседаниях президиума ЦК Профсоюза, Коллегии Минтруда России и доводятся до сведения выборных профсоюзных органов и работодателей.

9.5. За 3 месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения стороны обязуются вступить в переговоры о заключении Соглашения на новый период и подписать его до 31 декабря 2004 года.

 

 

 

 

Приложение N 1

к Отраслевому тарифному соглашению

по протезно-ортопедическим предприятиям

Российской Федерации на 2002-2004 годы

 

                              СОСТАВ

                       ОТРАСЛЕВОЙ КОМИССИИ

               ПО ВЕДЕНИЮ ПЕРЕГОВОРОВ, ПОДГОТОВКЕ,

         ЗАКЛЮЧЕНИЮ И КОНТРОЛЮ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ОТРАСЛЕВОГО

        ТАРИФНОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМ

         ПРЕДПРИЯТИЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002-2004

          ГОДЫ, ВНЕСЕНИЮ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

            УРЕГУЛИРОВАНИЮ ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ СТОРОНАМИ

                      СОГЛАШЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ

 

    Со стороны   Центрального   комитета   профсоюза    работников

государственных учреждений и общественного обслуживания Российской

Федерации:

 

    Краснов              - заместитель председателя Профсоюза

    Анатолий Иванович      (сопредседатель комиссии)

 

    Булатова             - эксперт социально-экономического

    Вера Михайловна        отдела ЦК Профсоюза

 

    Дмитриева            - председатель профкома Федерального

    Светлана Максимовна    государственного унитарного

                           предприятия "Федеральный научно-

                           практический центр медико-социальной

                           экспертизы и реабилитации инвалидов"

                           (г. Москва)

 

    Ершов                - заведующий юридическим отделом ЦК

    Виктор Иванович        Профсоюза - главный правовой инспектор

                           труда

 

    Заворуев             - заведующий социально-экономическим

    Николай Сергеевич      отделом ЦК Профсоюза

 

    Пиекалнитс           - заместитель директора Тверского

    Вита Янисовна          протезно-ортопедического предприятия,

                           председатель профкома

 

    Шариков              - заведующий отделом охраны труда,

    Александр Леонидович   здоровья и экологии - главный

                           технический инспектор труда Профсоюза.

 

    Со стороны   Министерства   труда   и   социального   развития

Российской Федерации:

 

    Лебедев              - Руководитель Департамента по вопросам

    Илья Валентинович      реабилитации и интеграции инвалидов

                           Минтруда России (сопредседатель

                           комиссии)

 

    Вдовин               - заместитель начальника Федерального

    Николай Анатольевич    государственного учреждения "Главное

                           управление протезно-ортопедической

                           помощи населению"

 

    Гурджиян             - директор Московской фабрики

    Аракел Сергеевич       ортопедической обуви

 

    Люкшин               - начальник отдела технических средств

    Николай Николаевич     реабилитации Департамента по вопросам

                           реабилитации и социальной интеграции

                           инвалидов Минтруда России

 

    Лях                  - заместитель начальника отдела

    Галина Алексеевна      отраслевых тарифных соглашений

                           Департамента по урегулированию

                           коллективных трудовых споров и развитию

                           социального партнерства

                           Минтруда России.

 

Состав отраслевой комиссии утвержден Постановлениями Президиума Центрального комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации от 08.11.2000 N 5-25 и от 10.01.2002 N 6-20 и распоряжением Заместителя Министра труда и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2002 г.

 

Председатель профсоюза

работников государственных

учреждений и общественного

обслуживания

Российской Федерации

В.П.САВЧЕНКО

5 марта 2002 года

 

Заместитель Министра труда

и социального развития

Российской Федерации

А.И.ОСАДЧИХ

5 марта 2002 года

 

Соглашение прошло уведомительную регистрацию в Минтруде России. Регистрационный N 2040-ВЯ.

 

Первый заместитель Министра

труда и социального развития

Российской Федерации

В.А.ЯНВАРЕВ

8 апреля 2002 года

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024